Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы текущего, промежуточного и итогового контроля



2019-08-13 360 Обсуждений (0)
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля 0.00 из 5.00 0 оценок




Текущий контроль за успеваемостью осуществляется по участию в семинарах Промежуточный контроль осуществляется в виде промежуточной аттестации на основании посещения семинарских занятий и участия в них. Итоговый контроль осуществляется на экзамене в письменной форме.

ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Работа на семинарах

Работа каждого студента на семинарах в течение семестра оценивается в баллах. Максимальная оценка за семестр – 30 баллов, минимальная – 0 баллов. Оценка за работу на семинарах учитывается при выставлении итоговой оценки.

В конце каждого семинарского занятия преподаватель оценивает работу студента исходя из следующей шкалы оценок:

0 баллов – студент отсутствовал или никак не проявил себя на семинаре, не участвовал в дискуссии, не отвечал на вопросы преподавателя или, отвечая, показал слабую подготовленность.

1 балл – студент отвечал на вопросы преподавателя, показывая удовлетворительный уровень подготовки, но вел себя пассивно, не проявлял инициативы в ходе дискуссии.

2 балла – студент принимал активное участие в семинаре, отвечал на поставленные преподавателем вопросы, участвовал в дискуссии, демонстрируя высокий уровень подготовки и глубокое понимание поставленных вопросов.

Кроме того, на каждом семинаре 1 студент может быть назначен ведущим. В  задачу ведущего входит выступить с кратким обзором прочитанных текстов, предложить вопросы для обсуждения, обратить внимание на вопросы, оставшиеся неясными. Ведущие также обязаны брать на себя инициативу во всех ситуациях, когда не находится желающих поддержать дискуссию или ответить на вопрос. За ведение семинара можно получить дополнительные 2 балла, что позволит компенсировать пропуски семинаров по уважительным причинам, а также набрать недостающие баллы.

Зачет баллов по итогам семинарских занятий находится в исключительной компетенции преподавателя, ведущего семинарские занятия в данной группе.

 

Итоговый экзамен

 

Итоговый экзамен проводится в письменной форме и состоит из двух частей. В первой части, студентам предлагается ответить на несколько тестовых вопросов, дать краткое определение нескольких понятий или кратко изложить основное содержание тех или иных теоретических концепций. В тестовых заданиях с вариантами ответа количество правильных вариантов может быть любым (один, два и более, все правильные, ни одного правильного). Количество баллов, начисляемых за правильный ответ на каждый вопрос, указывается в задании. Общее количество заданий в первой части – от 10 до 12; максимальное количество баллов – 40–45. Ниже приводятся примеры заданий к первой части экзамена:

Пример 1

Согласны ли вы со следующими утверждениями:

– реалисты полагают, что природа человека неизменна;

– основной труд Т. Гоббса посвящен истории Тридцатилетней войны.

 

Пример 2

Выберите термины, которые используются для определения участников первого «большого спора»:

– реалисты

– идеалисты          

– традиционалисты

– сторонники научного подхода

 

Пример 3

Дайте краткое определение (2–4 предложения) следующим понятиям:

– периферия;

– система единичного вето.

 

Во второй части экзамена, студентам предлагается дать развернутый ответ на 3–4 вопроса, сформулированных в проблемном ключе в строгом соответствии с программой курса. Оценка за каждый вопрос выставляется на основании следующих критериев:

– полнота ответа, его соответствие поставленному вопросу;

– умение определить теоретические подходы и концепции, наиболее подходящие для решения поставленной задачи;

– профессиональное владение терминологией;

– знание научной литературы по поставленной проблеме;

– умение оперировать эмпирическим материалом для иллюстрации теоретических концепций;

– грамотное структурирование ответа, наличие вводной части и выводов.

Максимальное количество баллов за вторую часть экзамена – 15–20.

Максимальное количество баллов, которые студент может получить по результатам итогового письменного экзамена – 50.

 

Итоговая оценка

 

Сумма баллов, которую один студент может набрать по итогам семестра, определяется путем сложения суммы баллов за семинарские занятия и за итоговый письменный экзамен, и может находиться в диапазоне от 0 до 80.

Итоговая оценка выставляется в соответствии со следующей таблицей:

 

65–80 баллов Отлично
50–64 балла Хорошо
30–49 баллов Удовлетворительно
29 и менее баллов Неудовлетворительно

 

Для написания экзаменационного теста студенту предоставляется 90 минут.

 

На пересдаче студенту представляется расширенный экзаменационный тест, включающий задания тех же типов, что и в основном экзаменационном тесте. В сумме задания расширенного теста оцениваются в 80 баллов. При этом задания, выполненные студентом в течение семестра, при выставлении оценки не учитываются. Критерии выставления баллов – те же, что и в основном экзаменационном тесте.

Для написания экзаменационного теста на пересдаче студенту предоставляется 90 минут.

 

На второй пересдаче (пересдача комиссии) студент должен дать развернутый письменный ответ на два предложенных вопроса по истории международных отношений. Для этого ему предоставляется 60 минут. За каждый вопрос студент получает оценку «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично». При выставлении хотя бы за один вопрос оценки «неудовлетворительно» данная оценка выставляется за экзамен в целом. Если оценки за оба вопроса положительные, но не совпадают друг с другом, общая оценка выставляется следующим образом:

- «удовлетворительно» и «хорошо» - выставляется «удовлетворительно»

- «хорошо» и «отлично» - выставляется «хорошо»

- «удовлетворительно» и «отлично» - выставляется «хорошо».

 

3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

 

- Список тем семнаров

- Экзаменационные тесты

 

3.1.5 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

 

Для оценки содержания и качества учебного процесса применяется анкетирование в соответствии с методикой и графиком, утверждённым в установленном порядке.

Кадровое обеспечение

 

3.2.1 Образование и (или) квалификация преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

 

- наличие диплома о высшем профессиональном образовании по политологической  специальности (направлению);

- наличие публикаций по теории международных отношений.

 

3.2.2 Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

 

- лаборант кафедры или факультета;

- инженер компьютерного оборудования.

 



2019-08-13 360 Обсуждений (0)
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)