Пример расчета элементов циркуляции.
Диаметр установившейся циркуляции с некоторыми допущениями рассчитывается по эмпирической формуле Шенхера: в грузу (15º) Д0 = 1214,84(м) в грузу (35º) Д0 = 613,93 (м)
в балласте (15º) Д0 = 1735,26 (м) в балласте (35º) Д0 = 876,94(м) где К1 – эмпирический коэффициент, зависящий от отношения где Ад = Сд∙L∙dср в грузу Ад = 1746,53(м2) в балласте Ад = 911,9 (м2) Таблица значений коэффициента К1:
в грузу К1 = 0,35 в балласте К1 = 0,34 Площадь пера руля определяется по формуле: в грузу Ар = 29,87 (м2) в балласте Ар = 15,6 (м2) где А – эмпирический коэффициент, определяемый по формуле: А = 60,9 Коэффициент подъемной силы пера руля Су может быть найден по формуле: в грузу (15º) Су = 0,79 в грузу (35º) Су = 1,84 в балласте (15º) Су = 0,60 в балласте (35º) Су = 1,396 где в грузу lр = 2,09 в балласте lр = 1,09
hр = (0,75 – 0,65) ∙ dср (в расчете принимать hр= 0,7 ∙ dср) в грузу hр= 7,91 (м) в балласте hр= 4,13 (м) Тактический диаметр циркуляции можно определить по формулам: В грузу Дт = 434,15 (м) в балласте Дт = 515,54 (м) где Дт – тактический диаметр циркуляции при перекладке руля “на борт”. Зависимость тактического диаметра циркуляции от угла перекладки руля выражается формулой: в грузу (15º) Дi = 667,33(м) в грузу (35º) Дi = 433,55 (м) в балласте (15º) Дi = 792,43 (м) в балласте (35º) Дi = 524,82 (м)
Выдвиг и прямое смещение рассчитываются по формулам: в грузу (15º) l1 = 635,9 (м) в грузу (35º) l1 = 364,58 (м) в балласте (15º) l1 = 789,5 (м) в балласте (35º) l1 = 473,45 (м) в грузу (15º) l2 = 389,61 (м) в грузу (35º) l2 = 122,43 (м) в балласте (15º) l2 =511,01 (м) в балласте (35º) l2 = 223,1 (м)
где К2 – эмпирический коэффициент, определяемый по формуле: в грузу К2 = 2,95 в балласте К2 = 3,43 где - относительная площадь пера руля, выраженная в процентах от площади погруженной части ДП. в грузу Ар = 1,71 в балласте Ар = 1,71 Угол дифферента определяется по формуле: в грузу y = 0º в балласте y = 0,21º Диаметр циркуляции кормовой оконечности судна можно определить по формуле: в грузу (15º) Дк = 443,73 (м) в грузу (35º) Дк = 452,98 (м) в балласте (15º) Дк = 522,25 (м) в балласте (35º) Дк =528,78 (м) где в грузу (15º) b = 6,8º в грузу (35º) b = 13,5º в балласте (15º) b = 4,7º в балласте (35º) b = 9,5º Поступательная скорость на установившейся циркуляции определяется по приближенным формулам: при перекладке руля “на борт” Vц = 0,58∙V0 при перекладке руля “пол борта” Vц = 0,79∙V0 в грузу (15º) Vц = 5,73 (м/с) в грузу (35º) Vц = 4,21 (м/с)
в балласте (15º) Vц = 6,30 (м/с) в балласте (35º) Vц= 4,62 (м/с) Период установившейся циркуляции определяется по формуле: в грузу (15º) Тц = 11,1 в грузу (35º) Тц = 7,64 в балласте (15º) Тц = 14,42 в балласте (35º) Тц = 9,93
Ширина полосы движения судна на циркуляции определяется по формуле: в грузу (15º) DS = 44,78 (м) в грузу (35º) DS = 62,73 (м) в балласте (15º) DS = 39,14 (м) в балласте (35º) DS = 51,93 (м) Результаты расчетов сведены в следующую таблицу:
3.2 Методика построения циркуляции судна Кривую эволюционного периода циркуляции можно построить из дуг окружностей переменных радиусов. После поворота судна на угол 180° радиус циркуляции считается постоянной величиной. Величина радиуса циркуляции постоянно уменьшается от наибольшего значения в начале поворота до значения поворота радиуса установившейся циркуляции. Относительные значения радиусов неустановившейся циркуляции в зависимости от угла поворота судна и угла перекладки руля показаны в таблице: Таблица значений Rн/Rц
где Rн – радиус неустановившейся циркуляции; R0 – радиус установившейся циркуляции. Порядок построения циркуляции: 1. Проводим линию первоначального курса и откладываем на ней в выбранном масштабе отрезок пути судна, пройденного за маневренный период: . 2. Рассчитываем средний радиус поворота судна на угол 10° по данным таблицы. Для этого, например, выбираем из таблицы от ношение радиусов Rн/Rц при углах поворота на 5° и 10° при р = 35. Эти значения будут равны 4,4 и 3,2. Отсюда: . Затем рассчитываем средние радиусы поворота судна в интервалах от 10° до 30° и т.д. 3. Кривую циркуляции судна строим (аппроксимируем) из ряда дуг окружностей различных радиусов до угла поворота на 180°. 4. Построив кривую циркуляции в эволюционном периоде завершаем построение, описав окружность радиусом установившейся циркуляции до угла поворота на 360° (рис. 1) Рис. 1. Схема построения циркуляции судна Пример построения циркуляции: Отрезок пути судна, пройденного за маневренный период: Sм = V0 ∙ Тр в грузу Sм = 145,07 (м) в балласте Sм = 159,48 (м)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (939)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |