Многосторонние межправительственные организации по регулированию мировых товарных рынков
Межправительственные организации по регулированию мировых товарных рынков, именуемые Международными товарными организациями (МТО), включают: Международные организации, Международные советы, Международные консультативные комитеты, Международные исследовательские группы. Международные товарные организации имеют целью наблюдение за реализацией международных товарных соглашений, а также изучение состояния мировых товарных рынков и обсуждение проблем, связанных с соотношением спроса и предложения на конкретных рынках, и выработки рекомендаций правительствам стран-участниц (Международные консультативные организации и Международные исследовательские группы). Деятельность Международных товарных организаций в определенной степени ограничивает возможности для односторонних действий некоторых стран—производителей сырья, препятствует образованию международных объединений экспортеров картельного типа. 7.1. Международные организации Международные организации (International Organisations) были созданы на основе международных товарных соглашений с целью наблюдения за IX реализацией. Они обладают правосубъектностью, имеют конкретные цели организационную структуру. Направления деятельности Международных организаций предполагают использование специально создаваемых механиз-в в зависимости от вида соответствующего международного товарного соглашения. В настоящее время в системе ООН действуют Международные орга- Щии по какао, по кофе, по натуральному каучуку, по сахару, по зер- 0 тропической древесине, по джуту. Организационная структура Меж- родных организаций, наделенных международной правосубъектностью, Щипе, однотипна. Она включает Международный совет, Исполни- и комитет и Исполнительного директора. Международный совет яв- я высшим органом, состоящим из представителей всех участников Со- 'Ния. Он проводит регулярные очередные и внеочередные сессии, где 171 принимаются решения, связанные с реализацией Соглашения. Система распределения голосов при принятии решений основана на формальном равенстве сторон — стран-экспортеров и импортеров. Исполнительный комитет — это высший исполнительный орган, работающий под руководством Совета и отчитывающийся перед ним. Он осуществляет текущее наблюдение за состоянием конъюнктуры мирового рынка и вырабатывает рекомендации по механизму его регулирования. 7.1.1. Международная организация по какао — МОКК (International Cocoa Organisation — ICCO) Была создана в соответствии со Статьей 5 Международного соглашения по какао, заключенного в 1972 г., с целью наблюдения за его реализацией. Она была сохранена в рамках последующих соглашений 1975, 1980 1987, 1993 гг. Международная организация по какао (МОКК) является межправительственной организацией, деятельность которой призвана содействовать развитию и укреплению международного сотрудничества во всех областях мировой экономики какао между экспортирующими и импортирующими странами в соответствии с целями и задачами действующего Международного соглашения по какао (МСКК) 1993 г. Членами МСКК в 1996 г. были 16 стран-экспортеров и 21 страна-импортер (включая РФ), а также Европейское сообщество. Главной целью при создании Организации была выработка и осуществление странами-участницами мер (в том числе и экономического характера) по предотвращению чрезмерных колебаний цен на какао, обеспечению достаточного предложения какао по разумным ценам, а также по обеспечению устойчивых поступлений от экспорта производителям какао. Основным механизмом для достижения этих целей в соглашениях 1975, 1980 и 1987 гг. являлся буферный запас какао, при помощи которого осуществлялось воздействие на мировые цены. Однако из-за перепроизводства какао попытки стабилизировать цены в 1987 г. оказались безуспешными и закупки в буферный запас были приостановлены, что привело к кризису Организации. Для выхода из создавшейся ситуации было принято решение о «замораживании» действия положений соглашения 1987 г., касающихся экономических мер воздействия на рынок какао. В таком виде соглашение 1987 г. после двух решений о его продлении просуществовало до 1993 г. В МСКК 1993 г. в основном сохранены многие общие положения старого соглашения, носящие институционный и административно-хозяйственный характер, однако оно не имеет механизмов прямого вмешательства на рынках (таких как буферный запас или система удержаний). Равновесие между спросом и предложением на какао на рынке достигается посредством корректировки производства и стимулирования потребления. В соответствии со Статьей 1 МСКК 1993 г. главными целями МОКК являются: 172 • содействовать развитию и укреплению международного сотрудниче- • способствовать стабилизации мирового рынка какао в интересах всех производстве и стимулировании потребления в целях обеспечения в есрочном и дОЛГосрочном плане равновесия между предложением и спро-• обеспечить достаточное предложение какао по разумным ценам, kotos'были бы справедливыми по отношению к производителям и потребите-. способствовать расширению международной торговли какао; • содействовать транспарентности в функционировании мировой эко • способствовать проведению научных исследований и разработок в об • обеспечивать соответствующий форум для обсуждения всех вопросов, Суть соглашения заключается в Статье 28, которая предусматривает разработку «плана регулирования производства» производящими странами в рамках Комитета по производству, образуемого Советом МОКК, и выполнение этого плана данной группой стран. Каждый экспортирующий участник отвечает за свою «программу регулирования производства», осуществляемую им для достижения целей, определенных планом. Импортирующие страны также являются членами Комитета по производству, однако план регулирования производства и программы определяются и финансируются исключительно экспортирующими странами. Комитет по производству координирует национальные политики и программы стран, учитывая план регулирования производства, и дает рекомендации в отношении «любых мер и мероприятий (включая, там, где это целесообразно, и диверсификацию), особствующих скорейшему восстановлению устойчивого равновесия межпредложением и спросом на мировом рынке какао». Комитет на основа-ши прогнозов в области мирового производства и потребления какао уста-авливает показатели годовых уровней мирового производства, необходи-< для достижения и поддержания равновесия между спросом и предложе-ем на какао. Он также осуществляет наблюдение за выполнением плана и ограмм регулирования производства и предоставляет подробные отчеты ', который может давать соответствующие рекомендации. Статья 34 направлена на расширение потребления какао во всех стра-этой целью предусматривает образование Комитета по потреблению, зовать в котором могут все члены Совета. Импортирующие участники Ют усилия для устранения или значительного сокращения внутрен-'епятствий росту потребления, а также для стимулирования мер по Ждению новых областей использования какао. Внутренние налоги и та- 173 моженные тарифы включаются в данные по потреблению какао, которые каждая страна-участница направляет не реже одного раза в год Исполнительному директору МОКК. Комитет по потреблению осуществляет наблюдение за выполнением программ и делает оценку тенденций в области потребления, а также определяет препятствия, стоящие на пути расширения потребления какао, в особенности на нетрадиционных рынках, и оказывает содействие научным исследованиям в новых областях использования какао На основании подробного отчета Комитета Совет рассматривает положение с потреблением какао и может давать соответствующие рекомендации. Он вправе образовать подкомитеты с целью осуществления конкретных программ в области потребления какао, которые финансируются участниками на добровольной основе. Кроме того, соглашение имеет целью содействовать открытости в области мировой экономики какао посредством сбора, анализа и распространения соответствующих статистических данных и проведения необходимых исследований (Статья 1 d). Одной из статей, направленных на достижение большей открытости, является Статья 32, которая говорит о том, что «участники обязуются ежегодно, не позднее мая, предоставлять Исполнительному директору имеющуюся у них информацию по запасам какао, находившимся в их странах в конце сельскохозяйственного года какао (на 30 сентября)». Не реже одного раза в год Исполнительный директор представляет подробный отчет по данному вопросу Совету, который может давать участникам соответствующие рекомендации. Новшеством соглашения является включение в него статьи об аспектах, касающихся окружающей среды. В Статье 53 указывается, что «участники оказывают должное внимание рациональному управлению ресурсами какао и его переработке, помня о принципах, согласованных на восьмой сессии ЮНКТАД и на Конференции ООН по окружающей среде и развитию». Буферный запас согласно МСКК 1975, 1980 и 1986 гг. являлся основным механизмом