Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах по дисциплине «История»



2019-11-13 276 Обсуждений (0)
Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах по дисциплине «История» 0.00 из 5.00 0 оценок




ИСТОРИЯ РОССИИ

Учебно-методическое пособие

 

Нижневартовск, 2016

 

Учебное пособие составлено с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению «Менеджмент», «Экономика», «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», в соответствии с рабочими учебными планами, утвержденными Ученым советом Тюменского государственного университета.

Работа утверждена на заседании кафедры гуманитарно-правовых дисциплин.

Печатается по решению учебно-методической комиссии Нижневартовского экономико-правого института (филиала) ТюмГУ.

 

 

Составитель: О.А. Фаненштыль, к.и.н., доцент кафедры гуманитарно-правовых дисциплин.                                            

 

Научный редактор: З.Р. Жукоцкая, доктор культурологии, проф., зав. кафедрой гуманитарно-правовых дисциплин НЭПИ ТюмГУ.

 

 

© Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) ТюмГУ, 2016 г.

 


Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………….4

 

Тематический план                                                                        8

 

Программа курса                                                                            9

 

Восточные славяне в древности                                                  18  

 

Вопросы к итоговому контролю                                                 30

 

Основная учебная литература                                                     26

 

Дополнительная литература                                                             27

 

Хронология основных исторических событий                          29

 

Словарь исторических терминов                                                40

 


ВВЕДЕНИЕ

Учебное пособие составлено для студентов I курса всех направлений.

В отличие от других учебных дисциплин, курс «История» предъявляет особые требования к мыслительным способностям студента, поскольку имеет дело с не существующим в данный момент времени объектом исследования, а с его реконструкцией.

В процессе изучения курса студенты должны научиться учитывать специфику предмета; попытаться реализовать свои возможности критического восприятия событий, синтеза информации источников, моделирования хода исторических событий; суметь обосновать свою позицию по отношению к историческим явлениям.

Целями изучения курса «История» в соответствии с Государственным стандартом являются:

- овладение студентами научными знаниями об историческом пути России;

- развитие способностей студентов осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа; творчески применять исторические знания;

- формирование ценностных ориентаций и убеждений студентов на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважения к правам человека и демократическим ценностям.

Объектами проверки усвоения студентами курса истории Отечества являются:

- Знание исторических фактов, событий и их последовательности, дат, имен, терминов, хронологических рамок, периодов значительных событий и процессов.

- Умение проводить поиск информации в одном или нескольких источниках; сравнивать данные источников, выявлять их сходство и различия; описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи.

- Усвоение общих исторических представлений, понятий, идей.

- Владение элементами исторического анализа и объяснения (раскрытие причинно-следственных связей между историческими явлениями, выделение характерных, существенных черт исторических событий и явлений, сравнение, определение сущности событий…).

- Умение оценивать исторические явления, действия людей в истории (объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории).

Для доступа к итоговой аттестации студент должен:

- активно участвовать в семинарских занятиях;

- получить зачеты по промежуточным формам контроля (тесты, вопросы для самоконтроля, терминологические диктанты, знание основных дат и персоналий).

Результат итоговой аттестации складывается из результатов работы студента в течение семестра и устного ответа на зачете или экзамене.

Подведение итогов успеваемости студентов проводится по модульно-рейтинговой системе оценки знаний (см. таб.1).

Таблица 1

Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах по дисциплине «История»

 

№ п/п Виды контроля успеваемости Максимальное количество баллов
1. Контроль за посещением лекций и семинаров 0,5
2. Ответ на теоретический вопрос Макс. 2
3. Дополнение к ответу на семинарском занятии  0,5
4. Терминологический диктант 1
5. Самостоятельная работа студента (выполнение практических заданий и задач) Макс. 5
6. Доклад на семинаре 3
7. Коллоквиум 2
8. Контрольная работа Макс. 5
9. Тестирование (федеральное) Макс. 10
10. Тестирование текущее От 1 до 3
11. Отсутствие на семинаре (лекции) без уважительной причины -1
12. Отказ от ответа на семинаре -2
13. Удаление с занятия (лекция, семинар) за нарушение дисциплины -3
14. Ведение лекционных записей, глоссария 2
15. Участие в работе историко-краеведческого клуба «Вехи», семинаре-конференции «Государство и революция», отрытых семинарах, круглых столах (НИР). Макс. 10
16. Участие в работе студенческих научно-практических конференций 1 место – 15 баллов 2 место – 10 баллов 3 место – 5 баллов Выступление – 3 балла
17. Резерв премиальных баллов (активное участие в семинарских занятиях, творческих мероприятиях, организованных кафедрой культурологи и философии, в организации учебного процесса, общественной жизни группы) Макс 15

 

Вид аттестации

Допуск к аттестации (экзамену или зачету

Освобождение от итоговой аттестации (автоматическое выставление оценки 3 или зачет)

Положительный результат итоговой аттестации (удовлетворительно или зачет)

Соответствие рейтинговых баллов и академических оценок

 

удовл хорошо отл
Экзамен 40 60 60 60 - 73 74-86 87-100
Зачет 40 60 60 60 -69 70-85 86-100

Таблица 2



2019-11-13 276 Обсуждений (0)
Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах по дисциплине «История» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах по дисциплине «История»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.97 сек.)