Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие управления и управленческой системы, их характеристика



2019-11-13 398 Обсуждений (0)
Понятие управления и управленческой системы, их характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 2 . Сущность управления и его роль в обществе

 

    Направление подготовки     40.03.01 Юриспруденция

Донецк 2019

План

Вступление

1. Понятие управления и управленческой системы, их характеристика.

2. Сущность, признаки и функции государственного управления.

3. Исполнительная власть: понятие, место в механизме разделения властей.

4. Основные функции и принципы организации исполнительной власти. Формы осуществления исполнительной власти и ее соотношение с государственным управлением.

Выводы

Литература

Нормативно-правовые акты :

1. Конституция Донецкой Народной Республики принята Народным Советом ДНР 14.05.2014г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/konstitutsiya/

2. Закон О местных выборах Донецкой Народной Республики: Закон Донецкой Народной Республики от 28.10.2014 [Электронный ресурс]. –http://vida.ucoz.ua/index/o_mestnykh_vyborakh/0-21

3. Закон о министерстве государственной безопасности № 02-IHC Принят Постановлением Народного Совета 12.12.2014 года, действующая редакция по состоянию на 14.01.2015 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-dnr-o-mgb/

4. Закон о статусе военнослужащих № 09-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 13 февраля 2015 года, действующая редакция по состоянию на 14.07.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-dnr-o-statuse-voennosluzhashhih/

5. Закон о воинской обязанности и военной службе № 08-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 13 февраля 2015 года, действующая редакция по состоянию на 14.07.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-dnr-o-voinskoj-obyazanosti-i-voinskoj-sluzhbe/

6. Закон об обращениях граждан № 13-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 20.02.2015, действующая редакция по состоянию на 27.02.2015 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-ob-obrashheniyah-grazhdan/

7. Закон об адвокатуре и адвокатской деятельности № 25-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 20.03.2015, действующая редакция по состоянию на 17.03.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-advokature/

8. Закон о системе государственной службы Донецкой Народной Республики № 32-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 3 апреля 2015 года, действующая редакция по состоянию на 17.05.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-dnr-o-gos-sluzhbe/

9. Закон о прокуратуре Донецкой Народной Республики № 122-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 15 апреля 2016 года, действующая редакция по состоянию на 17.05.2016 [Электронный ресурс]-http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-prokurature-donetskoj-narodnoj-respubliki/

10. Закон о системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики № 35-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 24 апреля 2015 года, действующая редакция по состоянию на 14.07.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-dnr-o-sisteme-organov-ispolnitelnoj-vlasti/

11. Закон о гражданской обороне № 07-IHC Принят Постановлением Народного Совета 17 мая 2015 года, действующая редакция по состоянию на 17.05.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-grazhdanskoj-oborone/

12. Закон о здравоохранении № 42-IHC Принят Постановлением Народного Совета 24.04.2015, действующая редакция по состоянию на 04.06.2015 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-dnr-o-zdravohranenii/

13. Закон об образовании № 55-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 19.06.2015 года, действующая редакция по состоянию на 29.03.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii/

14. Закон о нотариате № 142-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 24 июня 2016 года, действующая редакция по состоянию на 04.08.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-notariate/

15. Закон о нормативных правовых актах № 72-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 7 августа 2015 года, действующая редакция по состоянию на 14.07.2016 [Электронный ресурс] -http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-normativnyh-pravovyh-aktah/

16. Закон о полиции № 85-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 07.08.2015, действующая редакция по состоянию на 08.12.2015 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-o-politsii-donetskoj-narodnoj-respubliki/

17. Закон о культуре № 98-IHC, Принят Постановлением Народного Совета 25.12.2015, действующая редакция по состоянию на 19.01.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakon-o-kulture-donetskoj-narodnoj-respubliki/

18. Закон об обороне № 84-ihc закон об обороне № 84-IHC от 14.08.2015, действующая редакция по состоянию на 19.01.2016, действующая редакция по состоянию на 19.01.2016 [Электронный ресурс ] - http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-ob-oborone/

19. Закон о таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике № 116-IHC , Принят Постановлением Народного Совета 25 марта 2016 года, действующая редакция по состоянию на 25.04.2016 [Электронный ресурс] - http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-tamozhennom-regulirovanii-v-donetskoj-narodnoj-respublike/

20. Кодекс Украины об административных нарушениях от 07.12.1984 № 8073-X [Электронный ресурс]- http://kodeksy.com.ua/ka/kodeks_ukrainy_ob_administrativnyh_narusheniyah.htm

21. Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики №9-1 от 02.06.2014г. «О применении Законов на территории ДНР в переходный период» [Электронный ресурс] - http://old.dnr-online.ru/doc/dokumenty-soveta-ministrov/postanovlenie-9-1-ot-02-06-2014g-o-primenenii-zakonov-na-territorii-dnr-v-perexodnyj-period/

22. Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.10.2014 г. № 40-2 «О судебной системе». [Электронный ресурс] - http://smdnr.ru/wp-content/uploads/2016/07/40-2.pdf

23. Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.10.2014 г. № 41-6 «О подготовке проектов нормативных правовых актов Совета Министров Донецкой Народной Республики». [Электронный ресурс] - http://smdnr.ru/wp-content/uploads/2016/07/41-6.pdf

24. Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 г. № 1-2 «Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти». [Электронный ресурс] - http://smdnr.ru/wp-content/uploads/2016/07/1-2.pdf

25. Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.02.2016 г. № 1-16 «Об утверждении Порядка ведения Государственного реестра нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и предоставления сведений, содержащихся в нем». [Электронный ресурс] - http://smdnr.ru/wp-content/uploads/2016/03/1-16.pdf

26. Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.02.2016 г. № 1-17 «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики и осуществления систематизации нормативных правовых актов, содержащихся в ней». [Электронный ресурс] - http://smdnr.ru/wp-content/uploads/2016/03/1-17.pdf

 

Основная :

27. Бахрах Д.Н. "Административное право" : Учебник - М., 1993 г.

28. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М., 1997.

29. Кивалов С.В., Белая Л.Р. Административное право: учебное пособие/ изд. вторых, перераб . и доп. – Одесса., 2002.- 312

30. Колпаков В.К., Кузбменко О.В. Административное право: учебник.- К.: Юринком интер , 2003.-544 с.

31. Административное право Украины: Учебник / Ю. П. Битяк, В. М. Гаращук, О. В. Дьяченко и др .; Под ред. Ю. П. Битяк. - М .: Интер, 2007. - 544 с.

32. Аверьянов В.Б. Административное право Украины: учебник/ Аверьянов В. Б, Стеценко С. Г. - К.: Атика, 2007. - 624 с.

33. Стеценко С. Г. Административное право Украины: учеб. пособ. / С. Г. Стеценко. - К.: Атика, 2007. - 624 с.

34. Учебник / Ю. П. Битяк (рук. Авт. Колл.), В. М. Гаращук, В. В. Богуцкий и др .; под общ. ред. Ю. П. Битяк, В. М. Гаращука, В. В. Зуй. - Х.: Право, 2010. - 624 с.

35. Административное право: учебник для студентов вузов / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. - М.: Норма, 2010. - 992 с

36. Агапов, А.Б. Административная ответственность: учебник / А.Б. Агапов. - 4-е изд. и пераб и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 435 с.

37. Глущенко П.П. Административное право. Краткий курс. /П.П. Глущенко, Н.Н. Жильский и др. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2011. — 272 с.

38. Кононов П. И. Административное право: учебник / П. И. Кононов. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 648 с.

39. Конин Н. М. Административное право: учебник / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 574 с.

40. Копытов Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Копытов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 649 с.

41. Административное право: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. /Отв. ред. Л.Л. Попов. – М.: Проспект, 2015. – 560 с.

42. Агапов А. Б. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 937 с. Зеленцов А. Б.

43. Административное право: учебник / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. — 4-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2009. —869 с.

44. Демьян Николаевич Бахрах. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002.

45. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. — 4-е изд., пересмотр. и доп. -— М.: Норма, 2009. — 928 с.

46. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М". 2003. — 608 с.

47. Административное право Российской Федерации : учебник для бакалавров / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под ред. Л. Л. Попова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 447 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс.

48. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2002. - 697 с.

49. Муниципальное право Рос­сийской Федерации: учебник для студентов вузов, обучаю­щихся по направлению подго­товки и спец. "Юриспруден­ция". /Шугрина Е.С. - М.:Проспект,2008.-672 с.

50. Муниципальное право Рос­сийской Федерации:учебник для бакалавров вузов, обуча­ющихся по направлению "Юриспруденция"./Пешин Н.Л.- М.:Юрайт,2011.-463 с.

51. Административное право: для студентов вузов. / Смоленский М.Б. Ростов н/ Д:Феникс,2010.-253 с.

52. Административное право Учеб. для вузов издание 5-е переработанное и дополненное. /Бахрах Д.Н. М.: Эксмо, 2008

53.  Административное право: учебник для бакалавров и студентов вузов, обучающихся по направлению "Юриспруденция", спец.: "Юриспруденция", "Правоохранительная деятельность". /Агапов А.Б М.:Юрайт, 2011.-821 с.

54. Административное право: Учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. "Юриспруденция"./Акопов Л.В. М. ; Ростов н/Д:Дашков и К ; Наука-Пресс,2007.-352 с.

 

Вступление

Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом.

В связи с этим особенно актуальным становиться вопрос переосмысления концептуальных основ административной организации, и в частности государственной службы, которая выполняет основные задачи государственного управления.

Государственное управление представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие на общество как на систему по осуществлению государственной власти (целей, задач и функций государства). Это воздействие осуществляется исполнительной и распорядительной работой государственных органов, в основе которых лежит профессиональная деятельность по осуществлению полномочий этих органов, то есть государственная служба.

 

Понятие управления и управленческой системы, их характеристика

Управление – это целенаправленная совокупность действий, обеспечивающих согласованность и координацию совместных работ с целью достижения общественно-важных целей и решения задач. Выделяют три вида управления:

1) социальное управление – деятельность людей, их объединений по управлению обществом и его субъекктами, подразделяющаяся на два вида: общественное и государственное;

2) биологическое управление – использования объективных законов природы с целью управления биологическими процессами;

3) техническое управление – создание людьми машин, механизмов, управление ими с целью улучшения условий труда.

Признаки социального управления:

1) это совместная деятельность людей;

2) его главное назначение – упорядочение и урегулирование совместной деятельности путем обеспечения согласованных индивидуальных действий участников такой деятельности через влияние на их поведение;

3) является регулятором управленческих отношений;

4) имеет властный характер;

5) имеет особый механизм реализации, посредством организационно оформленных групп людей.

Теория административного права выработала два подхода к определению государственного управления.

1. Государственное управление в широком понимании – это совокупность всех видов деятельности всех органов государства (все формы реализации государственной власти в целом). Статья 6 Конституции ДНР устанавливает, что государственная власть в ДНР осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. 

2. Государственное управление в узком понимании – это совокупность государственных органов, между которыми определенным образом распределены различные виды деятельности государства.

Таким образом, государственное управление – вид социального управления как специфической деятельности государства, выражающийся в функционировании его органов, которые влияют на общественные отношения с целью их урегулирования в соответствии с государственными интересами.

Характерные черты государственного управления:

1) общегосударственный характер;

2) подзаконный характер;

3) юридически-властный, распорядительный характер;

4) организационное содержание;

5) целеустремленность, активный характер;

6) постоянная основа, непрерывность развития.

Государственное управление осуществляют на основании принципов:

1) социально-политические:

- демократизм, участие населения в управленческой деятельности; равноправие лиц;

- равенство всех перед законом;

- законность;

- гласность;

- учет общественного мнения;

- объективность;

2) организационные принципы построения аппарата государственного управления: отраслевой, функциональный, территориальный;

3) организационные принципы функционирования аппарата государственного управления: нормативность деятельности; единоначалие; коллегиальность; деление управленческой работы; ответственность за свои решения; оперативная самостоятельность.

Содержание государственного управления реализуется через комплекс функций – функций управления, которые выполняют задачи государства и общества путем властно организационной деятельности в различных процессуальных формах.

Объект управления - это то, на что направлено сознательное планомерное организованное, систематическое влияние субъекта управления.

Субъект управления - это структурно очерченные сообщества людей с органами управления, которые формируются ими, и руководящим составом (на персональном уровне), наделенным управленческими функциями, который осуществляет управленческую деятельность. Субъект и объект управления, их отдельные компоненты вступают во взаимоотношения по вопросам организации всех сторон жизнедеятельности учреждения или предприятия. Эти взаимоотношения образуют таким образом систему управления. Между субъектом и объектом управления устанавливается связь прямая (директива, приказ, распоряжение) и обратная (доклад, отчет, информация о выполнении).

Целью управления является загодя определенное, запрограммированное состояние системы, достижение которого в процессе управления позволяет решить проблему. Например, усиления служебной подготовки, повышения профессионального уровня работников милиции, улучшения материально-технического обеспечения позволяют повлиять на уровень преступности в области, городе или районе.

Уточняют цель конкретные задания. Под заданиями следует понимать реальные, конкретные вопросы, которые нужно решать для достижения цели.

Например, цель - раскрытие преступления. Отдельные задания: проверка конкретных версий оперативно-разыскными мероприятиями, обеспечение возмещения убытков, причиненных преступлением, устранения причин и условий, которые способствовали его совершению и тому подобное.

В принципах управления раскрываются подходы к созданию и выбору способов, форм и методов осуществления управленческого влияния, характера взаимодействия в системе управления. Применение субъектом управления принципов, способов, форм и средств влияния на объект являет собой процесс, который делящийся на этапы, периоды, операции, циклы, что в совокупности образуют технологию управления.

Управленческая деятельность характеризуется комплектом характерных ей отличительных черт:

1. Субъектность управленческого дела. Любая деятельность субъектна, так ее всегда реализует некий субъект, а в случае управленческой деятельности личные свойства субъектов управления, их позиция и профессиональный опыт имеют важное значение.

2. Самостоятельное целеполагание, реализуемое субъектом управленческой деятельности, является ее существенной чертой. Чаще всего, он самостоятельно формулирует задачу своего движение и задачу деятельности управляемой системы, разделяет их на задачи, выражает способы свершения цели.

3. Опосредованность преуспевания управленческой деятельности состоит в том, что успехом управленческой деятельности считается управляющее воздействие, оказываемое на регулируемую систему. Данное влияние осуществляется не само по себе, а с целью предоставить требуемое поведение управляемой системы. Темой управленческой деятельности является деятельность управляемой системы. То есть финальным результатом этой деятельности является результат деятельности управляемой системы. И, безусловно, согласно этому результату расценивается результативность управления, результативность управленческой деятельности. Эффективность работы каждого управляющего субъекта характеризуется эффективностью функционирования, возглавляемой им организации.

4. Творческий характер управленческой деятельности. Фактически, управление, как показывает практика, это процесс принятие решений. А такой процесс нельзя полностью смоделировать, так как в нем всегда присутствуют неопределенные факторы и элементы творчества. В то же время, творчество во многом ограничено существующими этическими правовыми, и другими нормами, «стеснено» ресурсными и другими различными ограничениями.

5. Необходимость моделирования Процесс принятия управленческих решений субъектом управления основан на том, чтобы к конкретной ситуации разработать некоторое решение. Конечно, лучше, чтобы это решение было самым эффективным. Однако что есть у субъекта управления для принятия наилучшего решение? Нынешний менеджмент предлагает руководителю набор лучших практик — решений, установленных другими начальствами в некоторых стандартных ситуациях и оказавшихся результативными в конкретных обстановках. Однако для руководителя весьма невелика вероятность столкнуться в своей практике с ситуацией, совпадающей с описанной в книге по менеджменту. У него есть еще один выход, который заключается в анализе всех возможных вариантов и последствий, выборе наилучших. Для предсказания руководителем последствий принимаемых решений, ему нужно понимать как отреагируют на них его подчиненных. «Подчиненный» тоже, как и руководитель, обладает свойством активности, у него есть свои интересы и предпочтения, то есть тоже участвует в принятии решения о выбираемом действии. Это значит что руководитель должен прогнозировать и моделировать поведение подчиненных как реакцию на какое-либо управленческое решение. Искусство управления, короче говоря, заключается в том, чтобы добиться от подчиненных требуемого поведения. Следовательно, необходимо выбирать такие механизмы управления, при которых подчиненные будут выбирать требуемые для руководителя действия. Сделать это можно, сначала решив задачу анализа: имея модель поведения подчиненного, выискать, какие действия он будет проводить при том или ином механизме управления, далее решить задачу синтеза - найти механизм, приводящий к необходимым поступкам подчиненных. Более того, управляющий обязан предсказывать не только действия подчиненных, но и всю обстановку. Ведь имеется расхожее выражение: «руководить - значит предвидеть». аналогичным образом и при управлении техническими системами: в процессе анализа на основании модели управляемой системы прогнозируется его поведение в зависимости от управляющих воздействий, далее на этапе синтеза выбираются управляющие воздействия, обеспечивающие требуемое поведение управляемой системы.

6. Ответственность субъекта управления за итоги собственной работы, работы контролируемых им субъектов, объектов и процессы, либо совместно. Воистину, субъект управления отвечает за результаты своей деятельности и за ее итог - за состояние управляемой системы и итог ее деятельности. Данную обязанность субъект несет перед управляемой системой, перед метасистемой и перед внешней средой. Это означает что особенностью управленческой деятельности считается «общественный» характер ее процесса и итогов.

7. Развитие и адаптация. Характерной чертой управленческой деятельности считается важность развития как управляемой системы, так и самого субъекта управления, а также их способность к адаптации постоянно изменяющихся внешних и внутренних условий. Рост субъекта управления, который осуществляется им лично, рассматриваться как саморазвитие, в то время как непосредственно объект либо субъект управления реализовывать саморазвитие, либо являться объектом управляемого совершенствования. Подводя итог, мы с уверенностью можем сказать то, что преуспевание хоть в какой сфере деятельности зависит в основном от руководящего и управленческого состава, который может наилучшим образом осуществлять и развивать потенциал и способности своих подчиненных.

 



2019-11-13 398 Обсуждений (0)
Понятие управления и управленческой системы, их характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие управления и управленческой системы, их характеристика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)