Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Окамененное нечувствие нашего времени.



2019-05-24 263 Обсуждений (0)
Окамененное нечувствие нашего времени. 0.00 из 5.00 0 оценок




(МЫСЛИ В НЕДЕЛЮ ПО ПРОСВЩЕНИИ).

«Господи, избави мя всякого неведения и забвения, и малодушия, и окамененного нечувствия». (Из молитв на сон грядущим).

Всем ли современным христианам известно это знаменательное прошение великого Златоуста из молитв «на сон грядущим»?

Увы! наверное, очень немногим. А, между тем, оно так ярко объясняет нам очень многое из того, что происходит в современном мире. Зло современного мира развивается и углубляется все больше и больше именно в такой последовательности: сначала «неведение», потом – «забвение», затем – «малодушие» и, наконец – ужасное состояние души – «окамененное нечувствие», в котором находится большинство современных людей, далеко отошедших от Бога, от Христа, от Его истинной Церкви и, вследствие этого, все более и более погружающихся в разверзшуюся перед ними адскую бездну, где уже нет спасения.

Начинается все с «неведения» – незнания Закона Божия, упорного нежелания внять и исполнять все то, что заповедал Сам Господь Бог в Своем Божественном Откровении. Вот почему все современные богоборцы, претендующие быть руководителями душ человеческих, так ополчаются на обучение детей молитве и на преподавание Закона Божия, борются против открытой честной проповеди Слова Божия, стремясь погасить в сердцах людей Свет Христов, который просвещает всех, преследуют искренних честных пастырей, всеми способами заграждая им уста и стараясь пресечь их влияние на пасомых.

Этим и объясняется то «неведение» – поразительное духовное невежество, в котором пребывает большинство современных людей, даже считающихся официально и формально «христианами». Не знают они ни молитв церковных, ни основных догматов своей веры, ни заповедей Божиих, ни священной и церковной истории. И в то же время с необыкновенной самоуверенностью и апломбом любят судить и рядить обо всем, касающемся нашей веры и Церкви, чего они вовсе не знают и не понимают.

Сколько зла приносят такие люди и самим себе и окружающим.

Сколько, порою, церковных смут и нестроений они вызывают!

Но еще ужаснее, если таким «неведением» страдают сами же пастыри, неосмотрительно, без должной подготовки и без необходимого испытания, поставленные на высоте этого звания – «на свещнице, да светит всем». Как могут они «светить», если они сами лишены Света Христова и погружены во тьму неведения?!

Следующая стадия – «забвение». Кто знает, тот, как огня, должен бояться забвения Закона Божия, забвения заповедей Божиих и уставов Святой Церкви. Он должен постоянно обновлять в своей памяти, в своем сознании все, чему учит Господь в Своем Откровении: читать и перечитывать Слово Божие, читать и глубже вникать в возвышенное учение святых отцов, назидаться и духовно окормляться высокими примерами истинно-христианской жизни из Житий Святых, которые когда-то были любимейшим чтением наших благочестивых предков, но теперь совсем заброшены и заменены чтением глупейших и развратных романов, в привлекательном виде рисующих человеческие греховные страсти, или политических статей в газетах и журналах, в большинстве случаев, как в кривом зеркале представляющих происходящие в мире события и превратно толкующих в выгодном для себя освещении их смысл. Современное политиканство с его отталкиванием от истинной веры и Церкви столь явно ведет человечество к воцарению среди него врага Христова – антихриста, что только духовно-слепой может этого не видеть.

А духовно-слепыми, которых легко завербовать на службу антихристу, как раз и становятся те, кто страдают «неведением» или «забвением»!

Дальнейшая стадия, от которой молим мы Бога нас избавить, это – «малодушие». Скольких людей низвергло оно с их моральной высоты, отняло у них их человеческое достоинство! Втоптало в грязь, сравняло с самыми низкими преступниками! Начнем с Понтия Пилата. Ведь как защищал он Господа от нападков неистовых иудеев, требовавших распятия Спасителя мира, пришедшего в мир спасти человека. Но под конец поддался пагубному малодушию и предал на крестную смерть Того, Кого он сам считал «Праведником» (Мф.27,24). Он мог прославить свое имя, даже войти в историю с светлым ореолом мученика за Христа, если бы до конца защитил Его от безумной ярости иудейских первосвященников и старейшин, но малодушие его погубило, и он оказался в числе палачей Господа.

Сколько неисчислимого зла причиняет малодушие людям, и ему поддающимся и их окружающим, и до настоящего времени! Сколько на почве малодушия совершалось преступлений, измен и предательств! Малодушный, – человек неустойчивый, ненадежный во всех отношениях, на которого нельзя опереться, на слово которого невозможно положиться. Сегодня он – одно, завтра – другое! Да что говорить! Малейшее влияние со стороны, когда он видит опасность какого-то ущерба для себя, может коренным образом заставить его перемениться во мгновение ока: он готов тогда пойти даже против собственных своих убеждений и может решиться на шаг, которого никто от него не ожидал. В основе этого лежит незаконное самолюбие, в жертву которому он способен принести все на свете: и интересы, и здоровье, и жизнь множества других людей, от него так или иначе зависящих, и все святое, которому он прежде сам покланялся, но которое готов теперь оплевать и попрать своими ногами, что он и делает, всячески оправдывая себя перед другими, как-будто даже без зазрения совести.

Но Суд Божий не дремлет, и рано или поздно не замедлит совершиться над таким безумным самолюбцем, чему много примеров в истории.

Bсе эти пороки – и «неведение», и «забвение», и «малодушие», как нельзя более, процветают в наше время, даже среди людей, считающих себя «христианами», и потому естественно пораждают то всеобщее «окамененное нечувствие», которое так характерно для нашего злокозненного времени.

Как это хорошо сказано: «окамененное нечувствие»!

Это такое состояние, когда человек становится как бы безчувственным, нечувствительным ко всему, как камень. А особенно – безчувственным к Слову Божию, к Истине Божией, к Правде церковной, ко всему подлинно-возвышенному и святому, ради чего стоит в мире жить и трудиться и пострадать, если нужно, и жизнь свою отдать.

Увы! в наше время большинство людей вообще ничем не трогается, если только не задеваются их личные эгоистические интересы. «Их ничем не прошибешь», как говаривали у нас прежде: «они, как камень бездушный». И даже добро другим творят только тогда, когда видят в этом какую-либо личную для себя выгоду: или прославиться, или стяжать популярность, или взамен что-нибудь для себя приобрести. Безкорыстного добра не жди от них: они на это неспособны.

Особенно ужасно и губительно для души, когда овладевает человеком окамененное нечувствие к Закону Божию, к Истине церковной, и он легко становится тогда изменником и предателем истинной веры и Церкви, принося все это в жертву своему личному эгоистическому благополучию, хотя бы и под прикрытием разных высоких благовидных лозунгов.

Примеров этого мы много видим в наше время на каждом шагу, а особенно ужасно, когда такие примеры дают нам некоторые пастыри и даже весьма высоко стоящие на свещнице церковной.

Вот почему, начиная Свою проповедь человеческому роду, который Он пришел спасти, Воплотившийся Единородный Сын Божий обратился прежде всего с призывом:

«Покайтеся, ибо приблизилось Царствие Небесное» (Mф.4,17). Вот почему и святые Отцы Церкви утверждали, что «без покаяния нет спасения».

А покаяние это есть не что иное, как совершенное, полное и коренное изменение своего внутреннего «я» от худшего к лучшему, от зла к добру, а этому больше всего мешает «окамененное нечувствие». Окаменевшие сердца неспособны по-настоящему покаяться. Потому-то Святая Церковь и учит нас ежедневно молить Бога: «Господи, избави мя всякого неведения, и забвения, и малодушия, и окамененного нечувствия!»

Блудные сыны! Не пора ли вернуться в дом отчий?

