Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функциональные комиссии



2019-11-20 289 Обсуждений (0)
Функциональные комиссии 0.00 из 5.00 0 оценок




Комиссия по транснациональным корпорациям

Комиссия для социального раз­вития

Комиссия по наркотическим сред­ствам


Постоянные комитеты

Комитет для программ и координации

Комитет по неправительствен-ным организациям


Департамент по меж­дународным экономи­ческим и социальным вопросам


 


Комитет по инвестициям


Комиссия по науке и технологии в целях развития

Комиссия по содействию развитию 1


Органы экспертов

Специальная группа экспертов по международному сотрудничеству по вопросам налогообложения


 


Комиссия по статистике

Региональные комиссии

экономическая комиссия для Европы — ЕЭК

Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна — ЭКЛАК


Комитет по планированию раз­вития

Комитет экспертов по транспорти­ровке опасных грузов

Комитет по экономическим, соци­альным и культурным правам

Комитет по природным ресурсам


 

   
   
   
   

 


Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана — ЭСКАТО

Экономическая и соци­альная комиссия для Запад­ной Азии — ЭСКЗА


Комитет по новым и возобновля­емым источникам энергии и ис­пользованию энергии в целях раз­вития


Встречи экспертов по го­сударственному управле­нию и финансам


Экономическая комиссия для Африки — ЭКА


Схема 4 (продолжение)

Специализированные учреждения ООН и межправительственные организации, связанные с ООН


Фонды, программы и рабо­чие органы ООН


Специализированные учреждения ООН


Автономные организации


Международный суд


 


Фонд развития инвестиций


Всемирная организация интеллектуальной собственности — ВОИС


Международный Совет по контро­лю за наркотическими средствами


 


Программа развития ООН — ПРООН


Международная морская организация — ММО


Международное агентство по атом­ной энергии — МАГАТЭ


 


Программа ООН по окружа­ющей среде — ЮНЕП

Международная програм­ма ООН по контролю за наркотическими сред­ствами

Всемирная продоволь­ственная программа — ВПП

Конференция ООН по торговле и развитию — ЮНКТАД


Международная организация гражданской авиации — ИКАО

Международный банк реконструкции и раз-вития — МБРР

Международная ассоциация развития — MAP

Международная финансовая корпорация — МФК

Многостороннее агентство по инвестицион­ным гарантиям — МАИГ

Международный валютный фонд — МВФ


Всемирная организация по туриз­му — ВОТ

Международный торговый центр ЮНКТАД/ВТО —МТЦ

Всемирная торговая организация -ВТО


 


Всемирная организация здра­воохранения — ВОЗ


Организация Объединенных Наций по про­мышленному развитию — ЮНИДО


 


Международная организация труда — МОТ


Продовольственная и сельскохозяйственная организация — ФАО


 


Международный союз по теле­коммуникациям — МСТ


Международный фонд сельскохозяйственно-о развития — МФСР


 


 


Организация Объединенных На­ций по вопросам образования, науки и культуры — ЮНЕСКО


Всемирный почтовый союз — ВПС

Всемирная метеорологическая организация -ВМО

 


 


 


 


низкими подушевыми доходами), малым островным государствам. В пос­ледние годы ведется работа ООН по оказанию содействия странам с пере­ходной экономикой для интеграции в мировое хозяйство и внедрения ры­ночных институтов.

Важную область работы ООН представляет природоохранная деятель­ность. Комиссия ООН по устойчивому развитию (как политический орган для координации общесистемных усилий на этом направлении) и ЮНЕП (как ведущее учреждение по природоохранной проблематике) обеспечивают комплексный подход к наблюдению за окружающей средой, разработке эко­логических нормативов и стандартов, обеспечению соответствующих режи­мов в отдельных секторах (охрана глобального климата, борьба с опустыни­ванием, загрязнением атмосферы, морей, океанов, безопасное обращение с отходами, сохранение биоразнообразия, устойчивое лесопользование и т.д.). Ресурсное обеспечение глобальной природоохранной деятельности осуществ­ляется за счет средств Глобального экологического фонда (объем внесенных средств в завершившемся трехлетнем программном цикле составил 2 млрд. долл.), фонда ЮНЕП, целевых фондов в рамках отдельных конвенций и до­норских поступлений. В решениях спецсессии ГА ООН по окружающей сре­де и развитию (23—27 июня 1997 г.) в число приоритетных направлений бу­дущей деятельности ООН включены вопросы устойчивого энергопользова­ния, транспорта, обеспечения пресной водой, рационального лесопользо­вания, внедрения странами ресурсосберегающих моделей потребления и про­изводства.

Вопросы оказания гуманитарной помощи в чрезвычайных ситуациях выдвинулись на передний план в работе ООН в последние годы. Помимо традиционного реагирования на стихийные бедствия, Организация во все большей степени вовлечена в работу по погашению комплексных гуманитар­ных кризисов, вызванных конфликтами на политической, этнической и иной почве. Объем потребностей пострадавшего населения в результате чрезвы­чайных ситуаций такого рода постоянно растет и в ежегодном измерении составляет 3—4 млрд. долл.

Деятельность ООН на экономическом направлении охватывает также прогнозно-аналитическую и информационную работу по состоянию и перс­пективам развития глобальной экономики, региональных и страновых ситу­аций; оказание экспертно-консультационных услуг; содействие в разработке норм и стандартов; реализацию конкретных программ и проектов, предос­тавление помощи в случае чрезвычайных и кризисных ситуаций.

2.2.1. Генеральная Ассамблея ГА ( General Assembly )

Является главным органом ООН и состоит из представителей всех госу­дарств—членов ООН. Она уполномочена обсуждать любые вопросы в рамках Устава ООН или относящиеся к полномочиям и функциям любого из орга­нов ООН и делать соответствующие рекомендации. Решения Ассамблеи, хотя и не имеют обязательной юридической силы для правительств стран-участ­ниц, играют важную роль, поскольку выражают мнение мировой обще-

54


ственности. Генеральная Ассамблея определяет политику ООН и ее про­грамму, утверждает бюджет, созывает и организует конференции, выраба­тывает основные направления деятельности и проводит различные кампа­нии.

Общая компетенция и функции Генеральной Ассамблеи излагаются в статьях 9—22 Устава ООН. Согласно Уставу, Генеральная Ассамблея органи­зует исследования и делает рекомендации в целях содействия международно­му сотрудничеству:

а) в политической области и поощрения прогрессивного развития меж­
дународного права и его кодификации;

б) в области экономической, социальной, культуры, образования,
здравоохранения и содействия осуществлению прав человека и основных сво­
бод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

Генеральная Ассамблея внесла значительный вклад в разработку и под­готовку ряда важных международных документов, в частности, по разви­тию и кодификации международного права. В ООН сложилась своя прак­тика разработки международно-правовых документов. В соответствии с этой практикой вначале принимается декларация по какому-либо вопросу, а за­тем на основе декларации вырабатываются международные договоры и кон­венции.

Резолюции Генеральной Ассамблеи не являются юридически обязатель­ными для государств, но и не могут квалифицироваться как простые призы­вы или пожелания. Устав ООН исходит из того, что государства должны тщательно и добросовестно рассматривать резолюции Генеральной Ассамб­леи. Кроме того, некоторые резолюции предусматривают обязанность госу­дарств не только позитивно рассмотреть содержащиеся в них рекомендации, но и предпринять инициативы и конкретные совместные или индивидуаль­ные действия по их осуществлению.

Всего было принято 10 тыс. резолюций Генеральной Ассамблеи, ко­торые оказали большое воздействие на кодификацию международного пра-за. В экономической области Генеральная Ассамблея организует исследова­ния и делает рекомендации по вопросам содействия развитию международ­ного сотрудничества, поощрения прогрессивного развития международного права и его кодификации. Генеральная Ассамблея окончательно утверждает все международные конвенции по экономическим вопросам. В структуре Генеральной Ассамблеи экономическими вопросами занимаются:

• Комитет по экономическим и финансовым вопросам;

• Комиссия ООН по праву международной торговли — ЮНСИТРАЛ;

• Комиссия по международному праву;

• Комитет по инвестициям.

(1) Комитет по экономическим и финансовым вопросам (Economic and binancial — Second Committee) является вторым из шести главных комитетов dain Committees), каждый из которых занимается вопросами, относящи­мися к его компетенции и несет ответственность перед Генеральной Ассамб­лей. Они подготавливают рекомендации и вырабатывают резолюции для

55


представления на пленарные заседания Генеральной Ассамблеи. Хотя на прак­тике принято передавать вопросы на предварительное рассмотрение в ко­митеты, Ассамблея может решать определенные вопросы без предварительной передачи в комитеты. Любой член ООН имеет право быть представленным в каждом из комитетов. Каждый комитет избирает своего председателя. Решения принимаются большинством голосов присутствующих членов и голосующих.

(2) Комиссия ООН по праву международной торговли — ЮНСИТРАЛ
(UN Commission on International Trade Law — INCITRAL). Основана в 1966 г.
с целью содействия гармонизации и унификации правовых норм в междуна­
родной торговле. Комиссия действует в тесном сотрудничестве с ЮНКТАД.
В 1973 г. число членов было увеличено с 29 до 36. Члены Комиссии избира­
ются сроком на 6 лет. Представительство государств-членов в Комиссии
распределяется следующим образом: 9 представителей- членов от стран Африки; 7
— от стран Азии; 5 — от восточноевропейских стран; 6 — от стран Латинской
Америки и Карибского бассейна; 9 — от стран Западной Европы и США.

(3) Комиссия по международному праву — КМП (International Law
Commission — ILC). Образована в 1947 г. с целью содействия международ­
ному сотрудничеству и развитию международного права и его кодификации.
Комиссия занимается преимущественно вопросами международного публич­
ного права, но может рассматривать и вопросы, входящие в область междуна­
родного частного права. Число членов Комиссии было увеличено до 34. Пред­
ставительство государств-членов в 1981 г. было определено следующими об­
разом: 8 — от стран Африки; 7 — от стран Азии; 3 — от стран Восточной
Европы; 6 — от стран Латинской Америки и Карибского бассейна; 8 — от
стран Западной Европы и США; 2 члена — на правах ротации от разных стран.

Комиссия состоит из признанных авторитетных специалистов, высту­пающих в личном качестве. Комиссия подготавливает проекты по вопросам международного права. Некоторые вопросы Комиссия определяет самостоя­тельно, другие передаются ей на рассмотрение Генеральной Ассамблеей или ЭКОСОС. После завершения разработки Комиссией проекта статей по кон­кретному вопросу Генеральная Ассамблея обычно созывает международную конференцию полномочных представителей для воплощения проекта статей в конвенцию, которая затем открывается для государств, с тем чтобы они стали ее участниками.

На основе проектов Комиссии были приняты следующие конвенции, затрагивающие экономические вопросы: Конвенция о рыболовстве и охране ресурсов открытого моря (1958 г.); Конвенция о праве международных дого­воров (1969 г.); Международная конвенция о праве договоров между государ­ствами и международными организациями или между международными орга­низациями.

(4) Комитет по инвестициям (Investment Committee). Образован в 1947 г.
для оказания содействия Секретариату в размещении инвестиций из средств
пенсионного фонда и других трастовых и специальных фондов, находящихся
под контролем ООН. Он проводит заседания 4—5 раз в год, обычно в Нью-
Йорке. В 1976 г. число членов было увеличено до 9.

56


2.2.2. Экономический и социальный совет ЭКОСОС ( Economic and Social Council ECOSOC )

Является одним из главных органов ООН. Наряду с Генеральной Ас­самблеей и под ее руководством несет ответственность за выполнение функ­ций ООН, изложенных в гл. IX Устава, озаглавленной «Международное эко­номическое сотрудничество». ЭКОСОС состоит из 54 членов ООН, избира­емых Генеральной Ассамблеей. Представительство государств-членов опре­деляется следующим образом: 14 — от стран Африки; 11 — от стран Азии; 6 — от стран Восточной Европы; 10 — от стран Латинской Америки и Кариб­ского бассейна; 13 — от стран Западной Европы и США.

В области международного экономического сотрудничества ЭКОСОС отвечает за экономические, социальные, культурные и гуманитарные аспек­ты политики ООН. ЭКОСОС не является постоянным органом. Он прово­дит одну организационную и две очередные сессии в год. ЭКОСОС осуще­ствляет координацию экономической и социальной деятельности ООН и ее специализированных учреждений, а также других институтов системы ООН. Он служит центральным форумом для обсуждения международных экономи­ческих и социальных проблем глобального и межотраслевого характера и для выработки рекомендаций в отношении политики по этим проблемам для го­сударств и для системы ООН в целом. Большая работа в рамках ЭКОСОС проводится по подготовке исследований, составлению докладов по междуна­родным вопросам в экономической, экологической и социальной областях, в сфере культуры, образования, здравоохранения, поощрения, уважения и соблюдения прав человека и основных свобод.

Применительно к государствам резолюции ЭКОСОС, также как и Ге­неральной Ассамблеи, по экономическим и валютно-финансовым вопросам носят рекомендательный характер.

В функции ЭКОСОС входит:

• проведение исследований и составление докладов по международным
вопросам в области экономической и социальной сферы, культуры, образо­
вания, здравоохранения и представление по этим вопросам рекомендаций
Генеральной Ассамблее, членам Организации и заинтересованным специа­
лизированным учреждениям;

• обсуждение международных экономических и социальных проблем гло­
бального и межотраслевого характера и выработка рекомендаций в отноше­
нии политики по этим проблемам для государств-членов и системы ООН в
Целом;

• контроль и оценка осуществления общей стратегии политики и перво­
очередных задач, установленных Генеральной Ассамблеей в экономической,
социальной и смежных областях;

• обеспечение согласования и последовательное практическое оператив-
эсуществление на комплексной основе соответствующих директивных ре-

ений и рекомендаций, принимаемых на конференциях ООН и других фору­мах в рамках системы ООН, после их утверждения Ассамблеей и/или ЭКО-vajC ;


57


 


обеспечение обшей координации деятельности организаций системы
ООН в экономической, социальной и смежных областях и с этой целью осу­
ществление первоочередных задач, установленных Генеральной Ассамблеей
для системы в целом;

• проведение всесторонних обзоров политики в области оперативной
деятельности во всей системе ООН.

ЭКОСОС имеет в своем составе комиссии, комитеты, специальные группы, которые занимаются экономическими вопросами. Это:

6 функциональных комиссий и подкомиссий: для социального разви­
тия; по наркотическим средствам; по науке и технике; в целях развития; по
поддержанию устойчивого развития; по статистике, по транснациональным
корпорациям;

5 региональных комиссий: для Европы; для стран Азии и Тихого океа­на; для Африки; для Латинской Америки и Карибского бассейна; для Запад­ной Азии;

2 постоянных комитета: для программ и координации; по неправитель­ственным организациям;

7 органов экспертов: Комитет по развитию планирования; Специаль­
ная группа экспертов по международному сотрудничеству в области налого­
обложения; комитеты — по транспортировке опасных грузов; по экономи­
ческим, социальным и культурным правам; по национальным ресурсам; по
новым и возобновляемым источникам энергии и использованию энергии в
целях развития; а также Встречи экспертов по государственному управлению
и финансам.

Целями региональных комиссий являются изучение экономических и технологических проблем соответствующих регионов мира, разработка мер и средств по оказанию содействия экономическому и социальному развитию региональных членов путем координации их действий и проведения согласо­ванной политики, направленной на решение кардинальных задач развития отраслей экономики и внутрирегиональной торговли.

8 рамках ЭКОСОС создана Комиссия по транснациональным корпо­
рациям для оказания помощи в заключении эффективных международных
соглашений, обеспечивающих функционирование ТНК. Комиссия изучила
ряд вопросов, включая трансфертное ценообразование, налогообложение и
международные нормы учета и отчетности. Проблемами деятельности ТНК
занимается также Центр ООН по транснациональным корпорациям, нахо­
дящийся в составе Секретариата ООН, Конференция ООН по торговле и
развитию (ЮНКТАД) при Генеральной Ассамблее и Международное управ­
ление по использованию морского дна.



2019-11-20 289 Обсуждений (0)
Функциональные комиссии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функциональные комиссии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)