МОКК, который должен был предотвращать чрезмерные колебания цен на какао на мировых рынках. Соглашениями предусматривалась защита устанавливаемых в них диапазонов цен на какао: в случае, если рыночная (индикаторная) цена на какао опускалась ниже нижней, оговоренной соглашением, цены (цены вмешательства), то производились закупки в буферный запас; и наоборот, если индикаторная цена поднималась выше верхней цены вмешательства, находящиеся в буферном запасе какао-бобы начинали продаваться. Общий объем буферного запаса был установлен в количестве 250 тыс. т, включая запасы, переданные после прекращения действия МСКК 1980 г., которые составляли около 100 тыс. т. Дополнительным средством стабилизации цен являлась система удержаний какао с рынка, объем которой был определен в размере 120 тыс. т какао. Система удержаний вступала в действие после закупки в буферный запас всех 250 тыс. т какао. Предполагалось, что объем буферного запаса может быть увеличен на 174 с Т; если МСКК 1987 г., заключенное на три года, будет продлено на - превышающий один год. ' Операции буферного запаса и введение в действие системы удержаний о с рынка финансировались за счет взносов (сборов) с экспорта и им-1 какао, которые страны—участницы соглашений перечисляли на циальный счет буферного запаса. Размер сборов составлял порядка 30 долл. США с 1 т какао. Основная часть сборов уплачивалась намИ.экспортерами, а страны-импортеры платили такие сборы только пучае закупки какао из стран, не являвшихся участницами соглаше-К 25 февраля 1988 г. буферный запас достиг величины в 250 тыс. т, закупки были прекращены. Так как МСКК 1993 г. не содержит поло-кений о буферном запасе, то согласно МСКК 1987 г. весь имеющийся эуферный запас подлежит ликвидации. На 46 сессии Совета МОКК, проходившей в сентябре 1993 г., были уточнены Правила ликвидации буферного запаса. МОКК осуществляет постоянное наблюдение за положением на мировом рынке какао, проводит сбор, изучение, анализ статистической информации, получаемой от стран-участниц, регулярно публикует результаты своих исследований и прогнозы состояния рынка какао. Страны—члены МОКК получают выпускаемые МОКК публикации и другие материалы на безвозмездной основе. Главной целью нового международного соглашения по какао, принятого на Конференции ООН по какао в июле 1993 г., становится не обеспечение краткосрочной стабилизации цен путем интервенций на рынке, а выработка средне- и долгосрочной политики сбалансирования спроса и предложения на основе межправительственных договоренностей между странами-продуцентами и потребителями путем добровольных мероприятий по регулированию производства и потребления. Международная организация по какао осуществляет свои функции че-Совет МОКК и его органы, а также Секретариат МОКК на основе административных правил Организации. Совет МОКК является высшим органом Организации, включающим всех ее участников. Он проводит в конце каждого полугодия сельскохозяйственного года (для какао — с 1 октября 30 сентября) свои регулярные сессии и в случае необходимости созывает специальные сессии. При Совете функционируют комитеты: Исполнительный, Финансовый, этический, а также подкомитеты: 1) по политике в области производства о политике в области потребления какао (в рамках Соглашения МСКК — г-)- Секретариат МОКК включает: (1) Канцелярию Исполнительного ди- гора; (2) Экономический отдел с секцией экономических исследований и стики и секцией контроля; (3) Отдел административного обслуживания с * персонала и общего обслуживания, финансово-расчетный, перево- эбслуживания конференций. Основным направлением деятельности 175 МОКК является наряду с мониторингом рынка выработка рекомендаций правительствам стран-членов с целью оптимизации объемов производства какао-бобов и стимулирования потребления какао в странах-импортерах. В соглашении 1993 г. экономический механизм стабилизации рынка не предусмотрен. 7.1.2. Международная организация по кофе — МОК (International Coffee Organisation— ICO) Была создана в соответствии со Статьей 7 Международного соглашения по кофе, подписанного в 1962 г. с целью наблюдения за его реализацией. Она была сохранена в рамках последующих соглашений 1968, 1976, 1983 и 1994 гг. Участниками МОК являются 54 государства — 18 стран-экспортеров и 36 стран-импортеров (1996 г.). На своей 64 сессии, состоявшейся в марте 1994 г., Международный совет по кофе принял новое соглашение по кофе, которое заменило соглашение 1983 г., срок которого истек 1 октября 1994 г. Цели Соглашения 1994 г.: • содействие развитию международного сотрудничества в вопросах ми • обеспечение форума для проведения межправительственных консуль • содействие расширению мировой торговли кофе путем сбора, анали • выполнение роли центра по сбору, обмену и изданию информации • содействие развитию потребления кофе; обеспечение потребителям МОК осуществляет свои функции через Международный совет по кофе, Исполнительный комитет, Исполнительного директора и Секретариат. Международный совет по кофе является высшим органом Организации и включает всех участников Соглашения. Он проводит две регулярные сессии в год и может собираться на внеочередные сессии. Регулирующий механизм Соглашения основывается на квотном механизме и фонде содействия развитию потребления. Соглашение по кофе 1976 г., заключенное в период высоких цен на кофе, было основано на квотном механизме, но не содержало установленного уровня цен, которые этот механизм должен был защищать. В связи с этим в первые четыре года данного Соглашения квоты не вводились. Квот- 176
й механизм был введен с 1 октября 1980 г., и были установлены пределы бания КОМплексной индикаторной цены. Мировой рынок кофе был поен на квотируемый рынок стран-участниц и неквотируемый рынок стран-* участниц. Фонд содействия развитию потребления финансируется в обя-гельном порядке странами-экспортерами, участвующими в Соглашении, тем уплаты пошлин за марки, подтверждающие экспорт кофе, а страны-мпортеры делают взносы в фонд в добровольном порядке. Средства фонда -пользуются в основном для финансирования проводимых кампаний по шреНИю потребления кофе в странах-импортерах, а также на исследова-иЯ и разработки, направленные на увеличение потребления кофе. Фонд может предоставлять средства на финансирование до 50% стоимости таких кампаний. Деятельностью фонда управляет Комитет фонда, возглавляемый Исполнительным директором. В состав Комитета входят все участники, делаюшие взносы в фонд. 7.1.3. Международная организация по натуральному каучуку — МОНК (Internatioal Natural Rubber Organisation — INRO) Была создана в 1980 г. для наблюдения за реализацией Международного соглашения по натуральному каучуку, заключенного в 1979 г. Указанное Соглашение было первым, заключенным в рамках Интегрированной программы ЮНКТАД по сырьевым товарам. Международное соглашение по натуральному каучуку 1995 г. было подписано на Международной конференции по натуральному каучуку, проходившей в Женеве в феврале 1995 г. Оно заменило действовавшее ранее международное соглашение по натуральному каучуку от 1987 г., срок которого истек в декабре 1995 г. Соглашение 1995 г. вступило в силу 18 декабря 1995 г. после его подписания четырьмя странами-экспортерами, на долю которых приходится 94% экспорта, и 15 странами-импортерами, а также ЕС, на которые падает около 50% импорта. В январе 1996 г. к Соглашению присоединились еще 3 импортирующих страны, доля которых составляет 25% мирового импорта. Срок действия Соглашения — 4 года. Основные положения Соглашения 1995 г. повторяют соглашения 1979 и 1986 гг. Оно имеет те же цели, что и предыдущие соглашения, важнейшими из которых являются стабилизация #н и достижение баланса между спросом и предложением. Как и в со-ашениях 1979 и 1987 гг., цены на натуральный каучук будут стабилизиро-1ться путем проведения операций с международным буферным запасом в ) тыс. т, как единственным инструментом рыночной интервенции. Бу-Рерный запас будет состоять из 400 тыс. т обычного запаса и 150 тыс. т чрезвычайного запаса. Основные цели Международного соглашения по натуральному каучуку: • достижение сбалансированного роста предложения натурального ка- а и спРоса на него, тем самым способствуя смягчению серьезных трудно- ' возникающих в связи с излишками или нехваткой натурального каучука; 177 • достижение устойчивых условий торговли натуральным каучуком п0- • содействие стабилизации поступлений стран-участниц от экспорта на • стремление к обеспечению достаточных поставок натурального каучу • принятие всех возможных мер в случае появления излишка или не • достижение расширения международной торговли натуральным кау • повышение конкурентоспособности натурального каучука путем по • содействие улучшению обработки и организации сбыта натурального • расширение международного сотрудничества и консультаций по воп • содействие развитию и координации программ по проведению иссле МОНК осуществляет свои функции через Международный совет по натуральному каучуку, Исполнительного директора и Управляющего стабилизационным запасом. Международный совет по натуральному каучуку является высшим органом МОНК, включающим всех членов Организации. Совет наделен полномочиями и выполняет все функции, необходимые для обеспечения выполнения Международного соглашения по натуральному каучуку (МОНК-94). Совет избирает на каждый год председателя и заместителя председателя поочередно от стран-участниц (экспортеров и импортеров) по принципу ротации. Совет обычно проводит две очередные сессии в год, все его решения и рекомендации принимаются раздельным простым большинством голосов. В составе Совета имеются следующие комитеты: Комитет по административным вопросам; Комитет по операциям со стабилизационным запасом; Комитет по статистике; Комитет по прочим мерам. Совет 178 иинством голосов устанавливает состав и круг ведения каждого коми-ддминистративный бюджет МОНК образуется из взносов каждой стра- умма которого исчисляется на основе количества голосов, которыми лагает страна в Совете. Регулирующий механизм Соглашения осно-ется на создании международного стабилизационного запаса, кото-является единственным инструментом вмешательства для стабилиза-еН на рынке. Стабилизационный запас натурального каучука (СЗНК) "оглашению 1979 г. был определен в 550 тыс. т, в том числе обычный ялизационный запас был установлен в размере 400 тыс. т и чрезвычайный - в 150 тыс. т. финансирование всех расходов на создание стабилизационного запаса аспределяется поровну между участниками Соглашения — как экспортера-i так и импортерами. Механизм МОНК-79 предусматривал, что закупки натурального каучука в стабилизационный запас производятся, когда цены на рынке падают ниже установленного уровня, и продажи из запаса осуществляются, если цены превысят согласованный уровень. Решение на закупки натурального каучука в стабилизационный запас принимает Исполнительный директор в зависимости от уровня цен на мировом рынке. Финансовые обязательства стран—членов МОНК по финансированию СЗНК подлежат выполнению в течение месяца по получении извещения Исполнительного директора МОНК о причитающихся суммах, иначе на образовавшуюся задолженность начисляются проценты по рыночным кредитным ставкам. Внесенные суммы остаются собственностью стран—участниц Соглашения и подлежат возврату в случае прекращения его действия или ликвидации стабилизационного запаса. 7.1.4. Международная организация по сахару — МОС (International Sugar Organisation — ISO) Международное соглашение по сахару (МСС) впервые было подписа- о в 1937 г.(СССР был участником), однако оно прекратило свое действие ! началом второй мировой войны, хотя формально продолжал существовать Секретариат. В 1953 г. Конференция ООН по сахару разработала текст вого Международного соглашения по сахару, которое вступило в силу в 4 г. сроком на 5 лет. В нем участвовало 23 страны (в том числе СССР). В 9 г. вступило в силу новое соглашение сроком на 5 лет. Однако в связи с ;м, что участники соглашения не смогли договориться об установлении экс- Ртных квот на последние два года действия Соглашения, оно фактически £кратило свое действие в 1961 г. Сохранился лишь Международный совет по *аРУ и его Секретариат. Очередное Международное соглашение по сахару о разработано и принято на Конференции ООН по сахару в 1968 г. Оно о в силу в 1969 г. сроком на 5 лет. Основная цель соглашения состо- ^табилизации цен на мировом рынке путем экспортных квот. Конфе- ия ООН по сахару 1973 г. не смогла разработать текст нового соглаше- 179 ния. С целью сохранения Международного совета по сахару и его Секретариата было принято лишь административное Международное соглашение по сахару, которое действовало с 1974 по 1977 г. На Конференции ООН по сахару в 1977 г. было принято новое Международное соглашение по сахару (МСС 1977 г.), которое вступило в силу с 1 января 1978 г. и впоследствии было продлено до 31 декабря 1984 г. В нем участвовало 44 экспортирующих страны и 15 стран-импортеров (включая СССР). В ходе переговоров по заключению нового международного соглашения по сахару, проходивших в 1983—1984 гг., противоречия между экспортерами сахара, особенно между ЕС и развивающимися странами, не позволили разработать соглашение с регулирующим механизмом. В результате с 1984 г. оно стало функционировать без экономических статей. Следующее международное соглашение по сахару было заключено в 1987 г. и действовало до 1992 г. В 1992 г. вступило в силу новое МСС, которое продолжает действовать и также без экономических статей. В него входят 46 участников. Основные цели Международного соглашения по сахару: • расширение международной торговли сахаром и прежде всего с целью • достижение стабильных условий в международной торговле сахаром, • обеспечение поставок сахара, достаточных для удовлетворения по • увеличение потребления сахара; • содействие равновесию между предложением сахара и спросом на него; • обмен информацией о мировом рынке сахара; • содействие координации политики отдельных стран в организации МОС осуществляет свою деятельность через Международный совет по сахару, а также Исполнительного директора, Управляющего фондом финансирования запасов и Секретаря, назначаемых Советом. Международный совет по сахару является руководящим органом и состоит из представителей всех участвующих в Соглашении стран. Он проводит две регулярные сессии в год (в мае и ноябре). Совет осуществляет следующие функции: • делает дважды в год оценку вероятного объема производства и по • следит за состоянием и тенденциями развития мирового рынка саха • собирает и обобщает информацию о новых областях применения са 180 • выпускает периодические издания и отдельные монографии по рынку сахара- Для оказания помощи Совету в выполнении возложенных на него фун- иИЙ созданы и функционируют следующие вспомогательные органы: Ис-нительный комитеТ; Статистический комитет, Комитет по потреблению ixapa, Комитет по пересмотру цен, Комитет по специальному резерву квот, Мандатный комитет, Финансовый комитет и рабочая группа по присоединению к Соглашению. Для целей финансирования расходов МОС ежегодно утверждается административный бюджет.
7.2. Международные советы Международные советы (International Councils) в отличие от Международных организаций не обладают правосубъектностью и не предусматривают специальных механизмов регулирования рынков. Они создавались в рамках международных товарных соглашений с целью оказания содействия их реализации путем регулирования отношений между участниками соглашений, предоставления им информации о состоянии и тенденциях развития мирового товарного рынка и принятия мер по регулированию мировых цен. В настоящее время действуют Международные советы по оливковому маслу, олову, зерну. Рабочими органами Международных советов являются пленарные сессии, комитеты и Секретариат. 7.2.1. Междунаролный совет по оливковому маслу — МСОМ (International Olive Oil Council — I00C) Международный совет по оливковому маслу был создан в 1959 г. в рамках Международного соглашения по оливковому маслу 1956 г. и продолжал функционировать в рамках последующих соглашений 1963, 1979 и Э86 г. Соглашение 1986 г. было продлено до 31 декабря 1993 г. В марте 93 г. был принят Протокол, расширяющий сферу действия Соглашения 986 г., который после подписания его 9 членами и ЕС в качестве коллективного члена вступил в силу в марте 1994 г. Протокол действовал до 1 декабря 1998 г., однако он может продлеваться на каждые последующие два года. Основные цели Соглашения: • международное сотрудничество и совместные действия на рынке; • содействие развитию и взаимному обмену технологиями по выращи- • расширение международной торговли оливковыми продуктами; • стандартизация в международной торговле оливковыми продуктами. 181 Международный совет по оливковому маслу призван контролировать выполнение Соглашения и будет продолжать содействовать всеми средствами расширению мирового производства оливковой продукции, ее потреблению и международной торговли. В его функции входит сбор информации по вопросам оказания помощи в различных формах отраслям промышленности по выращиванию оливок и производству оливковой продукции. В Соглашении не предусмотрен механизм регулирования мирового рынка. Оно не содержит положений, непосредственно предусматривающих регулирование цен. МСОМ может давать лишь соответствующие рекомендации участникам Соглашения. Рабочими органами МСОМ являются: пленарные сессии Совета, экономический комитет, технический комитет, подкомитет по химии оливкового масла, комитет экспертов по столовым оливкам, комитет по пропаганде потребления. В целях стимулирования роста потребления оливкового масла создан Фонд пропаганды потребления. Его средства аккумулируются за счет ежегодных обязательных взносов стран-экспортеров (в размере 300 тыс. долл. на 1979 г.), а также добровольных взносов стран-импортеров. Для целей финансирования рабочих органов МСОМ ежегодно утверждается административный бюджет. 