Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Права и обязанности граждан в сфере государственного управления



2019-11-13 241 Обсуждений (0)
Права и обязанности граждан в сфере государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок




 Согласно ст.3 Конституции ДНР человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность ДНР, её государственных органов и должностных лиц. Каждый гражданин ДНР обладает на её территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией ДНР.

Ст. 12 Конституции признаються и гарантируються права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцтей ДНР.

Эти конституционные положения являются исходными для административно-правового статуса граждан, что определяется нормами конституционного, административного и других отраслей права путем предоставления гражданам прав, свобод и возложения на них обязанностей в сфере управления, а также установление ответственности граждан перед государством.

Среди основных прав граждан, являющихся составной частью их административно-правового статуса и имеющих существенное значение с точки зрения взаимоотношений граждан с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями, администрацией предприятий, учреждений, а также организации системы управления государством, согласно Конституции ДНР в первую очередь следует назвать следующие.

1. Право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов (ст. 15).

2. Право частной собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (ст. 28).

3. Право на неприкосновенность жилища. Никто не вправе проникнуть в жилище против воли проживающих там граждан иначе как в случаях, установленных законом или на основании решения суда (статьи 18, 33).

4. Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров и иных сообщений допускается только на основании судебного решения (ст. 16).

5. Право свободно передвигаться. Каждый, кто законно находится на территории ДНР, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 20).

6. Право участвовать в управлении государством, в том числе избирать и быть избранным в органы государственной власти местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Граждане ДНР имеют равный доступ к государственной службе (ст. 25).

7. Право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 26).

8. Право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов (ст. 23).

9. Право СОБИРАТЬСЯ МИРНО, БЕЗ ОРУЖИЯ, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования (ст. 24).

10. Право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями или бездействием органов государственной власти и их должностных лиц (ст. 46).

Эти и некоторые другие права граждан ДНР имеют основополагающее значение при осуществлении государственного управления, во многом определяют характер административно-правовых отношений между гражданами и другими субъектами административного права. Указанные права нашли свое развитие и детализацию в ряде законов и подзаконных актов, регулирующих административно-правовую сферу и устанавливающих административно-правовой статус органов государственной власти и местного самоуправления.

Граждане ДНР, имея права, должны также выполнять возложенные на них Конституцией ДНР и законами обязанности. Среди конституционных, имеющих существенное значение для организации процесса государственного управления, следует указать такие обязанности, как:

· защищать Отечество;

· платить законно установленные налоги и сборы;

· сохранять природу и окружающую среду;

· бережно относиться к природным богатствам и др.

По своей юридической природе права, свободы, обязанности и ответственность граждан в сфере управления ничем не отличаются от других прав, свобод, обязанностей и ответственности, которыми граждане владеют во всех сферах экономической, политической, социальной и культурной жизни. Все граждане ДНР равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, убеждений, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.

Объем и содержание административной правоспособности определяется законами и принятыми на их основе актами управления, в которых содержатся соответствующие нормы административного права.

Конкретный объем прав, свобод и обязанностей граждан в сфере управления определяется рядом обстоятельств: возраст, состояние здоровья, наличие образования и так далее. Например, семейные отношения могут служить основанием для ограничения права на занятие должности в государственном органе.

Граждане ДНР, реализуя свои права, свободы и возложенные на них обязанности в сфере управления вступают в административно-правовые отношения с государственными органами, их подразделениями и должностными лицами, а также с другими субъектами административного права.

Административно-правовые отношения граждан с другими субъектами административного права могут возникать:

- на основе реализации гражданами принадлежащих им прав в сфере управления;

- в связи с выполнением возложенных на граждан обязанностей в сфере управления;

- при защите прав, свобод и законных интересов граждан;

- при нарушении (невыполнении) гражданами правовых обязанностей.

Права граждан делятся по степени возможности их реализации на абсолютные и относительные.

Абсолютными считаются такие права, реализация которых зависит лишь от волеизъявления гражданина. К ним, например, относится право граждан:

- участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей;

- на получение образования;

- на личную неприкосновенность;

- обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

- на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностными лицами.

Относительными являются такие права, реализация которых зависит не только от волеизъявления граждан, но также от наличия фактических возможностей для их реализации в данном месте и в данное время. К ним, например, относится:

- право граждан на поступление в высшее учебное заведение (его реализация зависит от результатов сдачи вступительных экзаменов, наличия конкурса);

- на вождение транспортного средства (зависит от состояния здоровья, сдачи экзаменов).

По мере достижения успехов в хозяйственной и социально-культурной сферах много относительных прав могут стать абсолютными, но не во всех случаях. Реализация относительных прав часто зависит от личных качеств гражданина (состояния здоровья, наличия специального образования и т. п), от времени (очередности) удовлетворения правомерного просьбы (например, установка телефона, предоставление жилой площади).



2019-11-13 241 Обсуждений (0)
Права и обязанности граждан в сфере государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Права и обязанности граждан в сфере государственного управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)