Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕМКАЯ СВЯЗЬ



2019-10-11 239 Обсуждений (0)
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕМКАЯ СВЯЗЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

США – ведущая экономическая держава мира. Обладая менее 5% населения и 7% территории земного шара, они обеспечивают свыше 25% мирового ВВП и 15% международной торговли.

Последние годы оказались весьма благоприятными для экономики США. Среднегодовые темпы прироста ВВП в 1993-98 гг. составили 3,8%. За этот период в стране было создано более 18 млн. новых рабочих мест.

В 1998-99 гг. американская экономика продолжает динамично развиваться. Темпы прироста ВВП в 1998 г. составили 3,9%, а его общий объем в текущих ценах достиг 8,5 трлн.долл. За первое полугодие 1999 г. прирост ВВП составил около 4%. До рекордно низкого за последние 30 лет уровня снизились показатели инфляции – 1,6% в 1998 г. (2,4% за первое полугодие) и безработицы – 4,3%.

В то же время происходит сокращение объемов прибыли промкорпораций и расходов на переоснащение производства, что приводит к некоторому уменьшению показателя роста производительности труда – с 4,6% в 1997 г. до 2% в 1998 г.

Активно продолжается процесс слияний и поглощений. Масштабные сделки зафиксированы в финансовом секторе, сфере информационных технологий, автомобилестроении. Подписано крупнейшее в истории США соглашение о слиянии нефтяных компаний «Эксон» и «Мобил», оцениваемое в 81 млрд.долл.

По сравнению с внутренней экономикой внешнеэкономические связи США в большей степени оказались подвержены негативному влиянию мирового финансового кризиса. Сужение рынков сбыта американских товаров, падение обменных курсов инвалют (прежде всего азиатских) привели к усилению негативных тенденций в торговле. По данным минторга, в 1998 г. внешнеторговый оборот США составил 1589 млрд.долл. При этом экспорт сократился по сравнению с предыдущим годом на 1,3%, до 670 млрд.долл., а импорт увеличился на 4,7%, до 919 млрд.долл. В результате дефицит торгового баланса достиг 248,2 млрд.долл. (169,3 млрд.долл. в 1997 г.). В I кв. 1999 г. этот показатель уже составил 75,7 млрд.долл. и к концу 1999 г. мог превысить 300 млрд.долл. В наибольшей степени кризис отразился на американских производителях и экспортерах машин и оборудования, авиатехники, полупроводников, сельхозпродукции.



 


ПОЛИТИКА ВНЕШНЯЯ

 

Внешняя политика. Сориентирована на обеспечение национальных интересов и удержание американского лидерства в мировой политике. Главная задача американской дипломатии – не допустить того, чтобы нестабильность в отдельных странах или регионах угрожала безопасности США и их союзников. В целях предотвращения и урегулирования кризисов предусматривается введение санкций против нарушителей признанных международных норм и избирательное применение всех имеющихся в распоряжении США ресурсов – от дипломатии до вооруженного вмешательства. При этом американская администрация готова идти на односторонние действия, использовать силовые методы в международных делах.

Основными средствами осуществления внешней политики служат упрочение связей с партнерами США, развитие с ними сотрудничества в сфере обороны и укрепление военно-политических союзов, поддержание тесных рабочих отношений с ведущими региональными державами, формирование на американских условиях нового мирового экономического порядка, активное участие в урегулировании региональных конфликтов.

Администрация исходит из того, что после распада СССР и окончания «холодной войны» США превратились в доминирующую мировую державу, призванную осуществлять лидерство в международных делах. В изменившихся условиях американская внешняя политика помимо решения традиционных проблем должна найти достойные ответы на новые вызовы – расползание ОМУ и средств его доставки, терроризм, этнические и религиозные конфликты, организованная преступность, незаконный оборот наркотиков, защита окружающей среды.

Приоритетными целями внешнеполитической деятельности США на данном этапе являются укрепление и расширение НАТО и установление стабильного партнерства между альянсом и Россией, упрочение военно-политического союза с Японией, стабилизация отношений с Китаем.

США активно развивают связи с государствами бывшего СССР. Усилия направлены на оказание выгодного для США воздействия на внутреннюю и внешнюю политику стран СНГ, их международную ориентацию. Ощутимо возросла в последнее время вовлеченность Вашингтона в урегулирование конфликтов на постсоветском пространстве, прежде всего в Закавказье. Американцы прямо заявляют о «значительных коммерческих и стратегических интересах США», связанных с каспийской нефтью.

Важное место во внешнеполитической деятельности отводится обеспечению прочных позиций США в мировой экономике, продвижению торгово-экономических интересов американского бизнеса. Ставится задача расширения американского экспорта, прежде всего в два наиболее динамично развивающихся региона – Азию и Лат. Америку.



7. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

 

О сохраняющемся высоком уровне безработицы в странах Западной Европы и прогнозируемом его дальнейшем росте говорится достаточно много. Однако и в США глобализация не только не решает все социальные проблемы, но и создает новые, которые уже существуют сегодня и, видимо, будут углубляться в ближайшие годы, что потребует серьезных действий федеральных и местных органов власти. К числу таких проблем следует отнести растущую зависимость состояния рынка труда от конъюнктуры в странах-импортерах, особенности стратегии транснациональных корпораций в области занятости и оплаты труда, перемены во внутренней социальной политике.
Принятая в 1993 г. в США "Новая экспортная стратегия" напрямую увязывает создание новых рабочих мест в стране с развитием внешней торговли. Именно в стимулировании экспорта правительство видит средство поддержания высокого уровня занятости. Основной акцент делается на торговле высокотехнологичными товарами (традиционная для США поддержка производителей сельскохозяйственной продукции хотя и сохраняется, однако ее доля уже сокращена и, видимо, будет уменьшаться в дальнейшем).
Выбранная стратегия весьма эффективно осуществлялась вплоть до 1998 г. По оценкам специалистов, экономический рост 90-х годов на 1/3 был связан с экспортной экспансией.

Благополучное состояние рынка труда в 90-е годы было напрямую связано с ростом экспорта в этот период, однако одновременно увеличивалась его зависимость от состояния внешних рынков. Поэтому такую тревогу среди специалистов вызвали азиатский и латиноамериканский кризисы. В США уже проведен ряд исследований, конференций и "круглых столов" с целью выяснить влияние этих кризисов на американскую экономику. Пока общий вывод заключается в том, что в полной мере оценить последствия кризиса еще не представляется возможным. Сообщалось, что в результате сокращения спроса на американские товары обрабатывающая промышленность потеряла более 170 тыс. рабочих мест.

Влияние кризиса на различные регионы США было неодинаковым. Как и следовало ожидать, значительней всего пострадали те области, экономика которых в наибольшей степени опирается на экспортные отрасли. К таким регионам относятся ориентированные на торговлю со странами Латинской Америки штаты Аризона, Техас, Луизиана, Мичиган, Флорида (3/5 товарного экспорта Флориды приходится на Латинскую Америку). Вашингтон, Орегон, Калифорния и Аризона входят в число десяти штатов, имеющих наибольшую долю экспорта в своем валовом внутреннем продукте. Экономика этих четырех штатов находится в зависимости от экспорта в страны Азии.

 Если условно разделить общенациональную шкалу заработной платы на три части - высшую, среднюю и низшую, то можно предположить, что в ближайшее десятилетие произойдет количественный рост первой и последней. Это подтверждает и прогноз динамики профессиональной структуры занятости (Бюро статистики труда США), согласно которому за период с 1996 по 2006 г. наибольший абсолютный рост произойдет среди занятых в следующих группах (в порядке убывания): кассиры, системные аналитики, высший управленческий персонал, младший медицинский персонал, розничные торговцы, водители грузовиков В социальном плане происходящие изменения означают, во-первых, постепенное размывание американского среднего класса, во-вторых, формирование устойчивой и значительной по размерам группы, которую американские социологи называют under-class (что противоположно upper-class). Однако о размывании американского среднего класса можно говорить лишь как о тенденции, поскольку сегодня он весьма силен. Его основу составляют приблизительно 40% граждан (более 100 млн. человек), имеющих семейный доход от 35 до 75 тыс. долл. в год. Напротив, under-class -это уже реальность, которая самовоспроизводится в результате того, что представители этой социальной группы лишены возможности получить хорошее образование и выйти за ее пределы. Весь прирост набора в вузы за последние 20 лет дали группы населения, входящие в верхние 60% по национальной шкале доходов. А представители under-class, как правило, не заканчивают и средней школы.
Положение низших слоев осложняется и весьма серьезными изменениями в социальной политике федерального правительства. Фактически государство уже не функционирует в режиме welfare state, неолиберальная доктрина, которая в ходе глобализации усиленно навязывается третьему (и бывшему второму) миру, стала теперь основой и внутренней социальной политики США. Поворотным пунктом можно считать принятый летом 1996 г. закон о реформировании системы социального обеспечения, предусматривающий внесение самых серьезных изменений в социальную политику со времен "нового курса" Рузвельта. В 1935 г. был принят закон о социальных гарантиях, согласно которому все безработные, инвалиды и нуждающиеся пожилые граждане получали помощь от федерального правительства. В 1996 г. эти гарантии были отменены.
Новый закон ограничивает пятью годами период, в продолжение которого работоспособный гражданин может получать помощь. Бездетные нуждающиеся американцы смогут пользоваться продовольственными талонами только раз в три года в течение трех месяцев. Оговаривается рядом условий выдача пособий одиноким матерям. Легальные иммигранты лишаются пособий после пяти лет пребывания в стране. Помощи лишились и многие родители с больными детьми: до реформы малообеспеченные семьи имели право на получение 430 долл. в месяц, если один из родителей вынужден был ухаживать за ребенком и по этой причине не имел возможности работать или если требовались постоянные дорогостоящие процедуры и лекарства. Масштабы этой программы постоянно росли, бюджетные расходы на ее осуществление достигали 5 млрд. долл. в год. Официально заявленные цели всех этих изменений заключаются в том, чтобы, преодолев иждивенческие настроения в обществе, рационализировать государственную социальную политику. Основной лозунг нового закона - только трудящийся гражданин достоин поддержки общества. Государство же должно создавать условия, способствующие появлению новых рабочих мест, в первую очередь путем стимулирования экспорта. Для того чтобы облегчить людям поиски работы, президент предложил ввести налоговые льготы для компаний, занимающихся трудоустройством бывших получателей социальных пособий.
Под рационализацией федеральной политики понимается перегруппировка государственных средств, перенос акцентов со вспомоществования на другие статьи затрат на человеческий фактор, прежде всего на образование. Концентрация ресурсов в этой области должна поднять квалификационный уровень совокупной рабочей силы на качественно новую ступень и обеспечить широким слоям американцев доступ к более сложному и хорошо оплачиваемому труду в высокотехнологичных отраслях. Для страны в целом это означает сохранение мирового лидерства, упрочение ведущей роли США в процессе глобализации.

В 1996 г. конгресс решил ужесточить требования к получателям пособий. В результате введения более жестких медицинских критериев около 135 тыс. детей, страдающих физическими и психическими заболеваниями, лишились выплат (в основном это дети с расстройствами психики, считающиеся по новым критериям недостаточно тяжелобольными). Всего же в 1996-1997 гг. общее число получателей пособий сокращалось в среднем на 200 тыс. в месяц (для сравнения - за всю 60-летнюю историю соцобеспечения в стране было отмечено лишь два случая, когда их число снижалось более чем на 250 тыс. в год). Летом 1997 г. в Вашингтоне было объявлено о сокращении до самого низкого с 1970 г. уровня числа получающих пособия по соцобеспечению. Официально заявленные цели всех этих изменений заключаются в том, чтобы, преодолев иждивенческие настроения в обществе, рационализировать государственную социальную политику. Основной лозунг нового закона - только трудящийся гражданин достоин поддержки общества. Государство же должно создавать условия, способствующие появлению новых рабочих мест, в первую очередь путем стимулирования экспорта. Для того чтобы облегчить людям поиски работы, президент предложил ввести налоговые льготы для компаний, занимающихся трудоустройством бывших получателей социальных пособий.

Под рационализацией федеральной политики понимается перегруппировка государственных средств, перенос акцентов со вспомоществования на другие статьи затрат на человеческий фактор, прежде всего на образование. Концентрация ресурсов в этой области должна поднять квалификационный уровень совокупной рабочей силы на качественно новую ступень и обеспечить широким слоям американцев доступ к более сложному и хорошо оплачиваемому труду в высокотехнологичных отраслях. Для страны в целом это означает сохранение мирового лидерства, упрочение ведущей роли США в процессе глобализации.


Политическая система

 

4 июля каждого года американская нация празднует свое рождение как независимой нации салютом и традиционными пикниками. Когда первое в истории празднование независимости закончилось, те, кто ее осуществил, встали перед проблемой сохранения этой независимости. Они прошли через революционную войну и объединение тринадцати независимых государств в одну функционирующую единицу. Одиннадцать лет спустя, многие из тех, кто работал на независимость, собрались в Филадельфии, чтобы под именем Конституционного Конвента обсудить укрепление национальной системы правительства. Делегаты Конвента решили устранить существовавшие статьи Конфедерации, первой конституции нации, и предложить совсем новую федеральную Конституцию.

   Новая Конституция основывалась на трех источниках. Во-первых, на идеях французского Просвещения XVIII в., прежде всего Вольтера, Руссо, Монтескье. Во-вторых, на британских традициях парламентаризма, верховенства закона, свободы личности, нашедших свое «оформление» в теориях Гоббса и Локка. В-третьих, на собственном историческом опыте молодых американских колоний и штатов, отраженном в идеях Джефферсона, Мэдисона, Гамильтона и других «отцов-основателей».

   Имея столь солидную теоретическую базу, Конституция не явилась «сухим» документом, понятным лишь избранным политикам – напротив, она сознательно написана простым и доступным языком, ведь, по мнению ее создателей, Конституция существует, прежде всего, для народа, а уже потом – для правительства, исполнителя воли последнего.

 

 

 

 

Конституция США



2019-10-11 239 Обсуждений (0)
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕМКАЯ СВЯЗЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕМКАЯ СВЯЗЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)