Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К ЧЕМУ ОНО НАС ОБЯЗЫВАЕТ?



2019-05-24 279 Обсуждений (0)
К ЧЕМУ ОНО НАС ОБЯЗЫВАЕТ? 0.00 из 5.00 0 оценок




Итак, вожделенная радость многих и многих тысяч верующих сердец уже на пороге своего полного осуществления: в воскресенье 19-го октября по нашему православному календарю (1 ноября по нов. ст.) состоится торжественное церковное прославление величайшего праведника наших времен — всероссийского пастыря, молитвенника и чудотворца приснопамятного Отца Иоанна Кронштадтского.

Радуйтесь и веселитесь православные русские люди и воздайте хвалу Богу, дивному во святых Своих!

Умолкните, все хулители Святой Руси, все противники и враги Святого Православия!

Ведь о. Иоанн — плоть от плоти и кровь от крови той Святой Руси, которая жила и дышала Святым Православием. Вместе с молоком своей простой, но благочестивой матери он от ранних младенческих лет впитал в себя дух истинного православного благочестия. Такой же простой, но благочестивый отец – дьячок, постоянно беря маленького Ваню в церковь, заложил в нем с самого раннего детства твердые основы настоящей православной церковности – любовь к храму Божию и к совершаемому в нем дивному, несравненному православному богослужению. Настоящая, духовно-здоровая, трезвенная православная молитва — молитва домашняя и молитва церковная — вот та духовная атмосфера, в которой получил свое воспитание будущий великий Кронштадтский пастырь!

Вот откуда — все величие и слава нашего дивного всероссийского праведника, сколько-нибудь подобного которому никого не являлось на Западе со времени его отпадения от Православия: вот что доставило ему мiровую известность и заставило преклоняться перед ним многих и многих иностранцев и иноверцев, испытавших на себе чудотворную силу его молитв, или только слышавших о нем от других и читавших его вдохновенные письменные творения, кои удостоились даже перевода на иностранные языки.

Дальнейшее самовоспитание и образование в духе Православия, полученное о. Иоанном в наших русских православных духовных школах — духовном училище, Архангельской Духовной Семинарии и С.-Петербургской Духовной Академии довершили дело благочестивых родителей и создали законченный облик того исключительной силы духа истинного, доброго пастыря, каким о. Иоанн с самого начала выступил на свое пастырское делание, среди, казалось бы, самых неблагоприятных условий в Кронштадте, населенном людьми, в огромном большинстве, индифферентными к вере и морально-опустившимися «подонками» общества».

Отец Иоанн — наш, настоящий православный русский пастырь, настоящий православный русский «батюшка»: именно отсюда — его величие и слава, и этим-то он особенно близок и дорог нам, православным русским людям, не отрекшимся от великих духовных сокровищ нашей Св. Православной Веры и от славного прошлого нашей Родины — Святой Руси!

Потому-то так особенно светло и радостно для нас, как вторая Пасха, предстоящее великое торжество его церковного прославления!

Святый праведный отец наш Иоанн, Кронштадтский Чудотворец, как отныне мы будем именовать его в церковном богослужении, — яркое свидетельство того, что жива и действенна, исповедуемая нами св. Православная Вера, которую так любил наш великий праведник, со умилением неоднократно восклицавший: «О, чудное, животворное, божественное православие! Я вижу светлый образ твой!»...

Русский «до мозга костей», если можно так выразиться, святый праведный отец наш Иоанн, вместе с тем, в самом себе являет нам всю ни с чем более несравнимую возвышенную красоту, величие и славу той Святой Руси, отпрыском которой он был, и указывает нам единственно-правильные пути к ее возрождению.

Если мы признаём святость о. Иоанна, в которой невозможно сомневаться, ибо она засвидетельствована бесчисленными чудесами, да и вся необыкновенная жизнь его чудесна, если мы по-настоящему, нелицемерно чтим его, то мы должны с глубочайшим вниманием и благоговением относиться к его словам, к его учению.

Вот что говорил о. Иоанн о сравнительном достоинстве Православия и инославия — слова как бы прямо обращенные к современным русским «экуменистам», готовым так легко продать свою веру, променять ее на современные модные фальшивые ценности сомнительных «объединительных» религиозных течений:

«Ни одно исповедание христианской веры, кроме православнаго, не может привести христианина к совершенству христианской жизни или святости и к совершенному очищению грехов... потому что другия исповедания неправославныя «содержат истину в неправде» (Рим. 1, 18), примешали ложь и суемудрие к истине и не обладают теми богодарованными средствами к очищению, освящению, возрождению, обновлению, коими обладает Православная Церковь» («Мысли о Церкви» стр. 13-14).

«Вне Церкви (Православной) нет спасения, нет духа благодати» (там же, стр. 8).

«Множество существует отдельных вероисповеданий христианства, с различным устройством внешним и внутренним, с различными мнениями и учениями, нередко противными Божественной Истине Евангелия и учению Св. Апостолов, Вселенских и Поместных Соборов и Святых Отец. Нельзя считать их за истинныя и спасительныя: безразличие в вере, или признание всякой веры за одинаково спасительную, ведет к безверию или охлаждению к вере… строго держись единой истинной веры и Церкви (стр. 38).

А как ясно, хорошо, понятно и убедительно вскрывает о. Иоанн в своих замечательных «Мыслях о Церкви» ложь римского католицизма и протестантизма — это теперь особенно важно и необходимо каждому православному русскому человеку самым внимательным образом прочесть и принять к сведению.

Чрезвычайно много ценнейшего наставительного и вразумительного материала для себя найдут в словах и поучениях о. Иоанна и наши русские националисты, ревнующие о спасении и возстановлении нашей несчастной Родины — России.

Будучи действительно «пастырем добрым», о. Иоанн не переставал болеть душою и скорбеть о духовных недугах современного ему русского общества, видя, как далеко отошло оно от истинной веры в Бога, от евангельских заветов Христа-Спасителя и от своей Матери-Церкви. В этом он видел страшную угрозу для всего русского народа — и не только для частной, но и для общественной и государственной его жизни. С великой горечью многократно говорил о. Иоанн о тех русских людях, которые забывают, что «настоящая жизнь наша есть изгнанничество» и что «мы все должны усиленно стремиться чрез покаяние и дела, достойные покаяния, к своему (небесному) отечеству». Скорбел он о тех, которые предаются «удовольствиям в театре, на вечерах, когда рисуются в нарядных одеждах и уборах, когда предаются наслаждению чрева, кружатся в веселых танцах, разъезжают в великолепных экипажах и проч.» Он напоминал таким, что они находятся в «большой опасности потерять вечную жизнь», особенно если они «живут нерадиво, не творят дел, достойных покаяния». Ведь над всеми нами, учил о. Иоанн, тяготеет «гнев Божий».

«Удивительная болезнь явилась нынче», говорил он в своей беседе с сопастырями в г. Сарапуле: «это страсть к развлечениям. Никогда не было такой потребности к развлечениям, как нынче. Это показатель того, что людям нечем стало жить, что они разучились жить серьезной жизнью — трудом на пользу нуждающихся и внутренней духовной жизнью. И начали скучать! И меняют глубину и содержание духовной жизни на развлечения! Какое безумие! Точно дети, лишенныя разума! А между тем, развлечения — это уже общественный порок, общественная страсть!»

Вот такая пустая, легкомысленная жизнь с исканием одних удовольствий, развлечений и наслаждений, и привела, по мысли о. Иоанна, к обезцерковлению русской жизни, к отходу русских людей от веры и Церкви, а это, в свою очередь, привело Россию и русский народ к страшной кровавой катастрофе безбожного большевизма.

«Мы имели счастие», так говорил о. Иоанн в своем слове 5 окт. 1906 г.: «родиться и креститься в Царстве Христовом — в Церкви Православной, и призваны быть наследниками Царствия Небеснаго, но множество из народа русскаго интеллигентнаго отреклись от Христа и Церкви Его, захотели управляться сами собой, жить по своей безразсудной воле... и сами стремятся и Россию влекут к гибели».

«Как хитер и лукав сатана!» — восклицает он в другом своем слове в том же году: «чтобы погубить Россию, он раздул в ней безверие и разврат чрез злонамеренных писателей и учителей, чрез русския средния и высшия школы и чрез так называемую интеллигенцию. На почве безверия, слабодушия, малодушия, безнравственности совершается распадение государства. Без насаждения веры и страха Божия в населении России она не может устоять».

И спустя год грозно прорекает:

«Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению». Отчего? — «Оттого, что оно сошло с твердой и непоколебимой основы истинной веры...»

Множество и других мест мы находим в пламенных словах нашего великого праведника, прозорливца и чудотворца, где он, обличая русский народ за богоотступничество, за отход от Церкви Православной, предрекает надвигающуюся на него страшную кару Божию.

И вот все это, как мы видим, исполнилось!

Прозревая своими прозорливыми очами все те ужасы, которые в действительности и постигли Россию, не внявшую призывам своего великого пастыря, о. Иоанн высказывает даже мысль, что «повидимому, скоро наступит день втораго пришествия Христова, — ибо наступило предсказанное в Писании отступление от веры («Апостасия») (Слово на Неделю Крестопоклонную 5 марта 1906 г.). «Христос вновь придет, но придет уже не спасать, а судить изолгавшийся и обезумевший от неверия мiр и — страшен будет суд Его хулителям Его»... (30 ноября 1906 г.).

Слышите, возлюбленные о Господе братие и сестры, что говорил прославляемый ныне нами великий праведник! Да сомкнутся же уста тех, кто думают и утверждают иначе!

Радуясь и духовно ликуя в наступающий день торжественного церковного прославления нашего дивного прозорливого праведника, молитвенника и чудотворца, мы естественно должны приводить себе на память все то, чему учил, к чему призывал он нас, православных русских людей. И вместо того, чтобы создавать всевозможные общественные и политические организации, наивно воображая, будто они, сами по себе, принесут какую-то пользу и помогут спасти Россию, вместо того, чтобы строить разные, зачастую фантастические чисто-земные планы, вместо того, чтобы без конца ссориться и враждовать друг с другом, расходясь во взглядах или, просто (что еще хуже!) — из-за оскорбленного честолюбия или неудовлетворенного властолюбия и корыстолюбия, — подумать лучше о том, что все мы сейчас находимся на краю гибели, и наверное погибнем, если не образумимся и не последуем, хотя бы теперь, пламенному призыву о. Иоанна:

«Доколе еще не поздно, обратитесь все неверующие к вере, к покаянию, в слезах и сокрушении сердца. Не опоздал бы кто! Может быть, завтра же последует тебе, человек, суд Творца (Слово 15 апр. 1907 г.)

Святый праведный Отче наш Иоанне, моли Бога о нас!

ПОСЛЕ ПРОСЛАВЛЕНИЯ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ОТЦА
НАШЕГО ИОАННА, КРОНШТАДТСКОГО ЧУДОТВОРЦА.

Итак, совершилось, наконец, столь многими с нетерпением ожидавшееся благолепное и радостное торжество церковного прославления нашего великого всероссийского праведника, молитвенника и чудотворца — приснопамятного Отца Иоанна Кронштадтского.

Слава Тебе, Господи, слава Тебе!

Слава и благодарение Богу, дивному во Святых Своих, достойно прославляющему угодников Своих!

«Прославляющыя Мя прославлю» (1 Царств 2, 30) сказал Сам Господь еще в Ветхом Завете. И это исполнилось теперь на нашем дивном праведнике, который и словом, и делом, и всею жизнью своею славил Господа, Ему Единому угождая. За это Церковь Христова ныне торжественно, всенародно, во всеуслышание прославила его, как Святого Угодника Божия, которого она впредь всегда будет, уже гласно, в богослужебных чинопоследованиях, призывать в своих молитвах, как Святого Праведного Отца нашего Иоанна, Кронштадтского Чудотворца.

Совершила этот великий акт наша Русская Православная Церковь заграницей.

И это вполне понятно и полностью может быть оправдано!

Ведь наша Русская Зарубежная Церковь — единственная в настоящее время свободная Русская Церковь. И только она одна, как никому не порабощенная и не изменившая Божественному Основателю Церкви — Христу-Спасителю, но служащая Ему Одному, может почитаться законной преемницей прежней дореволюционной Российской Православной Церкви, правомочной прославлять Святых своих. Это право ее потому еще несомненно, что, как свидетельствует история, многие местно-чтимые Святые прославлялись даже одним епархиальным архиереем, и вся Церковь потом принимала это прославление, как действительное и законное.

