Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Региональные экономические организации государств Америки



2019-11-20 331 Обсуждений (0)
Региональные экономические организации государств Америки 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Название организаций

Число стран-членов

Год создания

1. Организация американских государств (ОАГ) 35     1948
2. Межамериканский банк развития (МАБР) 28     1959
3. Межамериканская инвестиционная корпора-        
ция (МАИК) 34     1989
4. Латиноамериканская экономическая система        
(СЕЛА) 27     1975
5. Латиноамериканская ассоциация интеграции        
(ЛАИ) 11     1980
6. Карибское сообщество и Карибский общий

 

   
рынок (КАРИКОМ) 14     1973
7. Карибский банк развития (КБР)

25

  1970
8. Организация восточнокарибских государств        
(ОВКГ) 7     1981
9. Североамериканская зона свободной торговли        
(НАФТА) 3     1994
10. Южный общий рынок (МЕРКОСУР) 4     1995
11. Андская группа 5     1969
12. Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР) 6     1961
13. Центральноамериканский банк экономи-        
ческой интеграции (ЦАБЭИ) 7     1961
14. Латиноамериканская организация по        
энергетике (ЛАОЭ) 25     1973

266


12.1. Организация американских государств — ОАГ (Organisation of American States — OAS)

Создана в 1948 г. как преемница Международного союза американс­ких республик, основанного в 1890 г. Имеет в своем составе Межамерикан­ский экономический и социальный совет, призванный содействовать разви­тию экономического сотрудничества между государствами-членами (их 35).

Членами ОАГ являются: Антигуа и Барбуда, Аргентина, Багамские ос­трова, Барбадос, Белиз, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гаити, Гайана, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминика, Доминиканская республика, Ка­нада, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Никарагуа, Панама, Пара­гвай, Перу, Сальвадор, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, США, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Чили, Эква­дор, Ямайка. На встрече в верхах в 1994 г., в которой принимали участие главы 34 государств и правительств стран Американского континента (за исключением Кубы), была принята «Декларация о принципах партнер­ства в целях развития и процветания: демократия, свободная торговли и устойчивое развитие в Америке» и было решено создать зону свободной торговли Америки, в которой все барьеры на пути торговли и инвестиций будут постоянно устраняться. Предполагается, что переговоры будут за­вершены к 2005 г. На этой встрече был также принят План действий для Америки, предусматривающий: сохранение и укрепление американского сообщества демократий; содействие росту благосостояния путем эконо­мической интеграции и свободной торговли; искоренение нищеты и дис­криминации в Западном полушарии; обеспечение устойчивого развития и сохранения окружающей среды для будущих поколений.

Межамериканский правовой комитет, созданный в рамках Органи­зации американских государств (ОАГ), находящийся в Рио-де-Жанейро (Бразилия), содействует развитию и кодификации международного пра­ва, изучает правовые проблемы, касающиеся ОАГ, представляет реко­мендации о созыве специальных конференций по правовым вопросам. В рамках ОАГ создана также Межамериканская комиссия по телекомму­никациям, содействующая развитию экономического сотрудничества.

12.2. Межамериканский банк развития — МАБР (Inter-American Development Bank— IDB)

Создан в 1959 г. на основе Соглашения, подготовленного специаль-

ым комитетом Организации американских государств (ОАГ). Членами МАБР

являются 46 стран, в том числе 28 стран Латинской Америки и Карибского

ассейна и 18 нерегиональных членов, включая Бельгию, Великобританию,

267


Германию, Данию, Израиль, Испанию, Италию, Канаду, Нидерланды, Норвегию, США, Финляндию, Францию, Швецию, Японию. Цели МАБР:

• оказание помощи в ускорении экономического и социального разви­
тия стран Латинской Америки и Карибского бассейна;

• содействие частным и государственным инвестициям в экономику
этих стран;

• сотрудничество со странами-членами МАБР, нацеленное на ориен­
тацию их политики на более эффективное использование ресурсов на основе
взаимодополняемости экономик и развития внешней торговли.

Основные направления деятельности Банка:

• финансирование экономических и социальных проектов в регионе.
Приоритетное значение в экономике имеют: промышленность (включая до­
бывающую), энергетика, сельское хозяйство и рыболовство, транспорт,
туризм и малые предприятия, инфраструктура. В социальной сфере особое
внимание уделяется охране окружающей среды, науке и технике, системе
образования и здравоохранения, развитию городского хозяйства. К числу
приоритетных областей относятся также экономические реформы, планиро­
вание, финансирование и инвестиции, развитие частного сектора и регио­
нальная интеграция;

• оказание технической помощи в целях содействия подготовке, фи­
нансированию и реализации национальных и региональных планов и проек­
тов развития;

• оказание содействия в определении приоритетных проектов, которые
могут быть профинансированы Банком. С этой целью Банк направляет своих
специалистов по разработке программ в страны-члены для рассмотрения с дол­
жностными лицами и экспертами национальных планов и программ развития;

• оценка проектов на протяжении всего проектного цикла, включаю­
щего: программирование и идентификацию проекта; подготовку проекта, ана­
лиз, утверждение проекта руководством Банка; контроль за исполнением и
оценка результатов проекта.

В составе Банка 8 департаментов: банковских операций; финансов; эко­номического и социального развития; анализа проектов; юридический; пла­нов и программ; административный и секретариат. Банк имеет определение специального представителя в Европе.

Финансовые ресурсы банка состоят из собственного капитала, средств, полученных в результате заимствований на денежных рынках, и других доступ­ных ресурсов, в частности, трастовых фондов, создаваемых государствами-членами для финансирования конкретных проектов развития. Банк управляет Фондом специальных операций — ФСО, ресурсы которого составляют опла­ченные взносы в капитал Банка. ФСО предоставляет займы на льготных усло­виях для осуществления проектов в наименее развитых странах. В ведении Банка находятся также Трастовый фонд социального прогресса, Венесуэльс­кий трастовый фонд и трастовые фонды технического сотрудничества, пред­назначенные для оказания помощи странам Латинской Америки.

268


В 1993 г. странами-членами Банка был создан Многосторонний инве­стиционный фонд (МИФ), целью которого является содействие инвестициям путем предоставления займов и субсидий в небольших размерах. Фонд управ­ляется Банком в рамках специальной программы. Частью группы МАБР яв­ляется Межамериканская инвестиционная корпорация (МАИК), созданная в 1989 г. Банк имеет свои отделения в 26 странах Латинской Америки и во франции.

12.3. Межамериканская инвестиционная корпорация — МАИК (Inter-American Investment Corporation — 11С)

Является многосторонней инвестиционной корпорацией и входит в со­став Межамериканского банка развития (МАБР) в качестве юридически не­зависимой организации. Создана в 1989 г. с целью содействия экономичес­кому развитию стран Латинской Америки и Карибского бассейна путем по­ощрения частного предпринимательства, организации, расширения и мо­дернизации частных предприятий, в особенности малых и средних. В со­став МАИК входят 34 государства, в том числе нерегиональные члены — Австрия, Германия, Израиль, Испания, Италия, Нидерланды, США, Франция, Швейцария, Япония.

Основные направления деятельности МАИК:

• предоставление займов, включая субординационные и в свободно
конвертируемой валюте; осуществление инвестиций в акционерный капи­
тал; выдача гарантий — компаниям стран-членов на организацию или рас­
ширение деятельности. Основные клиенты МАИК — малые и средние пред­
приятия;

• финансирование проектов и приобретение акционерного капитала.
МАИК обычно финансирует до 33% стоимости проектов и приобретает не
более одной трети акционерного капитала. Крупномасштабные проекты фи­
нансируются путем предоставления синдицированных займов и инвестиций.
Займы и гарантии предоставляются по рыночным ставкам. Небольшие про­
екты финансируются через финансовые посреднические фирмы частного сек­
тора путем создания инвестиционных фондов и предоставления кредитных
линий. Обычно МАИК финансирует проекты, если они имеют благоприят­
ные инвестиционные возможности и вносят вклад в развитие экономики
страны. МАИК не берет на себя выполнение административных и управлен­
ческих функций в финансируемых компаниях, но оставляет за собой право
быть представленной в советах директоров;

• содействие в привлечении финансовых ресурсов из других источников,
включая дополнительное финансирование, передачу технологий и ноу-хау.

МАИК имеет свои собственные источники финансирования и органы Управления — отдельно от источников финансирования и руководства МАБР.

269


Акционерный капитал МАИК составляет 200 млн. долл. Предоставление займов и кредитов осуществляется также за счет средств, заимствованных на международных рынках.


 


 


12.4. Латиноамериканская экономическая система — СЕЛА (Latin American Economic System — SELA)


 


Создана в 1975 г. на основе Панамской конвенции с целью оказания содействия внутрирегиональному сотрудничеству для ускорения экономичес­кого и социального развития государств-членов, выработки общих позиций и стратегий по экономическим и социальным вопросам при рассмотрении их в международных организациях и на международных форумах, а также при переговорах с третьими странами и группами стран. В состав СЕЛА входят 27 латиноамериканских государств: Аргентина, Барбадос, Белиз, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гаити, Гайана, Гватемала, Гондурас, Гре­нада, Доминиканская республика, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мекси­ка, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Чили, Эквадор, Ямайка.

Основные направления деятельности СЕЛА:

• содействие внутрирегиональной торговле и экспорту стран-членов в
третьи страны;

• эффективное использование потенциала рыболовства и согласование
действий стран-членов в этой области;

• содействие развитию торговли удобрениями для обеспечения ими стран
региона;

• консультирование, анализ, координация действий в области науки
и техники; содействие реализации программ и соглашений между странами
региона;

• развитие в странах региона кустарных промыслов;

• поддержка развития инфраструктуры технологической информации.

■ Щг

___________________ ^___________________________________________ , — -

12.5. Латиноамериканская ассоциация интеграции — ЛАИ (Latin American Integration Association — LAIA)

Создана в 1980 г. согласно Договору Монтевидео, вступившему в силу в 1982 г. ЛАИ заменила собой Латиноамериканскую ассоциацию свободной тор­говли — ЛАСТ, образованную в 1960 г. Членами ЛАИ являются 11 латиноамери­канских стран: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мекси­ка, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.

Целью ЛАИ является развитие и активизация экономического сотруд­ничества, направленного на расширение рынка. В задачи ЛАИ входят: со-

270


действие и регулирование взаимной торговли между странами региона; по-тапНОе создание латиноамериканского общего рынка путем стимулирова­ния образования зоны экономических преференций.

Договор о создании ПАИ создает общие правовые рамки для регио­нальной интеграции и дает государствам-членам возможность вести перего­ры и заключать соглашения по экономическим вопросам, представляю­щим взаимный интерес.

12.6. Карибское сообщество и Карибский общий рынок — КАРИКОМ (Caribbean Community and Common Market — CARICOM)

Создан в 1973 г. на основе Договора Чагуарамас в качестве преемника Карибской ассоциации свободной торговли, основанной в 1968 г. Вступило в силу в 1974 г. Общий рынок трактуется как составная часть Карибского сооб­щества. Окончательно Договор был оформлен после подписания ряда деклара­ций государств—членов Карибского сообщества:

в 1984 г. — о структурной политике и более тесной интеграции стран-членов;

в 1985 г. — о развитии местного и регионального предприниматель­ства в странах-членах;

в 1989 г. — о рациональном природопользовании и охране окружаю­щей среды Карибского бассейна, о дальнейшем развитии интеграции;

в 1991 г. — о развитии стран Карибского бассейна до 2000 г. и далее.

Членами Сообщества являются 14 стран Карибского бассейна и 3 ассо­циированных члена. Региональные члены — Антигуа и Барбуда, Багамские острова, Барбадос, Белиз, Доминика, Гренада, Гайана, Монсеррат, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Суринам, Три­нидад и Тобаго, Ямайка. Ассоциированные члены — Виргинские Британс­кие острова и острова Терке и Кайкос.

Целью КАРИКОМ является содействие экономической интеграции го­сударств-членов путем создания общего рынка, предусматривающего еди­ный внешний тариф, применение правил происхождения товара, реализа­ция согласованного плана фискальных мероприятий. Кроме того предус­матривается координация внешней политики стран-членов и сотрудниче­ство в технической, социальной и культурной областях.

Договор Чагуарамас предусматривает политическое и экономическое

сотрудничество стран КАРИКОМ, согласование их позиций по важнейшим

(еждународным политическим и экономическим вопросам. В области эко-

омики намечено обеспечить экономическое сближение стран КАРИКОМ

тем ликвидации таможенных пошлин и количественных ограничений; уста-

1овления общего таможенного режима; проведения единой торговой полити-

271


ки и общей политики в области сельского хозяйства; координации денеж­ной и финансовой политики; ликвидации ограничений на свободное пере­движение лиц, капитала; сотрудничества в области туризма, транспорта и связи. Договор предусматривает отмену таможенного обложения почти всех товаров, кроме ограниченной группы, включенной в список исключений Для менее развитых стран установлен 10-летний срок для либерализации торговли.

В 1977 г. была введена система многосторонних расчетов с объемом взаимного кредита в 40 млн. долл. С 1976 г. стала выполняться программа развития продовольственной базы, ставящая целью достижение самообес­печения молочными, мясными и рыбопродуктами.

Интеграционная политика КАРИКОМ нацелена на глубокую эконо­мическую интеграцию и кооперацию в сфере транспорта, коммуникаций и образования. Через конференции или постоянные комитеты осуществляет­ся деятельность по развитию сотрудничества в конкретных отраслях эконо­мики: промышленность (включая добывающую), энергетика, природные ре­сурсы, финансы, трудовые ресурсы, а также в сфере науки и техники, международных отношений и др. Намечено создание регионального валют­ного союза, введение единой валюты, координация и гармонизация финан­сового законодательства в странах региона. В 1993 г. было принято реше­ние об образовании комитета для разработки плана по применению норм договора Чагуарамас в соответствии с политическими и экономическими ус­ловиями региона.

КАРИКОМ стремится к укреплению связей с международными орга­низациями и экономическими группировками — ООН, МВФ, НАФТА. В 1982 г. конференция глав правительств предложила государствам Ка­рибского региона, государствам Центральной Америки и Суринаму создать Ассоциацию карибских государств для расширения сотрудничества в Ка­рибском регионе. В 1994 г. конференция глав правительств поручила сек­ретариату подготовить доклад об отношениях между НАФТА и КАРИКОМ, особенно о перспективах членства КАРИКОМ в НАФТА и возможных по­литических и экономических последствиях такого членства. Государства-члены КАРИКОМ обсуждают возможность принятия «Хартии гражданско­го общества».

Для финансового обеспечения деятельности КАРИКОМ в 1969 г. был создан Карибский банк развития. В 1973 г. была образована, а в 1975 г. приступила к деятельности Карибская инвестиционная корпорация с устав­ным капиталом в 15 млн. долл. Она учреждена на паритетных началах более развитыми странами (Барбадос, Гайана, Тринидад и Тобаго, Ямайка) для финансирования проектов в менее развитых странах, входящих в КАРИ­КОМ. С 1991 г. существует Карибский инвестиционный фонд, целью кото­рого является обеспечение ресурсов для развития предпринимательства в регионе.

272


12.7. Карибский банк развития — КБР, или КАРИБАНК (Caribbean Development Bank — CDB, or CARIBANK)

Создан в 1970 г. с целью содействия экономическому росту и развитию стран Карибского бассейна; стимулированию экономического сотрудничества и интеграции стран-членов. В состав КБР входят 25 государств Карибского бассейна, а также Великобритания, Германия, Италия, Канада, Франция.

Основные направления деятельности КБР:

• финансирование конкретных проектов и программ, способствующих
региональному развитию, в частности, в таких отраслях экономики, как
промышленность, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, жи­
вотноводство, рыболовство, транспорт, туризм, жилищное строительство,
а также в области маркетинга, образования;

• содействие более рациональному использованию ресурсов стран-чле­
нов; обеспечению более высокой степени взаимодополняемости их экономик;

• содействие координации программ развития стран-членов; расшире­
нию внутрирегиональной и международной торговли;

• оказание технической помощи, в частности, на стадии подготовки и
анализа инвестиционных проектов. Банк предоставляет или участвует в займах
в целях ускорения подготовки технико-экономического обоснования проекта:

• стимулирование государственных и частных инвестиций в проекты
путем оказания помощи финансовым институтам региона. В 1992 г. Банк
принял программу действий до 2000 г., в которой предусмотрены меры по
увеличению помощи для обеспечения устойчивого и сбалансированного ре­
гионального развития: в области людских ресурсов; охраны окружающей сре­
ды; системы здравоохранения; борьбы с нищетой; содействия ускорению ре­
ализации проектов, укреплению институциональной системы;

• сотрудничество с международными организациями, в частности, с
ПРООН, МАБР, КАРИКОМ и др. Совместно с другими международными
организациями и учреждениями Банк оказывает содействие в подготовке уп­
равленческих кадров на региональном и национальном уровнях.

Источники финансирования Банка включают: (1) обычные капитальные ресурсы (ОКР) — подписной капитал и заимствования; (2) специальные фон­ды — специальный фонд развития (СФР) и другие. Согласно уставу Банка, не менее 60% его акционерного капитала должно принадлежать странам региона.

Кредитные операции Банка делятся на: (1) обычные операции, фи­нансируемые из обычных ресурсов; (2) специальные операции, финансиру­емые из специальных фондов. Отдельные проекты могут финансироваться из обоих источников. Банк предоставляет прямые займы:

правительствам региональных членов, их ведомствам, государственным и частным организациям и предприятиям, сотрудничающим с этими странами;

международным и региональным учреждениям, заинтересованным в Развитии региона.

273


При предоставлении прямых кредитов или участвуя в них, Банк обеспечи­вает заемщика свободно конвертируемой валютой во избежание расходов, свя­занных с обменным курсом. Обычно лишь небольшая часть займа предоставля­ется в местной валюте для покрытия местных расходов. Как правило, платежи в счет погашения займа производятся в валюте займа. Согласно Уставу, Банк может предоставлять займы без правительственных гарантий; он требует гаран­тию в форме первого залога — земли или в другой форме. Банк обычно ставит условие, чтобы заемщик проводил аукцион среди фирм — потенциальных ис­полнителей проекта, а также, чтобы проектно-конструкторская документация составлялась независимыми от поставщиков инженерно-консультационными фирмами. В составе Банка текущую деятельность осуществляют 4 департамента: финансов, проектов, экономики и программирования, правовой.


12.8. Организация восточнокарибских государств — ОВКГ (Organisaton of Eastern Carribbean States — OECS)

Создана на основе Договора в 1981 г. с целью содействия развитию экономического и политического сотрудничества, экономической интегра­ции, согласования внешней политики. Членами ОВКГ являются 7 госу­дарств: Антигуа и Барбуда, Гренада, Доминика, Монсеррат, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия. Ассоциированные члены — Виргинские Британские острова.

Основные направления деятельности ОВКГ:

• торговля и экономическое развитие. На основе решения, принятого
в 1991 г., создан общий рынок путем устранения барьеров на пути свободно­
го движения товаров; образован валютный союз, способствующий свободно­
му движению капиталов; предполагается введение свободного движения ус­
луг. Для стимулирования торговли и инвестиций созданы: Восточнокарибская
служба содействия инвестициям; Восточнокарибское агентство по развитию
экспорта; координационный центр сельскохозяйственной диверсификации;

• развитие природных ресурсов и природопользование. Осуществляет­
ся двумя группами: группа управления природными ресурсами занимается
вопросами сельского хозяйства, окружающей среды, туризма в субрегионах;
разрабатывает проекты по управлению прибрежными ресурсами, группа по
вопросам рыболовства занимается координацией и сотрудничеством в облас­
ти рыболовства, гармонизацией законодательства по рыболовству;

• авиационные перевозки. Регулирование работы гражданской авиации;

• правовые вопросы и предоставление информационных услуг — оказа­
ние содействия в гармонизации законодательства государств-членов. Кон­
сультирование и ознакомление правительств стран-членов по вопросам на­
логообложения, макроэкономического планирования, промышленности,
энергетики, сельского хозяйства, туризма.

 

274


Восточнокарибский центральный банк, созданный в 1983 г., призван ддерживать единую для восточнокарибских государств валюту, обеспечивать международную ценность, содействовать экономическому развитию, вы­пускать банкноты для стран-членов, имея исключительное право на эмиссию.

12.9. Североамериканская зона свободной торговли — НАФТА (North-American Free Trade Area — NAFTA)

Создана на основе Соглашения, вступившего в силу 1 января 1994 г. между Канадой, США и Мексикой (подписано в 1992 г.). Этому предше­ствовало подписание в 1988 г. американо-канадского соглашения о свобод­ной торговле (вступило в силу с 1 января 1989 г.). С 1965 г. действует согла­шение между США и Канадой о торговле продукцией автомобильной про­мышленности. Соглашением о свободной торговле между США и Канадой от 1989 г. предусматривалось устранение к 1998 г. всех ограничений во вза­имной торговле. В то же время каждая страна устанавливала свои внешние тарифы.

Соглашение о создании НАФТА содержит следующие положения, по­священные различным аспектам предпринимательской деятельности в пре­делах Северной Америки: доступ к рынкам; инвестиции; гарантии; услуги; права интеллектуальной собственности; государственные закупки; меры, свя­занные с соблюдением стандартов; временный въезд для бизнесменов; раз­решение споров. В соответствии с Соглашением на протяжении последу­ющих 15 лет почти все торговые и инвестиционные барьеры между странами-участницами НАФТА должны быть ликвидированы, а таможенные пошлины отменены. В течение 15 лет должна произойти отмена торговых барьеров между тремя участниками. В канадско-американской торговле они уже устранены, поэтому речь идет лишь о либерализации товарообмена этих стран с Мексикой.

С 1994 г. снижены пошлины во взаимной торговле промышленными и продовольственными товарами; в последующие 5 лет — еще на 15%; оставши­еся пошлины должны быть устранены к 2003 г. Такие меры откроют доступ высокотехнологичной продукции из США и Канады на мексиканский ры­нок. Это касается прежде всего продукции электроники и автомобильной промышленности. В течение 10 лет Мексика должна отменить большинство ограничений на импорт автомобилей. В сфере энергетики предусмотрено запрещение на участие иностранных компаний в разработке, добыче и про­изводстве нефти и нефтепродуктов в Мексике. Этот запрет относится также к иностранным инвестициям в разведку и добычу радиоактивных руд, транс-Юртную и коммуникационную инфраструктуру. В отношении других от­мелей Мексика обязалась смягчить ограничения на участие американских и энадских инвесторов в акционерном капитале своих компаний, а также от-енить ограничения на иностранное участие в банках и страховых компаниях.

