Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основной курс             Основная траектория          Очная форма обучения



2019-08-13 236 Обсуждений (0)
Основной курс             Основная траектория          Очная форма обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Период обучения (модуль): Семестр 3

№ п/п Наименование темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов

1

Введение. Основная проблема­тика, истоки и этапы развития теории международных отношений

лекции 2
практические занятия 2
по методическим материалам 5

2

Основные категории политической мысли Нового времени и проблема внутреннего и внешнего

лекции 2
практические занятия 2
по методическим материалам 5

3

Реализм в теории международных отношений

лекции 2
практические занятия 2
по методическим материалам 7

4

Либеральное направление в теории международных отношений.

лекции 2
практические занятия 2
по методическим материалам 7

5

Неореализм. Системный подход. Неолиберализм и транснационализм

лекции 2
практические занятия 2
по методическим материалам 7

6

Рефлективистский поворот в теории международных отноше­ний и третий «большой спор». Конструктивизм, постструктурализм

лекции 6
практические занятия 6
по методическим материалам 7

7

Марксизм, неомарксизм

лекции 2
практические занятия 2
по методическим материалам 5

8

Гендерные исследования

лекции 2
практические занятия 2
по методическим материалам 7

9

Участники международных отношений

лекции 2
практические занятия 2
по методическим материалам 5

10

Понятие нации и империи в современных политических науках

лекции 2
практические занятия 2
по методическим материалам 7
11 Мораль и право и проблемы безопасности в теории международных отношений лекции 2
    Практические занятия 2
    По методическим материалам 7

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЗАДАНИЯ

Вводное занятие. Самопредставление дисциплины теории международных отношений

Вопросы и задания:

1. Что, на ваш взгляд, изучает теория международных отношений?

2. Реймон Арон сравнивал международные отношения с игрой в футбол и с борьбой без правил. Согласны ли вы с такой оценкой? Существуют ли принципиальные отличия международных отношений от спорта, и если да, то в чем они состоят?

3. Как вы полагаете, почему ученые начинают теоретизировать о международных отношениях?

4. Возможно ли, по вашему мнению, применение методов точных наук в исследовании международных отношений?

5. Поставьте себя на место политика. Будете ли вы пользоваться данными теории международных отношений при принятии политических решений?

6. Как, на ваш взгляд, соотносятся между собой политическая и международная теория?

7. С какого момента можно говорить о существовании международных отношений? Науки о международных отношениях? Теории международных отнощений? Приведите возможные точи зрения, обоснуйте свою.

 

Обязательная литература:

Смит С. Самопредставление дисциплины: происхождение теории международных отношений // Теория международных отношений на рубеже столетий / Ред. К. Бус, С. Смит. М.: Гардарики, 2002. С. 13–50.

Dunne T., Hansen L., Wight C. The end of International Relations theory? // European Journal of International Relations. 2013. Vol. 19. No. 3. P. 405-425.

 

Дополнительная литература:

Беседа с Б. Капустиным «Политическая теория» // Мыслящая Россия: картография современных интеллектуальных направлений. М., 2006. С. 61-72.

Конышев В. Н., Сергунин А. А. Теория международных отношений: канун новых «великих дебатов»? // ПОЛИС. 2013. № 2. С. 66-78

Lebow R. N., Schouten P., Suganami H. Conclusions // The Return of the Theorists. Dialogues with Great Thinkers in International Relations / ed. by

R. N. Lebow, P. Schouten, H. Suganami. London : Palgrave Macmillan, 2016. P. 361-385.

 

 

Кризис политической системы Средневековья и зарождение понятия суверенитета

Вопросы и задания:

  1. Назовите основные особенности политической системы эпохи Средневековья.
  2. Чем объясняется необходимость суверенитета в политической системе Нового времени?
  3. Может ли эта политическая система существовать без четкого деления на внутреннее и внешнее?
  4. Дайте определение государства по Веберу. Чем современное государство, по его мнению, отличается от предшествовавших ему политических союзов? Как оно складывается?
  5. Какие различия видит Вебер между группами людей, профессионально занимающихся управлением? Как называются эти группы? Каковы основания для этой классификации?
  6. Что говорит Вебер о соотношении между этикой и политикой? Какие виды этики он выделяет?
  7. В чем состоит сущность политического по Карлу Шмитту?
  8. Согласны ли вы с утверждением, что политика по Шмитту – это война?
  9. Как вы понимаете утверждение, что враг у Шмитта – это всегда публичный враг?
  10. Как вы понимаете тезис Шмитта: «суверен – это тот, кто объявляет чрезвычайное положение»?

Обязательная литература:

Вебер М. Политика как призвание и профессия // Избранные работы. М.: Прогресс, 1991. С. 644-706.

Филиппов А. Ф. Суверенитет // Апология. 2005. № 3. С. 58–77.

Шмитт К. Понятие политического // Вопросы социологии. 1992. № 1. С. 37–67.

 

Дополнительная литература:

Сергунин А. А. Суверенитет: современные дискуссии в теории международных отношения // Научные ведомости. Серия История. Политология. Экономика. Информатика. 2010. № 19 (90). Выпуск 16. С. 231-236.

Donaldson S., Kymlicka W. Interspecies Politics: Reply to Hinchcliffe and Ladwig // The Journal of Political Philosophy. 2015. Vol. 23. Iss. 3. P. 321-344.

 

 



2019-08-13 236 Обсуждений (0)
Основной курс             Основная траектория          Очная форма обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основной курс             Основная траектория          Очная форма обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)