Региональные экономические комиссии ЭКОСОС ООН
Или Экономическая комиссия для Европы
9.1. Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций — ЕЭК/ООН (United Nations Economic Commission for Europe — UN/ECE) p Роздана Экономическим и социальным советом в 1947 г. по решению Тральной Ассамблеи ООН. В 1951 г. ЕЭК приобрела статус постоянного °Н. В составе ЕЭК 55 государств-членов. 217 Членами ЕЭК являются: Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра Армения, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Македония, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Израиль, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Кыргызстан, Канада, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Молдова, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Словакия, Словения, США, Таджикистан, Туркмения Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия Швеция, Швейцария, Эстония, Югославия. Таким образом, членами ЕЭК являются практически все страны Европы, а также США, Канада, Израиль. В ее работе имеют право принимать участие в качестве наблюдателей или консультантов представители любой страны—члена ООН, межправительственных и международных организаций. Это относится к представителям ЕС, Австралии, Аргентины, Туниса, Ватикана. Деятельность ЕЭК тесно связана с общеевропейским процессом и рекомендациями Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. ЕЭК играет важную роль в качестве инструмента принципов Хартии Объединенных Наций на региональном уровне и положений Заключительного акта СБСЕ в Хельсинки. Цели ЕЭК: •• содействие развитию и укреплению экономических отношений как между государствами-членами, так и между ними и другими странами; • координация научно-технического и торгово-экономического сотруд • сотрудничество в таких областях, как наука и техника, экономичес • осуществление сбора, анализа и распространения информации и ста Основные направления деятельности ЕЭК сводятся к оказанию содействия в следующих областях: • сотрудничество в определении внутрирегиональной торговой политики; • регулирование вопросов в области международной торговой практики; • совершенствование процедур международной торговли; • научно-техническое и промышленное сотрудничество в регионе; • сотрудничество в области сельского хозяйства;
• сотрудничество в области транспорта; • разработка международных стандартов правил и соглашений, а также • реализация инвестиционных проектов; • осуществление деятельности в области охраны окружающей среды и 218 • сотрудничество в области энергетики; • предоставление информации по широкому кругу вопросов; разработка ЕЭК проводит исследования по экономике и технике, а также собира-т и распространяет информацию и статистические данные по рассматриваемым вопросам. ЕЭК пользуется правом давать рекомендации правительствам, участвующим в ее работе. По наиболее важным вопросам ЕЭК согласовывает рекомендации с ЭКОСОС. Особое значение придается ЕЭК как форуму по разработке международно-правовых документов на региональном уровне и мер по их выполнению. Рабочие документы, принимаемые Комиссией и ее органами, имеют различный правовой статус и области применения. Форма документов определяется юридическими соображениями в свете определенных задач, которые должны быть достигнуты. Резолюции и решения, принятые Комиссией, имеют силу полностью согласованной меры. Для координации политики в различных областях деятельности с соответствующими международными и региональными организациями различного уровня принимаются рекомендации. Международные соглашения и конвенции устанавливают требования, обязательные для договаривающихся сторон. ЕЭК сотрудничает с такими учреждениями ООН, как ФАО, ЮНИДО, МВФ, МБРР, а также со многими другими правительственными и неправительственными международными организациями. Следует отметить сотрудничество с ЕС, ЕАСТ, ОЭСР, ИСО и т. д. Сотрудничество между ЕЭК и другими международными организациями имеет различные формы. Это организация совместных совещаний, разработка и выполнение отдельных программ работы, подготовка и представление документов, обмен информацией о проделанной и намечаемой работе. Международное научно-техническое сотрудничество в области сельского хозяйства в рамках ЕЭК осуществляется Комитетом по сельскому хозяйству. В работе Комитета принимают участие представители практически всех стран региона и ряда ведущих