Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль и значение местных налогов в формировании доходов местных бюджетов



2019-07-03 373 Обсуждений (0)
Роль и значение местных налогов в формировании доходов местных бюджетов 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно бюджетному законодательству и конституции РФ городские бюджеты являются самостоятельным элементом бюджетной системы России.

Доходная часть местного бюджета формируется из налоговых поступлений и не налоговых доходов. По своему составу налоговые платежи разделяется на закрепленные и регулирующие доходы.

Под закрепленными налогами понимаются доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в бюджет города. Такими налоговыми доходами для города Тюмени являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Регулирующие доходы местного бюджета используются в целях сбалансирования доходов и расходов, и поступают в бюджет города Тюмени в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на очередной финансовый период вышестоящими органами государственной власти. Регулирующими доходными источниками являются группа федеральных налогов - налог на прибыль предприятий и организаций, налог на доходы с физических лиц, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, госпошлина за государственную регистрацию и по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями.

Расчеты анализа и диаграмма налоговых доходов бюджета города Тюмени за 2006 г., 2007 г. и 9 месяцев 2008 года представлены в приложении 14.

Проведенный анализ общих доходов местного бюджета г. Тюмени за 2006 г., 2007 г. и 9 месяцев 2008 года показал, что в 2006 году неналоговые доходы превышали налоговые на 5698613 тыс. руб.(3 947 985-9 646 598), а в 2007 году наблюдается обратная картина: величина налоговых доходов превышает неналоговые доходы на 678128 тыс. руб. (9481186-8803058), за 9 месяцев 2007 года так же разница между налоговыми и неналоговыми дохода превысила 2702622 тыс. руб. (9082492-6379870).

Уровень налоговых доходов в общих доходах бюджета города составлял в 2006 г 29,04%, а в 2007 г. 51,85%.- изменение на 5533201 тыс. руб. или 22,81%. Динамика изменений составила 240,15%.

Увеличение налоговых поступлений за 2006-2007 г.г. произошло за счет увеличения регулирующих налоговых платежей из регионального бюджета Тюменской области: по налогу на прибыль на 545,5% или 4299673 тыс. руб. (в 2006 году 965127 тыс. руб., в 2007 году 5264800 тыс. руб.), по налогу на доходы физических лиц на 160,2% или 1211415 тыс. руб. (в 2006 году 2013556 тыс. руб., в 2007 году 3224971 тыс. руб.) и др. За период с 2007 года по 9 месяцев 2008 года наблюдается снижение таких поступлений, но это и объясняется неравным истечением отчетных периодов. Сравнивая период 2006 года и 9 месяцев 2008 года выявляется рост платежей по налогу на прибыль организаций на 28,44% или 3943224 тыс. руб., а по налогу на доходы физических лиц наблюдается увеличение на 1145548 тыс. руб., темп роста составил 156,89%.

Рассматривая общие налоговые платежи местного бюджета г. Тюмени необходимо отметить первостепенную роль для формирования доходной части бюджета г. Тюмени таких регулирующих налоговых платежей как налог на прибыль и налог на доходы физических лиц. Величина таких платежей составляет 75,45% всех налоговых доходов за 2006 год (2978683*100/3947985), 89,54% за 2007 год (8489771*100/9481186), 88,82% за 9 месяцев 2008 года(8067455*100/9082492).

Налоги на совокупный доход (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единый сельскохозяйственный налог) в 2006 году составляли 10,76% (424618*100/3947985), в 2007 году 4,98% (472155*100/9481186), за 9 месяцев 2008 года 14,3% (451619*100/9082492). Снижение структуры таких налоговых платежей произошло на 5,78% за период 2006-2007 гг., но за 9 месяцев 2008 года уже наблюдается увеличение их доли на 9,32%. Большая часть платежей этой группы доходов приходится на единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. За 2006-2007 годы произошло увеличение этого налога в бюджете г. Тюмени на 47347 тыс. руб., но в структуре налоговых доходов на совокупный доход наблюдается его снижение на 0,04%, хотя динамика темпов роста составила 111,2%. Сравнивая изменение налоговых платежей за период 2006 год и 9 месяцев 2008 года – также наблюдается увеличение налога на вмененный доход на 24935 тыс. руб. или 105,87%, ходя структурный сдвиг отрицателен на 0,46%.

Увеличились темпы роста поступлений в бюджет госпошлины – она составила 123,3%. И хотя в сумме увеличение составило 16247 тыс. руб., но в структуре налоговых платежей произошло их снижение на 4,08%. Основную часть доходов бюджет получил за счет государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий. Увеличение таких платежей составило 7522 тыс. руб., но их доля в структуре общих платежей по пошлине снизилась на 4,9%, однако темпы роста составили 114,86%.

Закрепленными налогами за бюджетом г.Тюмени являются имущественные налоги: налог на имущество физических лиц и земельный налог. За 2006-2007 годы их величина увеличилась на 277 859 тыс. руб., но их доля в структуре налоговых доходов местного бюджета г. Тюмени снизилась на 3,66%., однако динамика темпов роста составила 162,34%. Сравнивая 2006 год с периодом 9 месяцев 2008 года темпы роста таких поступлений составили 110,99% и их величина уже увеличилась на 48977 тыс. руб. за счет увеличения стоимости налогооблагаемого имущества у налогоплательщиков г. Тюмени.

Рассматривая изменение отдельных видов закрепленных налоговых платежей, следует отметить опережающие темпы роста платежей по земельному налогу в сравнении с налогом на имущество физических лиц. В 2006 году величина земельного налога составила 393838 тыс. руб. тогда как налога на имущество от физических лиц поступило 51862 тыс. руб. - увеличение составило 40300 тыс. руб. или 77,71%. В 2007 году поступило налога на имущество физических лиц 92 162 тыс. руб. (12,74%), а земельного налога 631397 тыс. руб. (87,26%). За 9 месяцев 2008 года поступило налога на имущество физических лиц 61 972 тыс. руб. (12,53%) и 432705 тыс. руб. (87,47%) земельного налога. (Приложение 15)

Рассматривая налоговую базу и структуру начислений по местным налогам за 2007 год, следует отметить наибольшую стоимостную долю стоимости земли, принадлежащей юридическим лицам по сравнению с землями, принадлежащими физическим лицам. (Приложение 16)

Для юридических лиц, исчисливших земельный налог в 2007 году, налоговая база составила 154602400 тыс. руб. и сумма налога, подлежащая к уплате, составила 811159 тыс. руб., однако в бюджет не поступило 333 880 тыс. руб. в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот. Для физических лиц, которыми был начислен земельный налог, налоговая база составила 45078154 тыс. руб. и сумма налога, подлежащая к уплате, составила 172127 тыс. руб., но не поступило в бюджет в связи с предоставлением льгот 18009 тыс. руб. Следует отметить, что большая часть используемых налогоплательщиками льгот установлены нормативными актами представительных органов власти местного самоуправления г. Тюмени.

По данным налоговых органов учтено 10622 земельных участка и 11 703 долей в праве на земельные участки, принадлежащие налогоплательщикам - юридическим лицам, кадастровая стоимость которых составила 205845451 тыс. руб., а для физических лиц зафиксировано 245726 земельных участка и 332457 долей в праве на землю с кадастровой стоимостью 51585316 тыс. руб.

Сумма налога, не поступившая в бюджет города Тюмени в связи с предоставлением льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований за 2007 год, составила 305281 тыс. руб. по юридическим лицам и 17886 тыс. руб. по физическим лицам.

По налогу на имущество физических лиц налоговыми органами в 2007 году зафиксировано 535113 строений, сооружений и помещений, подлежащих такому налогообложению, в том числе объектов жилищного фонда 492883 единиц. Налоговыми органами предъявлено налогоплательщикам к уплате налога по 371361 единицам имущества, находящегося в собственности физических лиц, в том числе по объектам жилищного фонда 352367 строений и помещений.

Общая инвентарная стоимость имущества физических лиц составила 57673044 тыс. руб., в том числе по объектам жилищного фонда 55392403 тыс. руб.

Сумма налога, предъявленная к уплате в бюджет г.Тюмени по налогу на имущество физических лиц за 2007 год, составила 151055 тыс. руб., в том числе по объектам жилищного фонда 101435 тыс. руб.

Количество налогоплательщиков – физических лиц, которым исчислен такой налог, составляет 512251 человек, в том числе по объектам жилищного фонда 500205 человек. Не производились начисления по налогу в связи с предоставлением льгот 188335 человек.

Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением льгот, установленных органами местного самоуправления, составила 342 тыс. руб., а в связи с предоставлением льгот, установленных федеральными законодательством РФ, составила 58 551 тыс. руб.

Таким образом, наибольшая доля налоговых платежей поступает в бюджет г. Тюмени по земельному налогу от юридических лиц – 65% или 447 279 тыс. руб.. Сравнительно небольшие платежи поступают по земельному налогу от физических лиц – 22% или 154118 тыс. руб. Наименьшую долю местных закрепленных налогов составляют платежи по налогу на имущество физических лиц – 13% или 92 162 тыс. руб. Физические лица слабо участвуют в пополнении доходной части бюджета г. Тюмени. Это объясняется тем, что в частной собственности у физических лиц, проживающих на территории города, находится сравнительно небольшая часть имущества в виде жилья или земельных участков. В основном, владельцами земли г. Тюмени являются организации. (Приложение 17)

Рассматривая правовую основу местного налогообложения, следует отметить, что в отношении земельного налога в Кодексе предусмотрены лишь общие принципы налогообложения в соответствии, с которыми представительные органы местного самоуправления определяют порядок исчисления и уплаты налога на соответствующей территории, а также конкретные налоговые ставки (от 0.1 до 1,5% от соответствующей налоговой базы) по земельным участкам.

В отношении налога на имущество физических лиц существует устаревшая нормативно- правовая база в виде федерального закона, а в налоговом Кодексе РФ вообще отсутствуют положения о порядке исчисления и уплате этого налога в бюджет государства.

Принятая в первой части Налогового кодекса Концепция, состоящая в распределении (закреплении) части налогов по уровням бюджетной системы в качестве собственных доходов или закреплением налоговых поступлений на постоянной или временной основе за бюджетами разного уровня, требует значительной корректировки.

Законодательным (представительным) органам местного самоуправления должно быть предоставлено право введения налога на недвижимость взамен налога на имущество физических лиц и земельного налога.

 

 




2019-07-03 373 Обсуждений (0)
Роль и значение местных налогов в формировании доходов местных бюджетов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль и значение местных налогов в формировании доходов местных бюджетов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)