Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Автономные организации , связанные с ООН 1 страница



2019-11-20 281 Обсуждений (0)
Автономные организации , связанные с ООН 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




(1) Международный совет по контролю за наркотическими средствами
(International Narcotics Control Board — INCB). Создан в 1964 г. с целью
осуществления контроля за соблюдением правительствами договоров о конт­
роле за наркотическими средствами; оценки потребностей в разрешенных
наркотических средствах, представляемых правительствами; контроля за раз­
решенным движением психотропных средств. Он может выносить решения
об установлении эмбарго на ввоз наркотических средств в любую страну и
вывоз из нее этих средств.

(2) Международное агентство по атомной энергии — МАГАТЭ
(International Atomic Energy Agency — IAEA). Учреждено в 1956 г. Устав Аген­
тства вступил в силу в 1957 г. Является самостоятельной межправительствен­
ной организацией, входящей в систему ООН. Его членами являются 124 стра­
ны. В функции Агентства входит:

поощрять и содействовать развитию атомной энергетики и практичес­кому применению атомной энергии в мирных целях, а также проведению исследований в этой области;

предоставлять материалы, услуги, оборудование и технические средства в целях удовлетворения потребностей научно-исследовательской работы в об­ласти ядерной энергии и практического ее использования в мирных целях;

способствовать обмену научной и технической информацией;

поощрять обмен научными работниками и специалистами и их подготовку.

(3) Всемирная организация по туризму — ВОТ (World Tourism Organisation —
WTO). Создана в 1975 г. в целях содействия развитию туризма как средства,
способствующего экономическому развитию, укреплению мира, процвета­
нию, повышению взаимопонимания между народами, всеобщему уважению
и соблюдению прав человека и фундаментальных свобод.

(4) Международный торговый центр ЮНКТАД/ВТО — МТЦ (International
Trade Centre UNCTAD/WTO, ITC). Был создан ГАТТ в 1964 г. с целью

одействия развитию экспорта из развивающихся стран. С 1968 г. им совме­стно руководят ГАТТ/ВТО и ООН через Конференцию ООН по торговле и 'азвитию (ЮНКТАД). Целью МТЦ является оказание помощи развиваю-1ся странам в разработке и осуществлении программ содействия экспор-редоставление им информации об экспортных рынках и условиях сбыта; ание помощи в создании своих служб содействия экспорту и подготовке ^обходимых для этого кадров (см. подробно 5.4).

WTo/5^ Всемирная торговая организация — ВТО (World Trade Organisation — в IQq! *""оздана в 1995 г. на основе соглашения, подписанного в Марракеше 4 г. Сменила ГАТТ, которое было преобразовано в соответствии с ито-ами Уругвайского раунда (см. подробно 5.2).

71


Глава 3


Международные экономические организации в системе регулирования экономического сотрудничества и отраслей мирового хозяйства


 

 


 


3.1. Организации системы ООН


 


Таблица 1

 

Название организации Число членов Год создания
1. Программа развития ООН    
(ПРООН) 48 1965
2. Организация Объединенных Наций    
по промышленному развитию (ЮНИДО) 166 1967
3. Международное агентство по атомной    
энергии (МАГАТЭ) 123 1957
4. Продовольственная и сельско-    
хозяйственная организация    
(ФАО) 169 1945
5. Международный фонд сельско-    
хозяйственного развития (МФСР) 158 1977
6. Международная морская    
организация (ММО) 133 1958
7. Международная организация    
гражданской авиации (ИКАО) 183 1947
8. Всемирная организация    
по туризму (ВОТ) 130 1975

3.1.1. Программа развития Организации Объединенных Наций ПРООН ( United Nations Development Programme UNDP )

Учреждена в 1965 г. в целях объединения в одну программу Расширен­ной программы технической помощи ООН и Специального фонда. Она пред­ставляет собой самую крупную организацию системы ООН, финансирующую многоотраслевую экономическую и техническую помощь.

Цели ПРООН:

•оказание помощи развивающимся странам в их усилиях по ускорению
экономического и социального развития путем оказания им систематической
помощи, связанной с их национальными планами развития;

•содействие развивающимся странам в достижении более высокого
уровня экономического и социального благосостояния населения этих
стран.

72


Деятельность ПРООН в области технического содействия включает:

• предоставление консультационных и экспертных услуг, организацию
семинаров и обучение национальных специалистов за рубежом;

• новаторские и эффективные пути реформирования своей оператив­
ной деятельности в области социально-экономического развития, а также
пути выполнения решений глобальных форумов по проблемам окружающей
среды и развития (Рио-де-Жанейро, 1992 г.), народонаселения и развития
(Каир, 1994 г.), социального развития (Копенгаген, 1995 г.), положения
женщин (Пекин, 1995 г.), населенных пунктов (Стамбул, 1996 г.);

• укрепление собственного потенциала в центре и на местах путем повы­
шения эффективности деятельности института резидентов-координаторов ООН
в странах, а также усиления сотрудничества с другими организациями;

• сосредоточение усилий на ключевых аспектах «устойчивого человечес­
кого развития» (искоренение бедности, восстановление окружающей среды,
обеспечение занятости, оказание помощи женщинам и социально уязвимым
группам населения, находящимся в неблагоприятных условиях);

• подготовка национальных управленческих кадров, реализация поли­
тики и реформ государственного сектора в сфере управления экономикой,
включая создание благоприятных условий для частного сектора, особенно в
странах переходного периода;

• оказание помощи в чрезвычайных ситуациях с акцентом на переход от чрезвычайной помощи к долгосрочному развитию.

Помощь ПРООН оказывается только правительствам или через их по­средство. ПРООН является основной организацией системы ООН по оказа­нию технического содействия развивающимся странам и странам с переход­ной экономикой. Ежегодные ресурсы ПРООН формируются на основе доб­ровольных взносов и в пятилетнем цикле (1992—1996 гг.) составляли еже­годно приблизительно 1 млрд. долл. США. Основными донорами Про­граммы из группы промышленно развитых стран являются: США (199,5 млн. долл.), Япония (98,1 млн. долл.), Нидерланды (97,4 млн. долл.), Дания (92,8 млн. долл.), Швеция (79,2 млн. долл.), Германия (61,5 млн. долл.) и Норвегия (75,2 млн. долл.). Из числа развивающихся стран крупнейшими вкладчиками стали: Индия (5,1 млн. долл.), Китай (2,8 млн. долл.), Сау­довская Аравия (2,0 млн. долл.) и Таиланд (1,9 млн. долл.).

Техническое содействие по линии ПРООН финансируется, как пра­вило, из следующих источников:

из центрального бюджета Программы начиная с 1997 г. (первый год

программного цикла): 55% всех ресурсов составляют страновые программ-

е ресурсы, которые делятся между странами в соответствии с принятой

калой, учитывающей показатели подушевого дохода ВНП, а также осо-

нности политико-экономической ситуации в конкретных странах; 11,8% —

гжстрановые (региональные, межрегиональные и глобальные) програм-

ы; 1,6% — программы ПРООН, финансируемые ею через специализиро-

шые учреждения ООН; 0,5% — программная деятельность по линии раз-

гия технического сотрудничества между развивающимися странами (ТСРС);

73  "


из многосторонних целевых фондов, управляемых ПРООН совместно с другими международными организациями: Глобальный экологический фонд (ГЭФ); Многосторонний фонд монреальского протокола; «Потенциал XXI» по реализации договоренностей в рамках программы «Повестка дня для XXI века»; Фонд развития ООН для женщин; Фонд ООН капитального развития; Фонд борь­бы с ВИЧ/СПИД.

Важной составной частью общей финансовой политики ПРООН в пос­ледние годы явилась разработка стратегии по мобилизации финансовых средств третьих сторон в целях осуществления проектов и программ в области разви­тия. Необходимость разработки такой стратегии была вызвана острым дефи­цитом «основных ресурсов». В качестве выхода из сложившейся ситуации руководством Программы на основании весьма успешного опыта работы Реги­онального бюро для стран Латинской Америки и Карибского бассейна ПРО­ОН в этом регионе был разработан ряд мероприятий, направленных на изыс­кание, привлечение и максимально эффективное использование дополнитель­ных средств к выделяемым странам ресурсам на программную деятельность.

