1490—1491 гг.
Одна из двух работ Леонардо, находящихся в России, в собрании Эрмитажа, Санкт-Петербург.
Вторая – «Мадонна Бенуа».
Дерево, темпера
(картина дублирована на холст)
42 × 33 см
Тайная Вечеря
1495—1498 гг., г. Милан
Трапезная монастыря Санта-Мария-делле-Грацие
«Тайная вечеря» - событие новозаветной истории, последняя трапеза Христа с учениками, где Он устанавливает таинство евхаристии и предсказывает предательство Иуды. На фреске Леонардо Иуда сидит по правую руку от Иисуса, сжимая в руке мешочек с серебренниками.
Фреска а-секко
(темпера)
В силу технологических экспериментов Леонардо, фреска начала гибнуть сразу же после создания
460 × 880 см
Джоконда
(Мона Лиза)
1503—1519 гг.,
Италия – Франция
Созданная в «период странствий» Леонардо, «Джоконда» – ключевое произведение Ренессанса. В споре о прототипе Джоконды (жена торговца шелком, мать Леонардо, его автопортрет и т.п.) все точки зрения являются верными: как концептуально (мимезис, отражение отражения), так и технологически (сфумато) этот портрет является напластованием образов, скрывающихся один под другим (палимпсест).
1504—1506 гг.
г. Флоренция
Рафаэль родился в 1483 г. в Урбино в семье художника, учился в мастерской Пьетро Перуджино, затем, с 1504 г. практиковался во Флоренции («Прекрасная Садовница», «Автопортрет» и др.).
В 1508 г., благодаря своему земляку Донато Браманте (1444-1514 гг.), главному архитектору Ватикана, переехал в Рим, где работал более десяти лет, вплоть до своей неожиданно ранней смерти в 1520 г.
Один из первых автопортретов в станковой живописи
Дерево, масло
47,5x33 см
См.также: «рисованная» переписка Рафаэля с
Дюрером
Афинская Школа
1511 г., Ватикан, Станца дела Сеньятура («Комната Подписей»)
Станцы («комнаты») Рафаэляв Ватикане созданы художником по заказу Папы Юлия II. Самая известная из них – «Афинская школа» - символ единства античности и современности и, шире, идеального и материального. В ней, в образах античных философов, изображены Леонардо-Платон (в центре), Микеланджело-Гераклит (сидит, опершись на куб) и сам Рафаэль (правый угол фрески).
Фреска
550 х 770 см
Рафаэль. «Портрет Папы Юлия II» (1511 г.)
Освобождение Святого Петра из темницы
1512—1514 гг.
Ватикан, Станца д'Элиодоро
Развитие идеи и техники кьяроскуро в новой для живописи Ренессанса ночной сцене, с естественным и мистическим источниками освещения. Решение фрески во многом предвосхищает художественный поиск эпохи барокко.
Фреска
ширина — 560 см
РАФАЭЛЬ САНТИ (1483—1520 гг.)
Название
Автор
Дата, место
Вид, жанр
Изображение
Сикстинская Мадонна
Рафаэль Санти
(1483—1520 гг.)
1512—1513 гг. (?), г. Рим
«Сикстинская мадонна» -произведение, на протяжении нескольких столетий считавшееся вершиной мировой живописи, как в технологическом и эстетическом (для художников классицизма и академизма), так и в концептуальном плане, как образец воплощения идеи богоспасаемого человечества, выраженной в произведении искусства, в особенности – для русских писателей (А. Пушкин, Ф. Достоевский, Л. Толстой)
Холст, масло
256 × 196 см
Богоматерь с Младенцам с предстоящими Св. Сикстом и Св. Варварой и двумя путти – крылатыми младенцами. В чертах Мадонны, как гласит легенда, угадывается образ возлюбленной Рафаэля, Форнарины, дочери сиенского пекаря (см. «Дона Велата»).
Мадонна в кресле
1513—1514 гг.
г. Рим
Тондо
Дерево, масло
71 х 71 см
Портрет Бальдассаре Кастильоне
1514—1515 гг.
г. Рим
Бальдассаре Кастильоне – выдающийся писатель эпохи Возрождения, автор трактата «О придворном».
«Правда состоит в том, чтобы говорить то, что думаешь, даже если заблуждаешься»
Б. Кастильоне
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...