Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ



2019-07-03 232 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические указания по составлению учебного плана на год

Учебный план тренировочной работы представляет собой последовательность прохождения материала, содержание основных разделов, объем часов по каждому разделу, длительность каждого тренировочного занятия. План тренировочной работы составляется на основании годового графика распределения учебных часов с учетом реального хода учебного процесса и условий спортивной школы и с учетом единых требований, предъявляемых к студентам по теории физической культуры и спорта.

Разработка учебного плана тренировочной работы на год начинается с определения состава двигательных действий и необходимых двигательных способностей, способствующих овладению этими действиями на данный тренировочный период (месяц).

Следующим этапом работы является представление материала по предложенной форме с учетом распределения очередности прохождения учебного материала по тренировочным занятиям.

Задачи в учебном плане тренировочной работы формулируются так, как будто тренер ставит их перед собой в повелительном наклонении (что надо сделать).

Образовательные задачи предполагают обучение двигательным действиям и спортивное совершенствование, оздоровительные − развитие двигательных способностей, воспитательные задачи являются общепедагогическими задачами, которые связаны с гуманитарным образованием спортсменов.

Для разработки учебного плана тренировочной работы используется стандарт по спортивной подготовке по виду спорта.

       Методические указания по составлению плана тренировочной работы на месяц

План тренировочной работы на месяц составляется на основании годового плана-графика прохождения учебного материала. В нем планируется методика обучения и спортивного совершенствования в соответствии с требованиями программы и плана-графика годичного цикла спортивной тренировки. В этом документе в методической последовательности излагается содержание теоретического и практического материала каждого тренировочного занятия.

В первом столбце указывается номер урока и дата.

Во втором столбце формулируются тема урока (например: «Обучение технике прыжков в длину с места» (обучающие уроки), «Совершенствование техники ведения мяча» (уроки, направленные на закрепление материала), «Провести оценку сформированности двигательных навыков, развития физических качеств» (контрольные уроки) и т.п.).

В третьем столбце формулируются задачи урока: развивающая, образовательная, воспитательная, оздоровительная (например: 1) развивать быстроту и координационные способности; 2) совершенствовать технику ведения мяча, закрепить навык ловли и переда мяча; обучать правилам игры в баскетбол; 3) воспитывать волю к победе, дисциплинированность, честность, чувство командного духа; 4) способствовать укреплению мышц верхних и нижних конечностей и туловища).

В четвертом столбце перечисляются средства физического воспитания, которые будут использоваться на конкретном уроке (бег, прыжки, метания, гимнастические упражнения, акробатические упражнения, ОРУ, построения и перестроения, упражнения с предметами, упражнения на растягивание (стретчинг), подготовительные и подводящие упражнения, подвижные игры, спортивные игры, учебные игры, имитационные упражнения, идеомоторные упражнения, упражнения на внимание, дыхательные упражнения и др.)

       Методические указания по составлению конспекта тренировочного занятия

Конспект тренировочного занятия разрабатывается на основе плана тренировочной работы на месяц четверть и итогов предыдущей тренировки. Студент в устной форме намечает план предстоящего тренировочного занятия: задачи, основные виды упражнений, порядок организации. Консультируется по намеченному плану с тренером по виду спорта. После утверждения плана практикант разрабатывается подробный конспект тренировочного занятия.

При подготовке конспекта необходимо использовать методическую литературу, записи наблюдений тренировочных занятий тренера и товарищей по бригаде.

Работа над конспектом начинается с определения и формулирования задач тренировочного занятия. Предусматриваются задачи по обучению двигательным действиям, совершенствованию техники двигательных действий, сообщению знаний по виду спорта, воспитанию физических качеств, также нравственных, волевых качеств, умственных способностей и т. п. Задачи должны быть конкретными и реальными, т. е. точно определять все, что намечено достигнуть и может быть достигнуто именно в данном тренировочном занятии. Например: «Обучить технике устойчивого и мягкого приземления в опорных прыжках», «Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега»; «Содействовать развитию скоростных качеств в эстафетном беге»; «Сообщить знания о правилах закаливания» и т. п., то есть что нужно сделать на данном тренировочном занятии четко и конкретно в повелительном наклонении.

При написании конспекта необходимо разделять учебный материал по трем частям: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.

В графе «Содержание и средства» подробно записываются все упражнения и задания, а также содержание теоретических сведений в той последовательности, в которой предполагается их проведение на тренировочном занятии.

Все упражнения и задания должны быть записаны достаточно полно с указанием исходного положения и перечнем составляющих их действий. При этом необходимо строго соблюдать терминологию, принятую в соответствующих видах спорта. Там, где необходимо, указывается счет.

В том случае, когда тренировочное занятие проводится по группам, в конспекте записывается содержание упражнений для каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений. Там, где необходимо, отдельно записываются упражнения для мальчиков и девочек.

При подготовке к тренировочному занятию студент продумывает дозировку упражнений. В конспекте указывается примерная дозировка. Однако, в том случае, когда стоят задачи воспитания физических качеств, нагрузка и отдых регламентируются строго. В зависимости от характера упражнений, цели их использования, условий проведения в конспекте отмечается количество повторений, продолжительность выполнения упражнений во времени, метраже и т. п. Желательно обдумывать и отмечать в конспекте не только дозировку нагрузки, но и продолжительность отдыха между отдельными упражнениями или сериями.

В графе «Организационно-методические указания» должна быть достаточно полно раскрыта методика проведения тренировочного занятия. Записи могут отражать конкретные цели использования отдельных упражнений, заданий; конкретные методы и методические приемы обучения тому или иному движению, которыми предполагает пользоваться тренер, методические приемы проведения отдельных упражнений. Например: содержание объяснений тренера, использование определенных наглядных пособий, ориентиров, приемов, повышающих активность спортсменов в процессе обучения, способы контроля и оценки выполнения заданий спортсменов, методы индивидуального подхода и т. п., содержание и методы воспитательной работы.

Разрабатывая конспект, необходимо обдумать и записать методы организации тренировочного занятия, порядок выполнения упражнений, способы размещения спортсменов для выполнения упражнений, способы подготовки мест занятий, раздачи и сбора инвентаря. В оформлении этой графы конспекта целесообразно предусматривать рисунки, схемы, отражающие характер организации тренировочного занятия.

Студент разрабатывает конспект за 2-3 дня до проведения частей (подготовительной, основной или заключительной) тренировочного занятия и представляет руководителю практики и тренеру по виду спорта на проверку и утверждение.

В конце конспекта практикант записывает замечания по проведенному тренировочному занятию, которые сделают в процессе обсуждения тренировки руководитель практики, тренер по виду спорта, товарищи по бригаде.

Конспект разрабатываются на основе и в строгом соответствии с тем планом тренировочной работы на месяц, который написан студентом в своей отчетной документации.

Общую оценку за конспект тренировочного занятия выставляет руководитель практики от университета, либо по согласованию с руководителем практики – руководитель от профильной организации.

 

Характеристика обучающегося

 

В характеристики отражается Ф.И.О. обучающегося; наименование профильной организации (предприятия), с какого и по какое время и под чьим руководством он (она) проходил (а) практику; отношение практиканта к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и т.д.); качество выполняемой работы, степень проявленной самостоятельности обучающегося в работе, уровень овладения общепрофессиональными, теоретическими и практическими навыками по направлению обучения. Характеристика обучающегося при проведении занятий и мероприятий в период прохождения практики. Охарактеризовать учебно-воспитательную, тренерскую работу студента (если это предполагает содержание практики).

За время практики обучающимся освоены общие, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Перечень компетенций, формируемых в рамках прохождения учебной практики: ОПК-2; ОПК-4; ОПК-7; ОПК-9;ПК-8; ПК-9; ПК-11.

Заполненный и подписанный руководителем от профильной организации отчет сдается руководителю от университета не позднее, чем за три дня до окончания практики.

Руководитель практики от университета заполняет «Бланк оценки уровней сформированности компетенций...» и отчет руководителя практики от университета.

Приложение А



2019-07-03 232 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)