Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итоги реализации бюджетной политики Рязанской области



2019-11-13 505 Обсуждений (0)
Итоги реализации бюджетной политики Рязанской области 0.00 из 5.00 0 оценок




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области от 14 октября 2005 года № 102-ОЗ «О бюджетном процессе в Рязанской области». При подготовке учитывались положения следующих документов:

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года;

- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период   до 2024 года» (далее – Указ № 204);

- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

- государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 № 445;

- государственных программ Рязанской области и региональных проектов (далее – государственные программы);

- Программы оздоровления государственных финансов Рязанской области на 2018-2024 годы (далее – Программа оздоровления), утвержденной распоряжением Правительства Рязанской области от 28.09.2018 № 454-р;

- основных направлений государственной долговой политики Рязанской области на 2020-2022 годы.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют задачи и приоритеты действий Правительства Рязанской области в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере, а также основные подходы формирования проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

 

Основные итоги реализации налоговой политики Рязанской области в 2018 году-1 полугодии 2019 года

 

Налоговая политика в 2018-2019 годах направлена на достижение роста поступлений доходов в консолидированный бюджет Рязанской области, обеспечивающих потребности бюджета, сокращение государственного долга региона, достижение целей и решение задач, определенных в Указе № 204 и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года.

 

В 2016-2018 годах уровень собственных доходов консолидированного бюджета области постоянно повышался.

Таблица № 1

Динамика поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Рязанской области

 млн. рублей

Показатели

2016 год

2017 год

2018 год

Темп роста

2018 г. к 2016 г., % 2018 г. к 2017 г., %
Налоговые доходы всего, из них: 39 651,0 44 469,8 46 387,9 117,0 104,3
налог на прибыль организаций 7 816,0 11 015,0 10 637,8 136,1 96,6
налог на доходы физических лиц 15 551,3 16 945,3 18 569,4 119,4 109,6
акцизы 6 090,6 5 840,4 5 458,0 89,6 93,5
налоги на совокупный доход 2 391,9 2 659,9 2 996,0 125,3 112,6
налог на имущество организаций 4 876,1 4 909,1 5 320,6 109,1 108,4
налог на имущество физических лиц 296,7 486,1 579,3 195,2 119,2
транспортный налог 956,7 1 007,8 1 024,8 107,1 101,7
земельный налог 1 313,5 1 232,3 1 410,2 107,4 114,4

Темп роста налоговых доходов в 2018 году составил 117,0% к уровню 2016 года, при этом в наибольшей степени размер платежей увеличился по налогу на имущество физических лиц – на 95,2%, налогу на прибыль организаций – на 36,1%, налогам на совокупный доход – на 25,3%, налогу на доходы физических лиц – 19,4%.

Налоговые расходы

В 2018 году оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных региональным законодательством, осуществлялась на основании рекомендаций Минфина России и в соответствии с региональными порядками оценки эффективности налоговых льгот, утвержденными постановлениями Правительства Рязанской области от 02.11.2011 № 365 «Об утверждении Положения о порядке оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и пониженных ставок налогов в соответствии с Законом Рязанской области от 29.04.1998                      «О налоговых льготах», от 12.08.2009 № 212 «Об утверждении Положения о порядке оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) получателям государственной поддержки, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов».

По результатам проведенной оценки в целях выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1701 и Соглашения от 08.02.2018 № 01-01-06/06-39 «О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Рязанской области»», заключенного с Минфином России, внесены изменения в План по устранению с 1 января 2018 года неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок налогов) (далее – План), утвержденный распоряжением Правительства Рязанской области от 30.06.2017 № 285-р. План дополнен положениями об отмене льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу, предоставленных казенным, бюджетным и автономным учреждениям, созданным органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области. Кроме того в план включена отмена налоговых льгот, невостребованных в течение 5 и более лет.

В ходе выполнения Плана в 2018 году вышеназванные налоговые льготы отменены, разработан механизм возмещения затрат органов местного самоуправления на уплату налога на имущество организаций и транспортного налога.

В 2019 году в связи с вступлением в силу положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации подготовлен перечень и проведена оценка налоговых расходов Рязанской области за 2018 год с учетом положений проекта постановления Российской Федерации «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и рекомендаций Минфина России.

Объем налоговых расходов Рязанской области в связи с предоставлением региональных налоговых льгот в 2018 году по предварительным данным составил 1 135,9 млн. рублей, что на 46,1 млн. рублей (на 4,2%) больше, чем в 2017 году.

Таблица № 2

Налоговые расходы Рязанской области в связи с предоставлением региональных налоговых льгот

млн. рублей

Перечень налогов

2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. (оценка)
Налог на прибыль организаций, в том числе: 74,1 114,6 138,6 160,1
получатели государственной поддержки, реализующие инвестиционные проекты 74,1 114,6 138,6 160,1
Налог на имущество организаций, в том числе: 841,5 837,4 838,0 715,7
органы местного самоуправления, казенные и бюджетные учреждения 288,9 249,1 206,9 -
сельскохозяйственные организации 367,1 394,8 418,5 397,5
получатели государственной поддержки, реализующие инвестиционные проекты 170,1 182,1 187,4 317,2
автономные учреждения 14,3 10,4 20,1 -
организации, осуществляющие деятельность в сфере научных исследований и разработок, здравоохранения и социальных услуг, культуры и спорта - - 4,1 -
прочие организации 1,1 1,0 1,0 1,0
Транспортный налог, в том числе: 133,5 137,8 159,3 157,7
                  физические лица 103,0 110,7 131,3 134,2
                  организации, из них: 30,5 27,1 28,0 23,5
органы местного самоуправления, казенные и бюджетные учреждения  6,6 4,8 4,1 -
сельскохозяйственные организации 20,9 19,6 20,9 20,5
организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров 2,9 2,6 2,8 2,8
автономные учреждения 0,04 0,03 0,04 -
прочие организации 0,1 0,1 0,2 0,2
получатели государственной поддержки     0 0,03
Итого: 1 049,1 1 089,8 1135,9 1033,5

В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в 2018 году-1 полугодии 2019 года:

1) Законом Рязанской области от 03.11.2017 № 76-ОЗ  с 1 января 2018 года внесены изменения в Закон Рязанской области от 05.08.2015 № 52-ОЗ «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и (или) патентной системы налогообложения на территории Рязанской области» в части продления периода действия «налоговых каникул» по 31.12.2020 года. С 48 до 85 увеличено число видов деятельности, при осуществлении которых вновь зарегистрированные предприниматели, работающие на упрощенной и патентной системе налогообложения, в течение 2-х лет могут воспользоваться «нулевой» ставкой. Введено 24 новых вида деятельности по упрощенной системе налогообложения и 14 – по патентной системе налогообложения.

Распространены «налоговые каникулы» на такие виды деятельности растениеводство, производство продуктов питания, мебели, спортивных товаров, деятельность в сфере образования, культуры, спорта, художественного творчества, библиотек и музеев, а также на ряд бытовых услуг, разработку компьютерного программного обеспечения и др.

В результате количество индивидуальных предпринимателей, воспользовавшихся нулевой ставкой в 2018 году, возросло с 53 до 92 (в 1,7 раза) по сравнению с 2017 годом;

2) Законом Рязанской области от 03.11.2017 № 75-ОЗ «О внесении изменений в статью 1 и приложение 1 к Закону Рязанской области «О патентной системе налогообложения на территории Рязанской области» с 1 января 2018 года увеличено на 9 количество видов деятельности, при осуществлении которых возможно применение патентной системы налогообложения. В сферу применения патента включены изготовление мебели и отдельных мебельных деталей, строительные и отделочные работы, дизайн.

В результате совершенствования регионального законодательства в части патентной системы в 2018 году количество выданных патентов увеличилось по сравнению с 2017 годом в 1,3 раза (с 1 723 до 2 205 единиц), сумма уплаченного налога возросла на 9,2% (с 67,5 млн. рублей до 73,7 млн. рублей). За 6 месяцев 2019 года в консолидированный бюджет поступило 46,1 млн. рублей, что на 22,4% выше аналогичного периода 2018 года;

3) Законом Рязанской области 16.11.2018 № 72-ОЗ внесены изменения в Закон Рязанской области от 21.07.2016 № 35-ОЗ «Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков на территории Рязанской области» (далее - Закон Рязанской области от 21.07.2016 № 35-ОЗ), с 1 января 2019 года ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), снижены:

- с 6% до 1% при налогообложении доходов, с 15% до 5% – доходов, уменьшенных на величину расходов, для организаций народных художественных промыслов бессрочно. Воспользоваться преференцией в 2019 году планируют 6 налогоплательщиков;

- с 6% до 2% и с 15% до 5% соответственно для налогоплательщиков, работающих в сферах IT технологий на период с 2020-2022 годов. По оценке льготу применят не менее 40 налогоплательщиков;

4) с 1 января 2016 года в качестве налоговой базы по налогу на имущество организаций в Рязанской области установлена кадастровая стоимость для объектов, определенных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ставки налога на имущество организаций, исчисляемого от кадастровой стоимости:

- для организаций, уплачивающих единый налог на вмененный доход и (или) применяющих упрощенную систему налогообложения, снижены в 2018 году с 2% до 0,9% с последующим плавным увеличением до 1,2% – в 2019 году и 1,5% – в 2020 году и последующие годы;

В 2018 году сумма налога на имущество организаций, исчисленного от кадастровой стоимости, составила 549,6 млн. рублей, с ростом к уровню 2017 года на 10,8% (на 53,6 млн. рублей). По организациям, применяющим специальные налоговые режимы, сумма налога на имущество, исчисляемая от кадастровой стоимости, составила 86,1 млн. рублей – в 1,4 раза (на 25,4 млн. рублей) больше, чем в 2017 году.

В целях поддержки инвестиционной деятельности в 2018 году-     1 полугодии 2019 года осуществлялось дальнейшее совершенствование действующего законодательства Рязанской области, направленного на улучшение инвестиционного климата, привлечение в регион новых налогоплательщиков, создание дополнительных рабочих мест и рост налоговых поступлений:

1) внесены изменения в Закон Рязанской области от 06.04.2009 № 33-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области», согласно которым:

- расширен перечень приоритетных направлений инвестиционного развития;

- специализированные организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами отнесены к получателям государственной поддержки;

- упрощена процедура рассмотрения документов по проектам, направленным на реконструкцию, техническое перевооружение (модернизацию) действующего производства;

- скорректировано требование к особо значимым проектам по источникам финансирования.

Кроме того, для увеличения доступности мер государственной поддержки принято постановление Правительства Рязанской областиот 08.05.2018 № 125 «О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 30.05.2013 № 135 «О мерах по обеспечению предоставления государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов», которым минимизирован пакет документов и упрощен порядок рассмотрения инвестпроектов, направленных на реконструкцию, техническое перевооружение (модернизацию) действующих производств.

В рамках внесенных поправок уже оказывается государственная поддержка 5 инвестиционным проектам, из них:

- 3 инвестиционных проекта по модернизации действующего производства (ООО «Сасовский литейный завод», ООО «Завод точного литья», ЗАО «МПК «КРЗ»), из которых одному проекту (ЗАО «МПК «КРЗ») присвоена категория приоритетного инвестиционного проекта в рамках нового направления инвестиционного развития;

- 2 инвестиционных проекта, которым присвоена категория особо значимого инвестиционный проекта (ООО «ЛогистикГрупп», ООО «НАД»).

Таким образом, осуществление данных инициатив позволит привлечь в экономику региона в период с 2019 по 2023 годы более 3,5 млрд. рублей и создать дополнительно 174 рабочих места. Дополнительные поступления в областной бюджет в среднем за год составят 76 млн. рублей;

2) Законом Рязанской области от 31.07.2017 № 56-ОЗ «О внесении изменений в Закон Рязанской области «О налоговых льготах» с 1 января 2018 года введены налоговые преференции:

- для организаций – резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР):

налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части зачисления в областной бюджет установлена в размере 3% в течение первых 5 налоговых периодов, 13,5% – на 5 последующих налоговых периодов;

предусмотрено освобождение от уплаты налога на имущество на первые 5 налоговых периодов, в течение 5 последующих налоговых периодов налоговая ставка составит 0,5%;

 установлено полное освобождение от уплаты транспортного налога на 10 последовательных налоговых периодов.

В 2018 году Минэкономразвития России включило ООО «Ока-пласт» и ООО «Лесновская мануфактура» в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Лесной».

Предприятия, реализуют инвестиционные проекты с общим объемом инвестиций 80 млн. рублей, с созданием 195 рабочих мест. По состоянию на 01.07.2019 объем инвестиций составил 69,3 млн. рублей, создано 114 рабочих мест;

- для организаций – участников специальных инвестиционных контрактов:

налоговые ставки по налогу на прибыль организаций в части зачисления в областной бюджет и по налогу на имущество организаций определены в размере 0% на период действия специального инвестиционного контракта, но не позднее 2025 года включительно.

В 2018 году подписан специальный инвестиционный контракт между Минпромторгом России, Правительством Рязанской области и                    ООО «ОКТАФАРМА-ФАРМИМЭКСС», предусматривающий создание на площадке ООО «СКОПИНФАРМ» производства препаратов из плазмы крови человека с объемом инвестиций 5,3 млрд. рублей и созданием 253 рабочих мест.

Данные меры позволят снизить монозависимость населенных пунктов, привлечь инвестиции в развитие конкретных отраслей промышленности;

3) Законом Рязанской области от 27.11.2017 № 86-ОЗ внесены изменения в Закон Рязанской области «О налоговых льготах» в части предоставления права на применение налоговых льгот:

- управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков:

снижена ставка по налогу на прибыль организаций на 4,5 пункта и предоставлено освобождение от уплаты налога на имущество организаций сроком на 5 лет;

- частным партнерам, концессионерам, заключившим после 1 января 2018 года соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) или концессии:

предоставлено освобождение от уплаты налога на имущество организаций на 5 лет в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, спорта, обработки, утилизации и обезвреживания твердых коммунальных отходов, благоустройства территорий, коммунальной инфраструктуры, социального обслуживания граждан;

4) Законом Рязанской области от 13.12.2017 № 98-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рязанской области» для специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами с 1 января 2018 года снижена ставка по налогу на прибыль организаций на 4,5 пункта (процентов) и предоставлено освобождение от налога на имущество организаций.

По итогам 2018 года льготой по налогу на имущество воспользовалась одна организация (АО «Корпорация развития Рязанской области»).

Принятые меры оказали влияние на увеличение в 1 полугодии 2019 года объема инвестиций в основной капитал на 21,9% (общая сумма составила 20,1 млрд. рублей).

В целях развития социальной сферы, привлечения негосударственных организаций к оказанию социальных услуг населению:

1) Законом Рязанской области от 27.11.2017 № 86-ОЗ внесены изменения в Закон Рязанской области «О налоговых льготах»:

- социально ориентированным некоммерческим организациям снижена ставка по налогу на прибыль организаций на 4,5 процентных пункта на 2018-2020 годы по налогу на прибыль организаций и предоставлено бессрочное освобождение от уплаты налога на имущество организаций;

- организациям, осуществляющим деятельность в области науки, здравоохранения и социальных услуг, предоставлено освобождение от уплаты налога на имущество в отношении движимого имущества, принятого на учет после 1 января 2013 года.

Данной преференцией воспользовались 62 организации, на сумму      3,4 млн. рублей;

2) Законом Рязанской области от 27.11.2017 № 85-ОЗ «О внесении изменения в Закон Рязанской области «Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков на территории Рязанской области», для социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, образования, искусства, культуры, спорта, отдыха и развлечений, с 1 января 2018 года снижены налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения с 6% до 1% при налогообложении доходов, с 15% до 5% – при налогообложении доходов, уменьшенных на величину расходов;

3) Законом Рязанской области 16.11.2018 № 72-ОЗ внесены изменения в Закон Рязанской области от 21.07.2016 № 35-ОЗ для социального предпринимательства (образование, деятельность по уходу с обеспечением проживания, социальные услуги населению) снижены налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения с 6% до 1% при налогообложении доходов, с 15% до 5% – при налогообложении доходов, уменьшенных на величину расходов, на период 2020-2022годов.

Для снижения административных барьеров и сокращения затрат на администрирование льгот Законом Рязанской области от 27.11.2017 № 86-ОЗ «О внесении изменений в Закон Рязанской области «О налоговых льготах» с 1 января 2018 года исключена процедура согласования налоговых льгот на уровне исполнительных органов государственной власти Рязанской области. Отчеты по упрощенной форме в 2018-2019 предоставили 1544 налогоплательщика.

В целях создания условий для легализации труда «самозанятых» граждан:

Законом Рязанской области от 03.11.2017 № 77-ОЗ «О дополнительных видах услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, доходы от оказания которых освобождаются от налогообложения» перечень видов деятельности, доходы от которых не облагаются налогом на доходы физических лиц (установлен Налоговым кодексом Российской Федерации), дополнен 7 видами деятельности, по которым в регионе могут работать «самозанятые» граждане. Законом Рязанской области от 28.12.2018 № 102-ОЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона Рязанской области «О дополнительных видах услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, доходы от оказания которых освобождаются от налогообложения» действие данного освобождения продлено на 2019 год.

По состоянию на 1 июля 2019 года в Рязанской области зарегистрированы 83 «самозанятых» граждан, в том числе 42 – работают по видам деятельности, установленным в регионе.

В 2019 году в целях увеличения числа «самозанятых» граждан, вовлеченных в экономику, Рязанской областью заявлена инициатива по включению с 1 января 2020 года региона в число участников эксперимента по введению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Для создания комфортных условий по переходу граждан к уплате налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости принят Закон Рязанской области от 28.12.2017 № 107-ОЗ «Об установлении даты начала начисления пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц на территории Рязанской области», которым дата начисления пени перенесена с 1 декабря 2017 года на 1 июля 2018 года (за налоговый период 2016 года), с 1 декабря 2018 года на 1 июля 2019 года (за налоговый период 2017 года).

 

Итоги реализации бюджетной политики Рязанской области



2019-11-13 505 Обсуждений (0)
Итоги реализации бюджетной политики Рязанской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итоги реализации бюджетной политики Рязанской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)