Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОППОРТУНИЗМА УЧАЩИХСЯ ВУЗА



2019-08-13 320 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОППОРТУНИЗМА УЧАЩИХСЯ ВУЗА 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1.Организационная и технологическая характеристика объекта

 

Сведения о дате создания образовательной организации:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» создан распоряжением Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик от 23.06.1956 г. № 3717-р.

Распоряжение Совета министров СССР № 3717-р от 23.06.1956 г. «Об организации в 1956 г. в г. Свердловске Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта».

Приказ министра путей сообщения СССР № 59 Ц от 02.07.1956 г. «Об организации Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта в г. Свердловске».

Полное наименование учебного заведения: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (УрГУПС)

Сведения об учредителе:

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 1753-р полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) создано 9 марта 2004 г. Главная задача Агентства - реализация государственной политики в области железнодорожного транспорта и отраслевого образования.

По отношению к подведомственным вузам Росжелдор выступает в качестве учредителя, главного координирующего звена и попечителя, защищающего интересы вуза на высоком уровне.

Сведения о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (территориальных подразделений)

Головной вуз: 620034, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Колмогорова, дом 66.

Территориальные подразделения:

1. Челябинский институт путей сообщения – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения».

2. Курганский институт железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» в городе Кургане.

3. Пермский институт железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» в городе Перми.

4. Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» в городе Тюмени.

5. Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» в городе Нижнем Тагиле.

6. Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» в городе Златоусте.

7. Колледж железнодорожного транспорта федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения».

8. Медицинский колледж федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения».

9. Представительство федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» в городе Карталы.

Режим работы образовательной организации:

Понедельник – суббота с 8:00 до 22:00.

Для работников с нормальной продолжительностью рабочего времени (40 часов в неделю) следующий режим рабочего времени:

Из Правил внутреннего распорядка: «Пятидневная рабочая неделя для: руководящего состава, административно-управленческого, административно- хозяйственного, инженерно-технического, производственного, младшего обслуживающего персонала, непосредственно не занятого с организацией учебного процесса:

– продолжительность ежедневной работы составляет 8 часов;

– время начала работы – 8.30, время окончания работы – 17.00.

Шестидневная рабочая неделя для: учебно-вспомогательного персонала, непосредственно занятого с организацией учебного процесса:

– продолжительность ежедневной работы: с понедельника по пятницу составляет 7 часов; в субботу – 5 часов;

– режим работы: с понедельника по пятницу – с 8.30 до 16.00; в субботу – с 8.30 до 14.00.

Факультеты университета:

– электромеханический факультет (ЭМФ);

– электротехнический факультет (ЭТФ);

– механический факультет (МФ);

– факультет управления процессами перевозок (ФУПП);

– строительный факультет (СФ);

– факультет экономики и управления (ФЭУ).

Факультет экономики и управления (ФЭУ) – самый молодой и развивающийся факультет университета. Он создан 16 января 1998 года.

В настоящее время на факультете по наиболее значимым и востребованным экономическим и управленческим направлениям и профилям подготовки обучаются около 1500 студентов.

Кадровый состав факультета 173 человека, из них:

– профессорско-преподавательский состав – 153 человека;

– учебно-вспомогательный персонал – 20 человек.

Конкурентные преимущества факультета:

– завершенная система непрерывного экономического и управленческого образования в рамках университетского комплекса: бакалавриат–магистратура–аспирантура и программы послевузовской профессиональной переподготовки;

– широкий спектр направлений и профилей высшего экономического и управленческого образования, ориентированных на транспортную отрасль.

Профильные направления факультета:

– 38.03.01 Экономика (профили Бухгалтерский учет, анализ и аудит на железнодорожном транспорте; Экономика международных перевозок; Экономика предприятий и организаций железнодорожного транспорта);

– 38.03.02 Менеджмент (профили Управление логистической деятельностью на транспорте; Менеджмент сервисной деятельности на транспорте; Менеджмент транспортных организаций; Бизнес- процессы транспортного предприятия);

– 38.03.03 Управление персоналом (профиль Управление персоналом на транспорте);

– 38.03.06 Торговое дело (профиль Коммерция на транспорте);

– 39.03.01 Социология;

– 43.03.02 Туризм (профиль Транспортный туризм);

– практикооринтированное обучение: устойчивые многолетние связи с ОАО «РЖД», транспортно-логистическими компаниями, промышленными предприятиями, финансовыми, торговыми организациями в области формирования образовательных программ, организации производственной практики, проведения мастер- классов и тренингов специалистами- практиками, трудоустройства выпускников;

– широкие возможности для участия студентов в научно- исследовательской работе, представления результатов на межвузовских, Всероссийских и международных конференциях, олимпиадах;

– включенность в международное образовательное пространство: реализация международных образовательных и исследовательских проектов с университетами Казахстана, Беларуси, КНР, Финляндии, Великобритании, Венгрии, Южной Кореи, Германии;

– высокое качество подготовки: все основные профессиональные образовательные программы факультета имеют независимую профессионально-общественную аккредитацию.

Кафедры факультета:

– мировая экономика и логистика;

– управление в социальных и экономических системах;

– экономика транспорта;

– управление персоналом и социология;

– философия и история;

– иностранные языки и межкультурные коммуникации;

– физическое воспитание.

Кафедра «Управление в социальных и экономических системах».

15 мая 1998 г. – «в целях дальнейшего совершенствования подготовки кадров и обеспечения специалистами по управлению персоналом, транспортному маркетингу, экономике и социологии труда, информационным системам в экономике, финансам, бухгалтерскому учету для Свердловской железной дороги и других транспортных ведомств России в соответствии с их потребностью и заявками» на правах профилирующей кафедры по специальности 061100 – «Менеджмент организации» создается кафедра «Управление в социальных и экономических системах» (УСЭС), заведующий кафедрой – д.э.н., профессор Антропов В.А.

1998 г. – на кафедре создается Лаборатория профессионального становления личности специалиста, которая взяла на себя разработку, апробацию и внедрение системы отслеживания процесса профессионального становления личности студентов университета в режиме реального времени

1999 г. – кафедра стала участником международного российско- шотландского проекта «Обучение обучающих международным стандартам бухгалтерского учета». Преподаватели кафедры (Антропов В.А., Паршина В.С., Криночкин П.В., Салтынская Г.К.) прошли стажировку в Институте присяжных бухгалтеров в г. Эдинбурге (Шотландия).

2000 г. – в рамках международного проекта создана лаборатория «Финансовый менеджмент».

2002 г. – в завершение проекта создан Центр обучения управленческих и экономических кадров, где повысили свою квалификацию бухгалтерские и руководящие работники Свердловской и Южно- Уральской железных дорог.

2001 г. – созданная ранее на кафедре УСЭС секция «Управление персоналом» выделяется как самостоятельная кафедра. В том же году выделяется еще одна новая кафедра – «Прикладная информатика в экономике». А на смену им открывается новая секция «Мировая экономика», на базе которой позже организуется выпускающая кафедра «Экономическая теория и мировая экономика».

2002 г. – на базе кафедры создан Учебный центр информационных технологий в экономике и управлении (начальник – Салтынская Г.К.).

2002 г. – открыта подготовка специалистов по специализациям «Гостиничный и туристический бизнес» (руководитель к.п.н., доцент Скоробогатова Л.Г.) и «Менеджмент в спорте» (руководитель – к.п.н., доцент Тропина Л.К.).

2008 г. – кафедра приняла участие в международном проекте REMARK «Курсы переподготовки кадров по межкультурному маркетингу» (участники проекта: университеты Великобритании, Германии, ОмГУПС, СамГУПС, УрГУПС). Преподаватель кафедры (Марущак Т.Б.) прошла стажировку в Университете г. Уолверхэмптон (Великобритания).

2012 г. – получены лицензии на осуществление образовательной деятельности по направлениям подготовки 100400.62 «Туризм» (бакалавриат) и 080200.68 «Менеджмент» (магистратура).

Результаты научных исследований преподавателей кафедры нашли свое воплощение в ряде монографий, учебников и учебных пособий, изданных в центральных издательствах. Самые значимые их них:

2007 г. – Антропов В. А., Ревина Е. В. Высшее учебное заведение в условиях реформ: развитие организационно-экономических отношений (монография). – Екатеринбург: УрГУПС.

2007 г. – Антропов В. А., Мочалин В. В., Нестеров В. Л. Мониторинг профессионального становления личности специалиста железнодорожного транспорта (монография). – М.: ГОУ «Учеб.- метод. центр по образованию на ЖДТ».

2009 г. – Антропов В. А. Инновационное управление технологическим развитием промышленности региона (монография). – Екатеринбург: УрО РАН, Институт экономики.

2010 г. – Антропов В. А., Паршина В.С., Макаридина А. П., Нестеров В. А., Чирва И. П. Кадровое прогнозирование и планирование на железнодорожном транспорте (монография). – М.: ГОУ «Учеб.- метод. центр по образованию на ЖДТ».

2010 г. – Антропов В. А., Кортенко Л. В. Управление профессиональным развитием человеческих ресурсов (монография). – Екатеринбург: УрГУПС.

2010 г. – Антропов В. А., Киселева Н. Н., Нестеров В. Л. Управление качеством подготовки специалистов в образовательных учреждениях железнодорожного транспорта (монография). – М.: ГОУ «Учеб.- метод. центр по образованию на ЖДТ»

2011 г. – Антропов В. А., Акатов Н. Б., Подбельский Н. В. Резерв управленческих кадров территории: теория и практика Екатеринбург (монография). – Екатеринбург: УрО РАН, Институт экономики.

2012 г. – Акатов Н. Б., Антропов В. А., Подбельский Н. В. DBA на Урале (монография). – Екатеринбург: УрО РАН, Институт экономики.

2012 г. – Антропов В. А., Паршина В. С. Экономика персонала (учебник). – Екатеринбург: УрГУПС.

На кафедре ведется подготовка по направлениям:

43.03.02 Туризм (Бакалавриат),  очная форма – срок обучения 4 года.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает разработку, продвижение и реализацию туристского продукта, обладающего качествами, удовлетворяющими требования потребителей (туристов), организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

1. Потребители услуг туристской индустрии, их потребности и запросы.

2. Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культур­ные объекты, включающие объекты туристского показа, а также объекты делового, санаторно-курортного, спортивно-оздоровительного назначения и иные объекты, способные удовлетворить духовные, физические и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил и здоровья.

3. Технологические процессы предоставления услуг туристской            индустрии.

4. Результаты интеллектуальной деятельности.

5. Нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином законном основании.

6. Предприятия индустрии туризма – средства размещения, средства транспорта, объекты общественного питания, объекты санаторно- курортного лечения и отдыха, спортивно- оздоровительных услуг, объекты и средства развлечения, познавательного делового и иного назначения, объекты экскурсионной деятельности, организации, предоставляющие услуги экскурсоводов (гидов), гидов- переводчиков, инструкторов- проводников, иные предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта.

7. Информационные ресурсы и системы туристской деятельности, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий.

8. Туристские продукты.

9. Услуги гостиниц и иных средств размещения, организаций общественного питания, средства развлечения, экскурсионные, транспортные, туроператорские услуги.

10. Технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

11. Справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги.

12. Первичные трудовые коллективы.

38.03.02 Менеджмент (бакалавриат), очная форма – срок обучения 4 года

заочная форма – срок обучения 5 лет.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимате­лями, создающими и развивающими собственное дело.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

– процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;

– процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления;

– виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата (организационно- управленческая, информационно- аналитическая, предпринимательская).

38.04.02 Менеджмент (магистратура), очная форма – срок обучения 2 года, заочная форма – срок обучения 2,5 года.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

1. Организационно-управленческая деятельность:

– разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений;

– руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

– организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими.

2. Аналитическая деятельность:

– поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений;

– анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

– проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности.

3. Научно-исследовательская деятельность:

– организация проведения научных исследований: определение заданий для групп и отдельных исполнителей, выбор инструментария исследований, анализ их результатов, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, подготовка обзоров и отчетов по теме исследования;

– разработка моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

– выявление и формулирование актуальных научных проблем;

– подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.

4. Педагогическая деятельность:

5.  Преподавание управленческих дисциплин и разработка соответствующих учебно-методических материалов в общеобразовательных и профессиональных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования.

Творческий коллектив кафедры проводит:

– исследования по выявлению проблем в области менеджмента персонала;

– оптимизацию и реконструирование систем мотивации и оплаты труда, премиальных положений;

– исследования проблем организации труда на предприятии, в том числе, вопросов нормирования труда;

– оценку профессиональной компетентности работников;

– маркетинговые исследования на различных рынках, в том числе, транспортных;

– отбор выпускников кафедры для работы в соответствии с требованиями организации;

– семинары по различным аспектам управления персоналом: отбор, аттестация, развитие, оценка, использование, сохранение персонала, формирование резерва, обоснование уровня текучести кадров и т.д.

78 % профессорско-преподавательского состава кафедры имеют ученые степени кандидатов и докторов наук, к реализации образовательных программ привлечены преподаватели – ведущие специалисты и руководители производственных предприятий и организаций. Ведущие преподаватели кафедры прошли зарубежные стажировки в университетах Шотландии, Японии, Чехии, Великобритании.

 

 

2.2 Формы оппортунизма студентов

Вуз и учащейся имеют взаимные обязанности, вытекающие из образовательного контракта. Поэтому каждый выступает перед противной стороной и как агент, и как принципал. Учащийся как принципал доверяет вузу оказание качественных образовательных услуг, а сам выступает перед ним как агент в самостоятельной подготовке к занятиям и исполнении иных академических обязанностей.

Студенты – «это, прежде всего, молодые люди в возрасте 18-25 лет. Чаще всего этот возраст определяется как поздняя юность или ранняя зрелость». Отсутствие единого термина уже говорит о сложности, неоднозначности психологических характеристик этого периода жизни. Самая главная особенность данного возрастного периода состоит в осознании человеком своей индивидуальности, неповторимости, в становлении самосознания и формировании «образа Я». Образ «Я», по И. Кону, – это социальная установка, отношение личности к себе, включающее три взаимосвязанных компонента: познавательный, эмоциональный и поведенческий. За последние десятилетия произошел сдвиг пика становления самосознания с возраста 17-19 лет на 23-25 лет. Становление самосознания актуализирует проявление важнейших и часто противоречивых потребностей юношеского возраста – в общении, уединении, в достижениях и др.

Юношеский возраст отделяет детство от взрослости. Этот период характеризуется большей, по сравнению с подростковым, дифференцированностью эмоциональных реакций. И хотя сегодня очень часто можно услышать мнение, что под влиянием выросшей мобильности общества, ускорения ритма жизни и расширения круга общения дружеские отношения современной молодежи стали более поверхностными и экстенсивными, именно в юности дружеские и любовные привязанности особенно актуальны, хотя они и носят, по преимуществу, романтический характер.

Опрашивая студентов, обучающихся на коммерческой о бюджетной основе на вопрос о значении высшего образования (Для чего необходимо высшее образование?) «Это повышает интеллектуальный уровень человека» (70 чел.) и «Это залог материального благополучия» (68 чел.) и «Повышает социальный статус человека» ( 60 чел.). Результаты аналогичны результатам исследования проведенного осенью 2017 года, когда на вопросы отвечали первокурсники, где лидировали те же формулировки (рис. 6).

Рисунок 6 – Необходимость высшего образования, единицы измерения человек

 

Главным критерием выбора УрГУПСа был назван «наличие интересной специальности» (78 чел.), следующим по популярности стал критерий «перспективность специальности на рынке труда» (57 чел.), замыкает тройку лидеров критерий «престижность вуза» (46 чел.).

Менее важными, но часто упоминаемыми стали критерии «перспективность выбранной специальности на рынке труда», «комфортная обстановка в вузе», и «уровень преподавания». Примерно равное количество человек обозначили следующими по важности критериями «место вуза в рейтингах», «перечень вступительных экзаменов» и «наличие общежития» (рис. 7).

Данные отличны от исследования первокурсников, проведенного осенью 2017 г., где лидирующим критерием среди гуманитариев назывался «престиж вуза», а технари в приоритет ставили «наличие интересной специальности». На втором месте гуманитариев и технарей самых важных критериев осенью входила «стоимость обучения по выбранной специальности» (рис. 8).

 

Рисунок 7– Основные критерии выбора УрГУПС, единицы измерения человек

 

 

Сейчас данный ответ назывался 39 раз и занял 5 строчку по популярности.

 

Рисунок 8 – Данные исследования первокурсников -2017г., чел.

 

Абитуриентов спросили, какие направления и специальности, помимо основной, они будут указывать в своих заявлениях на поступление? Большая часть опрошенных назвала направления/специальности либо профили обучения, реализуемые в УрГУПС. Лидировали экономические наименования – 14 человек. «Эксплуатация жд» и строительные направления оказались одинаково популярны – их назвали по 10 человек.

Полностью результаты выглядят следующим образом (рис. 9).

 

                                                     

Рисунок 9 – Популярные направления\специальности для поступления

 в УрГУПС, чел.

 

Но так же назывались и направления уже не реализуемые в УрГУПС: сервис, менеджмент, логистика, управление персоналом. Или же вовсе непрофильные направления и направления СПО: машинист (помощник машиниста), проводник, маркетинг, реклама.

Данные позволяют сделать вывод о том, какие напрваления обучения наиболее интересны абитуриентам и насколько в целом они осведомлены о направлениях и специальностях, реализуемых в УрГУПС.

Для анализа данных студентов УрГУПС, был создан данный проект- опросник который прояснит картину относительно того, что помогло бы повысить интерес к процессу обучения: участие в общественной работе, участие в конференциях, организация практики, поездки и т.д. Это должно лечь в основу наших рекомендаций для повышения деловой активности студентов        (Приложение А).

Как видно из таблицы - 10, стратегия УрГУПС: фокусировки на узких группах потребителей или маркетинговых нишах, так как вуз в первую очередь ориентирован на транспортную отрасль. Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций транспортного комплекса (без внешних совместителей) за январь-сентябрь 2017 г., было 1 817 132, а на период январь–сентябрь 2018 г., стало 1 871 592 человек, т. е. количество работающих в транспортной сфере увеличилось. УрГУПС много лет выпускает будущих железнодорожников. На Урале больше нет железнодорожных вузов, только филиалы и представительства УрГУПС. Так же применяется последующая дифференциация. Вуз выпускает не только будущих железнодорожников, но менеджеров, экономистов, инженеров-строителей и т.д.

 

Таблица 10 – SWOT-анализ

 

SWOT-анализ     S (Сильные стороны)   – наличие финансовых ресурсов для эффективной и комплексной реализации стратегических направлений развития; – данный университет очень известен в Свердловской области. – вуз специализируется преимущественно на техническом образовании, а технические специальности на сегодняшний день поощряются правительством России W (Слабые стороны)   – слабая мотивация персонала, связанная с ростом дифференциации общества, низким значением интеллектуальной составляющей в достижении высокого статуса и положения в обществе; –наличие определённых сложностей с обеспечением высокого качества труда вновь принятого на работу персонала при ограниченных возможностях привлечения наиболее высококвалифицированных специалистов – отставание в модернизации баз практического закрепления знаний и развития навыков, а также апробации научных разработок, связанное с высокой ресурсоемкостью указанного процесса  

 

Окончание таблицы 10

 

O (Возвожности)   – благоприятные организационно-правовые условия для расширения спектра образовательных услуг за счёт использования инновационных форм и методов обучения, увеличение альтернативных вариантов реализации образовательного процесса; – опережающее увеличение потребности на высококвалифицированные молодые кадры, инновационные разработки и продукцию; – строительство новых корпусов, общежития для учёных и т. д. S+O (Сильные стороны                и возможности)   – увеличение количества филиалов/объектов интеллектуальной собственности за счет дополнительного финансирования; – рост рейтинга вуза благодаря сотрудничество с иностранными вузами в подготовке квалифицированных кадров (обмен студентами); – повышение внебюджетного финансирования за счет привлечения финансовых средств из разных источников W+O (Слабые стороны и возможности)   – мотивация персонала за счёт улучшения производственной среды; – улучшение условий проживания студентов в общежитии за счет привлечения дополнительного финансирования/человеческих ресурсов; – с помощью новых технологий активно развивается охрана труда
Т (Угрозы)   – нормативное значение: закон о высшем образовании – обеспечение качества и аккредитация: университет не пройдет аккредитацию –найдутся преподаватели, которые будут требовать взятки S+T (Сильные стороны и угрозы)   – изменение места в рейтинге вузов (100 лучших вузов) за счёт развития НИОКР; –  Рост имиджа вуза с помощью сотрудничества с различными крупными компаниями – увеличение числа абитуриентов благодаря хорошему имиджа вуза W+T (Слабые стороны и угрозы)   – более качественное образование за счет соблюдения основных нормативных стандартов (в области образования); – рост имиджа университета путем введения новых разработок и модернизации

 

В процессе обучния в УрГУПС не все доходят до конца, поэтому дадим сведения о переводе, восстановлении и отчислении студентов на 01.01.2017 г. (Приложение С).

 

 

2.3. Анализ деятельности вуза.

 

Научные направления факультета

Совершенствование организации производства на базе формирования модулей функционального соответствия при реформировании железнодорожного транспорта.

Разработка модулей функционального соответствия по организации управления рабочим местом (на примере Свердловской железной дороги).

Формирование эффективной социальной политики Свердловской железной дороги в условиях реструктуризации железнодорожного транспорта: сущность, основные направления, механизм реализации.

Управление финансами Свердловской железной дороги в условиях реформирования с использованием моделирования и информатизации.

Пути повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта в сфере перевозок металлургических грузов.

Нормативное обеспечение кадровой политики на железнодорожном транспорте в условиях реформирования отрасли (руководитель – д.э.н., профессор Антропов В.А.)

Научно-обоснованная организационно- штатная структура органов управления образованием на железнодорожном транспорте в условиях реформирования отрасли (руководитель – д.э.н., профессор Антропов В.А.)

Анализ государственных стандартов, программ подготовки специалистов, разработка предложений для реформирования ГОСов, программ нового поколения (руководитель – д.э.н., профессор Антропов В.А.). На 2000 год в Управление дороги кафедрой представлено пять научно- исследовательских             проектов.

Экономические аспекты реформирования железнодорожного транспорта.

Совершенствование управления издержками по элементам перевозочного процесса в условиях внедрения единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР) на железнодорожном транспорте.

Проблемы глобализации развития рыночных отношений в сфере транспорта, поиск оптимальных экономических решений для совершенствования региональной системы международных транспортных операций и коммуникаций.

Разработка и совершенствование показателей организации учебного процесса, изучение зависимости этих показателей от параметров финансирования учебного процесса.

Разработка показателей, характеризующих научно- техническую, административно- хозяйственную и другие компоненты функционирования вуза.

Разработка математических моделей тактического и стратегического управления вузом (на основе соответствующих концепций управления и показателей функционирования вуза).

Разработка математической теории устойчивости и оптимального управления вузом, ее включение в состав моделей оптимального управления вузом.

Создание на базе моделей оптимального управления вузом информационно- компьютерных технологий оптимального управления вузом.

Разработка концепции тактики и стратегии управления персоналом современной организации. Рекомендации по созданию системы стратегического управления персоналом, путях и методах реализации стратегии управления персоналом.

Разработка технологий управления персоналом (адаптации молодежи, сокращения текучести кадров, развития трудовой мотивации работников, подбора и расстановки персонала, проведения профориентационной работы, высвобождения персонала и др.).

Разработка технологий управления развитием персонала организации (управление социальным развитием, организация обучения персонала, организация проведения аттестации персонала, управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, управление кадровым резервом, управление нововведениями в кадровой работе и др.).

Разработка технологии оценки труда персонала (оценка затрат на персонал организации, оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом).

Кафедра «Управление в социальных и экономических системах» обеспечивает образовательную деятельность по управленческим дисциплинам всех уровней подготовки на факультете экономики и управления

Одним из важнейших направлений работы кафедры является совершенствование учебно- методического обеспечения образовательной деятельности в соответствии с нормативными документами.

В течение года актуализированы все действующие рабочие программы дисциплин, в том числе программы практик и государственной итоговой аттестации. Обновлено свыше 100 УМКД, включающих фонды оценочных материалов. Обеспеченность РПД и ФОМ по дисциплинам кафедры составляет 100 %.

Сформированы электронные курсы в BlackBoard по новым дисциплинам и проведено ежегодное обновление контента BlackBoard по дисциплинам, закрепленным за кафедрой. Отработана организация обратной связи со студентами на учебном портале.

В ходе промежуточной аттестации проводится обязательное тестирование студентов на сайте www.i- exam.ru, а также в системе тестирования АСТ. 

Преподаватели кафедры тестируют по читаемым дисциплинам всех студентов как очной, так и заочной форм обучения.

26 января 2018 г. в рамках Международной научно- практической конференции «Организационно- экономические и социальные проблемы и перспективы развития транспортной отрасли» кафедра организовала секцию «Менеджмент в социальных и экономических системах», в работе которой приняли участие все преподаватели кафедры, в том числе в соавторстве с зарубежными коллегами. На конференции представили доклады и представители производства. Возглавил работу секции доктор экон. наук, профессор Антропов В.А. Магистранты и аспиранты кафедры проявили большую заинтересованность в обсуждении докладов участников:

Международное сотрудничество

При организации и проведении 26 января 2018 г. Международной научно- практической конференции «Организационно- экономические и социальные проблемы и перспективы развития транспортной отрасли», посвященной 20- летию факультета экономики и управления, преподавателями кафедры была проведена работа по привлечению коллег из Германии, Финляндии и Беларуси для участия в работе секции «Менеджмент в социальных и экономических системах».

На образовательной программе 38.03.02 «Менеджмент» осуществляется подготовка двух китайских студентов (завершили обучение на третьем курсе).

Участие в работе по повышению квалификации кадров

Кафедрой реализуется несколько программ дополнительного профессионального образования:

– программа повышения квалификации руководителей и работников Свердловской железной дороги по теме: «Психология безопасности труда и управление мотивацией работников на безопасный труд» в ИДПО АКО Ур- ГУПС. Руководство программой осуществляет доцент Марущак Т.Б.;

– программа профессиональной переподготовки «Менеджмент», руководитель – доцент Марущак Т.Б.;

– программа повышения квалификации «Современные отраслевые проблемы организационно-управленческой деятельности», руководитель – доцент Марущак Т.Б.;

– программа повышения квалификации «Современные проблемы проектно-сервисной деятельности в туристской индустрии», руководитель – доцент Гусев А.А.

Издательская деятельность

В текущем учебном году подготовлены и сданы в РИО для издания учебные и методические материалы по дисциплинам кафедры. План составлен по образовательным программам, реализуемым кафедрой. Выполнение плана по состоянию на 01.07.2018 г. представлено в Приложении 2.

Перспективы дальнейшего развития кафедры

Подготовка образовательных программ по направлениям подготовки 38.03.02 «Менеджмент», 43.03.02 «Туризм», 38.04.02 «Менеджмент» для прохожден<



2019-08-13 320 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОППОРТУНИЗМА УЧАЩИХСЯ ВУЗА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОППОРТУНИЗМА УЧАЩИХСЯ ВУЗА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)