Тем более была вправе наша Русская Зарубежная Церковь — единственная имеющая свободный голос и не находящаяся в пленении врагов Христовой Веры Церковь — прославить такого, давно уже всенародно-чтимого святого, в святости коего ни у кого из истинно-верующих русских людей нет и не могло быть сомнений, каков был столь любимый всем русским народом «Батюшка» Отец Иоанн Кронштадтский. И кто против этого возражает, тот сам расписывается в своей церковной несостоятельности, в духовно-нравственной порочности и неблагонадежности.

Ну, разве можно, например, всерьез говорить о том, что прославление такого великого угодника Божия «надо отложить» до тех пор, пока не падет в России безбожная коммунистическая власть, и Церковь там не станет свободной?

А что если русский народ не заслужит себе прощения у Бога, и безбожная власть никогда не падет (хоть мы и не перестаем на это надеяться, уповая на милость Божию!)?

Неужели так и оставлять такого великого Праведника без давно-заслуженного им церковного прославления и лишать массы верующих радостной и утешительной возможности призывать его в своих молитвах в храмах?

Не абсурд ли это, с чисто-духовной точки зрения?

Ведь это значило бы — Небесное, Святое и Вечное ставить в какую-то зависимость от земного, греховного и временного.

Страшно и больно за тех, кто так неразумно разсуждает!

Но вот, милостью Божиею, горячая вера и здравый смысл над всеми подобного рода домыслами восторжествовали, и великий всероссийский, «паче же всемiрный светильник и великий Христов угодник и чудотворец» (см. кондак 13 акафиста) торжественно прославлен. Как и следовало и можно было ожидать, торжества прославления его вылились во многих местах в такое светлое празднование, которое некоторые дерзновенно охарактеризовали, как «Вторую Пасху»: столь велика была радость и духовное ликование верующих!

Естественно, что центральное торжество прославления происходило в нашем духовном центре — в синодальном соборе Знамения Божией Матери, где его возглавляли прежний наш Первоиерарх Блаженнейший Митрополит Анастасий и нынешний новоизбранный Первоиерарх Высокопреосвященнейший Митрополит Филарет. Необычайный духовный подъем пережили там верующие, собравшиеся в таком числе, что не могли вместиться в храм и принуждены были во множестве стоять под открытым небом снаружи. Духовный восторг молящихся достиг своего апогея, когда в первый раз весь обширный синодальный храм огласился мощным и громогласным пением величания новопрославленному Святому:

«Величаем тя, святый праведный отче Иоанне, и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего». Молящимся трудно было сдержать слезы умиления.

Вторым по значению местом торжественного прославления нового угодника Божия, куда отовсюду в большом числе стеклись богомольцы, был Храм-Памятник Отцу Иоанну Кронштадтскому в Ютике (в 230 милях к северо-западу от Нью-Йорка и в 25 милях от Св. Троицкого монастыря), при котором 10 лет уже существует Благотворительный Фонд имени св. прав. отца Иоанна Кронштадтского, поставивший себе задачей духовную и материальную помощь нуждающимся в память нашего великого всероссийского праведника-благотворителя и насчитывающий уже около 1.000 членов. Торжество прославления там, начатое в субботу в 6 час. вечера, при громадном скоплении молящихся, закончилось в воскресение к 11 часам вечера, оставив у всех участников его неизгладимое впечатление.

Как свидетельствуют получаемые нами многочисленные письма, везде, во всех концах русского разсеяния, торжество это вызвало необыкновенный подъем духа. Были случаи чудесного обновления лика о. Иоанна на его старых фотографических изображениях, сам собою являлся светлый нимб вокруг его головы, который излучал как бы сияние ко дню его прославления. Но что самое главное — зажглись сердца многих, доселе почти равнодушных к нашей вере и Церкви, возник усиленный интерес к личности отца Иоанна, что выразилось в увеличившемся спросе на книги о нем. «Моя Жизнь во Христе», изданная двукратно Фондом о. Иоанна в Ютике и Св.-Троицким Монастырем, вся полностью разошлась, и требуется уже второе издание. А когда ее издавали, не было никакой уверенности, что она окупится! С нетерпением все ожидают выпуска в свет новой книги об о. Иоанне, издаваемой Фондом его имени: «Пастырский венок дорогому батюшке о. Иоанну».

Все это так, и все это весьма отрадно и утешительно.

Но это еще — не все!

Кого мы действительно и нелицемерно любим, кого глубоко чтим и уважаем, кто для нас является безусловным авторитетом, — к голосу того мы должны внимательно прислушиваться, заветы его должны хранить и советы исполнять, тем более, — если это лицо, запечатленное высшим Божественным авторитетом. А ведь таков именно наш великий, только что нами прославленный праведник — не просто высоко-уважаемый пастырь, но и наделенный подлинным пророческим даром прозорливец и чудотворец. Если мы не одними лишь устами, но и всей душой пели ему величание, как Святому Угоднику Божию, то как же нам не слушать его, не исполнять того, чему он нас учил?!

А чему он нас учил?

Вот, прежде всего, что самое главное:

«Братие, други! Любите Церковь: в Церкви — ваша жизнь или ваша живая вода, бьющая непрестанным ключем из приснотекущаго источника Духа Святаго, – ваш мир, ваше очищение, освящение, исцеление, утешение, ваша сила, помощь, ваша слава — в ней все высочайшие вечные интересы человека. О, какое благо – Церковь!.. О, веруйте, веруйте не словами только, но делами — во Святую, Соборную, Апостольскую Церковь, или общество спасаемых во Христе, украшаясь всякой добродетелью» («Мысли о Церкви» стр. 20).

Не пора ли кое-кому пересмотреть свое отношение к Церкви, слыша этот призыв св. отца нашего Иоанна? — перестать критиковать Церковь и писать для нее свои собственные законы, диктуемые нравами своего развращенного сердца?

Но, конечно, все сказанное о. Иоанном о Церкви, относится к истинной Церкви — Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви, основанной Христом-Спасителем, ни в чем не отступившей от Его учения, — Церкви Православной. А в наше время приходится еще добавить — не только называющейся «православной», но и являющейся таковой на деле.

Истинная Церковь, по словам о. Иоанна, есть та, «которая ежедневно и непрестанно истребляет в человеке верующем всегубительный грех, очищает его, освящает, просвещает, обновляет, оживляет, укрепляет, а не та, которая производит вражду, преследования, пытки, казни (римо-католическая) или которая приводит к лжемудрованию, к господству растленнаго разума над Божественным Откровением, к отвержению иерархии, таинств, постов... которая пресекла дерзновенно и нагло связь с «церковью первородных, на небесех написанных» (Евр. 12, 23)... прервала связь с умершими и считает молитвы их за них недействительными (протестантизм)» (там же, стр. 30-31).

В наш век необыкновенного шатания в вере, так называемого «экуменизма», так важно получше ознакомиться с замечательными мыслями нашего великого праведника о губительной лжи римского католицизма, выдумавшего, по его словам, «самое вредное дело в христианстве — главенство человека в церкви (папы) и его мнимую непогрешимость», а также и протестантизма, представляющего собою «дерзкий разрыв со Вселенскою Церковью и Ея Главою Христом — самочинное сборище, прикрывающееся именем «церкви очищенной, реформированной», а в действительности являющаго собою «отвержение веры и поблажку чувственности» (см. там же стр. 44 и 38).

А нам, православным русским людям, если мы действительно, а не на словах только, чтим нашего великого всероссийского праведника, молитвенника и чудотворца, которого только что так торжественно прославили, надо внимательно прочесть проповеди о. Иоанна, произнесенные им в 1906 и 1907 гг., где он так понятно и убедительно вскрывает внутренние причины страшной кровавой катастрофы, постигшей нашу Родину-Россию, пророчески грозя гибелью ей за распространившееся в ней неверие, безбожие и разврат.

