Административно-правовой статус других органов публичной администрации
Особенности административно-правового статуса органов местного самоуправления. Демократические стандарты государственности требуют создания самим государством таких условий, при которых возникновение и реализация различных форм публичного управления (местное самоуправление) было бы не только возможным, но и гарантированным государством. При этом вмешательство государства должно быть минимизировано и сводиться к предоставлению тех услуг управленческого характера, которые не в состоянии предоставить другие субъекты публичных отношений. Конституция ДНР наделяет граждан правом непосредственного и самостоятельного управления территорией, на которой они проживают. Такое управление называется местное самоуправление, и определяется как право территориальной общины - жителей села или добровольного объединения в сельскую общину жителей нескольких сел, поселка и города – самостоятельно решать вопросы местного значения в пределах Конституции и законов ДНР. Особенностью такой формы управления в пределах государства является то, что местное самоуправление не является формой государственного управления, а наряду с ним является формой публичного управления. В то же время, если мы проанализируем действующее законодательство, станет очевидным, что органы местного самоуправления осуществляют ряд полномочий, которые свойственны органам государственной власти. Это происходит, во-первых, благодаря возможности последних делегировать свои полномочия органам местного самоуправления а во-вторых, благодаря передачи государством части своих полномочий для их более эффективной реализации, органам местного самоуправления. Именно выполняя такие полномочия органы местного самоуправления выступают в качестве субъектов административного права. Необходимо отметить, что соотношение государственного и местного управления в административно-территориальных единицах находится в зависимости от уровня административно-территориальных единиц: чем он больше – тем меньше местного самоуправления и более государственного управления, и наоборот. И, наоборот, на низших административно-территориальных уровнях – село, поселок, город – государство не представлено своими органами управления, местными государственными администрациями, и вся полнота власти по решению вопросов на этих территория принадлежит органам местного самоуправления. В том числе, и выполнение сугубо государственных функций – например, органы местного самоуправления села, поселка наделены полномочиями по регистрации актов гражданского состояния, выполнение нотариальных действий и тому подобное. Проанализировав Закон Украины «О местном самоуправлении», в пределах не противоречащих законам ДНР, можно выделить следующие группы полномочий органов местного самоуправления в сфере государственного управления: 1. Контрольные полномочия: ü заслушивание сообщений руководителей органов внутренних дел об их деятельности относительно охраны общественного порядка на соответствующей территории, поднятие перед соответствующими органами высшего уровня вопроса об освобождении от должности руководителей этих органов в случае признания их деятельности неудовлетворительной; ü осуществление, в соответствии с законом, контроля за соблюдением обязательств относительно платежей в местный бюджет на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности; ü осуществление, в соответствии с законом, контроля за соблюдением цен и тарифов; ü осуществление контроля за соблюдением законодательства относительно защиты прав потребителей; ü осуществление в установленном порядке государственного контроля за соблюдением законодательства, утвержденной градостроительной документации при планировании и застройке соответствующих территорий; остановка в случаях, предусмотренных законом, строительства, которое проводится с нарушением градостроительной документации и проектов отдельных объектов, а также может причинить вред окружающей среде; ü осуществление контроля за соблюдением земельного и природоохранного законодательства, использования и охраны земель, природных ресурсов общегосударственного и местного значения, воспроизведением лесов; ü заслушивание отчетов председателей местных государственных администраций, их заместителей, руководителей управлений, отделов и других структурных подразделений местных государственных администраций о выполнении программ социально-экономического и культурного развития, бюджета, решений совета по указанным вопросам, а также об осуществлении местными государственными администрациями делегированных им советом полномочий; ü принятие решения о недоверии председателю соответствующей местной государственной администрации; ü заслушивание отчетов начальников органов внутренних дел о состоянии борьбы с преступностью, а также руководителей местной полиции о состоянии общественной безопасности и охраны общественного порядка на соответствующей территории, нарушение перед соответствующими органами вопроса об освобождении от должностей этих руководителей в случае признания их деятельности неудовлетворительной. 2. Организационные полномочия: ü принятие в соответствии с законодательством решений относительно организации проведения референдумов и выборов органов государственной власти; ü содействие осуществлению инвестиционной деятельности на соответствующей территории; ü организация охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры, архитектуры и градостроительства, дворцово-парковых, парковых и усадебных комплексов, природных заповедников; ü координация на соответствующей территории деятельности специально уполномоченных государственных органов управления по охране природы; ü координация деятельности местных органов земельных ресурсов; ü создание условий для надлежащего функционирования таможенных органов, содействие их деятельности; ü обеспечение на соответствующей территории в пределах предоставленных полномочий реализации международных обязательств; ü содействие организации призыва граждан на срочную военную и альтернативную (невоенную) службу, а также их мобилизации, организации учебных (проверочных) и специальных военных сборов; ü содействие деятельности органов суда, прокуратуры, юстиции, службы безопасности, внутренних дел и адвокатуры; ü внесение в Совет Министров ДНР предложений относительно председателя соответствующей местной государственной администрации. 3. Обеспечительные полномочия: ü в сфере защиты прав и свобод человека: - обеспечение в пределах предоставленных полномочий доступности и бесплатности образования и медицинского обслуживания на соответствующей территории, возможности обучения в школах на государственном и родном языке, изучение родного языка в государственных и коммунальных учебных заведениях или через национально-культурные общества; - обеспечение в соответствии с законодательством льготных категорий населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; - обеспечение охраны памятников истории и культуры, сохранение и использование культурного достояния; - решение в соответствии с законодательством вопросов о предоставлении льгот и помощи, связанных с охраной материнства и детства; - решение в соответствии с законодательством вопросов о предоставлении компенсаций и льгот гражданам, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы, в других случаях, предусмотренных законодательством; - осуществление в соответствии с законодательством мероприятий социального патронажа относительно лиц, которые отбывали наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок; ü в сфере обеспечения законности, общественной, национальной безопасности и обороны: - внесение представлений в соответствующие органы о привлечении к ответственности должностных лиц, если они игнорируют законные требования и решения советов и их исполнительных органов, принятые в пределах их полномочий; - обращение в суд о признании незаконными актов органов исполнительной власти, других органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, которые ограничивают права территориальной общины, а также полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления; - принятие в случае чрезвычайных ситуаций необходимых мер в соответствии с законом по обеспечению государственного и общественного порядка, жизнедеятельности предприятий, учреждений и организаций, спасению жизни людей, защиты их здоровья, сохранения материальных ценностей; - рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенные законом к их ведению; образование административных комиссий и комиссий по вопросам борьбы с преступностью, направление их деятельности; - решение в соответствии с законодательством споров по вопросам градостроительства; - решение земельных споров в порядке, установленном законом; - образование комиссий по делам несовершеннолетних и наблюдательной, направление их деятельности; - содействие органам внутренних дел в обеспечении соблюдения правил паспортной системы;
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |