Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся



2019-08-13 251 Обсуждений (0)
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок




Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины
  ОСНОВЫ ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Introduction to International Relations Theory Язык обучения Русский

             Трудоёмкость (границы трудоёмкости) в зачетных единицах: 3

                            

                          Регистрационный номер рабочей программы:

 

Санкт-Петербург

2017

 

 

Раздел 1. Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

В рамках курса решаются задачи определения предмета международных отношений и основной проблематики дисциплины, изучения особенностей отдельных школ в тесной связи с обсуждением центральных понятий теории международных отношений. В соответствии с указанными задачами, в первой части курса дается оценка места теории международных отношений в системе политических наук. Во второй, центральной части курса рассматриваются основные школы теории международных отношений. В третьей, заключительной части курса избирательно рассматриваются наиболее важные проблемы, которые так или иначе исследуются практически всеми основными теоретическими школами.

Необходимо подчеркнуть, что в основу курса положен принцип систематического изучения различных школ и направлений теории международных отношений. Соответственно, ключевые вопросы, такие как природа человека и ее влияние на политику, основные акторы международных отношений, природа конфликта, значение институтов и т. п., рассматриваются практически в каждой теме второго раздела, поскольку именно в различных ответах на эти вопросы проявляется своеобразие теоретических школ и направлений. Наиболее актуальные для теоретической и прикладной науки проблемы субъектности, роли морали и права, безопасности и конфликта рассматриваются особо в третьей части курса, что позволяет еще раз, уже в иной перспективе, сравнить взгляды различных теоретических школ и более рельефно подчеркнуть специфику изучаемых проблем. Вместе с тем, в курсе не ставится задачи систематического освещения всех возможных эмпирических проблем, исследуемых учеными-международниками, поэтому третья часть курса может рассматриваться как набор частных примеров проблемного подхода, в котором возможна замена отдельных элементов.

Цель курса. Формирование у студентов целостного представления о современных международных отношениях как исторически сложившейся и развивающейся реальности, существование которой базируется на ключевом для политических наук противопоставлении внутреннего и внешнего.

Задачи курса. Определение предмета международных отношений и основной проблематики дисциплины, изучение особенностей отдельных школ в тесной связи с обсуждением центральных понятий теории международных отношений. По завершении курса студенты должны иметь представление об основных этапах развития науки о международных отношениях, знать общую проблематику и владеть терминологией международных отношений как отрасли знания, уметь работать как с теоретической, так и с прикладной литературой и анализировать текущие события.

 

 

Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Предполагается, что студенты обладают набором общих и профессиональных компетенций, полученных в ходе освоения теоретических дисциплин и других видов учебной работы по итогам двух семестров обучения в бакалавриате по направлению 031900 – “Международные отношения”.

Перечень результатов обучения ( learning outcomes )

 

В результате изучения курса студенты должны знать:

- основные понятия и категории, употребляемые при изучении международных отношений;

- понятие системы международных отношений, ее основные структурные характеристики и закономерности формирования;

- основные этапы развития международных отношений на протяжении последних трех с половиной столетий;

- степень влияния международных отношений на общемировые политические и культурные процессы;

- значение международного фактора в политике ведущих мировых держав.

Студенты должны уметь:

- анализировать события и процессы истории международных отношений

- свободно ориентироваться в фактологии истории международных отношений

- использовать знания по истории международных отношений для решения актуальных задач

Студенты должны владеть:

- навыками аналитической работы (анализа текстов, событий и процессов)

 

Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий

 

Семинары в диалоговом режиме. В качестве основной интерактивной формы проведения учебных занятий используются семинары в диалоговом режиме. Они включают в себя анализ текстов, относящихся к теории международных отношений.

 

 

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

 

Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Период обучения (модуль)

Контактная работа обучающегося с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам. раб.) промежуточная аттестация (сам. раб.) итоговая аттестация (сам. раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Очная форма обучения

Семестр 3

30 30 2           2       66      

64

3

2-200 10-25 2-200           2-200       1-1        
Итого 30 30 2           2       66       64 3

 

 

 

Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации

Период обучения (модуль) Формы текущего контроля успеваемости Виды промежуточной аттестации Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Очная форма обучения

Семестр 3   экзамен  

 

2.2. Структура и содержание учебных занятий



2019-08-13 251 Обсуждений (0)
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)