275


Соглашением предусмотрены также меры, направленные на охрану окружаю­щей среды в Мексике. С этой целью должны быть ужесточены экологические стандарты. Приняты решения и в отношении миграции рабочей силы. Созда­на трехсторонняя комиссия, которая должна установить общие стандарты, чтобы создать барьер, препятствующий притоку дешевой рабочей силы из Мексики


12.10. Южный общий рынок — MEPKOCVP (Southern Common Market)


 


Создан в 1995 г. на основе Асунсьонского договора, подписанного в 1991 г. Аргентиной, Бразилией, Парагваем и Уругваем в целях создания зоны свободной торговли и таможенного союза. Ведутся переговоры с дру­гими латиноамериканскими странами о расширении зоны свободной тор­говли на все другие страны Латинской Америки, что фактически означало бы введение в действие Латиноамериканской зоны свободной торговли (ЛАФ-ТА). Договор предусматривает отмену всех пошлин и нетарифных ограниче­ний во взаимной торговле между четырьмя странами; свободное движение капиталов и рабочей силы; введение единого внешнего тарифа; координа­цию политики в области промышленности, сельского хозяйства, транспор­та и связи, а также в валютно-финансовой сфере.

12.11. Андская группа (Andean Group), или Андский пакт

Создана в 1969 г. на основе Картахенского соглашения. В нее вошли 5 стран: Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу, Эквадор. Андская группа представляет собой одну часть системы Андской интеграции. Второй частью этой системы являются политические институты, созданные государствами-членами (Андский совет президентов, Совет министров иностранных дел).

Цели Андской группы — содействие развитию стран-участниц посред­ством их интеграции и социально-экономического сотрудничества; ускоре­нию экономического роста и обеспечению занятости; созданию латиноаме­риканского общего рынка.

Основные направления деятельности Андской группы:

• выработка единой экономической политики стран-членов; координа­
ция осуществляемых с участием государств-членов проектов;

• гармонизация законодательства; осуществление контроля за приме­
нением принятых в рамках Андской группы правовых норм и за их единой
интерпретацией;

• установление тесных взаимосвязей между регионами и органами
Андской группы через вспомогательные органы — Союз частных предпри­
нимателей и Андский институт труда.

276


В рамках Андской группы созданы:

Андская корпорация развития (Венесуэла, Каракас), образованная в 1986 г. Она выступает как банк развития, как инвестиционный банк и как агентство, экономического и финансового содействия. Корпорация имеет свои филиалы в странах-членах Андской группы;

Андский резервный фонд (Колумбия, Богота). Распоряжается частью валютных резервов стран-членов для поддержания платежных балансов и со­гласования финансовой и валютной политики;

Ассоциация телекоммуникационных компаний. Используется в целях углубления сотрудничества, содействия развитию телекоммуникационных служб в регионе.

В 1990 г. была принята «Андская стратегия», в которой были сфор­мулированы три основные цели: развитие андского экономического про­странства; углубление международных связей стран Андской группы; вклад в единство Латинской Америки. «Акт мира», принятый в том же году, выдвинул в качестве важнейших задач: углубление процесса интеграции андских стран; реализация его отдельных этапов (зона свободной торгов­ли, таможенный союз), а также других мер, необходимых для создания Андского общего рынка.

В 1993 г. между Андской группой и Европейской комиссией ЕС было подписано рамочное соглашение о сотрудничестве в целях углубления реги­ональной интеграции андских стран.

12.12. Центральноамериканский общий рынок— ЦАОР (Central American Common Market)

В конце декабря 1997 г. были подписаны соглашения о заключении Дого­вора о свободной торговле между ЦАОР и Доминиканской республикой об учас­тии последней в ЦАОР и о сотрудничестве в области здравоохранения, туризма и борьбы с контрабандой наркотиков. В ЦАОР входят: Гватемала, Гондурас, Ко­ста-Рика, Никарагуа, Панама и Сальвадор.

12.13. Центральноамериканский банк экономической интеграции — ЦАБЭИ (Central American Bank for Economic Integration — CABEI)

Создан в 1961 г. с целью оказания содействия экономическому разви­тию и интеграции стран Центральной Америки посредством осуществления Региональной политики капиталовложений. В составе Банка 7 стран-чле-'°в: Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Мексика, Никарагуа, Сальвадор, Тайвань.

277


Основные направления деятельности Банка:

• финансирование долгосрочных инвестиций в отрасли производ­
ства стран региона, представляющие наибольший интерес для Централь­
ноамериканского общего рынка, а также в сельскохозяйственный сек­
тор, сферу услуг, туризм, охрану окружающей среды, развитие людских
ресурсов;

• финансирование объектов инфраструктуры, содействующих раз­
витию существующих региональных систем, в частности, в создание и
модернизацию инфраструктуры в области энергетики и телекоммуника­
ций;

• финансирование производственных предприятий, нуждающихся в
твердой валюте; деятельности, связанной с увеличением занятости;

• содействие расширению внутрирегиональной торговли, а также тор­
говли стран Центральной Америки с третьими странами;

• содействие рациональному использованию природных ресурсов и ох­
ране окружающей среды;

• содействие социальному развитию; финансирование муниципальной
инфраструктуры; реализация программы социальных инвестиций в целях борь­
бы с нищетой;

• оказание помощи в подготовке кадров путем заключения соглаше­
ний о помощи и техническом сотрудничестве с международными организа­
циями и другими странами.

Административный аппарат Банка включает: правовой отдел; отдел меж­дународных отношений и планирования; отдел по делам государственного сектора; отдел по делам частного сектора.

Источниками финансирования Банка являются: уставный капитал, ре­зервный капитал, привлеченные средства, гарантии, субсидии и др. Банк предоставляет займы через следующие фонды:

Обычный фонд — финансирование проектов по развитию производ­ства и инфраструктуры в частном и государственном секторах;

Центральноамериканский фонд экономической интеграции — проек­ты по развитию инфраструктуры стран-членов;

Фонд государственных, местных и муниципальных органов власти; ав­тономных правительственных учреждений; центральноамериканских между­народных организаций;

Фонд жилищного строительства — развитие городского хозяйства; жи­лищное строительство;

Фонд социального развития — развитие в сельских и городских райо­нах;

Центральноамериканский фонд экономического и социального разви­тия, используемый как оплаченный капитал.

Кроме перечисленных, Банк управляет рядом фондов, которые име­ют собственные капиталы.

278


12.14. Латиноамериканская организация по энергетике — ЛАОЭ (Latin American Energy Organisation — OLADE)

Создана в соответствии с договором, подписанным в 1973 г. и всту­пившим в силу в 1974 г. В нее вошли 25 государств-членов: Барбадос, Боли­вия, Бразилия, Венесуэла, Гаити, Гайана, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминиканская республика, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Ни­карагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, Суринам, Тринидад и То­баго, Уругвай, Чили, Эквадор, Ямайка.

Цели ЛАОЭ: осуществление сотрудничества, координации и консуль­таций в области энергетики.

Основные направления деятельности ЛАОЭ:

• разработка общерегиональных программ и концепций развития энер­
гетического сектора с учетом общеэкономических проблем развития;

• реализация проектов регионального развития энергетики с привле­
чением государственного и частного капитала стран Латинской Америки и
Карибского бассейна; усиление взаимодействия, интенсивного обмена тех­
нологиями, расширения коммерческих связей в энергетическом секторе.

В 1981 г. была принята Программа латиноамериканского энергетичес­кого сотрудничества, которая определяет общие рамочные условия развития энергоресурсов стран Латинской Америки и Карибского бассейна и является инструментом обеспечения технической и финансовой помощи со стороны международного сообщества. Программа предполагает: согласование произ­водства и потребления энергии с условиями социально-экономического раз­вития стран; развитие и диверсификацию энергоисточников; рационализа­цию производства и потребления энергии. Деятельность ЛАОЭ направлена также на углубление экономической интеграции в энергетическом секторе. В связи с этим ЛАОЭ разработала ряд деклараций, отражающих интересы стран-членов в расширении сотрудничества в области энергетики, а именно:

в 1979 г. — о рег

2019-11-20 331 Обсуждений (0)
Региональные экономические организации государств Америки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Региональные экономические организации государств Америки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)