И, вместо того, чтобы продолжать такой же образ жизни и дальше, навлекая на себя праведное возмездие Божие, — вместо того, чтобы, пренебрегая нашей святой верой и Церковью, проводить время в праздных развлечениях и, прикрываясь мнимой «благотворительностью» (О, как бичевал ее наш истинный благотворитель о. Иоанн!), плясать по субботам, — надо нам внять, наконец, его пламенному призыву:

«Обратись к Богу» Россия, согрешившая пред Ним... обратись в плаче и слезах, в вере и добродетели. Больше всех ты согрешила, ибо имела и имеешь у себя неоцененное жизненное сокровище — веру Православную с Церковью спасающею, и попрала, оплевала ее в лице твоих гордых и лукавых сынов и дщерей, мнящих себя «образованными», но истинное образование, то есть по образу Божию, без Церкви быть не может». (см. слово 8 сент. 1906 г.).

Тем же, кто ищет каких-то новых путей спасения России и думает одними человеческими средствами ее возстановить и возродить, веря в губительный миф «прогресса человечества» и создавая разные политические партии, «объединения» (которые, как показывает наш печальный опыт, правильнее было бы назвать «разъединениями»), «комитеты» и организации, необходимо было бы принять к сведению и к исполнению, тот единственный разумный и целесообразный совет, который давал в свое время наш великий праведник, предупреждая русский народ о надвигающейся на него гибели:

«Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к Святой Церкви — Матери своей — и будешь победоносна и славна, как и в старое, верующее время. Полно надеяться на свой кичливый, омраченный разум! Борись со всяким злом данным тебе от Бога оружием святой веры, божественной мудрости и правды, молитвою, благочестием, крестом, мужеством, преданностью и верностью твоих сынов.» (слово 30 авг. 1906 г.).

СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ОТЕЦ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ
— ОБЛИЧИТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ЕРЕСИ "НЕО – ХИЛИАЗМА".

"И увидел я новое небо и новую землю" (Апок. 21, 1-7).

 

Такими словами, взятыми из Апокалипсиса, начал св. праведный о. Иоанн Кронштадтский свою чрезвычайно-знаменательную последнюю новогоднюю проповедь. В этой своей проповеди, явившейся как бы завещанием нам, поскольку она произнесена им незадолго до его блаженной кончины, он живо начертал картину страшного нравственного растления современного мiра и высказал мнение, что этот мiр «близится к своему концу», что уже «наступили последния времена».

В этой своей проповеди, как и во многих других проповедях и отдельных мыслях и изречениях «Моей Жизни во Христе», св. Иоанн выступает ярким обличителем страшной ереси современности, в корне подтачивающей православно-христианское учение о спасении. Эта ересь в наше время так широко распространилась и, вместе с тем, так искусно сумела скрыть свое губительное еретическое существо, что ее ныне исповедуют весьма многие даже из принадлежащих к нашей Православной Церкви, не исключая и духовных лиц, занимающих притом иной раз и высокое иерархическое положение.

Что же это за ересь?

Ересь эта, в сущности, не представляет собою чего-то совершенно нового: она есть всего лишь своеобразное преломление, или проявление в современных условиях, в современной обстановке жизни, некогда осужденной Вторым Вселенским Собором ереси так называемого «хилиазма», или ложного учения о тысячелетнем Царстве Христовом на земле.

Мы называем ее поэтому «нео - хилиазмом».

Это — вера в грядущий прогресс человечества на земле, или — в «устроение Царствия Божия на земле», как выражаются те, которые считают себя принадлежащими к Церкви Христовой, якобы призванной, по их убеждению, здесь на земле еще, осуществить для людей райское житие — полное благополучие, мир и благоденствие.

Приверженцы этой ереси совершенно игнорируют многочисленные и весьма категорически-звучащие места Священного Писания, которые ясно говорят, что совершенного осуществления христианских идеалов на теперешней нашей земле никогда не будет, что ждать человечеству полного благополучия и благоденствия здесь безсмысленно и нелепо, а что наоборот — жизнь людей постепенно, с течением времени, будет все дальше и дальше отходить от истинной веры и заветов христианства, что любовь христианская, эта единственная основа прочного благополучия, будет все более и более оскудевать в людях и что, наконец, история человечества завершится страшнейшими потрясениями, каких «не было от начала мiра» и ужасающей катастрофой, в результате коей самая эта земля будет уничтожена огнем, а, вместо теперешнего видимого неба и теперешней грешной земли, явится «новое небо» и «новая земля», на которых будет «жить правда». (2 Петр. 3, 3-14).