Среди источников дополнительных ресурсов на цели развития основ­ными являются:

бюджетные средства самого государства-получателя, направляемые им на решение приоритетных для него социально-экономических задач, макси­мальную эффективность использования которых обеспечивает ПРООН, об­ладающая богатым опытом и значительными международными ресурсами в области развития, способная к тому же предоставить требуемые услуги на наиболее конкурентоспособных условиях;

уже выделенные на многосторонней или двусторонней основе «нерабо­тающие» заемные средства на цели развития, эффективность использования которых либо снижается, либо вовсе сводится к нулю отсутствием у страны-получателя опыта работы с ними, а порой, и неповоротливостью местных бюрократических структур;

обеспечение использования возможностей финансирования нацио­нальных программ развития через целевые международные программы и фон­ды, исполнителем которых является ПРООН (Глобальный экологический фонд, Фонд развития ООН для женщин, Фонд ООН капитального развития и ДР-);

поиск новых донорских или заемных средств на двусторонней или мно­госторонней основе под осуществление проектов ПРООН;

участие в этом процессе ПРООН, обладающей богатым опытом веде­ния подобных переговоров, значительно повышает шансы правительства на получение таких средств на наиболее выгодных условиях;

государственные и частные инвестиции в проекты ПРООН, имеющие важ­ное социально-экономическое значение и способные в будущем приносить при­быль.

Кроме перечисленных, в зависимости от специфики и реалий страны, не исключается использование и других источников, выявление которых может

74


стать возможным по мере развития сотрудничества с ПРООН. Важным эле­ментом стратегии ПРООН по мобилизации дополнительных ресурсов явля­ется опора на концепцию совместного несения расходов по осуществлению проектов и национальное исполнение проектов. Оба этих момента позволя­ют полнее задействовать как экономический, так и людской национальный потенциал для решения задач в области развития.

Руководящим органом Программы является Исполнительный совет — ИС (Executive Board), состоящий из представителей 36 государств, которые избираются сроком на 3 года в ходе организационных сессий Экономическо­го и социального совета. Решения ИС принимаются на основе консенсуса. В течение года проводятся одна ежегодная и три регулярных сессии, кото­рые рассматривают и утверждают отчеты Администратора, а также такие воп­росы, как бюджет и направления программы деятельности. Главным долж­ностным лицом ПРООН является Администратор, который назначается Ге­неральным секретарем ООН после соответствующих консультаций с членами ИС. Его назначение сроком на 4 года утверждается Генеральной Ассамбле­ей. Исполнительный совет представляет доклады ЭКОСОС и через его по­средство Генеральной Ассамблее. Совет рассматривает и утверждает проекты и программы, распределяет средства, разрабатывает общие руководящие принципы и директивы для ПРООН в целом и для регулярных программ технического сотрудничества. Деятельность Программы охватывает в настоя­щее время более 150 стран, в которых осуществляется свыше 6500 проектов.

3.1.2. Организация Объединенных Наций по промышленному развитию ЮНИДО ( United Nations Industrial Development Organisation — UNIDO )

Основана в 1966 г.; с 1986 г. является специализированным учрежде­нием системы ООН. В составе ЮНИДО 168 государств-членов. Цели ЮНИДО:

• осуществление координирующей роли в области промышленного раз­
вития в системе ООН;

• содействие промышленному развитию и сотрудничеству на глобаль­
ном, региональном, национальном и отраслевом уровнях;

• содействие индустриализации развивающихся стран, в том числе в
области разработки природных ресурсов и развитии инфраструктуры;

• оказание помощи странам с переходной экономикой и развивающим-
я странам в реструктуризации и приватизации в промышленности;

• оказание развивающимся странам технической помощи путем реали­
зации конкретных проектов.

Основными направлениями деятельности ЮНИДО являются:

• участие в индустриализации развивающихся стран; приоритетная ин­
дустриализация стран Африки;

• содействие: внедрению в развивающихся странах современных мето-
8 производства, программирования и управления; распространению тех-

75


нической информации; рациональному использованию природных ресурсов; подготовке национальных кадров; привлечению финансовых средств для конк­ретных промышленных проектов;

• осуществление многосторонней технической помощи развивающим­
ся странам путем предоставления материальных и финансовых ресурсов в виде
поставок промышленного оборудования; инженерно-консультационных услуг
и технологий; организации международных торгов на размещение заказов в раз­
вивающихся странах; подготовки технико-экономических обоснований проек­
тов. Техническое сотрудничество осуществляется по следующим отраслям:

базирующимся на сельскохозяйственном производстве (пищевая, ко­жевенная, текстильная, деревообрабатывающая);

отраслям химической промышленности (биотехнология, управление вод­ными ресурсами, фармацевтическая, строительных материалов, органичес­кие химикалии);

