Тема 4. . История России с древнейших времён до конца 17 века.
Ч. | 1/16. Восточная Европа: природная среда и человек. | 22 | ||||||||||||||
1/17. Племена и народы Восточной Европы в древности. |
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | |||||||||||||||
1/18. Восточные славяне в 7 – 8 вв. | ||||||||||||||||
1/19. Формирование основ государственности восточных славян. | ||||||||||||||||
1/20. Рождение Киевской Руси. | ||||||||||||||||
1/21. Крещение Руси. | ||||||||||||||||
2/22-23. Русь и её соседи в 11-начале 12 вв. | ||||||||||||||||
1/24. Древняя Русь в контексте всемирной истории. | ||||||||||||||||
1/25. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. | ||||||||||||||||
2/26-27. Борьба Руси с иноземными завоевателями. | ||||||||||||||||
2/28-29. Русь на пути к возрождению. | ||||||||||||||||
2/30-31. От Руси к России. | ||||||||||||||||
2/32-33. Россия в царствование Ивана Грозного. | ||||||||||||||||
1/34. Смута в России начала 17 в. | ||||||||||||||||
2/35-36. Россия в середине и второй половине 17 в. | ||||||||||||||||
1/37. Русская культура в 13-17 вв. | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщений «Невская битва и Ледовое побоище», «Куликовская битва», «Церковный раскол», «Русская культура 13-17 вв.». | 11 | |||||||||||||||
Содержание учебного материала Восточная Европа: природная среда и человек. Влияние географических особенностей Восточной Европы на образ жизни населявших ее людей. Выделение языковых семей Племена и народы Восточной Европы в древности. Заселение Восточной Европы. Племена и народы Северного Причерноморья в I тысячелетии до н. э. Славяне и Великое переселение народов (IV—VI вв.). Его причины. Германские и славянские племена в Европе. Готы. Гунны. Тюрки. Аварский и Хазарский каганаты. Финно-угорские племена. Восточные славяне в 7 – 8 вв Византия и народы Восточной Европы. Заселение славянами Балканского полуострова. Быт и хозяйство восточных славян. Формирование основ государственности восточных славян.Предпосылки образования государства у восточных славян. Вече и его роль в древнеславянском обществе. Князья и дружинники: происхождение и социальный статус.Карта Восточной Европы к началу IX в. Племенные союзы восточных славян. Общественный строй. Религия и мифологические представления о природе и человеке. Хозяйство и быт, повседневная жизнь. Рождение Киевской Руси. «Путь из варяг в греки». Споры о происхождении и роли варягов. Точки зрения на природу государственности на Руси. Первые русские князья и их деятельность. Этнополитические особенности Древней Руси. Военные, дипломатические и торговые контакты Руси и Византии в IX–X вв. Владимир Святой. Введение христианства. Русь и её соседи в 11-начале 12 вв.Взаимоотношения Руси и Византии в XI–XII вв. Роль православия в формировании самосознания русского средневекового общества, его влияние на мировосприятие и этику русского человека. Русь и кочевые народы южнорусских степей. Русь в системе культурно-политических контактов между Западом и Востоком. Древняя Русь в контексте всемирной истории.Право в Древней Руси. Ярослав Мудрый. «Русская правда». Власть и собственность. Основные категории населения. Князь и боярство. Знатные и простолюдины. Свободные и несвободные. Город и горожане. Истоки русской культуры. Значение христианства в становлении национальной культуры Древняя Русь в эпоху политической раздробленности.Причины раздробленности. Междоусобная борьба князей. Древняя Русь и Великая степь. Крупнейшие земли и княжества Руси, их особенности. Борьба Руси с иноземными завоевателями. Образование державы Чингисхана и монгольские завоевания. Нашествие Батыя на Русь. Образование Золотой Орды, ее социально-экономическое и политическое устройство. Политическое и культурное значение распространения ислама. Русь под властью Золотой Орды. Прибалтика в начале XIII в. Агрессия крестоносцев в прибалтийские земли. Рыцарские ордена Разгром шведов на Неве. Ледовое побоище. Князь Александр Невский: политика подчинения Орде и противодействия католицизму. Русь на пути к возрождению. Политическая и конфессиональная карта Восточной Европы в XIV–XV вв. Восстановление экономического уровня после нашествия монголо-татар. Князь и его приближенные. Роль боярства. Формирование дворянства. Город и ремесло. Церковь и духовенство. Русь и Золотая Орда в XIV в. Борьба за великое княжение. Экономическое и политическое усиление Московского княжества. Еретические движения. «Стригольники» и «жидовствующие». От Руси к России. Характер и особенности объединения Руси. Иван III. Свержение ордынского ига (1480 г.). Завершение образования единого Русского государства. Предпосылки централизации. Политический строй. Судебник 1497 г. Формирование органов центральной и местной власти. Церковно-политическая теория «Москва — третий Рим» и ее роль в противостоянии распространению западных идей. Вклад православной церкви в укрепление единого государства. Территория и население России в XVI в. Россия в царствование Ивана Грозного. Елена Глинская. Боярское правление. Венчание на царство Ивана Грозного, формирование самодержавной идеологии. Избранная Рада и ее реформы. Элементы сословно-представительной монархии в России. Судебник 1550 г. Церковь и государство. Стоглавый собор. Военные преобразования. Опричнина и причины ее введения. Мнения историков о сущности опричнины. Основные направления внешней политики Ивана Грозного. Смута в России начала 17 в. Предпосылки Смуты в России. Династический вопрос. Борис Годунов и его политика. Учреждение патриаршества. Начало гражданской войны в России. Самозванцы. Народные восстания. Вмешательство Польши и Швеции во внутренние дела России. Семибоярщина. Польские войска в Москве. Первое и второе ополчения. Начало правления Романовых. Россия в середине и второй половине 17 в. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Городские восстания середины XVII столетия. Характер и особенности российского самодержавия. Реформы Никона и церковный раскол. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Основные направления внешней политики России. Русская культура в 13-17 вв.Литература, живопись, архитектура. Религиозные споры. | ||||||||||||||||
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |