Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Региональные экономические комиссии ЭКОСОС ООН



2019-11-20 362 Обсуждений (0)
Региональные экономические комиссии ЭКОСОС ООН 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Название комиссии Число стран-членов Год создания
1. Европейская экономическая    
комиссия (ЕЭК)* 55 1947
2. Экономическая комиссия    
для Латинской Америки и Карибского    
бассейна (ЭКЛАК) 55 1948
3. Экономическая и социальная комиссия    
для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) 51 1947
4. Экономическая и социальная комиссия    
Для Западной Азии (ЭСКЗА) 13 1973
5. Экономическая комиссия    
Для Африки (ЭКА) 53 1958

Или Экономическая комиссия для Европы


 


9.1. Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций — ЕЭК/ООН (United Nations Economic Commission for Europe — UN/ECE)

p  Роздана Экономическим и социальным советом в 1947 г. по решению Тральной Ассамблеи ООН. В 1951 г. ЕЭК приобрела статус постоянного °Н. В составе ЕЭК 55 государств-членов.

217


Членами ЕЭК являются: Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра Армения, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Македо­ния, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Изра­иль, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Кыргызстан, Канада, Лат­вия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Молдова, Монако, Ни­дерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румы­ния, Сан-Марино, Словакия, Словения, США, Таджикистан, Туркмения Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия Швеция, Швейцария, Эстония, Югославия.

Таким образом, членами ЕЭК являются практически все страны Евро­пы, а также США, Канада, Израиль. В ее работе имеют право принимать участие в качестве наблюдателей или консультантов представители любой страны—члена ООН, межправительственных и международных организаций. Это относится к представителям ЕС, Австралии, Аргентины, Туниса, Вати­кана. Деятельность ЕЭК тесно связана с общеевропейским процессом и ре­комендациями Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. ЕЭК играет важную роль в качестве инструмента принципов Хартии Объединен­ных Наций на региональном уровне и положений Заключительного акта СБСЕ в Хельсинки.

Цели ЕЭК:

•• содействие развитию и укреплению экономических отношений как между государствами-членами, так и между ними и другими странами;

• координация научно-технического и торгово-экономического сотруд­
ничества в регионе;

• сотрудничество в таких областях, как наука и техника, экономичес­
кое прогнозирование и планирование, торговля, окружающая среда, энерге­
тика, отдельные отрасли промышленности, транспорт, сельское хозяйство,
статистика, стандартизация, сертификация;

• осуществление сбора, анализа и распространения информации и ста­
тистических сведений по экономическим и технологическим вопросам.

Основные направления деятельности ЕЭК сводятся к оказанию содей­ствия в следующих областях:

• сотрудничество в определении внутрирегиональной торговой политики;

• регулирование вопросов в области международной торговой практики;

• совершенствование процедур международной торговли;

• научно-техническое и промышленное сотрудничество в регионе;

• сотрудничество в области сельского хозяйства;

 

• сотрудничество в области транспорта;

• разработка международных стандартов правил и соглашений, а также
сертификация продукции; разработка стандартов в отношении автотранспор­
тных средств;

• реализация инвестиционных проектов;

• осуществление деятельности в области охраны окружающей среды и
нормализации положения с загрязнением воздуха;

218


• сотрудничество в области энергетики;

• предоставление информации по широкому кругу вопросов; разработка
уководств по ведению предпринимательской деятельности в странах с пере­
ходной экономикой.

ЕЭК проводит исследования по экономике и технике, а также собира-т и распространяет информацию и статистические данные по рассматривае­мым вопросам. ЕЭК пользуется правом давать рекомендации правительствам, участвующим в ее работе. По наиболее важным вопросам ЕЭК согласовыва­ет рекомендации с ЭКОСОС.

Особое значение придается ЕЭК как форуму по разработке междуна­родно-правовых документов на региональном уровне и мер по их выполне­нию. Рабочие документы, принимаемые Комиссией и ее органами, имеют различный правовой статус и области применения. Форма документов опре­деляется юридическими соображениями в свете определенных задач, кото­рые должны быть достигнуты. Резолюции и решения, принятые Комисси­ей, имеют силу полностью согласованной меры. Для координации полити­ки в различных областях деятельности с соответствующими международными и региональными организациями различного уровня принимаются рекомен­дации. Международные соглашения и конвенции устанавливают требования, обязательные для договаривающихся сторон.

ЕЭК сотрудничает с такими учреждениями ООН, как ФАО, ЮНИДО, МВФ, МБРР, а также со многими другими правительственными и неправи­тельственными международными организациями. Следует отметить сотруд­ничество с ЕС, ЕАСТ, ОЭСР, ИСО и т. д. Сотрудничество между ЕЭК и другими международными организациями имеет различные формы. Это орга­низация совместных совещаний, разработка и выполнение отдельных про­грамм работы, подготовка и представление документов, обмен информаци­ей о проделанной и намечаемой работе.

Международное научно-техническое сотрудничество в области сельс­кого хозяйства в рамках ЕЭК осуществляется Комитетом по сельскому хозяй­ству. В работе Комитета принимают участие представители практически всех стран региона и ряда ведущих международных организаций (ЕС, ФАО, ЮН-КТАД, ВОЗ, ОЭСР и др.). Обеспечение участия специалистов РФ поруче­но министерству сельского хозяйства и продовольствия. Основные задачи, стоящие перед Комитетом, — это изучение и поиск решения проблем: раз­вития районов, находящихся в неблагоприятных условиях; рационального использования почв и водных ресурсов; энергоснабжения в сельском хозяй­стве; охраны окружающей среды, а также согласование и разработка стан­дартов, применяемых в международной торговле в регионе ЕЭК на конкрет-е виды сельскохозяйственной продукции, в том числе на скоропортящи-пРодукты. Практическая работа по указанным проблемам ведется в ра-их группах Комитета и в группах экспертов. Во исполнение решения 45-й -ии Комиссии Комитетом по сельскому хозяйству принято решение об мнении приоритетов в его работе и структуры, проведено разделение функ-

■ ________

219


ций между ним и ФАО. В структуре Комитета для работы на постоянной основе действуют рабочие группы (РГ): по качеству и стандартизации; По статистике пищевых продуктов; по семенному картофелю; по белку и др.

Международное сотрудничество в области транспорта и связи, коорди. нации железнодорожного, автомобильного и водного транспорта осуществ­ляется Комитетом по внутреннему транспорту (КВТ ЕЭК ООН). Практичес­кая работа ведется в трех основных рабочих группах КВТ: по автомобильному транспорту; по водному транспорту; по железнодорожному транспорту. Эти группы работают на постоянной основе и имеют свою разветвленную струк­туру вспомогательных рабочих групп, решающих определенные задачи В центре внимания КВТ находятся вопросы дорожного движения и безопасно­сти, влияния транспорта на окружающую среду, а также разработка между­народных стандартов на конструкцию автотранспорта, судов, вагонов и кон­тейнеров, вопросы упрощения процедур международной торговли. В рам­ках КВТ заключаются международные соглашения и вырабатываются между­народные рекомендации, в частности: Соглашение о международной дорож­ной перевозке опасных грузов (ДОПОГ); Соглашение о международных пере­возках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных средствах, пред­назначенных для этих перевозок; Соглашение о дорожных знаках и сигналах; Соглашение 1958 г. о принятии единообразных условий официального ут­верждения (омологации) и о взаимном признании официального утвержде­ния предметов оборудования и частей механических транспортных средств; Таможенная конвенция о международной перевозке грузов. Всего в КВТ раз­работано и подписано более 50 конвенций и соглашений.

Комплекс вопросов торгово-экономического сотрудничества, являю­щегося одним из приоритетных в деятельности ЕЭК, рассматривается в рам­ках Комитета по развитию торговли. В его работе принимают участие пред­ставители внешнеэкономических ведомств большинства стран региона, пред­ставители ЕС. Комитет по развитию торговли, определяющий политику в области торговли в регионе, на ежегодных сессиях рассматривает следующие вопросы: тенденции, политика и проблемы внутрирегиональной и межреги­ональной торговли; долгосрочные соглашения об экономическом сотрудни­честве и торговле; различного рода препятствия на пути развития торговли; компенсационная торговля в регионе; информация о рынках, методах марке­тинга и деловых связях; совершенствование процедур международной торгов­ли; разработка стандартов ООН/ЭДИФАКТ (Правила электронного обмена данными ООН в управлении, торговле и на транспорте); международная до­говорная практика в области промышленности и др.

ЕЭК постоянно занимается охраной окружающей среды, а с 1991 г. эти вопросы стали приоритетными в деятельности всех рабочих органов Комиссии.

Комиссия вырабатывает руководящие принципы деятельности всех своих вспомогательных органов, утверждает их программы, направляет и контро­лирует их работу, рассматривает предложения комитетов и формулирует на основе этих предложений рекомендации правительствам или ЭКОСОС, ко­торому ежегодно представляет доклад о своей деятельности. (См. Схему о)-

220


To to


Схема 6 Структура ЕЭК ООН


Экономический и социальный совет— ЭКОСОС


Ежегодные пленарные сессии (координиру­ющий орган)


Европейская экономическая комиссия — ЕЭК


Секретариат (постоянно действующий орган)


Основные вспомогательные органы первого уровня

у


     
 


по эко номике

по энер­гетике

по черной металлур­гии

Старшие советники

по науке и технике

по окружа­ющей сре­де и вод­ным про­блемам


Конфе­ренция европей­ских ста­тистиков


по раз­витию торгов­ли


Комитеты

по внутрен­нему транс­порту


по лесо­матери­алам


по сельс­кому хо­зяйству


по маши­нострое­нию и ав­томатиза­ции


Рабочие группы

по поли-тике и

стан­дарти­зации


по хими­ческой п р о м ы ш -ленности


 


Основные вспомогательные органы


второго уровня


 


Рабочая группа по электроэнергии


Рабочая группа по газу


Рабочая группа по углю


 


         
   

'


Высшим органом ЕЭК является пленарная сессия. В ее работе ри нимают участие официальные представители правительств стран-—члено ЕЭК. На пленарной сессии делается обзор общей экономической политики в регионе и принимаются решения, определяющие направления будущей деятельности всех органов Комиссии. Пленарная сессия является коорд» нирующим органом Комиссии и созывается, как правило, на уровне заме стителей министров иностранных дел. В работе сессии участвуют предста­вители дипломатических служб, а также ведомств, ответственных за эконо­мическую политику стран-участниц.

ЕЭК и ее вспомогательные органы обслуживает Секретариат ЕЭК, яв­ляющийся частью Секретариата ООН.

В состав Секретариата ЕЭК входят:

Группа по системам данных (Data Systems Unit);

Экономическая справочная служба (Economic Reference Service);

Отдел общего экономического анализа (General Economic Analysis Division);

Отдел экономического анализа и прогнозирования (Division for Economic Analysis and Projections);

Отдел торговли и техники (Trade and Technology Division);

Отдел энергетики (Energy Division);

Отдел транспорта (Transport Division);

Отдел окружающей среды и населенных пунктов (Environment and Human Settlements Division);

Статистический отдел (Statistical Division);

Отдел сельского хозяйства и лесоматериалов (Agriculture and Timber Division).

В состав основных вспомогательных органов ЕЭК входят: Старшие со­ветники, Комитеты, Рабочие группы и Конференция европейских статисти­ков. Практическая деятельность ЕЭК осуществляется вспомогательными орга­нами, которые представляют рекомендации по вопросам, входящим в их компетенцию, как самой ЕЭК, так и непосредственно государствам—чле­нам ООН или международным организациям.

Главным в механизме руководства ЕЭК является система формирова­ния программ и принятия решений на двух уровнях. ЕЭК предоставляет сво­им вспомогательным органам право на разработку программ и специальных задач, которые ставят перед ними правительства стран-членов. Вспомога­тельные органы изучают положение и тенденции развития в соответствую­щих отраслях экономики европейских стран, содействуют обмену информа­цией и производственным опытом и представляют на утверждение ЕЭК раз­работанные рекомендации и программы работ. Разработка конкретных воп­росов и их предварительное обсуждение нередко проходят на заседаниях спе­циально созданных рабочих групп и совещаниях экспертов, состоящих и квалифицированных специалистов стран региона. Согласно Положению ° Круге ведения, Комиссия привлекает к работе на консультативных началах

222


эедставителей любой межправительственной организации, знания и опыт оторой полезен при решении конкретных задач.

Правительства стран—членов ЕЭК назначают компетентные государ-

венные (частные) организации представлять национальные интересы в раз-

ичных органах ЕЭК. Эти организации осуществляют в своей стране коорди-

щию работ в различных секторах экономики в соответствии с национальным

аконодательством и рекомендациями ЕЭК.

ЕЭК является составной частью ООН и ежегодно отчитывается перед ЭКОСОС, который координирует и руководит работой Комиссии, рассмат-пивает доклады о ее деятельности, утверждает рабочие программы. Админи­стративный бюджет Комиссии составляется за счет регулярного бюджета ООН. Для осуществления отдельных проектов практикуется привлечение внебюд­жетных средств. Исполнительным органом Комиссии является Секретари­ат возглавляемый исполнительным секретарем, который назначается Гене­ральным секретарем ООН. За время существования ЕЭК разработано и под­писано более ста документов-конвенций, соглашений, согласовано и утвер­ждено большое число стандартов и норм.

Длительное время Комиссия являлась единственным в системе ООН органом, главная задача которого заключалась в содействии развитию торго­во-экономического и научно-технического сотрудничества Восток-Запад. Это сотрудничество осуществлялось практически во всех сферах экономической деятельности — торговля, наука и техника, энергетика, транспорт, охрана окружающей среды, экономический анализ, сельское и лесное хозяйство, водные проблемы, химия и т.д.

Основными сферами деятельности Комиссии в современных условиях остаются: защита окружающей среды; развитие транспорта; проведение эко­номического анализа; разработка стандартов ЭДИФАКТ; выработка стандар­тов на сельскохозяйственную продукцию, упрощение процедур международ­ной торговли.

В рамках ЕЭК созданы: Программа действий в области окружающей среды в Центральной и Восточной Европе, Программа защиты окружающей среды в Европе, Общеевропейская стратегия по биологическому и ландшаф­тному разнообразию.

Комиссия в целом адекватно отреагировала на перемены, произошед­шие в регионе в 90-е годы. Одним из проявлений перемен стал рост числа ее членов за последние годы на 60% (с 34 до 55).

Коренные широкомасштабные перемены политического и социально-экономического характера в странах Восточной Европы, нарастание интег­рационных процессов в Западной Европе привели к кардинальному измене­но положения в регионе и соответственно оказали существенное воздей-вие как на содержание и направленность работы ЕЭК, так и на расстанов-в ней политических сил. ЕЭК первая из органов ООН приступила к пере-ютру своей структуры и функций, определению новых приоритетов в де­тальности применительно к новым условиям и требованиям. Ликвидирован

223


блоковый подход к рассмотрению проблем общеевропейского сотрудниче­ства. Отдельным приоритетом стала деятельность Комиссии по оказанию со­действия странам, находящимся на этапе перехода к рыночной экономике Тема переходного периода присутствует во многих программах исследователь­ской и практической работы Комиссии. Рабочие совещания и семинары для реформирующих экономику стран охватывают широкий круг вопросов: при­ватизация и развитие предпринимательской деятельности с упором на сред­ние и малые предприятия, создание условий для привлечения иностранных капиталовложений, подготовка кадров и т.д.

Учет потребностей и приоритетов стран с переходной экономикой закреплен в Плане действий в качестве одного из основных принципов ра­боты реформированной Комиссии. Возросшие масштабы оперативной дея­тельности ЕЭК, призванной содействовать реализации этого принципа, по­зволяют рассматривать ее в качестве самостоятельного направления деятель­ности Комиссии, дополняющей ее основную программу. Только за 1997 г в рамках технического содействия странам с переходной экономикой про­ведено свыше ста различных мероприятий (международные конференции и форумы, технические семинары, консультативные совещания, ознакоми­тельные поездки, различные проекты и миссии, осуществляемые регио­нальными советниками и др.). По мере продвижения этих стран к рынку изменяются характер и формы оказываемого им технического содействия. Если раньше оно было сосредоточено главным образом на адаптации от­дельных областей экономической деятельности к рыночным условиям (за­конодательная сфера, внедрение норм и стандартов, ценообразование, приватизация), то сейчас техническое содействие ориентировано на более глубокий уровень экономической интеграции европейских стран (выработ­ка общей политики, применение наилучшей практики для получения мак­симальных преимуществ от внедрения рыночных механизмов). С учетом этого традиционные рабочие совещания с большим региональным охватом усту­пают место более специализированным мероприятиям, нацеленным на от­дельные страны или однородные с точки зрения экономического развития группы стран, в том числе объединяемых рамками различных субрегиональ­ных инициатив.

В целях выполнения поставленных Планом действий задач в рамках Секретариата ЕЭК была создана Координационная группа по оперативной деятельности. За сравнительно короткое время под эгидой этой группы были проведены Международная конференция по высшему образованию, иссле­дованиям и промышленности в европейских странах с переходной экономи­кой (Латвия, октябрь 1997г.) и Рабочее совещание по малым и средним пред­приятиям и их роли в международной торговле (Украина, ноябрь 1997 г.). В функции этой группы входит не только выявление и удовлетворение потреб­ностей стран с переходной экономикой или групп стран региона, но и коор­динация оперативной деятельности, осуществляемой в ЕЭК в целом. На практике эта работа по-прежнему рассредоточена по отделам Секретариата и программам региональных консультативных услуг.

224


Новой сферой деятельности Комиссии становится ее сотрудничество с «региональными группировками и инициативами. В 1997 г. активизиро-сь сотрудничество ЕЭК с СНГ, организацией Черноморского экономи­мого сотрудничества (ЧЭС), расширилось ее участие в разработке и реа-ции Совместной инициативы стран Юго-Восточной Европы (СЕКИ), в Специальной программе для стран Центральной Азии (СПЕКА).

9.2. Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна — ЭКЛАК (United Nations Economic Commission for Latin America and Caribbean — ECLAC)

Учреждена Экономическим и социальным советом ООН (ЭКОСОС) в 1948 г. Она выступает исполнительным органом в отношении региональ­ных, субрегиональных, межотраслевых и межрегиональных проектов, фи­нансируемых ПРООН. В составе ЭКЛАК 41 государство-член и 7 ассоции­рованных членов. Членами ЭКЛАК являются: Антигуа и Барбуда, Аргенти­на, Багамские острова, Барбадос, Белиз, Боливия, Бразилия, Великобри­тания, Венесуэла, Гаити, Гайана, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доми­ника, Доминиканская республика, Испания, Италия, Канада, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Нидерланды, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Португалия, Сальвадор, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, США, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Фран­ция, Чили, Эквадор, Ямайка. Ассоциированные члены — Британские ост­рова, Виргинские острова (США), Монтсеррат, Нидерландские Антильские острова, Аруба, Пуэрто-Рико.

Цели ЭКЛАК:

• содействие экономическому развитию в странах Латинской Америки и
Карибского бассейна;

• развитие экономического сотрудничества как между странами регио­
на, так и между ними и третьими странами;

• исследование и изучение экономических и технических проблем реги­
онального развития;

• участие в разработке координированной политики стран-членов как
°вы практических мероприятий, направленных на содействие экономи­
ческому развитию стран региона;

• совместная деятельность в рамках программ ООН по оказанию техни­
ческой помощи.

Основные направления деятельности ЭКЛАК:

• оказание помощи странам-членам в разработке планов развития;

• разработка мероприятий, направленных на решение актуальных эко­
номических проблем;

225


Схема 7 Структура ЭКЛАК

ЭКОСОС ООН

I

ЭКЛАК

 


Пленарные сессии

Вспомогательные органы


 


Секретариат


 


Комитеты   Региональная конференция

Региональный совет по планированию


 


Г


I


 


Комитет правитель­ственных экспертов высокого уровня


Комитет по развитию и сотрудничеству Кариб­ского бассейна


взаимодействие с правительствами ряда стран в проведении ис­
следований и анализа ряда региональных и национальных экономических
проблем;

• предоставление технической помощи;

• организация и проведение региональных межправительственных сове­
щаний, участие в семинаре, конференциях;

• подготовка и предоставление экономической информации путем из­
дания и распространения ежегодника, отчетов, справочников.

Деятельность ЭКЛАК охватывает следующие области: продовольствие и сельское хозяйство; международная торговля; транспорт; финансирование развития; природные ресурсы и энергетика; производство; производитель­ность и управление, включая транснациональные корпорации; наука и тех­ника; социальное развитие и гуманитарные проблемы; окружающая среда и населенные пункты, статистика; подготовка экономических проектов; про­фессиональная подготовка кадров.

ЭКЛАК осуществляет сотрудничество с национальными и междуна­родными организациями.

Руководящим органом ЭКЛАК являются пленарные сессии. Они про­водятся в одной из стран Латинской Америки и Карибского бассейна один раз в два года.

Секретариат ЭКЛАК возглавляется исполнительным секретарем. В со­став Секретариата входят: отдел по планированию и оперативному обслужи­ванию программ; совместный сельскохозяйственный отдел ЭКЛАК/ФАО, отдел экономического развития; центр экономического прогнозирования,

226


«местная группа ЭКЛАК/ЦТК по транснациональным корпорациям; со­нетный отдел ЭКЛАК/ЮНИДО по промышленной технике; группа по на-и технике; отдел международной торговли и развития; отдел статистики и количественного анализа; отдел транспорта и связи; отдел документации и публикаций и др.

Вспомогательные органы выполняют следующие функции.

Комитет правительственных экспертов высокого уровня проводит ана­лиз реализации в регионе международной стратегии развития.

Комитет по развитию и сотрудничеству стран Карибского бассейна ока­зывает содействие интеграции национальных экономик.

Региональная конференция занимается вопросами вовлечения женщин в процесс экономического и социального развития Латинской Америки и Карибского бассейна.

Региональный совет по планированию занимается разработкой дирек­тив для работы Института экономического и социального планирования Ла­тинской Америки и Карибского бассейна (ИЛПЕС), созданного в 1962 г. для проведения исследований, предоставления консультационных услуг и со­действия укреплению сотрудничества между службами планирования стран региона.

Деятельность ЭКЛАК финансируется из бюджета ООН и за счет част­ных взносов.

9.3. Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана — ЭСКАТО (United Nations Economic and Social Commission for Asia and the Pacific — ESCAP)

Создана в 1947 г. по решению Экономического и социального совета

ЭКОСОС) как единый центр экономического и социального развития в системе ООН для региона Азии и Тихого океана. В составе ЭСКАТО 49 государств-членов. Членами ЭСКАТО являются: Австралия, Азербайджан, Армения, Афганистан, Бангладеш, Бруней, Бутан, Вануату, Великобрита-

1ия, Вьетнам, Индия, Индонезия, Иран, Казахстан, Камбоджа, Кыргыз­стан, Китай, Кирибати, КНДР, Лаос, Малайзия, Мальдивы, Маршалло-вы острова, Монголия, Мьянма, Науру, Непал, Нидерланды, Новая Зе­ландия, Пакистан, Папуа — Новая Гвинея, Республика Корея, Российская

Федерация, Самоа, Сингапур, Соломоновы острова, Соединенные Штаты Микронезии, США, Таджикистан, Таиланд, Тонга, Тувалу, Туркменис­тан, Узбекистан, Фиджи, Филиппины, Франция, Шри-Ланка, Япония.

' число ассоциированных членов (10) входят: Северные Марианские остро-ва, Кука острова, Французская Полинезия, Гуам, Гонконг, Макао, Новая Каледония, Ниуэ, Палау, Американское Самоа.

227


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 8 Структура ЭСКАТО

 

 

 

 

 

 

ЭКОСОС ООН

 

 

 

 

 

 

ЭСКАТО

 

 

1

 
 

 

 

   

1

 

 

 

 

 

 
 

Пленарные сессии

   

Секретариат

 
 

1

 

 

 

 

 

 
 

Конференции

 

Комитеты

 

Консультативный Совет

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

   

по развитию сельского хо­зяйства

 

по природ­ным ресур­сам

 

по народо­населению

  по транспор­ту  
                                 

Цели ЭСКАТО:

• содействие экономическому и социальному развитию в регионе;

• обеспечение технической помощи для правительств стран-членов;

• изучение проблем регионального экономического развития;

• содействие развитию региональной торговли и укреплению экономи­
ческих связей между странами региона и с государствами других регионов мира.

Основные направления деятельности ЭСКАТО сводятся к оказанию содействия:

• комплексному развитию стран Азии, Дальнего Востока и Тихого океана;

• развитию промышленности, сельского хозяйства, транспорта;

• координации национальных программ и планов развития;

• решению вопросов социального развития, ликвидации неграмотности
и нищеты, жилищного строительства, народонаселения, миграции рабочей
силы, окружающей среды;

• развитию инвестиционной деятельности, передаче технологий, при­
ватизации и предпринимательству;

• участию в качестве подрядчика-исполнителя в осуществлении проектов,
финансируемых ПРООН. Под эгидой ЭСКАТО велось строительство трансази­
атских железных и автодорог, освоение ресурсов р. Меконг.

Высшим органом ЭСКАТО является ежегодная сессия.

Секретариат, возглавляемый исполнительным секретарем, политически подотчетен ЭСКАТО, а административно — Генеральному секретарю. В со­став Секретариата ЭСКАТО входят: управление по координации и контролю над программами; отдел сельского хозяйства и развития сельских районов, отдел планирования развития; отдел промышленности, населенных пунктов

228


оКружающей среды; отдел международной торговли и туризма; отдел по вопросам судоходства, портов и внутренних водных путей; отдел природных ресурсов; отдел народонаселения; отдел социального развития; статистичес­кий отдел; отдел транспорта и связи; отдел технического сотрудничества; ад­министративный отдел; объединенная группа по транснациональным корпо­рациям.

Основными вспомогательными органами Комиссии, которые занима­ются изучением экономических и социальных проблем и дают по ним свои рекомендации, являются постоянные комитеты. Под эгидой ЭСКАТО дей­ствует также Консультативный совет.

Конференции ЭСКАТО проводятся на уровне министров стран-чле­нов. Темами конференций были следующие: в 1990 г. — Окружающая среда и развитие в регионе Азии и Тихого океана; в 1991 г. — Социальное обеспе­чение и социальное развитие; в 1992 г. — Транспорт и связь; в 1992 г. — Промышленное производство и технология; в 1992 г. — Народонаселение; в

1993 г. — Урбанизация; в 1994 г. — Участие женщин в процессе развития; в

1994 г. — Применение космической техники.

На конференции на уровне министров в 1991 г. была принята регио­нальная Стратегия социального развития до 2000 г. и на последующий пери­од, направленная на улучшение качества жизни населения региона. В 1994 г. ЭСКАТО в целях дальнейшего углубления регионального экономического сотрудничества организовала проведение консультативного совещания гене­ральных секретарей субрегиональных группировок, занимающихся экономи­ческим сотрудничеством в Азиатско-Тихоокеанском регионе: АСЕАН, ОЭС, СААРК и др. В том же году в рамках ЭСКАТО была принята Пекинская декларация о применении космической технологии в целях экологически бе­зопасного и устойчивого развития в Азии и регионе Тихого океана, призван­ная сделать космическую технологию и ее практическое применение эконо­мически более эффективными и доступными для всех стран.

В рамках ЭСКАТО осуществляется субрегиональное сотрудничество, охватывающее небольшие группы стран и распространяющееся на отдельные области сотрудничества.

(1) Между 7 развивающимися странами—членами ЭСКАТО в 1976 г.
было подписано соглашение (Бангкокское соглашение) о либе



2019-11-20 362 Обсуждений (0)
Региональные экономические комиссии ЭКОСОС ООН 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Региональные экономические комиссии ЭКОСОС ООН

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)