Во вторую приготовительную к Великому посту неделю Святая Церковь приводит нам в назидание притчу о блудном сыне. Этой притчей внушается нам, что все мы, люди – грешники, блудные сыны, ушедшие из отеческого дома нашего любящего Отца-Бога «на страну далече и переживающие тяжкие бдения от всевозможных лишений, а также и то, что любящий нас Господь всегда готов простить нас и принять к себе, если только мы образумимся, сознаем бедственность своего положения вдали от Бога, «придем в себя» (Лк.15,17) и обратимся к Нему с словами (и, конечно, не с одними словами, а и с соответствующими чувствами искреннего покаяния: «Отче, согреших на небо и пред Тобою, и уже несмь достоин нарещися сын Твой: сотвори мя, яко единого от наемник Твоих» (Лк.15,18-19).

Грешники, безумно и легкомысленно удалившиеся из отеческого дома в далекую страну и бедствующие вдали от Бога, переживают нечто подобное тому, что переживал согрешивший пред Богом избранный народ Божий Израиль в плену Вавилонском, тяжко томясь в неволе, в изгнании, и скорбя о своем утраченном отечестве. Вот почему и поется на богослужении этого дня этот скорбный гимн иудеев, начинающийся словами: «На реках Вавилонских тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Cиoна» (Пс.136).

Если все это имеет ближайшее отношение к каждому грешнику, отошедшему от Бога, то не можем мы, православные русские люди, не чувствовать, как особенно близки все эти назидательные образы, воспроизводимые перед нашим мысленным взором Святой Церковью перед началом Великого поста, нам, русским людям, находящимся ныне в пленении и в изгнании за грехи наши, подобно древнему Израилю.

И действительно! как много общего между судьбой ветхого Израиля, разсеянного за грехи свои между всеми народами земли, и судьбой Нового Израиля, каковым наименованием называл себя наш народ в лице лучших церковных витий наших!

Мы – русские люди – блудные сыны, ушедшие легкомысленно и безразсудно от Бога «на страну далече», но до сих пор – увы! – еще не пришедшие в себя и не покаявшиеся, почему и остаются пока тщетными наши молитвы о спасении Родины, хотя и строим мы храмы и даже посещаем их, но далеко не так усердно, как бы следовало. Мы не пришли еще в себя, как евангельский блудный сын, от того безумного угара, который погубил нас и нашу Родину. Хотя и бывают некоторые из нас в храмах и даже на исповедь к священнику приходят, но все это еще не есть истинное покаяние, без которого нет спасения. Нет всенародного глубокого покаяния, нет всеобщего нравственного очищения и всецелого обращения к Богу, к чему призывал нас наш великий всероссийский пастырь святой праведный Иоанн Кронштадтский. Многие из нас, несмотря на все пережитые ужасы, скорби и лишения, продолжают жить все теми же настроениями, которые привели нашу Родину к гибели, а нас обрекли на жизнь в изгнании. Как ни печально в этом сознаваться, но мы должны признать, что в массе своей, за эти последние полстолетия мы ничему не научились, и самая религиозность наша, у кого она еще не выветрилась окончательно, носит скорее характер фарисейства, под покровом которого таится, и безбожный материализм, и нигилизм, и неудержимая злоба, и разнузданное хамство – все то, что так характерно для лютых безбожников, отечество наше осквернивших и поработивших. Произносим на торжественных собраниях патетические речи о своей к ним «непримиримости», а сами-то своей внутренней настроенностью очень мало чем от них отличаемся. И вместо христианской любви и взаимной братской поддержки зачастую готовы друг друга поедом есть!

Вот пока этого всего мы честно не сознаем, не придем в себя и не покаемся, не только на словах формально, а на самом деле, наивно и тщетно ждать и надеяться на воскресение и спасение нашей Родины-России, а с нею и нас самих и всего мира, ибо все сейчас в полном смысле слова осатанело и катится в пропасть, где уже нет и не может быть спасения. Об этой надвигающейся мировой катастрофе все чаще и чаще говорят теперь даже многие светские люди, ничего общего не имеющие с Церковью и христианской религией, а только трезвыми очами наблюдающие, что происходит в современном мире.

Вот, пока этого всего мы честно не сознаем, не вновь призывает нас последовать примеру евангельского блудного сына, пришедшего в себя и возвратившегося в отчий дом.

Буди, буди!..



2019-05-24 263 Обсуждений (0)
Окамененное нечувствие нашего времени. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Окамененное нечувствие нашего времени.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)