Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Торжество Православия.



2019-05-24 267 Обсуждений (0)
Торжество Православия. 0.00 из 5.00 0 оценок




«О, чудное, животворное, Божественное Православие! Я вижу светлый образ твой» (св. прав. Иоанн Кронштадтский).

Так обыкновенно принято называть светлое празднество, которое Святая Церковь совершает по окончании строгих и сугубо-молитвенных дней первой седмицы великопостного подвига – в первый воскресный день Великого поста. В этот день радостно и торжественно вспоминается победа истинного, неискаженного учения Христовой Церкви над иконоборческой ересью, глубоко потрясшей Церковь в VIII и IX веках, а вместе и над всеми другими злочестивыми ересями – лжеучениями, пытавшимися подорвать и извратить истинное учение Христово.

Самое это слово – термин «Православие» явилось в результате этой борьбы чистой неискаженной Истины Христова учения с ложью.

«Православный» это тот, который право, или правильно славит Бога, то есть правильно верует, именно так, как учил сошедший на землю для спасения человека Сын Божий Единородный, не примешивая к этому учению ничего своего, чисто-человеческого, и правильно, в полном согласии и соответствии с своей верой, живет, ибо одна «вера без дел мертва есть» (Иак.2,26).

Знают ли это все те, кто официально числятся «православными» и формально состоят членами Православной Церкви? Отдают ли они себе ясный отчет, к чему это звание их обязывает?

Увы! Как мало ныне осталось таких, которые понимают, что обозначает собой звание «православного христианина» и какие обязанности оно на носителя его налагает!

Ходячее мнение теперь таково, что «Православие» это – всего лишь одна из разновидностей христианства, имеющая как свои достоинства, так и свои недостатки и даже грехи и заблуждения. Но совершенно чуждо современному человеку, глубоко погрязшему в своей самомечтательной гордыне и одновременно – в безпросветном духовном невежестве, сознание того, что Православие – это чистая, безпримесная Истина, принесенная на землю Самим Воплотившимся Богом, а потому не могущая иметь «никакой скверны или порока или нечто от таковых» (Еф.5,27). Как учреждение Божественное, Церковь Христова Православная – «СВЯТА И НЕПОРОЧНА» (там же), а все грехи и заблуждения лиц, формально принадлежащих к ней, это – их собственные грехи и заблуждения, в которых никак не повинно Православие, ибо они отнюдь не проистекают из его природы, а должны разсматриваться скорее наоборот, как отступление от истинного Православия, сколь бы ни прикрывались они лицемерно его именем.

Надо еще помнить, что не все то есть истинное Православие, где афишируется вывеска его. Например: где проповедуется ложь и служение сатанинскому злу вместо истинного Бога и Христа, там, конечно, нет Православия, несмотря ни на какую обольстительную внешность.

Удивительное духовное невежество нашего времени, между прочим никак не хочет понять, что Церковь не составляет собою одно духовенство, а потому грехи и заблуждения отдельных представителей духовенства нельзя приписывать Церкви в целом и считать, что вся Церковь в них виновна и за них ответственна. Кто грешит и заблуждается, будучи формально «православным» тот только лично сам понесет и при том сугубый ответ пред Богом и за себя и за производимый им соблазн, но Церковь тут не при чем.

Православие – это не одно лишь лишенное смысла условное название, а – самое существо дела, это не один отвлеченный, оторванный от жизни истины (догматы), а дух и жизнь (Ин.6,63).

И это особенно важно знать и помнить в наше исполненное всяческого обмана, фальши и лукавства время, когда спутаны в сознании людей все понятия, когда все так извращено и многое понимается и толкуется буквально «шиворот-навыворот»!

Не все то – Православие, что проповедует лицо, облеченное по внешности в сан православного священника или даже епископа. В наше время многие лжебратия (2 Кор.11,26) разными способами и происками проникают в клир церковный и даже епископат, но это совсем не значит, что, если они проповедуют что-либо от лица Церкви, то это уже есть, вне всякого сомнения, голос Православия, а излагаемое ими учение есть действительно истинно-православное учение.

Страшные времена наступили для нас, братие!

Так много теперь злоупотребляют священным именем «Православия», что является необходимость к первоначальному термину «Православие» прибавлять еще: «истинное» – истинное Православие, истинно-Православная Церковь, истинно-православный христианин.

Время торжествующей лжи – так можно охарактеризировать наше время. Но, конечно, это только временное попущение Божие, посланное нам для испытания и для укрепления в истинной вере. Истинное Православие не исчезло и не может исчезнуть, несмотря ни на какую ложь, несмотря ни на какие подлоги и фальсификации, несмотря ни на какие преследования и гонения. Оно живет в сердцах многих и будет жить, хотя, быть может, и не там вовсе, где красуется его этикетка-вывеска.

И хотя при создавшихся обстоятельствах почти полного попрания и поругания истинного православия нам говорить о Православии, как о единой истинной, единой спасающей вере и еще труднее совершать светло и радостно праздник Православия, к чему ежегодно призывает нас Церковь в первый воскресный день Великого поста, желая воодушевить и подбодрить нас, будем утешать себя мыслью, что конечная победа – за истинным Православием, а всякие лукавые враги его и всякий вид лже-православия разсеются, исчезнуть, яко дым, и все ясно увидят тогда, где была Истина, а где ложь.

Что же требуется сейчас от нас?

От нас требуется прежде всего непоколебимая стойкость и жертвенное исповедничество, чтобы мы, не смущаясь никакими самыми ужасными соблазнам, которые разсеяны сейчас на каждом шагу, и не увлекаясь никакими обольстительными предложениями и подачками, – свято и нерушимо хранили нашу веру – веру Апостольскую, веру Отеческую, веру Православную, памятуя, что, по учению Слова Божия, «без веры», конечно, без истинной веры, «невозможно угодити Богу» (Евр.11,6), а, следовательно, невозможно спастись.

«Кресту Твоему покланяемся, Владыко!…»

Как раз в середине Великого поста совершается у нас в храмах особый чин поклонения Честному и Животворящему Кресту и одновременно славится Воскресение Христово: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим». Этим подчеркивается неразрывная связь Креста с Воскресением – то, что Крест приводит нас к Воскресению, а потому мы не должны думать, что Крестом все кончается. Наоборот: в самом Кресте, который есть символ тягчайших страданий за Правду Божию, уже сокрыта неизреченная радость Воскресения – радость победы над злом и торжества Истины.

Крест, бывший когда-то орудием страшной позорной казни для рабов и самых тяжких преступников, стал для нас, христиан, великим символом свободы от греха, потому что Сын Божий, волею распявшись на кресте, «пригвоздил на нем рукописание грехов наших» и затем, «смертью смерть поправ», преславно в третий день воскрес из мертвых, даровав нам жизнь вечную. Без Креста не было бы и Воскресения.

Вот почему, готовя нас к торжественному празднованию Воскресения Христова, которое есть залог и нашего общего воскресения, Святая Церковь проводит нас чрез подвиг Великого поста – поприще страданий в борьбе со злом, путем отсечения всех своих плотских страстей и похотей житейских и искоренения начала всех зол – бесовской гордости, и напоминает нам, что, если мы хотим сподобиться радости Воскресения и воскреснуть со Христом к новой, нетленной и блаженной жизни, то мы должны последовать призыву Самого Подвигоположника-Господа: «Иже хощет по Мне идти, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет» (Мк.8,34), как учит и святой Апостол Павел: «Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми» (Гал.5,24). А св. Апостол Петр наставляет христиан: «Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам Его» (1 Петр.2,21).

Вот потому-то теперь для нас, христиан, крест есть «Радости знамение, оружие нерушимое, Церкве стена, мучеников похвала, Апостолов украшение, архиереев утверждение» (Песнь 8 в среду крестопоклонной седмицы).

Крест есть великий символ истинного Христианства, а потому, где нет Креста, там нет и христианства. А где Креста стыдятся, где Креста боятся, где Крестом гнушаются, и изображение его изгоняют из жизни, там явно и очевидно действие антихристианских сил, сил дьявольскх, бесовских, ибо Крест, как знамение нашего спасения, ненавистен диаволу, о чем так сильно и выразительно поет Церковь в одном из своих песнопений: «Господи, оружие на диавола крест Твой дал если нам: трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его» …

Крест – постоянное напоминание нам о великом деле спасения человечества, которое совершил Воплотившийся Единородный Сын Божий, об искуплении нашем от греха, проклятия и смерти Пречистою Его Кровию. Вместе с тем, крест есть постоянное напоминание нам о том, что истинно-христианская жизнь есть подвиг, сопряженный со многими страданиями – что, если мы хотим унаследовать уготованное нам спасение, мы должны, каждый, взять «крест свой» и идти за Христом, с полной готовностью все претерпеть за Него и во Имя Его, чтобы соучаствовать с Ним, как в Его распятии и погребении, так и в воскресении. По выражению св. Апостола Павла, мы должны «сораспяться Христу» и умереть вместе С Ним для прежней греховной жизни, если желаем и воскреснуть с Ним к жизни новой, святой и блаженной (Рим.6,2-11 ;Гал.2,19).

И вот, несмотря на такое очевидное учение Слова Божия, в наше время, спустя столько веков после Христа и св. Апостолов, появились «умники», которые не, почитают Креста, отвергают его, хотя и называют себя «христианами». Чрезвычайно характерно для них то, что они отвергают одновременно и «сораспятие» Христу, к которому призывал христиан св. Апостол Павел. Они не только умаляют значение личного подвига для спасения, но и вовсе его отрицают, утверждая, будто для спасения, кроме веры, ничего не нужно, хотя святый Апостол Иаков так ясно говорит, что «вера без дел мертва есть» (Иак.2,17 ;26) и что у кого вера не сопровождается добрыми делами, у того «пустое благочестие» (Иак.1,26).

Увы! к несчастию, и у нас, христиан православных, есть немало таких, которые хвалятся своей верой, но о том, чтобы «призирать вдов и сирот» и творить вообще дела милосердия нисколько не радят, надмеваясь, однако, перед другими этим своим «пустым благочестием». Совсем забывают они, что «суд без милости не сотворшему милости» (Иак.2,13), и что мнимое фарисейское «пустое благочестие» на веки заклеймено и осуждено Господом Иисусом Христом во время Его земной жизни, когда Он, кротчайший и любвеобильнейший, так резко и притом неоднократно обличал фарисеев, предостерегая Своих учеников от «закваски фарисейской» (Мф.16,6 ;Мк.8,15 и Лк.12,1).

«Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк веруяй в Он не погибнет, но имать живот вечный» (Ин.3,16). Крест, это – знамение величайшей неизреченной любви Божией к падшему человеческому роду, любви, с которой ничто больше на свете сравниться не может.

Сколь же великое для нас знамение – Крест Господень! Какой великой любовью и почитанием должен он у нас пользоваться!

И вот, предпразднуя страдания Господа за нас на Кресте и Его преславное тридневное воскресение из мертвых, Святая Церковь в середине Великого поста, поприща нашего покаянного подвига во Имя Христово, призывает нас поклониться этому драгоценному знамению нашего спасения – воспевая: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим!»




2019-05-24 267 Обсуждений (0)
Торжество Православия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Торжество Православия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)