отраслям машиностроения (электроника, металлообработка и произ­водство инструментов, сельскохозяйственное машиностроение);

• содействие развитию международного промышленного сотрудничества
путем передачи информации о технологиях, выполнения целенаправленных
оперативных исследований и долгосрочных научно-исследовательских программ
по различным аспектам индустриализации. Особое значение придается раз­
работкам по следующим вопросам: выработка стратегий, политики и органи­
зационных форм для глобальной экономической интеграции; окружающая среда
и энергетика; малые и средние промышленные предприятия; нововведения,
производительность и качество как средства повышения конкурентоспособ­
ности; индустриализация, содействие инвестициям и реализации технологи­
ческих программ. Созданный в рамках ЮНИДО Банк промышленной и тех­
нологической информации собирает и систематизирует техническую докумен­
тацию по проектам, особо выделяя передовую технологию, и предоставляет
ее странам по их запросам;

• оказание технической помощи в строительстве промышленных объек­
тов путем направления экспертов и консультантов;

• оказание консультативной помощи путем проведения конференций,
совещаний и встреч представителей промышленности, профсоюзов, потре­
бителей. Консультации проводятся также во форме заседаний групп специа­
листов по конкретным отраслям промышленности, по проблемам промыш­
ленного развития в регионе, по вопросам укрепления сотрудничества финан­
совых, технических и научных учреждений развитых и развивающихся стран;
по мобилизации финансовых и технических ресурсов для промышленного со­
трудничества, а также по вопросам трехстороннего промышленного сотруд­
ничества, подготовки кадров и содействия развитию предпринимательства в
развивающихся странах.

Реализация ключевых программ, осуществляемых в рамках ЮНИДО, нацелена на мобилизацию ресурсов и удовлетворение конкретных потребно­стей развивающихся стран. К числу таких программ относятся: «Десятиле-

76


тие промышленного развития Африки 1993—2002 годов»; специальные про­граммы промышленного развития в арабских странах и странах АТР; регио­нальная программа сотрудничества в целях промышленного развития стран Латинской Америки и Карибского бассейна; программа индустриализа­ции 47 наименее развитых стран; программа интеграции женщин в про­цессы промышленного развития. ЮНИДО проводит работу по оказанию содействия увеличению объема иностранных инвестиций и передаче тех­нологий через специализированные бюро. Такие бюро по стимулирова­нию инвестиций имеются в Афинах, Кельне, Милане, Париже, Сеуле, Токио, Вене, Варшаве, Вашингтоне и Цюрихе. Центры промышленно­го сотрудничества, созданные в Пекине и Москве, занимаются вопроса­ми стимулирования участия иностранных фирм в совместных предприя­тиях.

ЮНИДО осуществляет свою деятельность совместно с правительства­ми, организациями и частным сектором. Особое внимание уделяется оказа­нию содействия промышленному сотрудничеству на уровне предприятий и фирм путем использования механизма целевых фондов и программы про­мышленного инвестирования.

Важное значение в работе ЮНИДО придается организации форумов, в частности, по вопросам инвестиций, технического и промышленного со­трудничества; проведению совещаний экспертных групп, практикумов, се­минаров. В рамках ЮНИДО ведется научно-исследовательская работа по обобщению международной коммерческой практики, издаются исследова­ния, в которых приводятся прогнозы промышленного развития в мире, об­зоры по регионам и по странам, а также по 28 секторам промышленности, выделенным в Международной стандартной классификации отраслей хозяй­ственной деятельности. ЮНИДО предоставляет информацию по вопросам промышленности, бизнеса и технологий через сеть ИНТИБНЕТ (INTIBNET), соединенную с Банком промышленной и технологической информации ЮНИДО-ИНТИБ; систему обмена технологической информацией, базы данных, а также различные публикации. Главными органами ЮНИДО являются: Гене­ральная конференция (Конференция); Совет по промышленному развитию — СПР (Совет); Секретариат, генеральный директор; представительства ЮНИДО на местах. К вспомогательным органам относятся: Комитет по программам и бюджету и технические комитеты.

