Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В 2018 году-1 полугодии 2019 года



2019-11-13 324 Обсуждений (0)
В 2018 году-1 полугодии 2019 года 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2018 году-1 полугодии 2019 года стали:

1) сохранение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Рязанской области.

Доходы консолидированного бюджета Рязанской области в 2018 году получены в объеме 63,9 млрд. рублей, с ростом к 2017 году на 7,6% (+4,5 млрд. рублей), из них налоговые и неналоговые доходы – 48,9 млрд. рублей, с ростом к 2017 году на 4,1% (+1,9 млрд. рублей). Расходы исполнены в объеме 62,0 млрд. рублей, с ростом к 2017 году на 12,5% (+6,8 млрд. рублей). Бюджет исполнен с профицитом 1,9 млрд. рублей при планируемом дефиците в объеме 0,7 млрд. рублей;

2) реализация в рамках Программы оздоровления и постановления Правительства Рязанской области от 26.12.2017 № 403 «О мерах по реализации Закона Рязанской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» комплекса мер по упреждению финансовых рисков, оптимизации и повышению эффективности расходов. Главной задачей бюджетной политики Рязанской области, способствующей обеспечению сбалансированности регионального и местных бюджетов, сокращению неэффективных расходов, был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов областного бюджета, не обеспеченных соответствующими источниками финансирования, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов областного бюджета на содержание органов государственной власти и государственных учреждений Рязанской области;

3) исполнение действующих расходных обязательств областного бюджета в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-602, № 606, от 1 июня 2012 года № 761 и от 28 декабря 2012 года № 1688 (далее – указы Президента Российской Федерации 2012 года) и напрямую влияющих на качество жизни населения.

В 2018 году Рязанская область обеспечила повышение заработной платы всех категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации 2012 года.

С целью увеличения доступности дошкольного образования в рамках государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики» были открыты 6 новых групп на 123 места за счет внутреннего резерва помещений в действующих образовательных организациях Александро-Невского, Кораблинского, Рязанского, Ряжского и Сараевского районов, а также построены 3 новых детских сада на 224 места в мкр. Кальное г. Рязани, на 55 мест в д. Клетино Касимовского района, на 35 мест в с. Сергиевский Боровок Александро-Невского района.

Осуществлен выкуп здания частного детского сада ОАО «РЖД» на 110 мест в г. Рыбное, открыт новый лицензированный частный детский сад АНО «Образовательные технологии» на 75 мест в г. Рязани.

В Рязанской области реализуется региональный проект «Доступное дополнительное образование для детей на 2018-2020 годы». В рамках реализации данного проекта создан Региональный модельный центр, в 29 муниципалитетах созданы муниципальные опорные центры дополнительного образования, внедрена система персонифицированного финансирования, повысили свою квалификацию более 2000 педагогов дополнительного образования, запущена информационная общедоступная система Навигатор62.Дети, разработаны и реализуются разноуровневые, модульные программы с использованием дистанционных технологий и сетевого взаимодействия, запущена процедура проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ.

В сфере социальной политики Рязанской областью реализован комплекс мероприятий в рамках пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. В 2018 году внедрены новые формы оказания стационарозамещения: службы сопровождения граждан, нуждающихся в уходе (2 службы), службы помощников по уходу на дому и в стационарных условиях (6 служб), пункты проката технических средств реабилитации (2 пункта), отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов с ментальными нарушениями (1 отделение), организовано обучение лиц из окружения нуждающихся в уходе (обучено 190 человек).

В сфере здравоохранения удалось значительно снизить уровень смертности по самым проблемным заболеваниям. Так, показатель смертности в 2018 году по сравнению с 2017 годом от новообразований снизился на 7,7% (в том числе от злокачественных – на 7,4%), от всех болезней системы кровообращения – на 15,7%, от дорожно-транспортных происшествий – на 23%, от туберкулеза – на 63,6%.

Выполнение в регионе комплекса мероприятий в рамках Указа Президента России Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» положительно сказалось на демографической ситуации. К 2019 году ожидаемая продолжительность жизни населения Рязанской области увеличилась до 72,77 лет или на 2,91 года по сравнению с 2012 годом (69,86 лет).

В регионе обеспечено установление стабильной ситуации на рынке труда и в сфере занятости, что проявляется в низком уровне регистрируемой безработицы и достаточном количестве вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения. На 1 января 2019 года уровень регистрируемой безработицы (к численности рабочей силы) составил 0,7 %, на 25 июня 2019 года – 0,8 %.

В 2018 году в Рязани открылся новый Центр занятости населения. Там есть биржи труда для молодежи и граждан пожилого возраста, организован отдельный прием людей с ограниченными возможностями здоровья. Услуги предоставляются не только при личном обращении, но и в электронном виде. Также, организована 391 ярмарка вакансий, 58 безработных граждан получили единовременную финансовую помощь на открытие собственного дела, организовано трудоустройство для 3 700 несовершеннолетних граждан;

4) сохранение всех оказываемых мер социальной поддержки граждан и их индексация на прогнозируемый уровень инфляции в соответствии с действующим законодательством. Виды поддержки, предусматривающие компенсацию коммунальных платежей населению, выплачены с учетом роста тарифов.

В целях реализации Закона Рязанской области от 21.12.2016 № 91-ОЗ «О мерах социальной поддержки населения Рязанской области» продолжена работа по обеспечению мерами социальной поддержки граждан на основе принципов адресности и действительной нуждаемости, а также проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания населения;

5) повышение качества бюджетного процесса, эффективности и результативности бюджетных расходов на основе реализации проектов и программ по основным направлениям социально-экономического развития региона. В 2018 году доля расходов областного бюджета в рамках государственных программ и ведомственных целевых программ Рязанской области составила 97,2%;

6) финансирование государственных учреждений Рязанской области на основе общероссийских базовых (отраслевых) перечней и регионального перечня (классификатора) государственных услуг и работ, необходимых для формирования государственного задания. Это позволило исключить расходы по непрофильным услугам и работам, а также обеспечить увязку финансирования государственных учреждений Рязанской области с объемами фактически оказанных услуг и выполненных работ. Кроме того наличие регионального перечня государственных услуг и работ позволяет более оперативно включать новые услуги и работы, необходимые для формирования государственного задания;

7) продолжение оптимизации структуры сети государственных бюджетных учреждений с сохранением удовлетворенности потребности населения в оказании государственных услуг и работ;

8) продолжение совершенствования процесса формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета в целях снижения дифференциации муниципальных образований Рязанской области по уровню и темпам социально-экономического развития, а также актуализации системы стимулирования органов местного самоуправления Рязанской области к внедрению современных методов управления муниципальными финансами, наращиванию собственного доходного потенциала, повышению эффективности бюджетных расходов.

Доля межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в 2018 году составила 30,4% в общем объеме расходов областного бюджета. Проводимая политика в сфере межбюджетных отношений позволила обеспечить сбалансированность местных бюджетов. По итогам 2018 года дефицит местных бюджетов составил 411,6  млн. рублей при планируемом дефиците – 750,1 млн. рублей, просроченная кредиторская задолженность местных бюджетов на 01.01.2019 года отсутствует;

9) обеспечение размера дефицита и объема государственного долга Рязанской области в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и соглашениями между Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Рязанской области о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Рязанской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Рязанской области.

По итогам года профицит областного бюджета составил 2,3 млрд. рублей при планируемом дефиците 0 рублей, государственный долг сокращен на 1,5 млрд. рублей. Долговая нагрузка в течение 2018 года снижена с 66,5% до 60,5% от объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

10) подтверждение кредитного рейтинга Рязанской области Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством (АКРА) по национальной шкале на уровне A-(RU) прогноз «Позитивный». Позитивный прогноз обусловлен улучшением показателей долговой нагрузки, а также ожиданий по темпам экономического роста Рязанской области и предполагает высокую вероятность повышения рейтинга в среднесрочной перспективе. Такая оценка подтверждает правильность расставленных приоритетов в социально-экономическом развитии и бюджетной политике региона, а также характеризует Рязанскую область как надежного и платежеспособного заемщика.

В текущем году с учетом необходимости обеспечения прироста доходов консолидированного бюджета в рамках исполнения обязательств по соглашению, заключенному с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Рязанской области первостепенное значение отводится сохранению и развитию доходного потенциала региона.

Сохраняется актуальность выполнения условий заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений, ограничивающих рост государственного долга Рязанской области, реализации Программы оздоровления, а также постановления Правительства Рязанской области от 25.12.2018 № 402 «О мерах по реализации Закона Рязанской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

По итогам первого полугодия 2019 года доходы консолидированного бюджета Рязанской области по сравнению с соответствующим периодом 2018 года увеличились на 4,3%, из них налоговые и неналоговые доходы – на 6,6%, расходы – на 5,2%.

Расходы на оплату труда отдельных категорий работников в социальной сфере, установленных указами Президента Российской Федерации 2012 года, осуществляются с учетом сохранения соотношения уровня заработной платы, достигнутого в 2018 году.

Расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, осуществляются с учетом:

- повышения минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 года до 11 280 рублей в месяц, что составляет 100 процентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 2 квартал 2018 года;

- повышения оплаты труда с 1 октября 2019 года на прогнозный уровень инфляции в размере 4,3%.

С целью достижения максимального результата и эффективного использования бюджетных средств была продолжена работа по развитию проектного управления. Создана необходимая нормативная правовая база, которая обеспечивает прозрачность и эффективность организации работы по достижению ключевых показателей и результатов национальных проектов. Разработаны и реализовываются 49 региональных и 24 ведомственных проектов.

Выстроена вертикаль принятия решений, мониторинга и контроля, а также обеспечено горизонтальное взаимодействие исполнителей в рамках региональных составляющих национальных проектов. Действует Совет, проектные комитеты, региональные и ведомственные проектные офисы. Назначены ответственные за проектную деятельность во всех органах власти.

В целях повышения качества принимаемых решений, увязки мероприятий государственных программ, показателей и результатов региональных проектов с целями и стратегическими задачами нацпроектов, утверждено Положение об управлении портфелями проектов и программ в исполнительных органах государственной власти Рязанской области.

В сфере совершенствования контроля за использованием бюджетных средств главным управлением контроля и противодействия коррупции Рязанской области принято постановление от 26.02.2019 г. № 37 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля Рязанской области по контролю за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», направленное на проведение плановых и внеплановых проверок в сфере закупок, внесены изменения в постановление Правительства Рязанской области от 16.04.2014 № 95 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля Рязанской области по внутреннему государственному финансовому контролю».

Все большую популярность приобретают муниципальные инициативы. Люди активно включаются в благоустройство городов и сел. В 2018 году 79 муниципальных образований получили субсидии на сумму свыше 118 млн. рублей для реализации 142 проектов местных инициатив. В результате появились современные парки, скверы, благоустроены мемориалы. Совместная работа по благоустройству становится мощным стимулом для формирования современного гражданского общества.

 



2019-11-13 324 Обсуждений (0)
В 2018 году-1 полугодии 2019 года 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В 2018 году-1 полугодии 2019 года

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)