международных организаций (ЕС, ФАО, ЮН-КТАД, ВОЗ, ОЭСР и др.). Обеспечение участия специалистов РФ поручено министерству сельского хозяйства и продовольствия. Основные задачи, стоящие перед Комитетом, — это изучение и поиск решения проблем: развития районов, находящихся в неблагоприятных условиях; рационального использования почв и водных ресурсов; энергоснабжения в сельском хозяйстве; охраны окружающей среды, а также согласование и разработка стандартов, применяемых в международной торговле в регионе ЕЭК на конкрет-е виды сельскохозяйственной продукции, в том числе на скоропортящи-пРодукты. Практическая работа по указанным проблемам ведется в ра-их группах Комитета и в группах экспертов. Во исполнение решения 45-й -ии Комиссии Комитетом по сельскому хозяйству принято решение об мнении приоритетов в его работе и структуры, проведено разделение функ- ■ ________ 219 ций между ним и ФАО. В структуре Комитета для работы на постоянной основе действуют рабочие группы (РГ): по качеству и стандартизации; По статистике пищевых продуктов; по семенному картофелю; по белку и др. Международное сотрудничество в области транспорта и связи, коорди. нации железнодорожного, автомобильного и водного транспорта осуществляется Комитетом по внутреннему транспорту (КВТ ЕЭК ООН). Практическая работа ведется в трех основных рабочих группах КВТ: по автомобильному транспорту; по водному транспорту; по железнодорожному транспорту. Эти группы работают на постоянной основе и имеют свою разветвленную структуру вспомогательных рабочих групп, решающих определенные задачи В центре внимания КВТ находятся вопросы дорожного движения и безопасности, влияния транспорта на окружающую среду, а также разработка международных стандартов на конструкцию автотранспорта, судов, вагонов и контейнеров, вопросы упрощения процедур международной торговли. В рамках КВТ заключаются международные соглашения и вырабатываются международные рекомендации, в частности: Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ); Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных средствах, предназначенных для этих перевозок; Соглашение о дорожных знаках и сигналах; Соглашение 1958 г. о принятии единообразных условий официального утверждения (омологации) и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств; Таможенная конвенция о международной перевозке грузов. Всего в КВТ разработано и подписано более 50 конвенций и соглашений. Комплекс вопросов торгово-экономического сотрудничества, являющегося одним из приоритетных в деятельности ЕЭК, рассматривается в рамках Комитета по развитию торговли. В его работе принимают участие представители внешнеэкономических ведомств большинства стран региона, представители ЕС. Комитет по развитию торговли, определяющий политику в области торговли в регионе, на ежегодных сессиях рассматривает следующие вопросы: тенденции, политика и проблемы внутрирегиональной и межрегиональной торговли; долгосрочные соглашения об экономическом сотрудничестве и торговле; различного рода препятствия на пути развития торговли; компенсационная торговля в регионе; информация о рынках, методах маркетинга и деловых связях; совершенствование процедур международной торговли; разработка стандартов ООН/ЭДИФАКТ (Правила электронного обмена данными ООН в управлении, торговле и на транспорте); международная договорная практика в области промышленности и др. ЕЭК постоянно занимается охраной окружающей среды, а с 1991 г. эти вопросы стали приоритетными в деятельности всех рабочих органов Комиссии. Комиссия вырабатывает руководящие принципы деятельности всех своих вспомогательных органов, утверждает их программы, направляет и контролирует их работу, рассматривает предложения комитетов и формулирует на основе этих предложений рекомендации правительствам или ЭКОСОС, которому ежегодно представляет доклад о своей деятельности. (См. Схему о)- 220 To to Схема 6 Структура ЕЭК ООН Экономический и социальный совет— ЭКОСОС Ежегодные пленарные сессии (координирующий орган) Европейская экономическая комиссия — ЕЭК Секретариат (постоянно действующий орган) Основные вспомогательные органы первого уровня у
Старшие советники
по окружающей среде и водным проблемам Конференция европейских статистиков по развитию торговли Комитеты по внутреннему транспорту по лесоматериалам по сельскому хозяйству по машиностроению и автоматизации Рабочие группы по поли-тике и стандартизации по химической п р о м ы ш -ленности
Основные вспомогательные органы второго уровня
Рабочая группа по электроэнергии Рабочая группа по газу Рабочая группа по углю
' Высшим органом ЕЭК является пленарная сессия. В ее работе ри нимают участие официальные представители правительств стран-—члено ЕЭК. На пленарной сессии делается обзор общей экономической политики в регионе и принимаются решения, определяющие направления будущей деятельности всех органов Комиссии. Пленарная сессия является коорд» нирующим органом Комиссии и созывается, как правило, на уровне заме стителей министров иностранных дел. В работе сессии участвуют представители дипломатических служб, а также ведомств, ответственных за экономическую политику стран-участниц. ЕЭК и ее вспомогательные органы обслуживает Секретариат ЕЭК, являющийся частью Секретариата ООН. В состав Секретариата ЕЭК входят: Группа по системам данных (Data Systems Unit); Экономическая справочная служба (Economic Reference Service); Отдел общего экономического анализа (General Economic Analysis Division); Отдел экономического анализа и прогнозирования (Division for Economic Analysis and Projections); Отдел торговли и техники (Trade and Technology Division); Отдел энергетики (Energy Division); Отдел транспорта (Transport Division); Отдел окружающей среды и населенных пунктов (Environment and Human Settlements Division); Статистический отдел (Statistical Division); Отдел сельского хозяйства и лесоматериалов (Agriculture and Timber Division). В состав основных вспомогательных органов ЕЭК входят: Старшие советники, Комитеты, Рабочие группы и Конференция европейских статистиков. Практическая деятельность ЕЭК осуществляется вспомогательными органами, которые представляют рекомендации по вопросам, входящим в их компетенцию, как самой ЕЭК, так и непосредственно государствам—членам ООН или международным организациям. Главным в механизме руководства ЕЭК является система формирования программ и принятия решений на двух уровнях. ЕЭК предоставляет своим вспомогательным органам право на разработку программ и специальных задач, которые ставят перед ними правительства стран-членов. Вспомогательные органы изучают положение и тенденции развития в соответствующих отраслях экономики европейских стран, содействуют обмену информацией и производственным опытом и представляют на утверждение ЕЭК разработанные рекомендации и программы работ. Разработка конкретных вопросов и их предварительное обсуждение нередко проходят на заседаниях специально созданных рабочих групп и совещаниях экспертов, состоящих и квалифицированных специалистов стран региона. Согласно Положению ° Круге ведения, Комиссия привлекает к работе на консультативных началах 222 эедставителей любой межправительственной организации, знания и опыт оторой полезен при решении конкретных задач. Правительства стран—членов ЕЭК назначают компетентные государ- венные (частные) организации представлять национальные интересы в раз- ичных органах ЕЭК. Эти организации осуществляют в своей стране коорди- щию работ в различных секторах экономики в соответствии с национальным аконодательством и рекомендациями ЕЭК. ЕЭК является составной частью ООН и ежегодно отчитывается перед ЭКОСОС, который координирует и руководит работой Комиссии, рассмат-пивает доклады о ее деятельности, утверждает рабочие программы. Административный бюджет Комиссии составляется за счет регулярного бюджета ООН. Для осуществления отдельных проектов практикуется привлечение внебюджетных средств. Исполнительным органом Комиссии является Секретариат возглавляемый исполнительным секретарем, который назначается Генеральным секретарем ООН. За время существования ЕЭК разработано и подписано более ста документов-конвенций, соглашений, согласовано и утверждено большое число стандартов и норм. Длительное время Комиссия являлась единственным в системе ООН органом, главная задача которого заключалась в содействии развитию торгово-экономического и научно-технического сотрудничества Восток-Запад. Это сотрудничество осуществлялось практически во всех сферах экономической деятельности — торговля, наука и техника, энергетика, транспорт, охрана окружающей среды, экономический анализ, сельское и лесное хозяйство, водные проблемы, химия и т.д. Основными сферами деятельности Комиссии в современных условиях остаются: защита окружающей среды; развитие транспорта; проведение экономического анализа; разработка стандартов ЭДИФАКТ; выработка стандартов на сельскохозяйственную продукцию, упрощение процедур международной торговли. В рамках ЕЭК созданы: Программа действий в области окружающей среды в Центральной и Восточной Европе, Программа защиты окружающей среды в Европе, Общеевропейская стратегия по биологическому и ландшафтному разнообразию. Комиссия в целом адекватно отреагировала на перемены, произошедшие в регионе в 90-е годы. Одним из проявлений перемен стал рост числа ее членов за последние годы на 60% (с 34 до 55). Коренные широкомасштабные перемены политического и социально-экономического характера в странах Восточной Европы, нарастание интеграционных процессов в Западной Европе привели к кардинальному изменено положения в регионе и соответственно оказали существенное воздей-вие как на содержание и направленность работы ЕЭК, так и на расстанов-в ней политических сил. ЕЭК первая из органов ООН приступила к пере-ютру своей структуры и функций, определению новых приоритетов в детальности применительно к новым условиям и требованиям. Ликвидирован 223 блоковый подход к рассмотрению проблем общеевропейского сотрудничества. Отдельным приоритетом стала деятельность Комиссии по оказанию содействия странам, находящимся на этапе перехода к рыночной экономике Тема переходного периода присутствует во многих программах исследовательской и практической работы Комиссии. Рабочие совещания и семинары для реформирующих экономику стран охватывают широкий круг вопросов: приватизация и развитие предпринимательской деятельности с упором на средние и малые предприятия, создание условий для привлечения иностранных капиталовложений, подготовка кадров и т.д. Учет потребностей и приоритетов стран с переходной экономикой закреплен в Плане действий в качестве одного из основных принципов работы реформированной Комиссии. Возросшие масштабы оперативной деятельности ЕЭК, призванной содействовать реализации этого принципа, позволяют рассматривать ее в качестве самостоятельного направления деятельности Комиссии, дополняющей ее основную программу. Только за 1997 г в рамках технического содействия странам с переходной экономикой проведено свыше ста различных мероприятий (международные конференции и форумы, технические семинары, консультативные совещания, ознакомительные поездки, различные проекты и миссии, осуществляемые региональными советниками и др.). По мере продвижения этих стран к рынку изменяются характер и формы оказываемого им технического содействия. Если раньше оно было сосредоточено главным образом на адаптации отдельных областей экономической деятельности к рыночным условиям (законодательная сфера, внедрение норм и стандартов, ценообразование, приватизация), то сейчас техническое содействие ориентировано на более глубокий уровень экономической интеграции европейских стран (выработка общей политики, применение наилучшей практики для получения максимальных преимуществ от внедрения рыночных механизмов). С учетом этого традиционные рабочие совещания с большим региональным охватом уступают место более специализированным мероприятиям, нацеленным на отдельные страны или однородные с точки зрения экономического развития группы стран, в том числе объединяемых рамками различных субрегиональных инициатив. В целях выполнения поставленных Планом действий задач в рамках Секретариата ЕЭК была создана Координационная группа по оперативной деятельности. За сравнительно короткое время под эгидой этой группы были проведены Международная конференция по высшему образованию, исследованиям и промышленности в европейских странах с переходной экономикой (Латвия, октябрь 1997г.) и Рабочее совещание по малым и средним предприятиям и их роли в международной торговле (Украина, ноябрь 1997 г.). В функции этой группы входит не только выявление и удовлетворение потребностей стран с переходной экономикой или групп стран региона, но и координация оперативной деятельности, осуществляемой в ЕЭК в целом. На практике эта работа по-прежнему рассредоточена по отделам Секретариата и программам региональных консультативных услуг. 224 Новой сферой деятельности Комиссии становится ее сотрудничество с «региональными группировками и инициативами. В 1997 г. активизиро-сь сотрудничество ЕЭК с СНГ, организацией Черноморского экономимого сотрудничества (ЧЭС), расширилось ее участие в разработке и реа-ции Совместной инициативы стран Юго-Восточной Европы (СЕКИ), в Специальной программе для стран Центральной Азии (СПЕКА). 9.2. Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна — ЭКЛАК (United Nations Economic Commission for Latin America and Caribbean — ECLAC) Учреждена Экономическим и социальным советом ООН (ЭКОСОС) в 1948 г. Она выступает исполнительным органом в отношении региональных, субрегиональных, межотраслевых и межрегиональных проектов, финансируемых ПРООН. В составе ЭКЛАК 41 государство-член и 7 ассоциированных членов. Членами ЭКЛАК являются: Антигуа и Барбуда, Аргентина, Багамские острова, Барбадос, Белиз, Боливия, Бразилия, Великобритания, Венесуэла, Гаити, Гайана, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминика, Доминиканская республика, Испания, Италия, Канада, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Нидерланды, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Португалия, Сальвадор, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, США, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Франция, Чили, Эквадор, Ямайка. Ассоциированные члены — Британские острова, Виргинские острова (США), Монтсеррат, Нидерландские Антильские острова, Аруба, Пуэрто-Рико. Цели ЭКЛАК: • содействие экономическому развитию в странах Латинской Америки и • развитие экономического сотрудничества как между странами регио • исследование и изучение экономических и технических проблем реги • участие в разработке координированной политики стран-членов как • совместная деятельность в рамках программ ООН по оказанию техни Основные направления деятельности ЭКЛАК: • оказание помощи странам-членам в разработке планов развития; • разработка мероприятий, направленных на решение актуальных эко 225 Схема 7 Структура ЭКЛАК ЭКОСОС ООН I ЭКЛАК
Пленарные сессии Вспомогательные органы
Секретариат
Региональный совет по планированию
Г I
Комитет правительственных экспертов высокого уровня Комитет по развитию и сотрудничеству Карибского бассейна • взаимодействие с правительствами ряда стран в проведении ис • предоставление технической помощи; • организация и проведение региональных межправительственных сове • подготовка и предоставление экономической информации путем из Деятельность ЭКЛАК охватывает следующие области: продовольствие и сельское хозяйство; международная торговля; транспорт; финансирование развития; природные ресурсы и энергетика; производство; производительность и управление, включая транснациональные корпорации; наука и техника; социальное развитие и гуманитарные проблемы; окружающая среда и населенные пункты, статистика; подготовка экономических проектов; профессиональная подготовка кадров. ЭКЛАК осуществляет сотрудничество с национальными и международными организациями. Руководящим органом ЭКЛАК являются пленарные сессии. Они проводятся в одной из стран Латинской Америки и Карибского бассейна один раз в два года. Секретариат ЭКЛАК возглавляется исполнительным секретарем. В состав Секретариата входят: отдел по планированию и оперативному обслуживанию программ; совместный сельскохозяйственный отдел ЭКЛАК/ФАО, отдел экономического развития; центр экономического прогнозирования, 226 «местная группа ЭКЛАК/ЦТК по транснациональным корпорациям; сонетный отдел ЭКЛАК/ЮНИДО по промышленной технике; группа по на-и технике; отдел международной торговли и развития; отдел статистики и количественного анализа; отдел транспорта и связи; отдел документации и публикаций и др. Вспомогательные органы выполняют следующие функции. Комитет правительственных экспертов высокого уровня проводит анализ реализации в регионе международной стратегии развития. Комитет по развитию и сотрудничеству стран Карибского бассейна оказывает содействие интеграции национальных экономик. Региональная конференция занимается вопросами вовлечения женщин в процесс экономического и социального развития Латинской Америки и Карибского бассейна. Региональный совет по планированию занимается разработкой директив для работы Института экономического и социального планирования Латинской Америки и Карибского бассейна (ИЛПЕС), созданного в 1962 г. для проведения исследований, предоставления консультационных услуг и содействия укреплению сотрудничества между службами планирования стран региона. Деятельность ЭКЛАК финансируется из бюджета ООН и за счет частных взносов. 9.3. Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана — ЭСКАТО (United Nations Economic and Social Commission for Asia and the Pacific — ESCAP) Создана в 1947 г. по решению Экономического и социального совета ЭКОСОС) как единый центр экономического и социального развития в системе ООН для региона Азии и Тихого океана. В составе ЭСКАТО 49 государств-членов. Членами ЭСКАТО являются: Австралия, Азербайджан, Армения, Афганистан, Бангладеш, Бруней, Бутан, Вануату, Великобрита- 1ия, Вьетнам, Индия, Индонезия, Иран, Казахстан, Камбоджа, Кыргызстан, Китай, Кирибати, КНДР, Лаос, Малайзия, Мальдивы, Маршалло-вы острова, Монголия, Мьянма, Науру, Непал, Нидерланды, Новая Зеландия, Пакистан, Папуа — Новая Гвинея, Республика Корея, Российская Федерация, Самоа, Сингапур, Соломоновы острова, Соединенные Штаты Микронезии, США, Таджикистан, Таиланд, Тонга, Тувалу, Туркменистан, Узбекистан, Фиджи, Филиппины, Франция, Шри-Ланка, Япония. ' число ассоциированных членов (10) входят: Северные Марианские остро-ва, Кука острова, Французская Полинезия, Гуам, Гонконг, Макао, Новая Каледония, Ниуэ, Палау, Американское Самоа. 227
Цели ЭСКАТО: • содействие экономическому и социальному развитию в регионе; • обеспечение технической помощи для правительств стран-членов; • изучение проблем регионального экономического развития; • содействие развитию региональной торговли и укреплению экономи Основные направления деятельности ЭСКАТО сводятся к оказанию содействия: • комплексному развитию стран Азии, Дальнего Востока и Тихого океана; • развитию промышленности, сельского хозяйства, транспорта; • координации национальных программ и планов развития; • решению вопросов социального развития, ликвидации неграмотности • развитию инвестиционной деятельности, передаче технологий, при • участию в качестве подрядчика-исполнителя в осуществлении проектов, Высшим органом ЭСКАТО является ежегодная сессия. Секретариат, возглавляемый исполнительным секретарем, политически подотчетен ЭСКАТО, а административно — Генеральному секретарю. В состав Секретариата ЭСКАТО входят: управление по координации и контролю над программами; отдел сельского хозяйства и развития сельских районов, отдел планирования развития; отдел промышленности, населенных пунктов 228 оКружающей среды; отдел международной торговли и туризма; отдел по вопросам судоходства, портов и внутренних водных путей; отдел природных ресурсов; отдел народонаселения; отдел социального развития; статистический отдел; отдел транспорта и связи; отдел технического сотрудничества; административный отдел; объединенная группа по транснациональным корпорациям. Основными вспомогательными органами Комиссии, которые занимаются изучением экономических и социальных проблем и дают по ним свои рекомендации, являются постоянные комитеты. Под эгидой ЭСКАТО действует также Консультативный совет. Конференции ЭСКАТО проводятся на уровне министров стран-членов. Темами конференций были следующие: в 1990 г. — Окружающая среда и развитие в регионе Азии и Тихого океана; в 1991 г. — Социальное обеспечение и социальное развитие; в 1992 г. — Транспорт и связь; в 1992 г. — Промышленное производство и технология; в 1992 г. — Народонаселение; в 1993 г. — Урбанизация; в 1994 г. — Участие женщин в процессе развития; в 1994 г. — Применение космической техники. На конференции на уровне министров в 1991 г. была принята региональная Стратегия социального развития до 2000 г. и на последующий период, направленная на улучшение качества жизни населения региона. В 1994 г. ЭСКАТО в целях дальнейшего углубления регионального экономического сотрудничества организовала проведение консультативного совещания генеральных секретарей субрегиональных группировок, занимающихся экономическим сотрудничеством в Азиатско-Тихоокеанском регионе: АСЕАН, ОЭС, СААРК и др. В том же году в рамках ЭСКАТО была принята Пекинская декларация о применении космической технологии в целях экологически безопасного и устойчивого развития в Азии и регионе Тихого океана, призванная сделать космическую технологию и ее практическое применение экономически более эффективными и доступными для всех стран. В рамках ЭСКАТО осуществляется субрегиональное сотрудничество, охватывающее небольшие группы стран и распространяющееся на отдельные области сотрудничества. (1) Между 7 развивающимися странами—членами ЭСКАТО в 1976 г.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |