Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Барьеры входа на рынок, монополия и конкурентная политика



2019-11-13 274 Обсуждений (0)
Тема 2. Барьеры входа на рынок, монополия и конкурентная политика 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Барьеры входа-выхода фирм на рынок и их виды. Классификация рынков по уровню входных барьеров Д. Бэйна. Нестратегические барьеры входа-выхода и их типы. Стратегические барьеры входа-выхода фирм на рынок и их виды. Барьеры, связанные с ценовыми видами стратегий.Основные неценовые стратегии создания барьеров. Показатели входа и выхода фирм на рынок.

Монополия: понятие, причины возникновения, виды. Условия первого и второго порядка для максимизации прибыли. Предложение и затраты монополиста. Монополист с несколькими заводами.

Экономические последствия реализации монопольной власти. Чистые потери благосостояния. Измерения величины чистых потерь на практике. Х-неэффективность монополии. Альтернативные издержки монополизации.

Особенности рынка с естественной монополией. Экономическая природа естественной монополии. Ценовое регулирование естественной монополии. Неценовые методы регулирования естественной монополии.

Конкурентная политика государства и ее теоретическое обоснование. Структура и направления конкурентной политики. Политика регулирования монополистической деятельности: цели, направленность, механизм реализации. Политика правительства и концентрация. Антимонопольная политика и ценовая дискриминация. Государство и регулирование слияний, поглощений. Политика контроля над вертикальными ограничениями.

 

 

Тема 3. Олигополия: отраслевое лидерство и кооперативная игра

 

Олигополия как рыночная структура. Классификация моделей олигополии. Некооперативные и кооперативные модели.

Доминирующая фирма и ее стратегические конкурентные преимущества. Ценовое лидерство доминирующей фирмы (модель Форхаймера). Модель «самоубийственного» поведения доминирующей фирмы и стратегия лимитирующего ценообразования. Динамическая модель ценообразования на рынке с доминирующей фирмой. Последствия деятельности доминирующей фирмы.

Квазиконкурентные рынки и их характерные черты.

Соглашения между фирмами в условиях олигополии: разновидности и институциональные формы, способствующие и ограничивающие факторы. Картель как форма соглашения. Экономическая модель картеля: максимизация совместной прибыли. Переговорные модели картельных соглашений. Факторы, обеспечивающие устойчивость картеля. Методы предотвращения нарушения соглашения.

Альтернативные способы координации на олигополистических рынках. Эвристическое ценообразование как инструмент координации. Фокальные точки и молчаливая координация. Потоки заказов, товарно-материальные запасы и координация в олигополистических отраслях.

 

Тема 4. Монополистическая конкуренция, дифференциация продукции

И государственное регулирование

 

Монополистическая конкуренция: понятие, причины возникновения, модели.

Дифференциация продукта: понятие, виды. Дифференциация продукта и рыночная власть. Виды дифференциации продукта. Горизонтальная дифференциация, вертикальная дифференциация и подход выделенных характеристик. Позиционирование продукта. Теория оптимального уровня продуктового разнообразия и структура рынка.

Реклама как фактор продуктовой дифференциации. Структура рынка и расходы на рекламу. Воздействие и эффективность рекламы.

Нормативный анализ монополистической конкуренции и государственное регулирование. Выбор общества между объемом выпуска и разнообразием в условиях монополистической конкуренции.

 

Тема 5. Ценовые стратегии фирм и государственное регулирование

 

Ценовая дискриминация: условия и типы. Совершенная ценовая дискриминация (дискриминация первой степени). Ценовая дискриминация второй степени. Блочный тариф. Ценовая дискриминация третьей степени и сегментация рынка. Межвременная ценовая дискриминация. Парадокс Коуза и пути его разрешения.

Практика ценовой дискриминации: связанные продажи, нелинейное ценообразование, вариативный подход к ценообразованию, сезонное ценообразование.  Ценообразование по пиковой нагрузке. Ценообразование по пиковой нагрузке для случая полной загрузки производственных мощностей в период максимального спроса. Ценообразование по принципу «издержки — плюс».

Трансфертные цены. Модели трансфертного ценообразования.

Государственное регулирование ценовых стратегий фирм.

 

Тема 6. Горизонтальная, вертикальная, диверсифицированная

Интеграция фирм и государственное регулирование

 

Слияния и поглощения фирм: причины, формы, последствия.

Горизонтальная интеграция: понятие, причины, виды.

Вертикальная интеграция: понятие, причины, виды. Вертикальный контроль и его формы. Проблема двойной маржинализации (двойной монопольной прибыли) и ее решение. Вертикальная интеграция и укрепление рыночной власти. Франчайзинг как особый вид вертикального контракта.

Диверсификация: классификация, мотивы, современные тенденции.

Государственное регулирование интеграции фирм.

 



2019-11-13 274 Обсуждений (0)
Тема 2. Барьеры входа на рынок, монополия и конкурентная политика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Барьеры входа на рынок, монополия и конкурентная политика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)