Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характерные черты внутренней и внешней политики правительства доминиона



2019-08-13 265 Обсуждений (0)
Характерные черты внутренней и внешней политики правительства доминиона 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Правительство Неру установило дружественные отношения с СССР и другими социалистическими странами, одним из первых признало КНР. Вместе с тем в эти годы во внешней политике Индии наблюдались известные колебания и непоследовательность, что объяснялось как внутриполитическим положением Индии, так и в особенности давлением со стороны бывшей метрополии, сохранявшей значительное экономическое и политическое влияние в стране. Так, Индия, поддержавшая правительство Хо Ши Мина, в еще большей степени принципы национального суверенитета проводились во внешней политике правительства доминиона. Еще 7 сентября 1946 году временное правительство колониальной Индии заявило о нейтралитете Индии и не вхождении в военные блоки. Принципы мира и позитивного нейтралитета получили свое дальнейшее и полное развитие после достижения страной независимости. Активизации внешней политики Индии способствовало то обстоятельство, что страна не переживала периода дипломатической изоляции: к началу 1950 года Индия установила дипломатические отношения с 39 государствами.

На съезде правящей партии Национальный конгресс в Джайпуре в специальной резолюции были определены принципы внешней политики Индии: антиколониализм, мир и нейтралитет, неучастие в военных блоках. Индийские представители в ООН выступили с инициативой передачи подмандатных территорий в опеку ООН. Антиколониальная линия во внешней политике Индии особенно ярко проявилась в борьбе, которую вели ее представители в органах ООН против расовой дискриминации в Южной Африке. Первой попыткой со стороны Индии установить разносторонние контакты с азиатскими странами было проведение в 1947 году в Дели Межазиатской конференции, в которой участвовали представители 32 государств. Однако отсутствие общей политической платформы весьма ограничило ее позитивные результаты. На проведенной в 1949 году в Дели международной конференции по индонезийскому вопросу Индия ограничилась поддержкой решений ООН, которая фактически не оказала никакой помощи национальным силам в борьбе с колониализмом. В эти же годы Индия предприняла попытку опереться на США, рассчитывая на американское финансовое и техническое содействие процессу индустриализации страны. Неру рассчитывал также путем расширения индийско-американских связей несколько ослабить английское давление на Индию. С этой целью он предпринял продолжавшуюся с 11 октября по 7 ноября 1949 года поездку в США. Хотя попытка добиться политического сближения и не удалась, американская политика в Индии объективно способствовала установлению в последующие годы широкого индо-американского экономического сотрудничества и привлечению в Индию американского капитала.

Наименее благоприятно складывались отношения Индии с Пакистаном, обострившиеся из-за кашмирского вопроса. Передача спора о Кашмире в ООН позволила англо-американскому блоку создать с помощью Комиссии ООН по Кашмиру, а затем аппарата посредника ООН инструмент вмешательства во внутренние дела обоих доминионов. Твердая позиция Индии, отвергшей неоднократные предложения «посредников» о проведении в Кашмире плебисцита, предотвратила возможное превращение Кашмира в военный плацдарм НАТО в ключевом районе – на стыке границ СССР, Китая, Индии, Пакистана и Афганистана. Достижение Индией политической независимости явилось важнейшим условием дальнейшего экономического и социального прогресса страны. Однако впервые годы независимого развития его результатами сумели воспользоваться лишь имущие классы индийского общества. Ухудшившиеся в 1947–1949 годах условия жизни широких масс индийского народа создали предпосылки роста социальной напряженности в стране и развертывания классовой борьбы. Решения II съезда Компартии Индии, который проходил в Бомбее в конце февраля – начале марта 1948 года, оказали большое влияние на организованное рабочее и крестьянское движения 1948–1949 годах. На съезде были представлены 89 тыс. членов партии, что свидетельствовало о значительном расширении ее рядов. Отчетный доклад Генерального секретаря ЦК КПИ П.Ч. Джоши был подвергнут на съезде резкой критике. Руководство КПИ во главе с Джоши было обвинено в националистическом уклоне. Основная задача революционных сил, как указывалось на съезде, состояла в создании демократического фронта, программа которого включала проведение глубоких социальных преобразований, в том числе ликвидацию помещичьего землевладения без компенсаций; национализацию английских предприятий и основных отраслей промышленности и банков; введение минимума заработной платы и 8-часового рабочего дня; установление рабочего контроля на предприятиях; упразднение княжеств и административное переустройство на национальной основе; провозглашение права на самоопределение всех национальностей Индии; запрещение кастовой и прочей дискриминации. Съезд осудил расчленение Индии как империалистический маневр и потребовал полного разрыва с Британской империей. Однако, несмотря на декларацию о тактике демократического франта, большинство делегатов поддержали левосектантскую позицию по отношению к национальным силам. Правительство Неру характеризовалось как перешедшее в лагерь империализма. Избранное на съезде новое руководство партии во главе с Б.Т. Ранадиве фактически взяло курс на свержение правительства Конгресса путем вооруженного восстания.

Левосектантский уклон в деятельности руководства КПИ нанес урон коммунистическому движению в стране. В ряде мест ослабли связи с массами, от партии отошли определенные группы политически сознательной части населения. Правые силы в стране развернули кампанию травли коммунистов. Практически компартия и руководимые ею массовые организации были вынуждены уйти в подполье. В некоторых провинциях их деятельность была и формально запрещена законом. Начались репрессии против коммунистов и активистов массовых организаций. В тюрьме оказались многие члены политбюро, руководства Всеиндийского Конгресса профсоюзов и Кисан сабха. Условия тяжелой подпольной борьбы закалили партийное ядро, но в то же время затруднили развертывание деятельности массовых организаций. На репрессии против компартии и профсоюзов рабочий класс Индии ответил митингами и забастовками протеста. Однако наметилось снижение общего уровня стачечной борьбы: в 1948 году в ней участвовало 1 050 тыс. рабочих и было потеряно 7,8 млн. рабочих дней, а в 1949 году – соответственно уже 685 тыс. рабочих и 6, 7 млн. рабочих дней. На спад экономической борьбы рабочего класса оказали влияние не только усталость рабочего класса, жестокие репрессии властей, положение в коммунистическом движении, но и раскол в профдвижении страны.

Еще в мае 1947 года под эгидой Национального конгресса был создан Индийский национальный конгресс профсоюзов, руководство которого в январе 1948 года активно поддержало обращение Рабочего комитета Конгресса к рабочим об установлении классового мира в промышленности. В 1948 году были образованы два других параллельных профцентра: «Хинд маздур сабха» и Объединенный конгресс профсоюзов, находившиеся под влиянием различных групп социалистов. Последний профцентр объединял в основном союзы на территории Западной Бенгалии. В первые годы после создания трех новых профцентров Всеиндийский конгресс профсоюзов оставался наиболее представительной организацией индийских трудящихся, что было подтверждено на его очередном съезде, состоявшемся в 1949 году в Бомбее. Крупнейшими забастовками в эти годы были многомесячные стачки текстильщиков в Коимбатуре и выступления служащих в Калькутте, Бомбее и других промышленных центрах страны. Несмотря на неблагоприятные условия, некоторые стачки окончились победой их участников: сокращен рабочий день на предприятиях, работавших круглый год, в отдельных предприятиях повышена зарплата и выплачены надбавки за дороговизну.

Важнейшим результатом борьбы рабочего класса было принятие в 1948–1949 годы ряда декретов, составивших основу законодательства о труде в независимой Индии: о минимуме заработной платы, социальном страховании, 8-часовом рабочем дне, государственном арбитраже, закон о трудовых конфликтах и др. Профсоюзные организации страны развернули борьбу за осуществление принятого рабочего законодательства. Наряду с борьбой рабочего класса в 1947–1949 годах в отдельных районах страны развернулись массовые выступления различных слоев индийского крестьянства. Наиболее активной была борьба различных групп низших прослоек крестьян-арендаторов, выступавших за снижение арендной платы, перевод ее из натуральной в денежную форму, упрочение прав наследственной аренды. Под этими лозунгами развертывалась борьба издольщиков в Западной Бенгалии, Бихаре, Бомбее, Пенджабе и других провинциях страны. Важное место в выступлениях крестьян-арендаторов занимала проблема сгона арендаторов с земли землевладельцами-помещиками и богатыми крестьянами. Более широкие слои крестьянства, включая верхние прослойки арендаторов, стали участниками массовых кампаний за демократизацию и скорейшее осуществление законопроектов об отмене системы заминдари, которые в 1946–1949 года были внесены провинциальными правительствами на обсуждение в законодательные собрания. В некоторых районах Соединенных провинций, Пенсу и на юге страны крестьяне начали прямой захват помещичьих земель. Наивысшего размаха эта форма крестьянской борьбы достигла в Телингане, где продолжалось начавшееся еще в 1946 году крестьянское восстание. В районах восстания были созданы народные панчаяты – органы власти, которые осуществили аграрную реформу, ограничив крупное помещичье землевладение и перераспределив отчужденные земли среди малоземельных крестьян. К концу 1948 года таким образом было перераспределено свыше 1,2 млн. акров земли. В 1949 году части регулярной индийской армии, брошенные на подавление восстания, вступили в Хайдарабад. После этого восстание переросло в партизанскую войну, длившуюся до 1951 года. На этой стадии среди повстанцев произошло дальнейшее размежевание. От движения отошла крестьянская верхушка, удовлетворенная проведенными в 1949–1950 годах аграрными реформами, а также напуганная усилением в панчаятах крестьянской бедноты, пришедшей к руководству восстанием. Борьба крестьянства вынудила буржуазно-помещичьи правительства штатов поторопиться с разработкой и проведением аграрных реформ, что было осуществлено уже после провозглашения Индии в январе 1950 года суверенной республикой.

Подводя итоги можно прийти к выводу, что новый статус Индии облегал проникновение американского капитала. Во внешней торговле Индии доля США почти сравнялась с долей Англии. После недолгого периода иллюзий народные массы, как в Индии, так и в Пакистане увидели, то закон о расчленении Индии явился новым маневром империалистов для сохранения своего господства в Индии. Так как экономическое положение Индии ухудшалось. Большинство отраслей промышленности находилось в состоянии упадка. Сам процесс разделения страны стал причиной массового насилия, но несмотря на это, Индия и Пакистан прилагали усилия для налаживания отношений. Один из самых больших споров произошёл из-за Кашмира, который повлек за собой долгосрочный конфликт. Раздел не смог положить конец вражде между индусами и мусульманами. Так же раздел Индии ослабил ее как в экономическом, так и в политическом и военном отношении. Во вновь созданных армиях Индии и Пакистана основные командные посты остались в руках англичан. Между Индией и Пакистаном до настоящего времени продолжается гонка ядерных вооружений. Английские капиталисты полностью сохранили свои позиции в экономике вновь образованных доминионов. В правительственном аппарате доминионов Хиндустани и Пакистан английские чиновники продолжали играть руководящую роль. В ряде провинций на постах губернаторов остались англичане. До 1948 года генерал-губернатором Индийского союза оставался Маунтбеттен. Таким образом, получив показной статус доминиона, Индийский союз фактически оставался в полной зависимости от Англии.

 

 




2019-08-13 265 Обсуждений (0)
Характерные черты внутренней и внешней политики правительства доминиона 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характерные черты внутренней и внешней политики правительства доминиона

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)