Генеральная конференция проводит очередные сессии один раз в два года. Она определяет руководящие принципы и политику ЮНИДО, утверж­дает бюджет, осуществляет контроль за использованием финансовых ресур-эв. Совет по промышленному развитию состоит из 53 членов ЮНИДО, из эторых 33 — представители от развивающихся стран, 15 — от развитых стран

- от стран с переходной экономикой. Совет разрабатывает принцип и

политику для достижения целей ЮНИДО; выдвигает предложения относи-

ьно осуществления на практике этих принципов; рассматривает и принима-

чрограмму деятельности Организации; обсуждает вопросы координации де-

77 ~


ятельности системы ООН в области промышленного развития; осуществляет контроль над эффективностью использования имеющихся у Организации ре­сурсов; представляет на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН через ЭКОСОС ежегодный доклад о деятельности ЮН ИДО.

Расходы на оперативную деятельность ЮНИДО финансируются: а) за счет добровольных взносов, выплачиваемых правительствами государств—членов ООН и членами специализированных учреждений; б) путем участия в ПРООН на той же основе, что и другие использующие услуги данной программы организации; в) за счет использования соответствующих ресурсов регулярной программы тех­нической помощи ООН. Помимо этого целям финансирования оперативной деятельности служит программа специального промышленного обслуживания, целевые фонды, Общий целевой фонд ЮНИДО и Фонд промышленного раз­вития ООН. Общий объем технического содействия, предоставленного ЮНИДО всем странам мира, составил в 1997 г. около 100 млн. долл.

3.1.3. Международное агентство по атомной энергии МАГАТЭ ( International Atomic Energy Agency IAEA )

Создано в 1957 г. Является автономной межправительственной орга­низацией, входящей в систему ООН, действующей на основе своего Устава в соответствии с целями и принципами ООН. Членами Агентства являются 124 государства.

Цели Агентства:

• содействие развитию атомной энергетики и практическому примене­
нию атомной энергии в мирных целях;

• содействие реализации политики разоружения во всем мире;

• обеспечение гарантии того, чтобы ядерные материалы и оборудова­
ние, предназначенные для мирного использования, не применялись в военных
целях; »•*

• осуществление системы контроля за нераспространением ядерного ору­
жия: за тем, чтобы ядерные материалы, поставленные под гарантии, не пере­
ключались на создание ядерных взрывных устройств или на другие военные цели;

• оказание содействия в проведении научно-исследовательских работ в
области ядерной энергетики и практического использования атомной энергии
в мирных целях;

• предоставление информации по всем аспектам ядерной науки и тех­
нологии.

Основными направлениями деятельности МАГАТЭ являются:

• осуществление программы технического сотрудничества, связанной с
оказанием помощи государствам-членам в достижении самостоятельности в
области применения достижений ядерной науки и технологии; обеспечение
помощи в разработке программ по применению ядерной энергии в развитии
отраслей экономики стран-членов в производстве электроэнергии, сельском
хозяйстве, животноводстве, развитии водных ресурсов. Особое внимание
уделяется промышленному использованию атомной энергии — проведению

78


пь1Таний, не наносящих ущерба населению; радиационной обработке; про­изводству изотопных индикаторов; проведению измерений на основе ядерной технологии; созданию и использованию исследовательских реакторов; разви­тию радиоизотопного и радиофармацевтического производства. Техническое сотрудничество финансируется за счет: Фонда технической помощи и сотруд­ничества (ФТПС); внебюджетных средств; средств, выделенных на безвозмез­дную помощь и через Программу развития ООН (ПРООН);

• обеспечение системы гарантий Агентства, осуществляемое на основе контроля за тем, чтобы государства не использовали ядерные материалы и оборудование для создания и производства ядерного оружия.

Система гарантий основана преимущественно на контроле использова­ния ядерных материалов и установок, проводимом на местах инспекторами МАГАТЭ. Проверка может происходить только на основе соглашения с го­сударством, в котором должна проводиться инспекция. Принятие гарантий является добровольным. Соглашения о предоставлении гарантий были зак­лючены со 118 государствами, среди которых 102 страны, подписавшие До­говор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) от 1968 г. (с 1995 г. бессрочное продление). Государства, не обладающие ядерным оружием, ко­торые являются участниками Договора о нераспространении ядерного ору­жия, должны заключать с МАГАТЭ соглашения о гарантиях, охватывающие ядерные материалы, используемые в мирных целях. МАГАТЭ имеет около 80 действующих соглашений о гарантиях с неядерными государствами — уча­стниками Договора о нераспространении ядерного оружия. Агентство зак­лючило также несколько соглашений о гарантиях с неядерными государства­ми, не являющимися участниками Договора о нераспространении ядерного оружия. Под гарантиями Агентства в 1995 г. находилось 850 ядерных устано­вок или установок, содержащих ядерный материал. Контроль МАГАТЭ рас­пространяется на десятки стран мира, включая государства с развитой атом­ной промышленностью. В добровольном порядке под гарантии Агентства поставили ядерные установки США, Великобритания, Франция, Китай, Россия. Гарантии МАГАТЭ распространяются также на 95% ядерных устано­вок за пределами пяти вышеназванных государств. Укрепление режима не­распространения ядерного оружия является важнейшим условием и предпо­сылкой широкого международного сотрудничества в области мирного исполь­зования атомной энергии. Деятельность Агентства по контролю объективно содействует укреплению такого сотрудничества. Система гарантий включает: (1) отчетность — предоставление государствами сведений о местонахождении расщепляющихся материалов, находящихся под их контролем; о запасах топ­лива и отработанного топлива и об обработке и переработке ядерных материа-; (2) технические средства контроля за контейнерным хранением;

) инспекции, предполагающие, что инспекторы Агентства проверяют казания приборов и записи в журналах учета, чтобы определить соот-*етствие данных о наличии топлива записям в журнале учета.

79


МАГАТЭ ведет разработку основных норм безопасности для защиты от радиации и издание положений и норм практики по конкурентным видам операций, включая безопасную транспортировку радиоактивных материалов; оказывает содействие в проведении научно-исследовательской работы в об­ласти ядерной энергетики путем предоставления материалов, услуг, обору­дования и технических средств; обмена научной и технической информаци­ей; обмена научными работниками и специалистами и их подготовки.

Предоставление консультаций и информации по всем аспектам ядер­ной науки и технологии осуществляется Агентством через Международную систему ядерной информации в Вене, которая охватывает информацию по всему миру о мирном использовании достижений ядерной науки и техноло­гии, экономических и экологических аспектах других источников энергии. Агентство имеет и другие информационные системы: (1) Система информа­ции об энергетических реакторах; (2) Международная система информации по сельскохозяйственным наукам и технологии; (3) Информационная систе­ма ядерных данных; (4) Информационная система атомных и молекулярных данных; (5) «Красная книга», содержащая информацию о ресурсах, произ­водстве урана и спросе на него. МАГАТЭ консультирует африканские госу­дарства по проблемам создания в Африке зоны, свободной от ядерного ору­жия, предполагающей проведение контрольных проверок. МАГАТЭ осуще­ствляет сотрудничество с другими международными организациями, в час­тности: (1) совместно с ЮНЕСКО руководит деятельностью Международного центра теоретической физики в Триесте (Италия); (2) при участии ЮНЕСКО и ЮНЕП руководит международной лабораторией радиоактивности в морс­кой среде (Монако); (3) совместно с ФАО проводит в трех лабораториях исследования возможностей применения атомной энергии в области пище­вых продуктов и в сельском хозяйстве; (4) совместно с ВОЗ проводит иссле­дования, касающиеся радиации в медицине и биологии. В рамках МАГАТЭ действует Африканское региональное соглашение о сотрудничестве в облас­ти ядерных исследований и разработок (АФРА), вступившие в силу в 1990 г. Оно является международной организацией по содействию и развитию атом­ной энергии в Африке.

Руководство политикой и программами МАГАТЭ осуществляет Генераль­ная конференция, которая вправе рассматривать любые вопросы в рамках Ус­тава или связанные с полномочиями и функциями любого органа МАГАТЭ. Оперативное руководство деятельностью МАГАТЭ осуществляет Совет уп­равляющих, который анализирует программы Агентства и подготавливает по ним рекомендации для Генеральной конференции, а также утверждает договоренности о гарантиях безопасности и публикует стандарты безопасно­сти. Секретариат, возглавляемый генеральным директором, несет ответствен­ность за осуществление программ и мероприятий, одобренных государства­ми-членами. В составе Секретариата 5 департаментов: (1) гарантий; (2) ис­следований и изотопов; (3) ядерной энергии и безопасности; (4) техничес­кого сотрудничества; (5) административный.



2019-11-20 281 Обсуждений (0)
Автономные организации , связанные с ООН 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Автономные организации , связанные с ООН 1 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)