Ведь все это — «Альфа и Омега» истинно-христианского учения, так ясно-выраженного в словах Самого Господа Иисуса Христа и посланиях Его Святых Апостолов — как же не признавать этого?!

Но свойство этой современной ереси «нео-хилиазма» таково, что она совершенно ослепляет духовные очи и заставляет человека спорить, возражая против очевидности. Этим-то «нео-хилиазм» и особенно губителен, что духовно ослепляя человека, даже считающего себя христианином, он в корне извращает все православное христианское мiровоззрение. Заставляя своих адептов забыть об аскетической сущности христианства, непримиримого, по самой природе своей, ко злу и греху, эта современная ересь учит примиряться со всей современной жизнью мiра, более чем когда-либо прежде «во зле лежащего» (1 Иоан. 5, 19), идти на всякого рода компромиссы и сговоры с грехом и даже явным Богоотступничеством, под громкими лозунгами «христианской любви» и «всепрощения».

Как ни трудно это видеть, вернопреданными последователями «нео-хилиазма» являются все современные «модернисты» и «реформаторы» Христианства и Православия, стремящиеся оправдать грех и беззакония и примирить евангельское учение с современной утопающей во грехах жизнью мiра, под какими бы то предлогами и по каким бы мотивам это ни делалось. Сюда надо отнести и так называемое «живоцерковничество», и «обновленчество», и «сергианство», и советскую «московскую патриархию», и так называемый «экуменизм», и новую политику Ватикана с его «вселенским собором», готовым все переделать на новый лад, в угоду «современности», вплоть до перередактирования самого Евангелия (как иначе назвать его постановление о невиновности евреев в распятии Христа?).

Эта подтачивающая, как червь, исконное подлинно-христианское мiровоззрение нео-хилиастическая ересь ставит себе задачей отвлечь мысли современных христиан от неба, от будущей вечной жизни и приковать их к земле. Поэтому для последователей нео-хилиазма ненавистно и нестерпимо напоминание о происходящем в мiре процессе отступления, о явлении антихриста, о Втором Пришествии Христове, о кончине мiра, о Страшном Суде и о вечных адских муках, ожидающих нераскаянных грешников.

Ничего этого они не хотели бы слышать, ибо это мешает им жить. По их собственному признанию, это их приводит в уныние, «подсекает им крылья», парализует энергию и волю к жизни и деятельности. Понимая христианскую деятельность чисто-внешним образом, как работу, направленную на «устроение Царства Божия на земле», они не представляют себе, как можно трудиться иначе, да «и вообще зачем над чем-то трудиться, если скоро всему придет конец».

Нетрудно видеть, как подобные мысли и чувства в корне противны Евангелию. Разве не завещал нам Господь ожидать Его Второго Пришествия и быть всегда готовыми к сретению Его?

«Бодрствуйте», неоднократно поучал Он Своих учеников: «потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что еслибы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Матф. 24, 42-44).

«И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака», так еще учил Он: «дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин пришед найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и подходя станет служить им... Будьте же и вы готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лук. 12, 36-40).

А вот и грозное предостережение тем, которые не хотят думать о Втором Пришествии Христовом и готовиться к нему, как современные «модернисты»-«нео-хилиасты»:... «Если же раб тот скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой» (а ведь именно так говорят они: что Второе Пришествие Христово будет «не скоро»!), и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться (это, между прочим, для многих из них — самое милое их сердцу занятие, почему они и проэктируют отменить посты!), то придет господин раба того в день, в который он не ожидает (вот почему и надо ожидать этого всегда, а не отклонять от себя мысль о Втором Пришествии Христовом!), и в час, в который не думает, и разсечет его, и подвергнет его одной участи с неверными» (Лук. 12, 45-46).

Неужели этих слов Христовых недостаточно? или они не ясны и не убедительны?



2019-05-24 279 Обсуждений (0)
К ЧЕМУ ОНО НАС ОБЯЗЫВАЕТ? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К ЧЕМУ ОНО НАС ОБЯЗЫВАЕТ?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)