Цели и задачи налоговой политики на 2020-2022 годы
Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются обеспечение устойчивого роста доходов бюджета и создание условий для выполнения региональных проектов, направленных на достижение приоритетов федеральных проектов, а также национальных целей развития, определенных в Указе № 204. При условии сохранения предсказуемой и комфортной налоговой среды необходимо решение следующих задач: - совершенствование налогового законодательства Рязанской области с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации; - увеличение налогового потенциала Рязанской области; - оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот. 1. Совершенствование регионального налогового законодательства в плановом периоде будет осуществляться в соответствии с решениями в налоговой сфере, принимаемыми на федеральном уровне на основании принципов срочности, актуальности и своевременности подготовки законотворческих инициатив с учетом экономических интересов области. 2. Увеличению налогового потенциала будет способствовать формирование привлекательной налоговой среды для инвесторов, субъектов малого и среднего предпринимательства, создание условий для реализации приоритетов стратегического развития, привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Рязанской области. 1) На повышение инвестиционной привлекательности региона направлены: - реализация и актуализация положений Законов Рязанской области от 06.04.2009 № 33-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области», от 21.07.2016 № 35-ОЗ в части предоставления инвесторам предусмотренных данными актами мер поддержки и закрепления дополнительных преференций; - установление права на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций для получателей государственной поддержки – участников национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости», пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и освобождения от уплаты налога на имущество организаций для участников региональных инвестиционных проектов; - корректировка и реализация положений Закона Рязанской области от 29.04.1998 «О налоговых льготах» в части применения налоговых льгот для участников специальных инвестиционных контрактов, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний и резидентов индустриальных парков, резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, организаций, осуществляющих деятельность на основе государственно-частного партнерства, концессионных соглашений, специализированных организаций по привлечению инвестиций. 2) Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства и предпринимательской активности планируется за счет: - установления пониженных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах); - реализации преференций, установленных Законом Рязанской области от 21.07.2016 № 35-ОЗ в виде пониженных налоговых ставок для организаций, работающих в сфере информационных технологий, науки; - проведения анализа практики применения патентной системы налогообложения и выработки предложений по совершенствованию данного налогового режима; - проведения работы по обеспечению комфортного для налогоплательщиков режима получения услуг по взаимодействию с налоговыми органами, предоставляемых многофункциональными центрами Рязанской области; - популяризации применения налога на профессиональный доход при включении Рязанской области в состав участников эксперимента по введению данного специального налогового режима; - проведения информационно-разъяснительных кампаний о возможностях, предусмотренных региональным законодательством для ведения предпринимательской деятельности, действующих налоговых режимах, в том числе патентной системе налогообложения, налоговых каникулах, системе налогообложения для «самозанятых» граждан. 3) Для создания условий реализации приоритетов стратегического развития планируется закрепление преференций в сферах культуры, экологии, демографии путем: - разработки, принятия и реализации положений Закона Рязанской области от 29.04.1998 «О налоговых льготах» в части предоставления налоговых льгот собственникам экологически чистого транспорта, права на применение инвестиционного налогового вычета для организаций, осуществляющих пожертвования государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры; - реализации преференций, установленных Законом Рязанской области от 21.07.2016 № 35-ОЗ, в виде пониженных налоговых ставок для организаций, работающих в сфере народных художественных промыслов, образования, оказания социальных услуг населению. 4) Привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Рязанской области планируется за счет: - улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов; - проведения анализа состояния государственного имущества - обеспечения защиты имущественных интересов Рязанской - проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий, хозяйственных обществ с участием Рязанской области и подготовки предложений по их структурной модернизации (реорганизация, ликвидация, приватизация); - повышения эффективности использования земель, находящихся в - применение практики принудительного изъятия неиспользуемых 3. Оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот планируется путем: - принятия нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов Рязанской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; - проведения оценки налоговых расходов в соответствии с вновь принятыми нормативными актами; - применения мер налогового стимулирования в соответствии с целями государственных программ Рязанской области и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к государственным программам, путем установления обязательного соответствия налоговых расходов целям и задачам социально-экономического развития Рязанской области, проведения детального анализа эффективности применения налоговых льгот, в том числе сравнительного анализа результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами финансовой поддержки. Совокупность данных мер при реализации налоговой политики в 2020-2022 годах позволит эффективно использовать и расширить сформированную в регионе благоприятную налоговую среду, направленную на формирование «точек роста», реализацию национальных и региональных проектов, увеличение в среднесрочной перспективе налогового потенциала.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |