Тема 7. Экстерналии и государственное регулирование
Экстерналии: понятие, виды, последствия. Неэффективность равновесия в экономике с экстерналиями. Квазилинейные предпочтения и теорема Коуза. Модели рынков с экстерналиями. Экономика совместимости и стандартов. Сетевые внешние эффекты. Рынки с сетевыми внешними эффектами. Государственное регулирование экстерналий. Регулирование экстерналий посредством квот и налогов. Создание рынков экстерналий. Экстерналии инноваций.
Тема 8. Общественные блага и государственное регулирование
Общественные блага: понятие, виды. Проблемы функционирования рынков общественных благ. Частное предоставление общественного блага. Равновесие с добровольным финансированием общественных благ. Равновесие по Линдалю. Квазилинейные предпочтения и общественные блага. Долевое финансирование с равновесием при голосовании. Обнаружение спроса. Выявление истинных предпочтений. Механизм Гровса–Кларка. Государственное финансирование общественных благ. Инновации как общественное благо.
Тема 9. Риск, неопределенность, асимметричность информации И государственное регулирование
Поведение субъектов в условиях неопределенности и риска. Ожидаемая полезность и отношение к риску. Измерение отношения к риску. Обобщенная задача инвестора. Модель Марковица. Асимметричность информации. Неблагоприятный отбор. Информация и эффективность рыночных исходов. Рыночные сигналы. Скрининг в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Моральный риск. Модель «принципал–агент». Аукционы и создание механизмов разрешения информационных проблем. Модели аукционов: английский, голландский, аукцион первой и второй цены. Индивидуальная рациональность и оптимальный механизм продажи. Инновации и несовершенство информации. Государственное регулирование рынков с асимметричной информацией.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (на 50 ч, дневное отделение с введением управляемой самостоятельной работы студентов)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (на 36 ч, дневное отделение с введением управляемой самостоятельной работы студентов)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |