Примеры тестов для контроля знаний
С помощью тестов можно проверить следующие элементы подготовки студентов по истории: 1. Знание дат, хронологии наиболее значительных событий и процессов. 2. Знание фактов – места, обстоятельств, участников, результатов наиболее важных исторических событий. 3. Соотнесение единичных фактов и общих явлений. 4. Указание характерных, существенных признаков исторических событий и явлений. 5. Классификация фактов по указанному признаку. 6. Знание исторических терминов и понятий. 7. Объяснение причинно-следственных связей событий. Тема 1, 2 1. Под историей в научном познании в широком смысле понимается все то, что в многообразии объективной общественной и естественной реальности находится в состоянии: a) равновесия; b) покоя; c) маятника; d) изменения и развития.
2. История исторической науки, ее становления и развития называется: a) источником; b) историографией; c) методологией; d) этнографией.
3. Способ идентификации и ориентации общества, личности – это функция исторического познания: a) познавательная; b) социальной памяти; c) прогностическая; d) практически – рекомендательная.
4. Одна из функций исторической науки – функция социальной памяти – позволяет народу: a) формировать положительные или отрицательные установки в отношении тех или иных событий; b) выявлять закономерности исторического развития; c) оставаться активно действующим субъектом исторического процесса; d) предвидеть будущее.
5. Рассмотрение исторического процесса как результата проявления божественной воли, мирового духа характерно для: a) теологического подхода; b) географического детерминизма; c) субъективизма; d) марксизма. 6. Создателями формационной теории явились: a) Г. Плеханов и В. Засулич; b) В. Ленин и Ю. Мартов; c) Н. Данилевский и А. Тойнби; d) К. Маркс и Ф. Энгельс.
7. Большую роль в развитии цивилизационного подхода сыграли: a) С. Соловьев и В. Татищев; b) Н. Карамзин и М. Ломоносов; c) О. Шпенглер и А. Тойнби; d) В. Ленин и Г. Плеханов.
8. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением: 1) типологический; 2) ретроспективный; 3) синхронный. a) изучение исторических событий, происходящих в одно и то же время; b) классификация исторических явлений, событий, объектов; c) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события.
9. Основоположником «дворянской» исторической науки, предпринявшим попытку создать первый обобщающий труд по истории России, считается: a) В.Н. Татищев; b) С. М. Соловьев; c) Л.Н. Гумилев; d) М.Н. Покровский. 10 Родоначальником марксистской концепции отечественной истории считается: a) М.В.Ломоносов; b) В.Н. Татищев c) В.О. Ключевский; d) М.Н. Покровский. Тема3 На землях какого союза племен возник Киев? a) древлян; b) полян; c) вятичей.
2. Варяги называли славянскую землю Гардарикой, потому что здесь было много: a) городов; b) лесов; c) рек.
3. Бортничество – это: a) добыча бобровых шкур; b) сбор меда диких пчел; c) расчистка леса под пашню.
4. Божеством восточных славян, связанным с культом солнца, был (-о): a) Сварог; b) Перун; c) Стрибог; d) Ярило.
5. Служителями религиозного культа у древних славян были: a) попы; b) колдуны; c) волхвы; d) оракулы.
6. Родовая община – это: a) объединение родов; b) поселение, все члены которого объединены кровнородственными связями, ведут совместное хозяйство; c) поселение людей, не связанных родственными узами, но занимающих определенную территорию, коллективно обрабатывающих землю; d) объединение родственников с подчинением младших старшим.
Какое море в древнерусских и арабских источниках называлось “русским”? a) Белое; b) Балтийское; c) Черное.
8. Выберите старинный славянский праздник, в ходе которого по домам ходили ряженые с песнями и прибаутками, славили хозяев, которые должны были одаривать ряженых: a) Масленица; b) День Ивана Купалы; c) Праздник Урожая; d) Праздник Коляды.
9. Племенное собрание у восточных славян в древние времена называлось: a) Сход; b) Дума; c) Вече; d) Вервь.
10. Предметами экспорта восточных славян в древности являлись: a) шерсть, мясо, кожи; b) мед, воск, пушнина; c) кедровое масло и орехи; d) соль и соленая рыба.
Как назывался греческий город – государство, из которого осуществлялась колонизация? а) метрополия; b) мегаполис; с) провинция.
12. Древнейший период истории Рима получил название: а) царского; b) начального; с) императорского. 13. Массовые перемещения германских и негерманских племен это: а) набеги варваров; b) Великое переселение народов; с) создание варварских королевств.
14. Западная Римская империя прекратила свое существование в: а) 418 г.; b) 439 г.; с) 476 г.
Тема 4 1. Укажите правильное соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси, и его определением: 1) рядович; 2) боярин; 3) митрополит. a) глава Русской православной церкви в Древней Руси; b) крестьянин, работавший по договору; c) старший дружинник.
2. Укажите правильное соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси, и его определением: 1) «уроки»; 2) закуп; 3) посад. a) фиксированный размер дани; b) крестьянин, взявший ссуду; c) торгово-ремесленное поселение за стенами Кремля.
3. Соотнесите имена и прозвища древнерусских князей: 1). Олег; 2). Владимир; 3). Ярослав. a) «Красное солнышко»; b) «Вещий»; c) «Мудрый».
4. Первая встреча русских войск с монголами произошла: a) на Куликовом поле; b) на Чудском озере; c) на р. Угре; d) на р. Калке.
5. Невская битва произошла в: a) 1242; b) 1147; c) 1240; d) 998.
6. Укажите правильное соответствие между термином, характеризующим взаимоотношения Руси с Золотой Ордой, и его определением: 1) ярлык; 2) улус; 3) выход. a) дань в пользу Золотой Орды; b) провинция в Золотой Орде; c) ханская грамота, подтверждавшая право на княжение.
7. С возвышением и укреплением Московского княжества связаны даты: a) 1533-1584, 1240; b) 980-1015; c) 1325-1340, 1380.
8. С возвышением и укреплением Московского княжества связаны имена: a) Ивана Калиты, Дмитрия Донского; b) Владимира I, Ивана IV; c) Ярослава Мудрого, Бориса Годунова.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (905)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |