Задание по разделу «Определение элементов циркуляции судна»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Севастопольский государственный университет»
Методические Указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маневрирование и управление судном»
Севастополь 2015 Методические Указания по дисциплине «Маневрирование и управление судном. Часть 1» для студентов специальности 26.05.05 (180403) «Судовождение» (специализация «судовождение на морских путях»):
1. Разработаны на кафедре «Судовождение и безопасность судоходства» ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в соответствии со следующими нормативными документами: – учебный план специальности 26.05.05 (180403) «Судовождение»; – рабочая программа дисциплины «Технические средства судовождения. Часть 1. Электронавигационные приборы»; – Международная конвенция ПДНВ с поправками. 2. Впервые утверждены и введены в действие на заседании кафедры «Судовождение и безопасность судоходства» от 24. 09.2015 г., протокол № 9.
3. Разработчик методических рекомендаций: Михайлов В.В, старший преподаватель, Пановко М.Я., старший преподаватель, Алакозов Г.О., ассистент кафедры «Судовождение и безопасность судоходства».-Севастополь:Изд-во СевГУ,2015 -27 с.
1. Ó Михайлов В.В., 2015 год 2. Ó Пановко М.Я., 2015 год 3. Ó Алакозов Г.О., 2015 год
Ó Севастопольський государственный университет, 2015 год
Общие положения курсовой работы В соответствии с Резолюцией ИМО А.160 (ES.IV) и параграфа 10 Правила II/I Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты 1978 г. на каждом судне должна быть представлена информация о маневренных характеристиках. Выполнение курсовой работы по дисциплине «Маневрирование и управление судном» предусматривает более глубокое изучение вопросов, связанных с определением маневренных элементов судна. Задание по КР включает в себя расчеты элементов циркуляции и инерционны свойств судна, а также составление типовой таблицы маневренных элементов по полученным результатам. Курсовая работа выполняется студентами судоводительского факультета после изучения тем типовой программы дисциплины «Маневрирование и управление судном». Курсовая работа включает следующие темы: 1. Определение элементов циркуляции судна расчетным способом. 2. Расчет инерционных характеристик судна, включающих в себя пассивное торможение, активное торможение и разгон судна при различных режимах движения. 3. Расчет увеличения осадки судна при плавании на мелководье и в каналах. 4. Составление таблицы маневренных элементов судна на основании результатов расчета (расчетно-графическая часть работы). Курсовая работа оформляется в соответствие с существующими требованиями. Размерность физических величин в используемых формулах должна соответствовать приведенной в разделе «Условные обозначения», если в тексте МУ не оговорено иное. После проверки курсовой работы преподавателем учащийся в назначенный срок защищает ее на кафедре. Условные обозначения Δ – объемное водоизмещение, м3 D – весовое водоизмещение судна, т L – длина судна между перпендикулярами, м В – ширина судна, м d – осадка, м V0 – скорость полного хода, м/с Vн – начальная скорость для конкретного маневра, м/с Св – к-т общей полноты См – к-т полноты мидельшпангоута Сд – к-т полноты ДП Су – к-т подъемной силы пера руля η – пропульсивный коэффициент λ11 – коэффициент присоединенной массы α – угол поворота судна, град β – угол дрейфа судна на циркуляции, град δр – угол перекладки руля, град θ – угол крена, град ψ – угол дифферента, град lр – длина пера руля, м hр – высота пера руля, м λр – относительное удлинение пера руля Ар – площадь пера руля, м2 Ад – площадь погруженной части ДП судна, м2 Ам – площадь погруженной части мидельшпангоута, м2 Dв – диаметр гребного винта, м Hв – шаг винта, м n0 – частота вращения винта, 1/с Ni – индикаторная мощность главного двигателя, л.с. Nе – эффективная мощность, л.с. Мш – момент на швартовых Рзх – упор винта на швартовых на заднем ходу, тс Т1 – время первого периода, с Т2 – время второго периода, с Тр – время реакции судна на перекладку руля, с Тц – период циркуляции, с Д0 – диаметр установившейся циркуляции, м Дт – тактический диаметр циркуляции, м Дк – диаметр циркуляции кормовой оконечности судна, м l1 – выдвиг, м l2 – прямое смещение, м ΔS – ширина полосы движения на циркуляции, м S0 – инерционная постоянная, м Sт – тормозной путь при активном торможении, м tт – время активного торможения, с Sп – тормозной путь при пассивном торможении, м tп – время пассивного торможения, с Sр – путь разгона судна, м tр – время разгона судна, мин g – ускорение свободного падения, м/с2
Задание по разделу «Определение элементов циркуляции судна» Все элементы циркуляции определяются для двух водоизмещений судна (в грузу и в балласте) с полного переднего хода с положением руля «на борт» (35°) и «полборта» (15°). Результаты расчета сводятся в таблицу и по ним строится кривая циркуляции для двух водоизмещений и двух перекладок руля.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |