Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация производственной (преддипломной) практики



2019-07-03 233 Обсуждений (0)
Организация производственной (преддипломной) практики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом подготовки магистров по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» обучающиеся за время обучения должны пройти производственную преддипломную практику. Производственная преддипломная практика (далее преддипломная практика) является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки магистра по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно направленных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Цель преддипломной практики - формирование и развитие у магистрантов общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, приобретение ими на основе овладения программным материалом обучения опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи преддипломной практики:

• формирование и развитие обучающимися компетенций педагога-исследователя, владеющего современными научными методами поиска, накопления, анализа и интерпретации информации с целью её применения в педагогической деятельности;

• решение конкретных задач проектирования в соответствии с выбранной темой ВКР на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения, и практических навыков, приобретенных за время прохождения предыдущих видов практики;

• закрепление знаний, навыков и умений, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения;

• ознакомление с требованиями, предъявляемыми на практике к педагогу дошкольного образования в современных условиях;

• изучение современных технологий воспитания и обучения в дошкольном образовании и передовой практики их реализации;

• ознакомление с организацией образовательного процесса в образовательной организации дошкольного образования по месту прохождения практики;

• углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков проведения педагогических исследований, разработки документов методического обеспечения;

• подтверждение актуальности и практической значимости темы исследования, избранной обучающимся;

• сбор, систематизация и обобщение практического материала для написания магистрантом выпускной квалификационной работы.

Базами для прохождения преддипломной практики должны быть образовательные организации города, региона, их структурные подразделения, позволяющие будущему магистру закрепить на практике полученные знания.

Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке ВКР. Поэтому содержательно отчет о прохождении практики должен представлять собой вторую главу магистерской диссертации. При этом отдельные направления деятельности образовательной организации могут быть освещены более подробно, но проблематика должна быть отражена максимально.

Продолжительность практики, установленная федеральным государственным образовательным стандартом направления 44.04.01 «Педагогическое образование», составляет 5 недель. Сроки и базы прохождения преддипломной практики утверждаются приказом директора ЕИ КФУ.

Руководителем ВКР студенту выдается направление на прохождение преддипломной практики с указанием места ее прохождения и примерного плана работы (указывается в дневнике практики). Руководитель ВКР также является (не всегда) руководителем практики.

Руководитель практики от факультета:

̶ распределяет студентов по местам практики, готовит необходимую документацию по направлению студентов на производственную преддипломную практику;

̶ готовит и проводит совместно с выпускающей кафедрой организационные собрания студентов перед началом практики;

̶ выдает путевку студента-практиканта;

̶ осуществляет текущий и итоговый контроль организационных элементов практики;

̶ организует хранение отчетов и путевок студентов-практикантов.

Заведующий выпускающей кафедрой:

̶ разрабатывает программу производственной преддипломной практики, учебно-ме­тодическую документацию для ее успешного прохождения;

̶ назначает из числа опытных преподавателей кафедры руково­дителей практики;

̶ руководит разработкой и корректировкой перечня тем выпускных квалификационных работ магистрантов;

̶ организует консультации для магистрантов в период практики, со­ставляет расписание консультаций;

̶ совместно с руководителем практики от факультета формирует комиссию по приему и защите отчетов, организует её работу.

Руководитель преддипломной практики назначается заведующим кафедрой.

Руководитель преддипломной практики:

̶ выдает индивидуальное задание на практику и утверждает тему, цель и задачи практики;

̶ оказывает научно-методическую помощь;

̶ рекомендует основную и дополнительную литературу;

̶ проводит индивидуальные консультации;

̶ ведет контроль над процессом прохождения практики;

̶ участвует в работе комиссии по приему зачета по практике.  

Руководитель практики от предприятия назначается приказом по организации, выдает студенту отзыв о работе практиканта.

По возвращении с организации магистрант докладывает руководителю производственной преддипломной практики об ее окончании и сдает на проверку отчет и путевку студента-практиканта в указанные выпускающей кафедрой сроки.

Содержание производственной (преддипломной) практики

Магистрант в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации, ознакомиться с информацией по теме ВКР, собрать и подготовить графический материал.

Магистранту рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности образовательных организаций, что представляется необходимым для объективного анализа и оценки деятельности объекта исследования.

Необходимо изучить законодательно-нормативные и локальные акты, действующие в настоящее время и регламентирующие работу образовательных организаций.

На заключительном этапе преддипломной практики студент дол­жен обобщить собранный материал, определить его достаточность и достоверность для разработки магистерской диссертации, оформить отчет по практике.

Студент, не выполнивший программу преддипломной практики и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворитель­ную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно или отчисляется из вуза.

Тематический план преддипломной практики в образовательной организации состоит из следующих направлений:

Учебно-организационная работа студента направлена на:

- знакомство с образовательной организацией, его педагогическим коллективом и административно-управленческим персоналом;

- изучение истории учебного заведения, видов и направлений подготовки и возможности дальнейшего непрерывного образо­вания педагогического коллектива на базе Елабужского института КФУ;

 - знакомство, изучение и установку контакта с обучающимися вве­ренной группы для проведения зачётных занятий и воспитательных мероприятий;

- изучение действующего нормативно-правовое обеспечения (документо­оборота) и локальных актов, регулирующих учебно-воспитательный процесс образовательной организации и управление дея­тельностью подразделений;

- изучение учебно-материальной базы вверенной дисциплины (предмета) для прохождения педагогической практики, технологические процессы и применяемое производственное и учебное оборудование;

- изучение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности и эко­логии в образовательной организации для проведения зачётных меро­приятий.

Магистранты должны разработать и реализовать перспективное и текущее планирование учебно-воспитательного процесса в образовательной организации с соответствующими нормативно-правовыми инструкциями и картами, контрольно-измерительными материалами. Произвести педагогический анализ всей деятельности.

Научно-методическая работа студента направлена на освоение элементов научно-организаторской и исследовательской деятельности. Программа данного раздела предусматривает реализацию практикантом следующих задач:

1. Изучение инновационных процессов в учебно-воспитательной деятельности учебного заведения.

Практиканту рекомендуется изучить педагогические новшества, применяемые в данном учебном заведении. Новшества могут быть отражены в:

− концепции образования образовательной организации;

− новых учебных планах;

− нетрадиционной логике и схеме организации учебного процесса, производственного обучения;

− оформлении кабинетов, лабораторий, мастерских;

− подходах к разработке содержания учебных дисциплин;

− подходах к методическому оснащению предметов;

− нетрадиционных методиках обучения и воспитания;

− организации внеклассного, внеучебного, досугового времени учащихся;

− организации и управлении учебного процесса;

− включении в систему управления новых элементов: кафедр, научно-исследовательских подразделений, отдела маркетинга, бизнес-подразделений и т.д.

Можно выбрать одно из перечисленных направлений и изучить новшества, вводимые в этом направлении.

Изучив новшества (инновации), реализуемые в учебном заведении, практикант оформляет банк инноваций, где дается перечень новшеств и краткая характеристика каждой инновации. Инновации, которые практикант желает использовать и внедрить в своей будущей деятельности, записываются в педагогический дневник и им дается развернутая характеристика.

2. Работа студента-практиканта по выбранному направлению:

− сбор материала для написания ВКР;

− экспериментирование и внедрение элементов магистерской диссертации в учебный процесс образовательной организации (в этом случае оформляется акт внедрения);

− разработка по заказу преподавателей, мастеров производственного обучения или администрации образовательной организации учебно-программной и другой методической документации. Практикант в данном случае гарантирует научную обоснованность разработки; по разработке студента в образовательной организации оформляется акт внедрения;

− организация практикантом научно-методической конференции или педагогических чтений по педагогическим проблемам, интересующим коллектив образовательной организации. Если организация конференции (педагогических чтений) невозможна, практикант выступает с докладом по инновационным технологиям обучения и воспитания. По научно-методическим вопросам практикант должен получить консультации у преподавателей выпускающих кафедр, а также педагогики и психологии.

Примерный тематический план производственной преддипломной практики в образовательной организации включает в себя:

1. Общую характеристику образовательной организации:

- цели и задачи организации, масштаб деятельности, миссия;

- структура и органы управления;

- географическое положение, климатические и природные условия организации;

- материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса;

- финансово-хозяйственная деятельность организации;

- показатели образовательной деятельности;

- стратегия и тактика управления образовательной организацией;

- уровень организационной культуры.

2. Организационная структура управления:

- характер организационных отношений между структурными подразделениями;

- компоненты организационной структуры: линейные подразде­ления (управление образовательным процессом), функциональные струк­турные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

- методы, применяемые в организации для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

- структура и функции аппарата управления организации;

- регламентация деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделе­ниями.

3. Управление образовательной организацией:

- основные функции организации;

- планирование и контроль в организации;

- нормирования труда и управление качеством образования;

- управления учебно-воспитательным процессом на уровне высшего руководства, ру­ководителей среднего и низшего звена;

- правовое обеспечение организацией.

4. Управление персоналом:

- профессиональный состав, квалификационный и образователь­ный уровень кадров;

- процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

- система материального и морального стимулирования;

- функции управленческого персонала;

- требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специаль­ной подготовки;

- система работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.).

5. Информационная система управления:

- массивы информации;

- коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

- коммуникации между организацией и внешней средой;

- информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

- документооборот организации, организация делопроизводства.

6. Экономические службы и финансовое состояние организации:

- структура и содержание деятельности экономических служб;

- система цен на платные услуги и методика их формирования;

- оценка финансового состояния, выявление основных финансовых проблем;

- механизм формирования, распределения и использова­ния прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности.

7. Управление маркетингом в образовательной организации:

- система организации службы маркетинга;

- товарная политика и управление качеством товара;

- инновационная политика;

- система товародвижения и сбыта;

- система продвижения товара на рынке;

- коммуникационная политика;

- ценовая политика и конкуренция.

По усмотрению руководителя практики от вуза вместо некоторых разделов тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой магистерской диссертации.

Для формирования качественной эмпирической базы будущей магистерской диссертации целесообразно представленные данные приводить в динамике не менее чем за 3 календарных года.

Тема преддипломной практики должна соответствовать теме магистерской диссертации, но не дублировать ее. Если в теме ВКР следует сделать акцент на проекте, то в теме практики – на предмете или процессе исследования[1].



2019-07-03 233 Обсуждений (0)
Организация производственной (преддипломной) практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация производственной (преддипломной) практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)