Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. . Россия в 18 веке.



2019-07-03 375 Обсуждений (0)
Тема 6. . Россия в 18 веке. 0.00 из 5.00 0 оценок




Ч.

2/49-50. Россия в период реформ Петра 1.

7

2

2

2

2

2/51-52. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра 1 (1725-1762гг.)

2/53-54. Россия во второй половине 18 в.

1/55. Культура России в середине и второй половине 18 в.

Самостоятельная работа обучающихся подготовка презентации «Культура России в 18 веке». 4

Содержание учебного материала Россия в период реформ Петра I . Предпосылки реформ Петра I. Особенности модернизационного процесса в России. Северная война и ее итоги. Изменение места России в мире, провозглашение ее империей.Социально-экономическая политика Петра I и социальная структура русского общества. Крепостная экономика. «Регулярное государство».Культурный переворот петровского времени. Просвещение и наука. Архитектура и градостроительство. Искусство. Реформа быта. Восприятие «преображенной России» современниками.   Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725–1762 гг.) Причины дворцовых переворотов. Екатерина I. Верховный Тайный совет. Петр II. «Затейка» верховников и воцарение Анны Иоанновны. Бироновщина. Политическая борьба и дворцовый переворот 1741 г. Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны. Участие России в Семилетней войне. Правление Петра III. Дворцовый переворот 1762 г. и воцарение Екатерины II. Россия во второй половине XVIII в. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Характер и направленность реформ Екатерины Великой. Оценка личности императрицы и итоги екатерининского царствования. Павел I — характеристика личности и основные направления его политики. Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Выход России к Черному морю. Разделы Речи Посполитой и вхождение украинских и белорусских земель в состав Российской империи. Культура России в середине и во второй половине XVIII в. Русская культура в середине XVIII в. Идеи Просвещения и просвещенное общество в России. Достижения архитектуры и изобразительного искусства. Барокко и классицизм в России. Быт и нравы, повседневная жизнь различных слоев общества. Итоги развития русской культуры в XVIII в  

Тема 7. . Становление индустриальной цивилизации.

Ч.

2/56-57. Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

6

2

2

2

2

2/58-59. Становление гражданского общества.

1/60. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в 19 в.

1/61. Особенности духовной жизни нового времени.  

Самостоятельная работа обучающихся подготовка доклада «Гражданское общество». 3

Содержание учебного материала Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. Варианты политического переустройства общества: реформа или революция? Европейские революции середины XIX в. Движения за реформы: требования, формы организации, результативность. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Объединительные процессы в Европе и Америке. Объединение Германии и Италии. Гражданская война в США. Славянское Возрождение и Россия. Становление гражданского общества. Торжество «договорной» теории. Конституционные документы. Представительные органы. Расширение представительства. Возникновение идейно-политических течений. Консерватизм, либерализм, социализм: идейные платформы и социальная база. Становление партий и формы партийной деятельности. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.Социальный состав общества: старые и новые составляющие. Дворянство. Средний класс. Крестьянство. Пролетариат. Деревенское общество. Городское население: количественный рост, новый образ жизни, новые формы деятельности. Городская семья. Движение за эмансипацию женщин. Будни и праздники горожан. Особенности духовной жизни нового времени. Мировосприятие человека индустриального общества. Вера в прогресс и культ «положительных» знаний. Формирование классической научной картины мира. Научные открытия: количественная и качественная характеристики. Дарвин и дарвинизм. История — «муза века». Расцвет книжной культуры. Развитие образования: университеты, школы, формы самообразования. Художественные стили: романтизм, реализм, «исторические» стили, импрессионизм. Основные понятия: гражданское общество, индустриальное общество, партия, консерватизм, либерализм, социализм, «средний класс», научная картина мира, естественно-научные знания, дарвинизм, романтизм, реализм, импрессионизм, художественный стиль.  

Тема 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.

Ч.

2/62-63. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

3

2

2

1/64. Попытки модернизации в странах Востока

Самостоятельная работа обучающихся: составление кластера к теме «Процесс модернизации в традиционных обществах Востока». 2

Содержание учебного материала Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Варианты реакции цивилизаций Востока на экспансию Запада: отторжение и изоляция, сопротивление и подчинение. Колониальное соперничество и его значение. Создание колониальных империй, формы их организации. «Освоение» Африки. Судьба Индии в «короне» Британской империи. Попытки модернизации в странах Востока. «Восточный вопрос» с точки зрения межцивилизационного диалога. Проблема Суэцкого канала. Попытки модернизации в Османской империи. Япония: от самоизоляции к практике модернизации. Политика самоизоляции: Китай в борьбе за сохранение «своего лица». Основные понятия: колониальная империя, изоляция, «восточный вопрос», межцивилизационный диалог.



2019-07-03 375 Обсуждений (0)
Тема 6. . Россия в 18 веке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. . Россия в 18 веке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)