Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сфера исполнительной власти определяется тем, что:



2019-11-13 217 Обсуждений (0)
Сфера исполнительной власти определяется тем, что: 0.00 из 5.00 0 оценок




1) наряду с теми направлениями реализации исполнительной власти, которые выступают в виде собственно государственно-управленческой деятельности (то есть государственного управления), значительное место занимают те направления, в которых отсутствуют характерные признаки понятия «государственное управление»;

2) в случаях, когда осуществление исполнительной власти происходит в форме собственно управленческой деятельности, следует учесть, что в демократическом государстве эта деятельность может осуществляться не только исключительно государственными органами, но и отдельными негосударственными субъектами — ведь полномочия исполнительной власти могут быть делегированы государством:

а) во-первых, органам местного самоуправления;

б) во-вторых, некоторым другим негосударственным институтам (например, отдельным общественным организациям) и тому подобное.

Несмотря на активные научные исследования вопрос о соотношении понятий «государственное управление» и «государственное регулирование» до сих пор остается дискуссионным. Существует немало теоретических положений и толкований самих этих явлений в зависимости от общих представлений о форме и методах деятельности государства.

Так, по мнению Попова Л.Л., не управление является частью регулирования, а наоборот – регулирование является частью управления, то есть его функцией.

Одновременно Аверьянов В.Б. рассматривает понятие «государственное регулирование» как более широкое, чем «государственное управление», поскольку первое охватывает более широкую сферу организационной деятельности государства.

Анализ рассматриваемых понятий дает основания считать более обоснованным последний подход к определению соотношения государственного управления и государственного регулирования. Рассмотренные понятия имеют общие и отличительные черты.

Сходство государственного регулирования и государственного управления заключается в том, что они направлены на достижение единой цели управления: упорядочение социальных объектов и социальных процессов, перевод их из одного состояния в другое. Отличие же заключается в использовании специфических методов управленческого воздействия.

Функции исполнительной власти:

1) исполнительная (правоприменительная), т. е. функцияисполнения Конституции, законов;

2) правозащитная, т. е. соблюдение и защита прав и свободчеловека и гражданина. Органы исполнительной власти обязаны признавать установленные Конституцией права и свободы человека и гражданина, соблюдать, реализовывать на практике, а в случае необходимости — защищать их;

3) социально-экономическая, т. е. создание условий для развития хозяйственного строительства, социально-культурного иадминистративно-политического управления. Эту функциюможно назвать обеспечительной, так как она направлена наобеспечение благосостояния населения и удовлетворение публичных интересов;

4) функция обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка в стране;

5) регулирующая, в рамках которой осуществляются многиефункции государственного управления: руководство, контроль,координация, планирование, учет, прогнозирование и т.д.;

6) нормотворческая, в соответствии с которой органы исполнительной власти осуществляют в установленных законом пределах деятельность по принятию нормативных актов, многие изкоторых подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации;

7) охранительная (юрисдикционная), означающая, что органы исполнительной власти законодательно наделены полномочиями по применению к юридическим и физическим лицам мергосударственного (административного) принуждения в случае,если указанными лицами нарушаются нормы законодательства.

Принципы организации и функционирования исполнительной власти:

Принципы исполнительной власти – это общие положения, идеи, требования, которые характеризуют сущность управленческой деятельности.

1. Принцип народовластия – народ осуществляет свою власть непосредственно и через органы государственной власти, одной из ветвей которой является исполнительная власть.

2. Принцип верховенства закона.

3. Принцип разделения и взаимодействия властей.

4. Принцип разграничения полномочий федеральных и региональных органов.

5. принцип гласности предполагает открытость законодательства, доступность и подотчетность государственных учреждений и должностных лиц.

6. Принцип приоритета и гарантированности прав личности.

7. Принцип сочетания централизации и децентрализации.

Централизация – сосредоточение большей части государственных функций в ведении центральных федеральных органов исполнительной власти.

Децентрализация - закрепление предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, который он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов.

8. Принцип плановости выражается в развитии разработки программ отраслей народного хозяйства, прогнозирование хода экономических реформ, установление государственного заказа на наиболее значительную продукцию и т.д.

9. Принцип дифференциации функций и полномочий каждого из этих органов и должностных лиц.

 

Выводы

Государственное управление – это вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти.

Институт государственной службы регламентирует формирование государственно-служебного правоотношения; государственные должности, которые занимают служащие, осуществляющие от имени государства (а также от имени органов местного самоуправления) его функции; правовой статус служащего; прохождение службы; прекращение государственно-служебного отношения.

Следует отметить, что реформа государственной службы должна осуществляться не только на основе разработанной программы (концепции), но и на базе соответствующих нормативных актов. Например, Положение о федеральной государственной службе впервые разделило служащих на «государственных» и «негосударственных», что явилось следствием изменений, произошедших в государственном устройстве России. Это положило начало введения менеджмента в государственное управление.

 



2019-11-13 217 Обсуждений (0)
Сфера исполнительной власти определяется тем, что: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сфера исполнительной власти определяется тем, что:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)