Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:



2019-07-03 291 Обсуждений (0)
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать: 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

 

 

2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) и в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Организация-разработчик: ГОУ НПО ЯО профессиональный лицей № 21

 

Разработчик: Ерофеева Е.В., преподаватель ПЛ № 21.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. условия реализации учебной дисциплины 31
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 31

 


Паспорт примерной ПРОГРАММЫ по истории

Область применения примерной программы

Примерная программа по истории является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования (150709.01); мастер по обработке цифровой информации (230103.02); слесарь по ремонту строительных машин ( 190629.08 ).

 Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональном лицее № 21, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) с учетом профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

История является общеобразовательной дисциплиной гуманитарного цикла.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

 

· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

· периодизацию всемирной и отечественной истории;

· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

· основные исторические термины и даты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

· использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

· осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 257 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов;

самостоятельной работы обучающегося 86 часов.

 

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 257
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 171
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 86
в том числе:
Составление сравнительных таблиц
Подготовка сообщений
Составление плана-конспекта и кластера
Подготовка презентаций
Подготовка доклада
Написание рефератов
Итоговая аттестация в форме зачёта 2

 


2.2. Примерный тематический план и содержание

                               

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения

1 2 3 4

1 курс Введение 1 ч. 1/1. Введение 1

1

2

  Содержание учебного материала Историческое знание, его достоверность и источники. Факторы исторического развития. История России: познавательное, нравственное, культурное значение. Российская история как часть мировой и европейской истории. Закономерности и особенности русской истории. Периодизация всемирной истории.  

2019-07-03 291 Обсуждений (0)
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)