Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Автономные организации , связанные с ООН 3 страница



2019-11-20 257 Обсуждений (0)
Автономные организации , связанные с ООН 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




• поддержание связей с другими международными организациями для
обеспечения эффективного сотрудничества; сотрудничество с региональны­
ми экономическими организациями;

90


 


обеспечение ОЭСР информацией, необходимой для выполнения ее
задач, и взаимного обмена такой информацией между ее членами;

• проведение на постоянной основе конференций, совещаний, кон­
сультаций, исследований; издание информационных материалов: монографий,
периодики, технических и статистических бюллетеней, специальной литера­
туры и материалов конференций.

ОЭСР выпустила Кодекс поведения, посвященный операциям ТНК, целью которого является обеспечение поддержки экономических и полити­ческих целей стран-членов со стороны ТНК. Кроме того, ОЭСР издала не­сколько руководств, посвященных порядку публикации транснациональны­ми корпорациями финансовой отчетности и оперативной информации. ОЭСР выполняет важную функцию: служит форумом, на котором разные страны могут обсуждать политические, экономические и социальные аспекты, пред­ставляющие обоюдный интерес, и приходить к согласию в вопросах, требу­ющих совместных действий.

Руководящим органом ОЭСР является Совет, в который входят по од­ному представителю от каждой страны-члена. Совет собирается либо в со­ставе постоянных представителей (примерно раз в неделю), либо в составе министров стран-участниц. Решения и рекомендации принимаются лишь при обоюдном согласии всех членов Совета и обычно носят рекомендательный характер. В отдельных случаях принимаются обязательные постановления, которые, однако, не распространяются на государства-члены, воздержав­шиеся от голосования, и на те, чьи национальные конституции не позволя­ют принять соответствующие постановления.

Совету подчинен Исполнительный комитет в составе 14 человек. Ад­министративную и оперативную работу осуществляет Секретариат во главе с генеральным секретарем, назначаемым Советом на 5 лет. Секретариат зани­мается обработкой и подготовкой документов для обсуждения, статистичес­ких и исследовательских материалов; выпускает доклады и записки по раз­личным экономическим и социальным вопросам.

Кроме того, в составе ОЭСР функционируют свыше 20 специализи­рованных комитетов: по экономической политике, экономике и разви­тию; содействию развитию; торговле; движению капиталов и невидимым сделкам; финансовым рынкам; налоговой политике; праву и политике в ношении конкуренции; потребительской политике; туризму; морскому спорту; международным инвестициям и многонациональным предпри-иям; по энергетической политике; промышленности; стали; по научной гхнологической политике; по политике в области информации; компь-геризации и коммуникаций; по делам образования; по вопросам рабочей -илы и социальной политики; по вопросам государственного управления; охране окружающей среды; по сельскому хозяйству; по рыболовству; по товарам и др.

омитеты ведут основную практическую работу Организации: определяют общеэкономическую политику стран-участниц;


осуществляют наблюдение за их экономическим и финансовым поло­жением;

готовят ежегодные экономические обзоры по всем странам ОЭСР;

выносят рекомендации по вопросам международного межгосударствен­ного регулирования экономических процессов;

оказывают консультации правительствам стран-членов по вопросам пре­доставления займов, субсидий и других финансовых средств развивающимся странам, а также предоставляют им техническую помощь.

Особую группу представляют комитеты по различным проблемам внеш­ней торговли или обмена услугами. Их официальная цель — оказание содей­ствия расширению международного товарного обмена посредством сокраще­ния или ликвидации препятствий на пути его развития. В этих целях прово­дятся согласования позиций стран-участниц в области торговой политики и выработка соответствующих рекомендаций, рассмотрение мероприятий по снижению тарифных и нетарифных ограничений, пересмотру процедур пре­доставления импортных лицензий, разработка мер по унификации и стан­дартизации в рамках ОЭСР различных административно-технических правил и постановлений в области торговли.

Важную роль играет Комитет содействия развитию (КСР), который яв­ляется специализированным комитетом, в функции которого входит рассмот­рение вопросов и политики оказания помощи государствам-членам; обеспе­чение необходимого объема ресурсов, которые могут быть представлены развивающимся странам; оказание поддержки странам в целях обеспечения их устойчивого развития, создания потенциала для участия в мировой эконо­мике. В 1993 г. КСР пересмотрел список развивающихся стран, получаю­щих официальную помощь развития; в него были включены страны Цент­ральной и Восточной Европы. В 1995 г. был принят документ «Партнерство в области развития в изменившемся мире», в котором содержатся основные направления по поддержанию усилий государств-членов в обеспечении ус­тойчивого экономического и социального развития.

В 1990 г. в рамках ОЭСР был создан Центр по сотрудничеству с евро­пейскими странами с переходной экономикой в целях координации связей между ОЭСР и странами Восточной Европы. Центр осуществляет деятель­ность в двух направлениях: (1) программа, открытая для участия 13 партне­ров: Албания, Болгария, Венгрия, Казахстан, Латвия, Литва, Монголия, Румыния, Российская Федерация, Словакия, Словения, Украина, Эсто­ния и (2) программа для партнеров с переходной экономикой, которая обес­печивает возможность широкого экономического сотрудничества между Цен­тром и теми странами, которые нацелены на быстрый переход к рыночной экономике и демократии и выразили свое стремление к установлению осо­бых связей с ОЭСР, путем подписания соответствующего соглашения.

Центр организует и проводит семинар и подготовку кадров по следую­щим вопросам: экономическое развитие и структурная перестройка; конку­ренция; рынок труда; банки и социальная политика; банковское дело и финан-

92


совая система; налогообложение, торговля, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство; энергетика, образование; окружающая среда; статистика.

ОЭСР разработала многостороннее соглашение по инвестициям (МСН), которое открыто для стран-нечленов. Последние переговоры проходили в 1998 г., однако из-за разногласий оно еще не подписано.

Группа комитетов занимается также вопросами содействия эффективному использованию экономических ресурсов промышленности и сельского хозяйства.

финансирование деятельности ОЭСР осуществляется за счет вкладов членов Организации.

ОЭСР имеет официальные отношения с рядом международных органи­заций — МОТ, ЮНЕСКО, МВФ, ВТО/ЮНКТАД; она является наиболее представительной международной организацией, деятельность которой охва­тывает практически все стороны экономической политики стран-членов.

В рамках ОЭСР создано несколько автономных организаций:

Международное энергетическое агентство (МЭА) (см. подробно 3.2.3);

Агентство по ядерной энергии (АЯЭ) (см. подробно 3.2.4);

Центр исследований и нововведений в области образования (ЦИНО);

Центр развития ОЭСР.

Центр исследований и нововведений в области образования — ЦИНО был учрежден в 1968 г. в целях поощрения и содействия развитию исследова­тельской деятельности в области образования. Членами ЦИНО являются все страны-члены ОЭСР.

Центр развития ОЭСР (OECD Development Centre) был создан реше­нием Совета ОЭСР в 1962 г. с целью объединения знаний и опыта, имею­щихся у стран-членов в области экономического развития, а также разработ­ки и осуществления общей политики экономической помощи; предоставле­ния таких знаний и опыта в распоряжение развивающихся стран с учетом их потребностей. Членами Центра являются все страны-члены ОЭСР.

3.2.2. «Группа семи»

Была образована в 1975 г. с целью обсуждения глобальных финансовых и валютных вопросов на уровне глав правительств ведущих стран Запада. В «Группу семи» входят: Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция, Япония. Встречи лидеров большой семерки проводятся на уровне глав государств или правительств ежегодно; на уровне министров финансов, управляющих центральных банков, а также их помощников — в качестве по­стоянно действующей группы. На совещаниях «Группы семи» обсуждаются зопросы достижения более сбалансированного роста и приведения основных •бменных курсов в соответствии с основополагающими принципами; коор­динации и увязки стратегий экономического развития; разработки общего «жомического курса, согласования единого подхода в отношении ключе­вых проблем мирохозяйственных связей.

В 1997 г. в «Группу семи» вошла Российская Федерация и группу тали именовать «Группой восьми». На последней встрече лидеров большой юсьмерки, которая проходила в Бирмингеме в мае 1998 г. был принят заклю-

93                                                              ~


чительный документ, в котором нашли отражение вопросы состояния и раз­вития мировой энергетики, проблемы организованной преступности, про­блемы мировой торговли, в частности, предложение США и Японии отка­заться от налогов на торговлю через Интернет.

3.2.3. МежАународное энергетическое агентство МЭА ( International Energy Agency IEA )

Создано в соответствии с Международной энергетической программой в 1974 г. Является автономным органом в рамках ОЭСР. Члены МЭА — государства-члены ОЭСР, за исключением Исландии и Мексики. В работе МЭА принимает участие Европейский Союз.

Цели МЭА:

• сотрудничество в целях развития разнообразных источников энергии
(включая альтернативные); повышения эффективности использования энергии;

• оказание содействия координации энергетической и экологической
политики стран-членов;

• совершенствование системы, направленной на преодоление наруше­
ний в снабжении энергией;

• обеспечение информацией о состоянии мирового нефтяного рынка;

• осуществление сотрудничества со странами-нечленами МЭА и между­
народными организациями в целях решения глобальных вопросов развития
энергетики.

Основными направлениями деятельности МЭА являются:

• оказание содействия странам-членам на основе долгосрочного сотруд­
ничества в развитии разнообразных источников энергии путем поощрения эф­
фективного использования угля, природного газа, гидроэнергии, ядерной энер­
гии, возобновляемых источников энергии с учетом экологических факторов;

• осуществление мер по преодолению чрезвычайных ситуаций путем со­
здания резервных запасов; сокращения потребления нефти; возможности бы­
строго переключения с нефти на другие виды топлива; увеличения местного
производства энергии; поддержания на постоянной основе системы распреде­
ления нефти при чрезвычайных ситуациях;

• проведение анализа политики стран-членов в области энергетики в
целях содействия эффективному использованию и сбережению энергоресур­
сов; анализа использования источников, альтернативных нефти;

• проведение исследований мирового рынка нефти; технологий в обла­
сти энергетики;

МЭА является основным международным форумом по вопросам энер­гетики для государств-членов. Его Руководящий совет состоит из высокопос­тавленных должностных лиц, отвечающих за вопросы энергетики от каждого государства-члена. Секретариат, возглавляемый исполнительным директором, оказывает поддержку работе Руководящего совета и имеет штат экспертов по вопросам энергетики, представляющих страны-члены. Постоянные группы и специальные комитеты занимаются вопросами долгосрочного сотрудничества; энергетики, исследований и технологий; чрезвычайных ситуаций; рынков не­фти; связи с государствами-нечленами.

94


 


3 2.4. Агентство по ялерной энергии АЯЭ ( Nyclear Energy Agency NEA )

Создано в 1958 г. под названием Европейское агентство по ядерной энергии. Настоящее название имеет с 1972 г. Действует в рамках ОЭСР.

Членами АЯЭ являются государства-члены ОЭСР, за исключением Но­вой Зеландии и Республики Корея.

Цели Агентства:

• содействие странам-членам в координации и регулировании политики
и практики использования ядерной энергии;

• организация и проведение международных исследований; подготовка
программ развития, совместных инициатив стран-членов;

• осуществление обмена научно-технической информацией между стра­
нами-членами, в особенности путем участия в совместных органах.

Основными направлениями деятельности Агентства являются:

• координация политики и регулирование деятельности стран-членов в
области атомной энергетики, а также в использовании ядерной энергии и
эксплуатации объектов с ядерным топливным циклом по всему миру. На долю
стран-членов АЯЭ приходится около 80% мирового производства эмитроэнер-
гии из ядерной энергии;

• осуществление программ Агентства по развитию ядерной энергетики и
топливному циклу; по безопасности реакторов и соответствующим нормам и
правилам; по защите от радиации; по обращению с радиоактивными отходами;

• содействие проведению в странах-членах исследований по тенденциям
развития в области ядерной энергии; по ядерной физике; по правовым аспек­
там; по информационным программам;

• обеспечение технических и научных пользователей в странах-членах
информацией по вопросам ядерной энергии на основе базы данных Агент­
ства; предоставление компьютерных программ в области ядерной энергии, а
также научных услуг по другим программам Агентства;

 

• организация симпозиумов, семинаров, практикумов в целях разви­
тия международного сотрудничества;

• осуществление сотрудничества и координации деятельности с МАГАТЭ
(ООН) в рамках соглашения о сотрудничестве с Европейской комиссией ЕС;

• предоставление информации путем выпуска научно-технических пуб-
лмкаций: по общим вопросам энергетики; экономическим и техническим ас­
пектам ядерного топливного цикла; по защите от радиации; по обращению с
радиоактивными отходами; ядерной безопасности; ядерной физике; ядерному
праву.

В структуру Агентства входят: Совет ОЭСР; Исполнительный комитет по ядерной энергии; постоянные комитеты по 5 специализированным областям — ) развитие ядерной энергетики и топливный цикл; (2) регулирование дея­тельности в области ядерной энергии; (3) безопасность ядерных установок; I. ) защита от радиации; (5) общественное здравоохранение.

95


3.3. Международные организации общей компетенции и их деятельность в области экономического сотрудничества


Таблица 3


 


 

Название организации Число

Стран-членов

Год создания

1. Совет Европы   40   1949  
2. Содружество наций   53   1931  
3. Северное сотрудничество 4. Лига арабских государств (ЛАГ)

1

5 22   1971 1945  
5. Организация по безопасности        
и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)   55   1975  
6. Организация исламская          
конференция (ОИК)   50   1969  

.


 


3.3.1. Совет Европы (Council of Europe)

Межправительственная организация широкого профиля. Создана в 1949 г. Штаб-квартира находится в Страсбурге (Франция). Членами Совета Европы являются 40 стран Европы (Россия вступила в 1996 г.).

Совет Европы охватывает следующие сферы деятельности:

права человека;

средства массовой информации;

сотрудничество в правовой области;

социальные и экономические вопросы;

здравоохранение, образование, культура, наследие, спорт, молодежь, местное и региональное управление;

окружающая среда.

Деятельность Совета Европы направлена на разработку конвенций и соглашений, на основе которых впоследствии осуществляются унификация и изменения законодательства государств-членов. Руководящим и директив­ным органом Совета Европы является Комитет министров, состоящий из министров иностранных дел 40 государств-членов или их постоянных пред­ставителей.

Парламентская Ассамблея является совещательным органом Совета Ев­ропы и состоит из представителей 40 национальных парламентов. В составе Парламентской Ассамблеи созданы специальные комитеты, курирующие следующие экономические и социальные направления:

• экономические вопросы и вопросы развития;

• сельское хозяйство и развитие сельской местности;

• наука и техника;

96


• социальные вопросы;

• окружающая среда.

Совет Европы играет важную роль в разработке общеевропейского за­конодательства и, в частности, в решении проблем правового и этического яоактера, возникающих в связи с достижениями научно-технического про­гресса. Разработанные Советом Европы конвенции являются основными эле­ментами межгосударственного правового сотрудничества, имеющими обяза­тельную силу для ратифицировавших их государств. В число конвенций, относящихся к правовому обеспечению предпринимательской деятельно­сти входит конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфиска­ции доходов от преступной деятельности.

«Группа Помпиду», являющаяся междисциплинарным органом сотруд­ничества на уровне министров (включает 28 государств-членов), занимается вопросами борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств.

В области окружающей среды и регионального планирования Совет Европы предоставил ряд нормативных актов, направленных на охрану окру­жающей среды в Европе и на разработку комплексного обустройства и пла­нирования развития территорий.

Конвенция по сохранению живой природы и окружающей среды в Европе, известная под названием Бернской конвенции, охватывает все аспекты охраны природы. Она вступила в силу в 1982 г. и была ратифи­цирована 28 государствами—членами Совета Европы, а также Европейс­ким Союзом, Монако и двумя африканскими государствами — Сенегалом и Буркина-Фасо. Европейская конференция министров, отвечающих за ре­гиональное планирование (СЕМАТ), созываемая регулярно с 1970 г., ставит целью проведение такой политики регионального планирования, которая обеспечит постоянное экономическое и социальное развитие и охрану окру­жающей среды в расширенной Европе.

Европейская хартия регионального планирования выдвигает глобаль­ную, функциональную и долгосрочную концепцию регионального планиро­вания, которая наряду с другими ставит цели: гармоническое социально-экономическое развитие регионов; охрана окружающей среды и рациональ­ное использование земли.

В социальной сфере Совет Европы ставит целью повышение уровня

оциальной защиты и содействие в сфере занятости, профессиональной под-

овки и защиты прав трудящихся. В 1997 г. были приняты две рекоменда-

: (1) об организации, деятельности и роли государственных служб по

штости; (2) по развитию малых и средних предприятий. Ведется работа по

следующим направлениям:

• инициативы по созданию рабочих мест за пределами основного рынка
труда;

• социальные и экономические последствия структурных изменений в
ономике европейских государств.

97


Фонд социального развития, созданный в 1956 г. как финансовый орган Совета Европы (действует в качестве банка развития), приобрел в последние годы социальную направленность. Фонд предоставляет до 40% общей стоимо­сти инвестиционных кредитов для финансирования следующих направлений:

• создание рабочих мест на малых и средних предприятиях в экономи­
чески неблагоприятных зонах;

• на программы по профессиональной подготовке;

• строительство жилья и создание социальных инфраструктур;

• защита окружающей среды: очистные сооружения, переработка отходов;

• модернизация сельских районов — создание базовых инфраструктур.
Важным направлением деятельности Совета Европы является создание

системы защиты здоровья потребителей. Развивается система контроля за использованием опасных для потребителя химических веществ в производ­стве продуктов питания, а также в лекарствах, косметических средствах и их упаковке.

3.3.2. Содружество наций ( The Common - Wealth )

Является добровольным объединением независимых суверенных госу­дарств для реализации сотрудничества, консультаций и взаимной помощи. Оно не основано на договоре, не имеет письменного конституционного акта или устава. Взаимоотношение стран-членов определены в Вестминстерском статуте 1931 г. как отношения самостоятельных, равноправных и доброволь­но объединенных стран. В Декларации о принципах содружества, принятой в 1971 г., подтверждается добровольный характер объединения в Содруже­ство стран, имеющих широкий круг общих интересов: сохранение междуна­родного мира и порядка; равные права для всех граждан; укрепление между­народного сотрудничества для обеспечения прогресса; устранение разрывов в уровнях благосостояния стран; право граждан на участие в демократических политических процессах. Члены Содружества — 53 страны.

Основными направлениями деятельности являются:

• поддержка политического и экономического сотрудничества;

• содействие устойчивому развитию экономики стран-членов;

 

• выполнение консультационных, представительских и информацион­
ных функций;

• разработка и реализация программ Содружества, организация и про­
ведение конференций, семинаров, практикумов и других мероприятий по
следующим вопросам: экономическое и социальное развитие, технология,
наука, образование, профессиональное обучение, права человека, демокра­
тия и др. На конференциях принимаются декларации по различным пробле­
мам мировой политики и экономики. Так, в 1987 г. была принята Деклара­
ция о мировой торговле; в 1989 г. — Декларация об окружающей среде; в 1991
г. — Декларация об основных правах и др.

Главой Содружества государства-члены признают монарха Велико­британии.

98


Встречи глав правительств стран Содружества проводятся один раз в два ■ода На них обсуждаются вопросы международного положения, региональные ооблемы, экономические, социальные, культурные вопросы, программы подружества- Решения принимаются консенсусом. Встречи министров сове­щательного и консультативного характера проводятся регулярно с участием ми­нистров финансов, торговли, образования, здравоохранения, труда и др.

Центральным координирующим органом и главной межправительствен­ной структурой является Секретариат, созданный в 1965 г. и возглавляемый генеральным секретарем. Генеральный секретарь и три его заместителя (по политическим вопросам; по экономическим и социальным вопросам; по вопросам технического сотрудничества) назначаются главами правительств. Секретариат занимается разработкой программ и организацией конферен­ций, семинаров и проведением различных мероприятий. Секретариат под­держивает связи почти с 300 организаций, из которых 200 — неправи­тельственные. В своей работе Секретариат опирается на Фонд Содруже­ства, который содействует расширению связей между профессиональны­ми группами в странах-членах; поощряет создание ассоциаций; оказывает поддержку конференциям и помощь в организации профессионального обучения.

Деятельность Секретариата финансируется пятью различными бюдже­тами/фондами: (1) финансовые средства, выделяемые из бюджета Содруже­ства; (2) средства, выделяемые из бюджета Научного совета Содружества; (3) за счет Фонда технического сотрудничества; (4) по линии Молодежной программы Содружества; (5) за счет средств Консультативной группы по уп­равлению технологией. Фонд технического сотрудничества Содружества, уч­режденный в 1971 г., финансируется за счет добровольных взносов прави­тельств. Он является главным источником финансовой поддержки Секретари­ата в его работе в области развития. Фонд оказывает помощь государствам-членам, финансирует услуги экспертов, советников, консультантов, подго­товку национальных кадров.

3.3.3. Северное сотрудничество ( Nordic Cooperation )

Включает Северный совет, основанный в 1952 г., и Северный совет министерств, образованный в 1971 г. Его членами являются 5 стран: Дания, Ьрвегия, Швеция, Финляндия, Исландия. В экономической области Се­верное сотрудничество предполагает:

• оказание содействия трансграничному сотрудничеству и реализации
проектов, которые приносят пользу местному населению;

• содействие повышению качества и конкурентоспособности продук­
ции, производимой в северных странах;

• обеспечение охраны окружающей среды и экологически устойчивого
использования природных ресурсов;

• повышение уровня занятости, улучшение условий труда и социально-
го обеспечения.

99                                                                                Г".


Сотрудничество с ЕС касается вопросов экологической политики и сба­лансированного использования природных ресурсов, борьбы с международ­ной преступностью и незаконным оборотом наркотиков, политики в облас­ти исследований. В рамках Северного сотрудничества среди других институ­циональных структур, ведающих политическими и гуманитарными вопросами, следующие организации занимаются решением экономических проблем:

Северный фонд технологического и промышленного развития (Норве­гия, Осло) — стимулирование технологического развития и инноваций;

Северный инвестиционный банк — СИБ (Финляндия, Хельсинки) — содействие развитию северного региона путем предоставления займов и га­рантий на банковских условиях; финансирование проектов и содействия раз­витию экспорта северных стран.

Северный проектный фонд (Финляндия, Хельсинки) — повышение конкурентоспособности промышленности и торговли северных стран; содей­ствие развитию промышленного сотрудничества в регионе.

Деятельность Северного совета определяется его Уставом, а с 1962 г. Хельсинским договором и Регламентом Северного совета. В его задачи вхо­дит — содействие сотрудничеству между парламентами и правительствами северных стран. Северный совет министров был образован в соответствии с поправками, внесенными в Хельсинский договор в 1971 г. В его задачи входит — управление сотрудничеством северных стран посредством представ­ления предложений Северному совету и реализация рекомендаций Совета.

3.3.4. Лига арабских государств ЛАГ (Leaque of Arab States LAS)

Образована в 1945 г. В нее входят 22 ближневосточные и североафри­канские страны. Это добровольное объединение суверенных арабских госу­дарств, цель которого упорядочение связей и координация политики и дей­ствий стран-членов в различных областях — экономика, финансы, транс­порт, культура, здравоохранение. Однако главное в деятельности Лиги — политика, а не экономика, поэтому она не ставит своей целью создавать зону свободной торговли или общий рынок. Одной из ее основных целей является координация действий государств-членов для защиты националь­ной безопасности и обеспечение их независимости и суверенитета. В соста­ве ЛАГ следующие комитеты занимаются экономическими и социальными воп­росами: экономики, транспорта, административного управления и финансов, валютной политики, сельского хозяйства, коммуникаций, информации, со­циальной сферы.

ЛАГ основала ряд институтов и специализированных организаций, в том числе оказывающих содействие развитию предпринимательства. Это:

Арабская организация менеджмента;

Арабская организация труда;

Совет арабского экономического единства;

Арабский фонд экономического и социального развития;

Арабский банк экономического развития в Африке;

100


Арабская организация сельскохозяйственного развития;

Арабская организация стандартизации и метеорологии;

Арабская академия морского транспорта;

Арабский союз телекоммуникаций;

Арабский валютный фонд;

Арабский институт нефти.

финансовую помощь оказывает ЛАГ подконтрольным институтам и организациям. В составе ЛАГ действует также Совет по экономическим вопросам, включая министров экономики или их представителей, которые обсуждают и согласовывают экономическую и социальную политику стран-членов. Членами ЛАГ являются: Алжир, Бахрейн, Джибути, Египет, Иор­дания, Ирак, Йемен, Катар, Коморские острова, Кувейт, Ливан, Ливия, Мавритания, Марокко, ОАЭ, Оман, Палестина, Саудовская Аравия, Си­рия, Сомали, Судан, Тунис.

3.3.5. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ (Organisation for Security and Cooperation in Europe OSCE)

Создана в 1975 г. как форум для ведения диалога, переговоров и налажива­ния сотрудничества, а также выражения политической воли государств-членов.

Функции ОБСЕ в экономической области определяются следующими положениями:

• стремиться к достижению устойчивого экономического развития;

• укреплять контакты и практическое сотрудничество с международны­
ми организациями;

• осуществлять сотрудничество по охране окружающей среды;

• содействовать укреплению международного мира и безопасности, а
также обеспечению фундаментальных прав человека, экономического и со­
циального прогресса и благосостояния всех народов.

ОБСЕ определяет права каждого гражданина и среди них устанавливает право быть владельцем собственности и заниматься предпринимательской деятельностью, а также указывает на то, что каждый имеет право пользо­ваться своими экономическими, социальными и культурными правами. Среди десяти принципов, которых придерживается ОБСЕ, выделим два: (1) со­трудничество между государствами; (2) добросовестное выполнение между­народно-правовых обязательств. Членами ОБСЕ являются 55 стран. Комитет ■1СЩИХ должностных лиц, входящий в структуру ОБСЕ, один раз в год проводит сессию в качестве экономического форума. На четвертом эконо-ическом форуме ОБСЕ, проходившем в Праге в 1996 г., было принято решение о создании Европейского совета по бизнесу.

В Римской декларации о мире и сотрудничестве, принятой в 1991 г.,

Е рассматривается как «единственный в Европе форум, на котором со-

раются вместе все европейские страны, а также США и Канада, имеющие

•Щие для них нормы в области прав человека, основных свобод, демокра-

'и, законности, безопасности и экономической свободы».

101                                                                                                     '


Отношения ОБСЕ с Объединенными Нациями основываются на зак­люченном с Секретариатом ООН рамочном договоре и статусе наблюдате­ля при Генеральной Ассамблее ООН. Исходя из Устава ООН ОБСЕ явля­ется региональной организацией, обязанной прилагать усилия по мирному урегулированию возникающих в Европе споров до обращения в Совет Бе­зопасности.

В 1995 г. ОБСЕ открыла свое бюро в Ташкенте (Узбекистан) в каче­стве бюро по связям Секретариата во всем регионе Средней Азии. ** *"  - ■

3.3.6. Организация исламская конференция ОИК

Создана в 1969 г. на Конференции глав государств и правительств му­сульманских стран в г. Рабат (Марокко). Устав ее был принят в 1972 г. ОИК не является региональной организацией; она объединяет мусульманские стра­ны, находящиеся в различных регионах. Членами ОИК могут быть только мусульманские государства, однако это не означает, что она является орга­низацией религиозной. ОИК — это типичная международная организация, ставящая своей задачей сближение позиций мусульманских стран по важней­шим международным проблемам, координации их политики. В состав чле­нов ОИК входят 50 мусульманских государств, в том числе Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан.

Цели ОИК:

• развитие сотрудничества в экономической, социальной, культурной,
научной областях;

• проведение консультаций между государствами-членами в междуна­
родных организациях;

• укрепление мусульманской солидарности;

• содействие ликвидации расизма и колониализма во всех его формах и
проявлениях;

• объединение мусульманских народов в борьбе за национальную неза­
висимость;

• оказание помощи палестинскому народу, борющемуся за освобожде­
ние своей территории.

Высшим органом ОИК является Конференция глав государств и пра­вительств, которая созывается один раз в три года для обсуждения первосте­пенных политических, экономических, социальных и религиозных проблем исламского мира и координации политики в этих направлениях. Конферен­ция министров стран-членов созывается ежегодно для обсуждения текущих вопросов деятельности ОИК. В 1980 г. Конференцией министров был со­здан постоянно действующий Комитет министров в составе 11 министров и Генерального секретариата ОИК. В рамках ОИК действует ряд постоянных комитетов и комиссий. Генеральный секретариат возглавляется генеральным секретарем, который избирается на два года. ОИК имеет статус постоянно­го наблюдателя при ООН.

102


Глава 4_____

Международные валютно-финансовые организации и их роль в развитии экономического сотрудничества

4.1. Группа Всемирного банка

Всемирный банк (ВБ) — это многостороннее кредитное учреждение, состоящее из шести тесно связанных между собой организаций, входящих в систему ООН, общей целью которых является оказание финансовой помо­щи развивающимся странам за счет развитых стран.

В группу Всемирного банка входят:

1. Международный банк реконструкции и развития (МБРР), создан­
ный в 1945 г. с целью предоставления кредитов относительно богатым раз­
вивающимся странам.

2. Международная ассоциация развития (MAP), основанная в 1960 г.
с целью предоставления кредитов на особо льготных условиях беднейшим
развивающимся странам.

3. Международная финансовая корпорация (МФК), созданная в 1956
г. с целью содействия экономическому развитию в развивающихся странах
путем оказания поддержки частному сектору.

4. Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ),
основанное в 1988 г. с целью поощрения иностранных инвестиций в разви­
вающихся странах путем предоставления гарантий иностранным инвесторам
от потерь, вызванных коммерческими рисками.

5. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров
(МЦУИС), созданный в 1966 г. в целях содействия увеличению потоков
международных инвестиций путем предоставления услуг по арбитражному

збирательству и урегулированию споров между правительствами и инос­транными инвесторами.

Такая межгосударственная инвестиционная группа превратилась в Упнейший в мире инвестиционный институт, ша долю группы Все-юго банка приходится не менее половины общего годового объема Редств, выделяемых всеми межгосударственными организациями раз-ющимся странам. Всемирный б

2019-11-20 257 Обсуждений (0)
Автономные организации , связанные с ООН 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Автономные организации , связанные с ООН 3 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)