7.2.2. Междунаролный совет по олову — МСО (International Tin Council — ITC) Международное соглашение по олову I, принятое на Конференции ООН по олову в 1953 г., вступило в силу в 1956 г. сроком на 5 лет; II Соглашение действовало с 1961 по 1966 г.; III Соглашение — с 1966 по 1971 г.; IV Соглашение — с 1971 по 1976 г. (впервые принял участие СССР); V Соглашение — с 1976 по 1981 г. и было продлено до 1982 г.; VI Соглашение — с 1982 по 1986 г., VII — с 1986 по 1984 г. Участниками Международного соглашения по олову являются 6 производящих и 19 потребляющих олово стран. Основные цели МСО: • предотвращение чрезмерных колебаний цен на олово; • обеспечение равновесия между мировым производством и потребле • смягчение трудностей, возникающих в результате излишка или не • принятие в случае нехватки олова мер, направленных на увеличение Международный совет по олову является руководящим органом Соглашения. Он состоит из представителей всех участвующих в Соглашении стран. Совет проводит, как правило, четыре регулярные сессии в год. Совет назначает Исполнительного председателя, Управляющего стабилизационным запасом и Секретаря. Для оказания помощи Совету в выполнении 182 сВоих функций существуют следующие вспомогательные органы: группа экономическим вопросам и рассмотрению цен, административный ко-геТ комитет по финансированию буферного запаса, комитет по издерж-и ценам, мандатный комитет и статистический комитет. Совет может гпеждать любые другие вспомогательные органы. В функции Совета входит: • проведение ежеквартальной оценки вероятного объема производства • наблюдение за издержками производства олова, уровнем производ [ долгосрочных проблем развития мировой оловянной промышленности и проведение в связи с этим соответствующих исследований; • сбор и обобщение информации о новых областях применения олова, • публикация периодических изданий и отдельных монографий по рын Регулирующий механизм международных соглашений по олову претерпел определенные изменения. В период действия I, II и III соглашений для ограничения колебания мировых цен на олово в пределах минимального и максимального лимитов цен, установленных Соглашением, использовался стабилизационный (буферный) запас, созданный за счет оловодобывающих стран. Кроме того, для защиты минимального уровня цен предусматривалось введение экспортного контроля. Буферные запасы в период действия I Соглашения создавались в размере 25,4 тыс. т олова, по II и III соглашениям — в 20 тыс. т. Минимальные и максимальные цены соглашений неоднократно изменялись в сторону их повышения. Экспортные квоты вводились в период действия I Соглашения (в 1957 — 1959 гг.) и III Соглашения (в 1968 — 1969 гг.). Согласно IV Соглашению, предоставлялась возможность установления категории страны-участницы (производящей или потребляющей) на основе объема экспорта или импорта олова, а не его производства или потребления, допускалась большая оперативность действий Управляющего буферным запасом. В Соглашении общие размеры буферного запаса были определены в 40 тыс. Щ из которых 20 тыс. т составляли обычный запас, финансируемый в обязательном порядке производителями, и 20 тыс. т — дополнительный запас, финансируемый на добровольной основе потребителями. Регулирующий механизм VI Соглашения был основан на создании бу- Рерного запаса и системе экспортного контроля, что предполагало введение ограничений на экспорт олова в тех случаях, когда средства буферного запа- оказывались недостаточными для того, чтобы остановить падение цены олово. По условиям VI Соглашения буферный запас состоял из обычно- ЗДаса в 30 тыс. т олова, финансируемого на паритетных началах произ-телями и потребителями, и дополнительного запаса в 20 тыс. т, фи- 183 ' нансируемого за счет денежных займов под обеспечение складскими свидетельствами, а в случае необходимости правительственными гарантиями Условия займов подлежали одобрению Советом. В VI Соглашении было сохранено положение о том, что финансовое обязательство производителя который потребляет существенную долю металла, производимого из отечественной руды, или финансовое обязательство потребителя, который производит из отечественной руды значительную часть потребляемого им олова, определяется соответственно исходя из объема экспорта или импорта олова. Если средства запаса окажутся недостаточными для защиты минимальной цены, Совет может ввести экспортный контроль, т.е. объявить о вве<
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (544)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |