Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


На Акте Свято-Троицкой Духовной Семинарии 29 мая/11 июня 1972 г. в Неделю 2-ую по Пятидесятнице – Всех Святых, в Земле Российстей Просиявших.



2019-05-24 277 Обсуждений (0)
На Акте Свято-Троицкой Духовной Семинарии 29 мая/11 июня 1972 г. в Неделю 2-ую по Пятидесятнице – Всех Святых, в Земле Российстей Просиявших. 0.00 из 5.00 0 оценок




Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Благоволением Пресвятой Троицы, небесной Покровительницы нашей, мы оканчиваем сегодня двадцать четвертый учебный год нашей Свято-Троицкой Духовной Семинарии. Милостью Божиею, уже более 80-ти воспитанников нашей Семинарии за эти истекшие годы, стали священнослужителями нашей Святой Церкви. Будем надеяться, что и оканчивающие курс в нынешнем году с честью понесут знамя пастырского служения, как их старшие коллеги. Наша Русская Зарубежная Церковь с каждым годом все более и более остро ощущает недостаток добрых пастырей, а наша Семинария теперь – единственная духовная школа, которая ставить ceбе заботой их подготовку. В этом все ее несравненное значение! Другой православной духовной школы у нас нет, а потому мы должны особенно дорожить нашей Свято-Троицкой Духовной Семинарией и всячески ее поддерживать – и морально и материально.

Есть еще одна особая причина, почему мы должны так дорожить нашей Семинарией. Совсем не случайно день нашего акта приходится всегда в день празднования нашей Церковью памяти Всех Святых или, как в нынешнем году, – в день празднования памяти Всех Святых, в Земле Российстей просиявших. Не случайно наша Семинария помещается в стенах мужского общежительного монастыря, и семинаристы должны принимать самое деятельное участие в монастырских богослужениях. Постановка дела в нашей Семинарии, по завету ее основателя покойного ныне Архиепископа Виталия, такова, что главное внимание обращается у нас на духовное и церковное воспитание семинаристов, ибо это – важнее всего для будущего пастыря Христовой Церкви – гораздо важнее, чем одни голые знания.

Главное жизненное назначение истинного христианина это стремление к идеалу святости, который поставлен нам Самим Богом, а живыми примерами стремления к этом идеалу для православного русского человека являются все Святые, в земле Российстей просиявшие, ради коих вся русская земля получила возвышенное наименование Святой Руси. Естественно, что готовящиеся к пастырскому служению семинаристы наши должны быть проникнута сами стремлением к этому идеалу святости и воспитаны в духе Святой Руси, некогда благоухавшей святостью. Одни голые знания, одно учение, одно внешнее усвоение научных богословских истин тут не поможет и не только не поможет, а может даже принести вред без соответствующего церковного и духовного воспитания, чему немало было в прошлом примеров.

Вот почему мы всегда подчеркиваем, что наша школа – это школа духовная, а не светская, и потому на первое место мы ставим церковное и духовное воспитание семинаристов, требуя от них соответствующего настроения и поведения.

Насколько нам это удается – другой вопрос! Но считаю необходимым отметить, что вследствие все более и более усиливающегося действия сатанинских сил в мире и крайнего морального упадка и развращения, это становится все труднее и труднее. Чистой и действительно-идеалистически настроенной молодежи, как было когда-то, остается все меньше и меньше, и дело церковного и духовного воспитания все чаще и чаще встречается порою с тяжелыми и даже непреодолимыми препятствиями. Только этим и можно объяснить пережитую нами в этом учебном году тяжкую скорбь. Поступающие к нам должны постоянно напоминать себе, что цель нашей школы – подготовка к пастырскому служению – самому величайшему в мире делу служения: спасению душ человеческих, а потому совершенно неуместно и недопустимо у нас все то, что свойственно современной легкомысленно-настроенной светской молодежи.

Сердечно приветствую всех собравшихся на это наше скромное торжество: монастырскую братию, которая дает возможность своими неусыпными трудами существованию Семинарии, отцев и господ преподавателей, ревностно трудящихся над святым делом воспитания и образования наших семинаристов, представителей Государственного Школьного Департамента, всегда благожелательно к нам относящихся; приветствую также и всех наших почетных гостей и богомольцев, прибывших разделить с нами наше торжество.

Особенно, конечно, приветствую воспитанников наших, получающих ныне дипломы «бакалавров богословия». Не радуйтесь тому, что вы получаете полноценный здесь в этой стране документ, при помощи которого вы можете устроить ваше благополучие, а радуйтесь тому, что вы приобщились к неоскудеваемому источнику многовековой православной культуры и можете теперь дерзновенно стать па путь величайшего в мире служения – служения пастырского. Не заставляйте нас разочаровываться и жалеть о том, что мы понапрасну тратили и время и силы и материальные средства на ваше воспитание и образование. Не уподобляйтесь тому ленивому рабу, который заслужил страшное осуждение от Господа за то, что зарыл данный ему талант в землю (Мф.25,24-30), но принимайте на себя, не откладывая, благое иго пастырского служения.

Братия-семинаристы, которым еще предстоит дальнейшее учение! Не тратьте зря драгоценного времени вашего здесь пребывания! Посещайте, как можно чаще, совершаемые в нашем храме богослужения, принимая самое активное в них участие чтением, пением и прислуживанием! Усердно посещайте все лекции ваших профессоров и не ищите выездов из монастыря в мир, который сейчас более, чем когда-либо прежде, «весь во зле лежит» (1 Ин.5,19), а посвящайте больше времени чтению Священного Писания и занимайтесь в ваших келлиях, тщательно изучая проходимые вами богословские науки! Помните, что вы, быть может, никогда и нигде больше не получите того, что можете получить – здесь. Помните, что вы приехали в монастырь для того, чтобы получить здесь духовное воспитание и образование, а потому соответственным образом себя и держите! И да поможете вам Господь приобрести здесь то нетленное духовное богатство, которого вы нигде больше в современном растленном мире не найдете!

Дорогие наши гости-богомольцы! Помогите и вы нам в нашем ответственном деле подготовки новых будущих пастырей нашей Церкви! Находите среди молодых людей действительно-достойных кандидатов для поступления в нашу Семинарию – искренно-верующих и преданных нашей святой вере и Церкви! Помогайте нам всем, кто чем только может! Будьте все нашими соработниками на ниве Христовой!

– Заранее за все сердечно благодарим вас! – Аминь.

«Что есть Истина?»
(Ин.18,38) .

Этот Пилатов вопрос выражал собою то отчаянное неверие в Истину, до которого дошел в свое время умственно и нравственно растленный древний языческий мир перед пришествием Христа-Спасителя. Появились тогда даже так называемые «софисты», которые доказывали, что Истины вообще не существует, что всякая истина только относительна, ибо «человек есть мерило всех вещей».

То, что так думали и учили язычники, это не удивительно, ибо они не знали истинного Бога, не знали евангельской Истины, принесенной на землю Самим Воплотившимся Сыном Божиим Христом-Спасителем.

Но, вот, как это ни странно, этот Пилатов вопрос: «Что есть истина?», зачастую с большим или меньшим оттенком иронии и даже насмешки, мы слышим и в наше время, причем нередко от людей, считающихся, по крайней мере, официально христианами. Современные люди, не исключая христиан, а иногда и христианских священнослужителей, призванных проповедовать Истину, по-видимому, теперь тоже утратили самое понятие об Истине, не верят, что существует Истина и порою просто слышать не хотят, что есть Истина.

Наше страшное и жуткое во многих отношениях время мы смело можем определить, как время неслыханного еще попрания Истины и господства лжи. Даже в обычной повседневной жизни рядовые люди забыли наставление святого Апостола Павла: «темже отложше лжу, глаголите истину кийждо ко искреннему своему» (Еф.4,25) и, чуть не на каждом шагу, лгут, лгут и лгут, нисколько даже не боясь этой ложью, которая часто вскрывается, уронить в глазах других свое человеческое достоинство и стяжать ceбе славу лживого, неискреннего и нечестного человека, которому ни в чем нельзя доверять. Лгут эти люди Богу, принося Ему неискреннюю притворную молитву, лгут другим людям, лицемеря и фальшивя пред ними, говоря одно, а делая другое, лгут самим себе, уверяя самих себя в полной своей доброкачественности и безукоризненной честности и правдивости.

Но лгут современные люди не только в своей частной жизни, а и в жизни общественной, политической, государственной, даже – совсем страшно сказать! – церковной. Лгут всевозможные общественные и политические деятели, не исключая даже самых правых, для которых Истина, казалось бы, должна быть дороже всего, лгут все современные государственные мужи, члены правительств, министры и президенты, даже современные монархи, среди которых весьма трудно теперь найти хотя бы одного действительно честного и правдивого человека, поступающего по совести. Но что страшнее всего – лгут теперь многие священнослужители всех вероисповеданий и даже весьма высоко стоящие на свещнице церковной. Доверять им и положиться на них почти невозможно, и вот – одна из причин современного неверия и безбожия и отхода от Церкви.

При виде такой кажущейся почти безнадежной мрачной картины можно было бы совсем впасть в уныние и отчаяние, если бы мы не знали, что так и должно быть в «последние времена», так именно и предсказано все это Словом Божиим и Святыми Отцами Церкви. Предсказано даже большее и еще более страшное: это то, что люди не только будут говорить ложь, но настолько изолгутся, что и сами будут верить лжи. Это то «действо льсти», о котором говорит святой Апостол Павел в своем 2-ом послании к Солунянам (гл.2, ст. 11), и которое он указывает, как один из ярких признаков наступления царства антихриста.

Нам ничего не остается, как сделать из этого вполне законный и логичный вывод, хотя, конечно, отсрочки в промыслительных Божиих планах всегда возможны, в случае нашего покаяния.

В свете всего вышесказанного что можно сказать о нашей Русской Зарубежной Церкви? Слышатся все чаще и чаще разговоры, а в последнее время доходят до нас статьи и целые листовки, направленные против нашей Русской Зарубежной Церкви, с целью доказать ее несостоятельность и даже порочность. С этой целью не только лгут наши враги, измышляя разные небылицы, но приводят и действительные факты недолжных и недобрых поступков и поведения представителей нашей Русской Зарубежной Церкви, стремясь чрез это дискредитировать и унизить самую нашу Церковь, как не являющуюся хранительницей Истины и не заслуживающую доверия и уважения, преимущественно перед другими.

Что можно на это сказать?

Среди двенадцати Апостолов, избранных на свое служение Самим Христом-Спасителем, один оказался Иудой – предателем, совершившим страшное, безпримерное злодеяние – предание на смерть Самого Бога, пришедшего на землю спасти людей от вечной погибели.

Что же? Разве можно сказать, что этот Иуда – предатель омрачил и дискредитировал своим предательством весь лик Апостольский, всю Церковь Христову? А ведь таких Иуд могло быть и два и три! На протяжении всей истории Церкви сколько подобных «иуд», в виде разных злостных лжеучителей и раскольников появлялось в ней. Можно ли сказать, что они окончательно скомпрометировали Церковь Христову и сделали ее не заслуживающей никакого доверия и уважения?

Люди – всегда люди, и ничто человеческое, в том числе и предательство, и прочие грехи и пороки им не чужды, как гласила еще древняя латинская поговорка. Но это не значит, что грехи отдельных, даже высоко-стоящих в Церкви, лиц падают компрометирующей тенью на всю Церковь в целом, и делают ее самой несостоятельной и порочной, как это пристрастно хотят представить наши враги. Мы не можем не пожалеть и не поскорбеть глубоко о случаях Иудина предательства в нашей среде, как, конечно, глубоко скорбели и святые Апостолы о страшном предательстве своего бывшего собрата Иуды Искариотского, но эти случаи отнюдь не свидетельствуют о том, что вся наша Русская Зарубежная Церковь сошла со своего прямого и честного пути стояния в Христовой Истине среди всеобщего современного шатания и отступления от Истины.

Важна – основная идея, во имя которой вот уже свыше 50-ти лет как основана и существует наша Русская Зарубежная Церковь. Эта идея – безкомпромиссное отрицание, решительное отвержение того антихристова зла, которое уже почти во всем мире захватило в свои руки и церковную и светскую власть, всем теперь дирижирует и всем заправляет. Эта идея – быть заграницей законной преемницей прежней нашей Российской Православной Церкви – неизменной хранительницей богопреданного апостольского учения веры и благочестия, ревнительницей отеческих преданий и священных канонов, всех благочестивых традиций и заветов Святой Руси.

Лозунг нашей Русской Зарубежной Церкви – знаменательные слова святого Афанасия Великого, именуемого «Столпом Церкви»: «мы должны служить не времени, а Богу».

Только морально-нечестные люди могут все так извращать и передергивать и, основываясь на проступках и недолжном поведении некоторых отдельных лиц в нашей Церкви, сколь бы ни был высок их сан, порочить всю нашу Церковь и подвергать сомнениям и оплеванию идеологию нашей Церкви – чистую и безупречную.

Мы никогда не утверждали и не утверждаем, что в нашей Церкви все и всегда, без всякого исключения, были вполне чисты и безупречны и являлись и являются каким-то совершенным идеалом истинно-христианской веры и жизни, а говорим только об идейном направлении, идейной установке нашей Русской Зарубежной Церкви, как таковой, которой она отличается от всех других, склонивших свою выю под ярмо антихристова зла.

И пока все возглавление нашей Русской Зарубежной Церкви, в лице ее епископата – ибо высшая власть в Церкви принадлежит всему ее епископату в целом, а не какому-либо одному епископу или даже группе епископов, – не отошло от этой чистой и непорочной идеологии – хранения чистой и, неповрежденной Христовой Истины, без всякого компромисса с ее врагами, до тех пор и Русская Зарубежная Церковь будет существовать, нравится ли это кому-нибудь или не нравится.

С нами Бог! Лишь бы и мы не отступали от Него и продолжали быть с Ним! «Боже, ущедри ны, и благослови ны, просвети лице Твое на ны, и помилуй ны!»



2019-05-24 277 Обсуждений (0)
На Акте Свято-Троицкой Духовной Семинарии 29 мая/11 июня 1972 г. в Неделю 2-ую по Пятидесятнице – Всех Святых, в Земле Российстей Просиявших. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: На Акте Свято-Троицкой Духовной Семинарии 29 мая/11 июня 1972 г. в Неделю 2-ую по Пятидесятнице – Всех Святых, в Земле Российстей Просиявших.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)