Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор темы выпускной квалификационной работы



2019-07-03 244 Обсуждений (0)
Выбор темы выпускной квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ МАГИСТРА

По направлению подготовки

Педагогическое образование», профиль «Управление образовательной организацией»

 

 

 

Елабуга 2019


УДК 378.22

ББК 74.58

М 54

Печатается по решению редакционно-издательского совета Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета

(протокол № 1 от 1.04.2019)

Рецензенты:

Дырин С.П., доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры менеджмента и экономико-математических дисциплин Набережночелнинского филиала Университета управления «ТИСБИ».

            Устюжина О.Н., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики и менеджмента Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета.

Авторы-составители:

- доцент кафедры педагогики Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета, кандидат педагогических наук Бочкарева Т.Н.;

- доцент кафедры экономики и менеджмента Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета, доцент, кандидат экономических наук Бахвалов С.Ю.;

- доцент кафедры экономики и менеджмента Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета, кандидат экономических наук Васильев В.Л.;

- заведующий кафедрой экономики и менеджмента Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета, доцент, кандидат экономических наук Гапсаламов А.Р.

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы магистра по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование / Сост. Т.Н. Бочкарева, С.Ю. Бахвалов, В.Л.Васильев, А.Р.Гапсаламов –  Елабуга, 2019. – 63 с.

 

Методические указания составлены для студентов экономического факультета Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета и содержат рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной работы магистра.

 

 

 

© Редакционно-издательский отдел ЕИ КФУ, 2019

© Т.Н. Бочкарева, С.Ю. Бахвалов, В.Л.Васильев, А.Р.Гапсаламов 2019


Оглавление

Введение                                                                                                                                   4

1. Выбор темы выпускной квалификационной работы                                                 6

2. Производственная (преддипломная) практика                                                           9

Организация производственной (преддипломной) практики                                   9

2.2 Содержание производственной (преддипломной) практики                                    11

2.3 Оформление и защита отчета по практике                                                                  15

3. Проектирование выпускной квалификационной работы                                                     18

3.1 Структура и содержание выпускной квалификационной работы                            18

Стиль изложения текста выпускной квалификационной работы                            31

3.3 Подготовка выпускной квалификационной работы к защите                                  33

3.4 Порядок защиты выпускной квалификационной работы                                         36

4. Требования к оформлению производственной практики и вкр                                          38

5. Примерное содержание выпускных квалификационных работ

 по отдельным темам                                                                                                          47

6. Приложения                                                                                                                    50


Введение

Выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР) является завершающим этапом процесса обучения по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень магистратуры). Подготовка и защита ВКР позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку магистранта к решению профессиональных задач, его готовность к основным видам профессиональной деятельности – педагогическая, научно-исследовательская, управленческая.

ВКР выполняется в виде магистерской диссертации, представляющую собой специальную форму научного произведения, имеющего квалификационный характер, подготовленная для публичной защиты и получения академической степени магистра. Качество ее выполнения также позволяет дать дифференцированную оценку квалификации магистранта-выпускника и его способности эффективно выполнять свои будущие обязанности в организации.

Защита магистерской диссертации регламентируется Приказом Министерства образования и науки РФ № 636 от 29.06.2015 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» и Положения № 0.1.1.67-06/33/16 от 11 февраля 2016 г. "Об организации проведения практики обучающихся федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет".

Основной целью данных методических указаний является изложение основных вопросов процесса подготовки и написания ВКР. В своей исследовательской работе студент должен показать умение работать с научной литературой и другими источниками, анализировать статистический материал с использованием современных методов психолого-педагогического и экономического анализа, применения компьютерных программ (MS Excel, Word и др.), логически формулировать выводы. Он должен уметь защитить перед Государственной экзаменационной комиссией  (ГЭК) результаты своего исследования. От того, насколько грамотно подобрана литература и спланировано выполнение задания на ВКР, последовательно и логично изложены основные положения исследования, правильно сделаны обобщения и выводы, в значительной степени зависит результат защиты.

Магистерская диссертация должна представлять собой логически завершенную работу, связанную с решением задач того вида деятельности, к которому готовится магистрант (педагогическая, научно-исследовательская, управленческая).

Магистерская диссертация должна содержать самостоятельное и оригинальное решение задач, определенных в работе. Оригинальность решения задач должно быть отражена в виде выводов в заключении магистерской диссертации.

Самостоятельность выполнения магистерской диссертации магистрантом подтверждается в результате выявления плагиата в порядке, установленном настоящими методическими указаниями.

При выполнении магистерской диссертации магистры должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

При защите магистерской диссертации в обязательном порядке учитывается уровень речевой культуры магистранта.

Основные результаты, выносимые на защиту, должны быть опубликованы в печати. Минимальное число опубликованных работ - три научные статьи, одна из которых в журналах рекомендованных ВАК. К публикациям могут быть приравнены тезисы научных конференций, симпозиумов, совещаний.

При оценке уровня защиты ВКР ГЭК принимается во внимание, как правило, содержание работы, качество оформления таблиц, схем, графиков, обоснованность выводов и предложений, содержание доклада, отзыв научного руководителя и рецензента на ВКР, уровень теоретической, научной и практической подготовки студента.

                                                                                  

Выбор темы выпускной квалификационной работы

 

ВКР является продолжением и логическим завершением научно-исследовательской работы, проводимой магистром на протяжении всего обучения. ВКР призвана выявить способность студента на ос­нове полученных знаний самостоятельно решать конкретные практи­ческие задачи. Грамотно и своевременно выполненная ВКР − свидетельство готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

ВКР выпускника должна отвечать следующим общим требованиям:

– носить научно-исследовательский характер;

– тема работы должна быть актуальной;

– отражать наличие умений выпускника самостоятельно собирать, систематизировать материалы практики и анализировать сложившуюся ситуацию (тенденцию) в практике или в данной сфере общественных отношений и деятельности;

– тема работы, ее цели и задачи должны быть тесно связаны с решением проблем исследования;

– иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений;

– положения, выводы и рекомендации ВКР должны опираться на новейшие статистические данные, действующие нормативные акты, достижения науки и результаты практики;

– содержать теоретические положения, самостоятельные выводы и рекомендации;

– иметь достоверные цитируемые источники.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование ВКР выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью:

1) систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по избранному профилю подготовки;

2) развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении определенных проблем;

3) определение уровня теоретических и практических знаний, навыков сту­дентов, а также способности применять их для решения конкретных профессионально-педагогических задач.

В соответствии с поставленными целями студент обязательно должен решить следующие задачи:

1) обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и зна­чение;

2) изучить теоретические положения, нормативно-правовую до­кументацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

3) собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа;

4) провести анализ собранных данных, используя соответствую­щие методы обработки и анализа информации;

5) изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, от­носящимся к теме;

6) сделать выводы и разработать проект по повышению эффективности работы;

7) выполнить расчеты эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий;

8) оформить выпускную квалификационную работу в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобным материалам.

Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, потребностью развития и совершенствования деятельности образовательного учреждения, где работает студент, научной специализацией кафедры и ее преподавателей. При выборе темы ВКР следует руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью получения конкретных статистических данных, наличием специальной научной литературы, практической значимостью для конкретного учреждения.

Как правило, выполнять ВКР по одной теме могут не более 1 магистранта. Если одна и та же тема выбрана многими магистрантами, то кафедра оставляет ее только за теми, которые наиболее аргументировано обосновали свой выбор. Остальным магистрантам предлагается подо­брать другую тему, либо кафедра оставляет за собой право изменить формулировку темы и скорректировать направление исследования.

Выбор темы ВКР и ее утверждение должны быть завершены на первом курсе до 20 октября. Следует иметь в виду, что формулировка темы ВКР (с указанием научного руководителя), утвержденная приказом по вузу и, как правило, изменению не подлежит. Поэтому, следует предельно внимательно и ответственно подходить как к выбору направления исследования, так и к формулировке темы, т.к. степень соответствия содержания работы теме, целям и задачам − главный критерий оценки качества исследовательской работы.

Выпускающая кафедра предлагает примерную тематику ВКР, где большинство тем носят достаточно широкий универсальный характер. В рамках каждой предложенной темы существует пространство выбора конкретной формулировки. Целесообразно в теме указывать специфику работы (к примеру, название конкретного образовательного учреждения). Рекомендуется в формулировке темы сделать акцент не на процесс исследования, а на проект − конечный результат, используя слова: разработка, совершенствование, повышение эффективности, проектирование, оптимизация и т.п.

После осмысления и выбора темы пишется заявление на имя заведующего выпускающей кафедрой по установленному образцу. Окончательно темы рассматриваются на заседании кафедры и утверждаются приказом. Если магистрант своевременно не написал заявление кафедра оставляет за собой право закрепить за ним любую тему. Кафедра также имеет право отклонить тему, если сочтет ее несоответствующей требованиям к содержанию подготовки магистров.

В процессе работы над ВКР или в ходе предзащиты магистранту может быть рекомендовано скорректировать ранее заявленную и закрепленную приказом тему. Для этого пишется заявление установленного образца на имя заведующего выпускающей кафедрой и визируется у своего научного руководителя. Работа не допускается к защите, если формулировка на титульном листе не соответствует приказу о закреплении тем.

Требования к уникальности ВКР. Текст ВКР магистра проверяется на уникальность научным руководителем с использованием системы «Антиплагиат» (пакет «Антиплагиат. ВУЗ»). По результатам предварительной проверки в случае не прохождения порогового процента оригинальности, ВКР возвращается автору на доработку с распечатанным отчетом уровня оригинальности текста из системы «Антиплагиат». Пороговый процент оригинальности текста ВКР ежегодно утверждается кафедрой экономики и менеджмента. В случае прохождения порогового процента оригинальности по результатам окончательной проверки, руководителем распечатывается отчет уровня оригинальности текста системы «Антиплагиат», который подписывается научным руководителем и служит подтверждающим документом справки на отсутствие необоснованного заимствования в ВКР.



2019-07-03 244 Обсуждений (0)
Выбор темы выпускной квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор темы выпускной квалификационной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)