Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути совершенствования порядка взимания местных налогов



2019-07-03 292 Обсуждений (0)
Пути совершенствования порядка взимания местных налогов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ситуация со сбором местных налогов характеризуется ростом масштабов уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов, усложнением применяемых нарушителями форм и способов ухода от налогообложения. Это требует повышения эффективности контрольной работы налоговых органов.

На современном этапе существенно возрастают требования к организации контрольной работы, в том числе к схемам проведения налогового контроля и повышению уровня ее информационно- методического обеспечения. Для успешной собираемости налогов разработаны ряд предложений:

- проведение идеологической, разъяснительной и воспитательной работы в средствах массовой информации в целях повышения в общественном сознании престижности уплаты налогов;

- восстановление бесспорного механизма взыскания санкций или пересмотр сроков обращения налоговых органов в суд с исками о взыскании налоговых санкций путем их увеличения;

- разработка средних норм времени проведения контрольных мероприятий для повышения качества и результативности проведения камеральных и выездных проверок.

В бюджете г. Тюмени увеличилась задолженность за налогоплательщиками по местным налоговым платежам на 319530 тыс. руб. или 557,02% за период с 2006 г. по 2007 г.. Если в 2006 г. налогоплательщики внесли в бюджет г. Тюмени своей задолженности по разным налоговым платежам на сумму 29349 тыс. руб. (57,97% общей суммы налоговых доходов),то в 2007 г. такая задолженность за налогоплательщиками образовалась на сумму 290181 тыс. руб. и составила 499,05% общей суммы налоговых доходов местного бюджета г. Тюмени. Однако, за 9 месяцев 2008 года величина задолженности в отчетах оказалась положительной и составила 1159 тыс. руб. или 0,01% всех налоговых доходов – это означает, что налогоплательщики осуществляют уплату своих долгов в местный бюджет г. Тюмени.(Приложение 14)

Причинами неплатежей бюджету являются:

- Спад производства.

- Рост убыточных предприятий.

- Сокрытие доходов.

-Отсутствие денежных средств на счетах предприятий. Неплатежеспособность обусловлена не поступлением денежных средств на расчетные счета за выполненные работы или поставленную продукцию и, как следствие, рост дебиторской задолженности.

- Фиктивное перечисление налоговых платежей через неплатежеспособные банки г. Тюмени.

- Уклонение физических лиц, предприятий и предпринимателей от налогового учета и уплаты местных налогов из-за несовершенной законодательной базы. (Применяется практика создания должниками новых предприятий с одновременным переводом во вновь организованные предприятия всех активов)

- Незначительное поступление денежных средств от реализации арестованного имущества. Это связано с неэффективностью работы судебных приставов.

В условиях общего кризиса неплатежей налоговыми инспекциями г. Тюмени проводится целенаправленная, повседневная работа по сбору налогов. Ежемесячно проводятся совещания налоговых органов с руководителями предприятий – недоимщиков по вопросам снижения недоимок, разъясняется порядок проведения взаимозачетов. В средствах массовой информации регулярно осуществляется напоминание о сроках предоставления деклараций физическими лицами. Не отчитывающимся предприятиям направляются письма – приглашения. В прокуратуру отправляются заявки на розыск руководителей и учредителей, злостно уклоняющихся от уплаты налогов. Проводятся плановые и внеплановые камеральные и выездные налоговые проверки.

В качестве предварительного налогового контроля налоговыми органами проводятся камеральные проверки на основе представленных налогоплательщиками деклараций. Такой контроль учитывает результаты проверок коммерческих банков, в которых обслуживаются налогоплательщики.

В результате организации таких проверок за 9 месяцев 2008 года было доначислено налогов и штрафных санкций с физических и юридических лиц, включая пени по данным налоговых карточек «Расчеты с бюджетом» и штрафные санкции по результатам проверок коммерческими банками соблюдения требований, установленных статьями налогового Кодекса 46 «Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках», 60 «Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов и сборов», 76 «Приостановление операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей», 86 «Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков» на сумму 1024,2 тыс. руб., за 9 месяцев 2007 г. на сумму 1418,7 тыс. руб., в том числе доначислено налоговых платежей за 2007 год 931,4 тыс. руб., за 2008 год 518,1 тыс. руб.. Снижение таких взысканий на 44,4% (100% - 55,6%) свидетельствует об уменьшении налоговой неграмотности налогоплательщиков и своевременности исправления существующих ошибок при их взаимоотношениях с работниками банков и налоговых органов. (Приложение 18)

Среди плательщиков земельного налога большую часть составляют организации. За 9 месяцев 2008 года проведено выездных налоговых проверок у 479 предприятий, нарушения установлены у 475 предприятий, за 9 месяцев 2007 года проведено выездных налоговых проверок у 469 предприятий, нарушения установлены у 460 предприятий

Проведенные выездные проверки по вопросу правильности начисления и своевременности перечисления земельного налога у организаций свидетельствуют о снижении налоговых взысканий на 12,5% за два года (100% - 87,5%). В результате таких проверок было доначислено в бюджет города Тюмени налога на сумму 508,4 тыс. руб. в 2008 году и 683,6 тыс. руб. в 2007 году. Величина штрафных санкций составила 350,9 тыс. руб. в 2008 г. и 298,5 тыс. руб. в 2007 г. Выявлены нарушения: отсутствие расчетов начисления земельного налога и не своевременная его уплата в бюджет государства.

По отделу контроля налогообложения физических лиц за 9 месяцев 2008 г. было проведено 475 выездных налоговых проверок, дополнительно начислено в бюджет 145,3 тыс. руб., в том числе штрафных санкций и пени 65,5 тыс. руб., налогов на сумму 79,8 тыс. руб. За 9 месяцев 2007 г. было проведено 454 выездных налоговых проверок, дополнительно начислено 166,9 тыс. руб., в том числе штрафных санкций и пени на сумму 22,9 тыс. руб., налогов на сумму 144,0 тыс. руб. К административной ответственности привлечено 350 человек на сумму 63 тыс. руб. в 2008 г. и 272 человека на сумму 58,7 тыс. руб. в 2007 г.

В инспекциях ФНС РФ по г. Тюмени состоит 351 877 предпринимателей, которые обязаны перечислять в бюджет, как земельный налог, так и налог на имущество физических лиц. При проверке лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, выявлены нарушения у 118 человек в 2008 году и у 116 человек в 2007 году. Дополнительно начислено налогов и штрафов в 2008 году 125,6 тыс. руб., в том числе штрафных санкций 19 тыс. руб., налогов на сумму 106,8 тыс. руб., в 2007 году дополнительно начислено налогов на сумму 139,6 тыс. руб. и штрафных санкций 15,2 тыс. руб.

Рассматривая результаты контрольных мероприятий налоговых органов за два года, следует отметить увеличение количества проведения проверок налоговыми органами, однако их результаты свидетельствуют о существующих идентичных налоговых нарушениях как у организаций и индивидуальных предпринимателей, так и у физических лиц при уплате налогов в бюджет государства. Результатом этого является увеличение штрафных санкций за несвоевременное перечисление местных налогов в 2008 г. по сравнению с 2007 годом на 42,6 тыс. руб. или на 186,0% (286%-100%) у физических лиц, на 3,8 тыс. руб. или на 25,0% (125,0%-100%) у индивидуальных предпринимателей, на 52,4 тыс. руб. или на 17,6% (117,6% - 100%) у организаций. (Приложение 19)

Анализируя сложившуюся ситуацию, в ФНС РФ г.Тюмени были разработаны следующие предложения по увеличению собираемости взносов в бюджет государства:

- Ужесточить контроль со стороны банковских учреждений за полнотой и своевременностью зачисления выручки на расчетные счета предприятий.

- Обязать городской финансовый отдел, производить зачеты в городской бюджет строго в установленные сроки.

- Ввести штрафные санкции к руководителям предприятий, нарушающим сроки сдачи платежных поручений по расчетам с местным бюджетом в обслуживающий банк.

- Активизировать работу по реализации арестованного имущества налогоплательщиков – недоимщиков.

- Запретить выдачу лицензий предприятиям, имеющим задолженность перед бюджетом по местным налогам.

 

 




2019-07-03 292 Обсуждений (0)
Пути совершенствования порядка взимания местных налогов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути совершенствования порядка взимания местных налогов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)