Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Административно-правовой статус других органов публичной администрации



2019-11-13 214 Обсуждений (0)
Административно-правовой статус других органов публичной администрации 0.00 из 5.00 0 оценок




Особенности административно-правового статуса органов местного самоуправления.

Демократические стандарты государственности требуют создания самим государством таких условий, при которых возникновение и реализация различных форм публичного управления (местное самоуправление) было бы не только возможным, но и гарантированным государством. При этом вмешательство государства должно быть минимизировано и сводиться к предоставлению тех услуг управленческого характера, которые не в состоянии предоставить другие субъекты публичных отношений.

Конституция ДНР наделяет граждан правом непосредственного и самостоятельного управления территорией, на которой они проживают. Такое управление называется местное самоуправление, и определяется как право территориальной общины - жителей села или добровольного объединения в сельскую общину жителей нескольких сел, поселка и города – самостоятельно решать вопросы местного значения в пределах Конституции и законов ДНР. Особенностью такой формы управления в пределах государства является то, что местное самоуправление не является формой государственного управления, а наряду с ним является формой публичного управления.

В то же время, если мы проанализируем действующее законодательство, станет очевидным, что органы местного самоуправления осуществляют ряд полномочий, которые свойственны органам государственной власти. Это происходит, во-первых, благодаря возможности последних делегировать свои полномочия органам местного самоуправления а во-вторых, благодаря передачи государством части своих полномочий для их более эффективной реализации, органам местного самоуправления. Именно выполняя такие полномочия органы местного самоуправления выступают в качестве субъектов административного права. Необходимо отметить, что соотношение государственного и местного управления в административно-территориальных единицах находится в зависимости от уровня административно-территориальных единиц: чем он больше – тем меньше местного самоуправления и более государственного управления, и наоборот. И, наоборот, на низших административно-территориальных уровнях – село, поселок, город – государство не представлено своими органами управления, местными государственными администрациями, и вся полнота власти по решению вопросов на этих территория принадлежит органам местного самоуправления. В том числе, и выполнение сугубо государственных функций – например, органы местного самоуправления села, поселка наделены полномочиями по регистрации актов гражданского состояния, выполнение нотариальных действий и тому подобное.

Проанализировав Закон Украины «О местном самоуправлении», в пределах не противоречащих законам ДНР, можно выделить следующие группы полномочий органов местного самоуправления в сфере государственного управления:

1. Контрольные полномочия:

ü заслушивание сообщений руководителей органов внутренних дел об их деятельности относительно охраны общественного порядка на соответствующей территории, поднятие перед соответствующими органами высшего уровня вопроса об освобождении от должности руководителей этих органов в случае признания их деятельности неудовлетворительной;

ü осуществление, в соответствии с законом, контроля за соблюдением обязательств относительно платежей в местный бюджет на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности;

ü осуществление, в соответствии с законом, контроля за соблюдением цен и тарифов;

ü осуществление контроля за соблюдением законодательства относительно защиты прав потребителей;

ü осуществление в установленном порядке государственного контроля за соблюдением законодательства, утвержденной градостроительной документации при планировании и застройке соответствующих территорий; остановка в случаях, предусмотренных законом, строительства, которое проводится с нарушением градостроительной документации и проектов отдельных объектов, а также может причинить вред окружающей среде;

ü осуществление контроля за соблюдением земельного и природоохранного законодательства, использования и охраны земель, природных ресурсов общегосударственного и местного значения, воспроизведением лесов;

ü заслушивание отчетов председателей местных государственных администраций, их заместителей, руководителей управлений, отделов и других структурных подразделений местных государственных администраций о выполнении программ социально-экономического и культурного развития, бюджета, решений совета по указанным вопросам, а также об осуществлении местными государственными администрациями делегированных им советом полномочий;

ü принятие решения о недоверии председателю соответствующей местной государственной администрации;

ü заслушивание отчетов начальников органов внутренних дел о состоянии борьбы с преступностью, а также руководителей местной полиции о состоянии общественной безопасности и охраны общественного порядка на соответствующей территории, нарушение перед соответствующими органами вопроса об освобождении от должностей этих руководителей в случае признания их деятельности неудовлетворительной.

2. Организационные полномочия:

ü принятие в соответствии с законодательством решений относительно организации проведения референдумов и выборов органов государственной власти;

ü содействие осуществлению инвестиционной деятельности на соответствующей территории;

ü организация охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры, архитектуры и градостроительства, дворцово-парковых, парковых и усадебных комплексов, природных заповедников;

ü координация на соответствующей территории деятельности специально уполномоченных государственных органов управления по охране природы;

ü координация деятельности местных органов земельных ресурсов;

ü создание условий для надлежащего функционирования таможенных органов, содействие их деятельности;

ü обеспечение на соответствующей территории в пределах предоставленных полномочий реализации международных обязательств;

ü содействие организации призыва граждан на срочную военную и альтернативную (невоенную) службу, а также их мобилизации, организации учебных (проверочных) и специальных военных сборов;

ü содействие деятельности органов суда, прокуратуры, юстиции, службы безопасности, внутренних дел и адвокатуры;

ü внесение в Совет Министров ДНР предложений относительно председателя соответствующей местной государственной администрации.

3. Обеспечительные полномочия:

ü в сфере защиты прав и свобод человека:

- обеспечение в пределах предоставленных полномочий доступности и бесплатности образования и медицинского обслуживания на соответствующей территории, возможности обучения в школах на государственном и родном языке, изучение родного языка в государственных и коммунальных учебных заведениях или через национально-культурные общества;

- обеспечение в соответствии с законодательством льготных категорий населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

- обеспечение охраны памятников истории и культуры, сохранение и использование культурного достояния;

- решение в соответствии с законодательством вопросов о предоставлении льгот и помощи, связанных с охраной материнства и детства;

- решение в соответствии с законодательством вопросов о предоставлении компенсаций и льгот гражданам, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы, в других случаях, предусмотренных законодательством;

- осуществление в соответствии с законодательством мероприятий социального патронажа относительно лиц, которые отбывали наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок;

ü в сфере обеспечения законности, общественной, национальной безопасности и обороны:

- внесение представлений в соответствующие органы о привлечении к ответственности должностных лиц, если они игнорируют законные требования и решения советов и их исполнительных органов, принятые в пределах их полномочий;

- обращение в суд о признании незаконными актов органов исполнительной власти, других органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, которые ограничивают права территориальной общины, а также полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления;

- принятие в случае чрезвычайных ситуаций необходимых мер в соответствии с законом по обеспечению государственного и общественного порядка, жизнедеятельности предприятий, учреждений и организаций, спасению жизни людей, защиты их здоровья, сохранения материальных ценностей;

- рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенные законом к их ведению; образование административных комиссий и комиссий по вопросам борьбы с преступностью, направление их деятельности;

- решение в соответствии с законодательством споров по вопросам градостроительства;

- решение земельных споров в порядке, установленном законом;

- образование комиссий по делам несовершеннолетних и наблюдательной, направление их деятельности;

- содействие органам внутренних дел в обеспечении соблюдения правил паспортной системы;



2019-11-13 214 Обсуждений (0)
Административно-правовой статус других органов публичной администрации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Административно-правовой статус других органов публичной администрации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)