Региональные экономические организации государств Америки
Год создания | |||||||||||||
1. Организация американских государств (ОАГ) | 35 | 1948 | |||||||||||
2. Межамериканский банк развития (МАБР) | 28 | 1959 | |||||||||||
3. Межамериканская инвестиционная корпора- | |||||||||||||
ция (МАИК) | 34 | 1989 | |||||||||||
4. Латиноамериканская экономическая система | |||||||||||||
(СЕЛА) | 27 | 1975 | |||||||||||
5. Латиноамериканская ассоциация интеграции | |||||||||||||
(ЛАИ) | 11 | 1980 | |||||||||||
6. Карибское сообщество и Карибский общий |
| ||||||||||||
рынок (КАРИКОМ) | 14 | 1973 | |||||||||||
7. Карибский банк развития (КБР) | 25 | 1970 | |||||||||||
8. Организация восточнокарибских государств | |||||||||||||
(ОВКГ) | 7 | 1981 | |||||||||||
9. Североамериканская зона свободной торговли | |||||||||||||
(НАФТА) | 3 | 1994 | |||||||||||
10. Южный общий рынок (МЕРКОСУР) | 4 | 1995 | |||||||||||
11. Андская группа | 5 | 1969 | |||||||||||
12. Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР) | 6 | 1961 | |||||||||||
13. Центральноамериканский банк экономи- | |||||||||||||
ческой интеграции (ЦАБЭИ) | 7 | 1961 | |||||||||||
14. Латиноамериканская организация по | |||||||||||||
энергетике (ЛАОЭ) | 25 | 1973 |
266
12.1. Организация американских государств — ОАГ (Organisation of American States — OAS)
Создана в 1948 г. как преемница Международного союза американских республик, основанного в 1890 г. Имеет в своем составе Межамериканский экономический и социальный совет, призванный содействовать развитию экономического сотрудничества между государствами-членами (их 35).
Членами ОАГ являются: Антигуа и Барбуда, Аргентина, Багамские острова, Барбадос, Белиз, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гаити, Гайана, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминика, Доминиканская республика, Канада, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, США, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Чили, Эквадор, Ямайка. На встрече в верхах в 1994 г., в которой принимали участие главы 34 государств и правительств стран Американского континента (за исключением Кубы), была принята «Декларация о принципах партнерства в целях развития и процветания: демократия, свободная торговли и устойчивое развитие в Америке» и было решено создать зону свободной торговли Америки, в которой все барьеры на пути торговли и инвестиций будут постоянно устраняться. Предполагается, что переговоры будут завершены к 2005 г. На этой встрече был также принят План действий для Америки, предусматривающий: сохранение и укрепление американского сообщества демократий; содействие росту благосостояния путем экономической интеграции и свободной торговли; искоренение нищеты и дискриминации в Западном полушарии; обеспечение устойчивого развития и сохранения окружающей среды для будущих поколений.
Межамериканский правовой комитет, созданный в рамках Организации американских государств (ОАГ), находящийся в Рио-де-Жанейро (Бразилия), содействует развитию и кодификации международного права, изучает правовые проблемы, касающиеся ОАГ, представляет рекомендации о созыве специальных конференций по правовым вопросам. В рамках ОАГ создана также Межамериканская комиссия по телекоммуникациям, содействующая развитию экономического сотрудничества.
12.2. Межамериканский банк развития — МАБР (Inter-American Development Bank— IDB)
Создан в 1959 г. на основе Соглашения, подготовленного специаль-
ым комитетом Организации американских государств (ОАГ). Членами МАБР
являются 46 стран, в том числе 28 стран Латинской Америки и Карибского
ассейна и 18 нерегиональных членов, включая Бельгию, Великобританию,
267
Германию, Данию, Израиль, Испанию, Италию, Канаду, Нидерланды, Норвегию, США, Финляндию, Францию, Швецию, Японию. Цели МАБР:
• оказание помощи в ускорении экономического и социального разви
тия стран Латинской Америки и Карибского бассейна;
• содействие частным и государственным инвестициям в экономику
этих стран;
• сотрудничество со странами-членами МАБР, нацеленное на ориен
тацию их политики на более эффективное использование ресурсов на основе
взаимодополняемости экономик и развития внешней торговли.
Основные направления деятельности Банка:
• финансирование экономических и социальных проектов в регионе.
Приоритетное значение в экономике имеют: промышленность (включая до
бывающую), энергетика, сельское хозяйство и рыболовство, транспорт,
туризм и малые предприятия, инфраструктура. В социальной сфере особое
внимание уделяется охране окружающей среды, науке и технике, системе
образования и здравоохранения, развитию городского хозяйства. К числу
приоритетных областей относятся также экономические реформы, планиро
вание, финансирование и инвестиции, развитие частного сектора и регио
нальная интеграция;
• оказание технической помощи в целях содействия подготовке, фи
нансированию и реализации национальных и региональных планов и проек
тов развития;
• оказание содействия в определении приоритетных проектов, которые
могут быть профинансированы Банком. С этой целью Банк направляет своих
специалистов по разработке программ в страны-члены для рассмотрения с дол
жностными лицами и экспертами национальных планов и программ развития;
• оценка проектов на протяжении всего проектного цикла, включаю
щего: программирование и идентификацию проекта; подготовку проекта, ана
лиз, утверждение проекта руководством Банка; контроль за исполнением и
оценка результатов проекта.
В составе Банка 8 департаментов: банковских операций; финансов; экономического и социального развития; анализа проектов; юридический; планов и программ; административный и секретариат. Банк имеет определение специального представителя в Европе.
Финансовые ресурсы банка состоят из собственного капитала, средств, полученных в результате заимствований на денежных рынках, и других доступных ресурсов, в частности, трастовых фондов, создаваемых государствами-членами для финансирования конкретных проектов развития. Банк управляет Фондом специальных операций — ФСО, ресурсы которого составляют оплаченные взносы в капитал Банка. ФСО предоставляет займы на льготных условиях для осуществления проектов в наименее развитых странах. В ведении Банка находятся также Трастовый фонд социального прогресса, Венесуэльский трастовый фонд и трастовые фонды технического сотрудничества, предназначенные для оказания помощи странам Латинской Америки.
268
В 1993 г. странами-членами Банка был создан Многосторонний инвестиционный фонд (МИФ), целью которого является содействие инвестициям путем предоставления займов и субсидий в небольших размерах. Фонд управляется Банком в рамках специальной программы. Частью группы МАБР является Межамериканская инвестиционная корпорация (МАИК), созданная в 1989 г. Банк имеет свои отделения в 26 странах Латинской Америки и во франции.
12.3. Межамериканская инвестиционная корпорация — МАИК (Inter-American Investment Corporation — 11С)
Является многосторонней инвестиционной корпорацией и входит в состав Межамериканского банка развития (МАБР) в качестве юридически независимой организации. Создана в 1989 г. с целью содействия экономическому развитию стран Латинской Америки и Карибского бассейна путем поощрения частного предпринимательства, организации, расширения и модернизации частных предприятий, в особенности малых и средних. В состав МАИК входят 34 государства, в том числе нерегиональные члены — Австрия, Германия, Израиль, Испания, Италия, Нидерланды, США, Франция, Швейцария, Япония.
Основные направления деятельности МАИК:
• предоставление займов, включая субординационные и в свободно
конвертируемой валюте; осуществление инвестиций в акционерный капи
тал; выдача гарантий — компаниям стран-членов на организацию или рас
ширение деятельности. Основные клиенты МАИК — малые и средние пред
приятия;
• финансирование проектов и приобретение акционерного капитала.
МАИК обычно финансирует до 33% стоимости проектов и приобретает не
более одной трети акционерного капитала. Крупномасштабные проекты фи
нансируются путем предоставления синдицированных займов и инвестиций.
Займы и гарантии предоставляются по рыночным ставкам. Небольшие про
екты финансируются через финансовые посреднические фирмы частного сек
тора путем создания инвестиционных фондов и предоставления кредитных
линий. Обычно МАИК финансирует проекты, если они имеют благоприят
ные инвестиционные возможности и вносят вклад в развитие экономики
страны. МАИК не берет на себя выполнение административных и управлен
ческих функций в финансируемых компаниях, но оставляет за собой право
быть представленной в советах директоров;
• содействие в привлечении финансовых ресурсов из других источников,
включая дополнительное финансирование, передачу технологий и ноу-хау.
МАИК имеет свои собственные источники финансирования и органы Управления — отдельно от источников финансирования и руководства МАБР.
269
Акционерный капитал МАИК составляет 200 млн. долл. Предоставление займов и кредитов осуществляется также за счет средств, заимствованных на международных рынках.
12.4. Латиноамериканская экономическая система — СЕЛА (Latin American Economic System — SELA)
Создана в 1975 г. на основе Панамской конвенции с целью оказания содействия внутрирегиональному сотрудничеству для ускорения экономического и социального развития государств-членов, выработки общих позиций и стратегий по экономическим и социальным вопросам при рассмотрении их в международных организациях и на международных форумах, а также при переговорах с третьими странами и группами стран. В состав СЕЛА входят 27 латиноамериканских государств: Аргентина, Барбадос, Белиз, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гаити, Гайана, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминиканская республика, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Чили, Эквадор, Ямайка.
Основные направления деятельности СЕЛА:
• содействие внутрирегиональной торговле и экспорту стран-членов в
третьи страны;
• эффективное использование потенциала рыболовства и согласование
действий стран-членов в этой области;
• содействие развитию торговли удобрениями для обеспечения ими стран
региона;
• консультирование, анализ, координация действий в области науки
и техники; содействие реализации программ и соглашений между странами
региона;
• развитие в странах региона кустарных промыслов;
• поддержка развития инфраструктуры технологической информации.
■ Щг
___________________ ^___________________________________________ , — -
12.5. Латиноамериканская ассоциация интеграции — ЛАИ (Latin American Integration Association — LAIA)
Создана в 1980 г. согласно Договору Монтевидео, вступившему в силу в 1982 г. ЛАИ заменила собой Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли — ЛАСТ, образованную в 1960 г. Членами ЛАИ являются 11 латиноамериканских стран: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.
Целью ЛАИ является развитие и активизация экономического сотрудничества, направленного на расширение рынка. В задачи ЛАИ входят: со-
270
действие и регулирование взаимной торговли между странами региона; по-тапНОе создание латиноамериканского общего рынка путем стимулирования образования зоны экономических преференций.
Договор о создании ПАИ создает общие правовые рамки для региональной интеграции и дает государствам-членам возможность вести перегоры и заключать соглашения по экономическим вопросам, представляющим взаимный интерес.
12.6. Карибское сообщество и Карибский общий рынок — КАРИКОМ (Caribbean Community and Common Market — CARICOM)
Создан в 1973 г. на основе Договора Чагуарамас в качестве преемника Карибской ассоциации свободной торговли, основанной в 1968 г. Вступило в силу в 1974 г. Общий рынок трактуется как составная часть Карибского сообщества. Окончательно Договор был оформлен после подписания ряда деклараций государств—членов Карибского сообщества:
в 1984 г. — о структурной политике и более тесной интеграции стран-членов;
в 1985 г. — о развитии местного и регионального предпринимательства в странах-членах;
в 1989 г. — о рациональном природопользовании и охране окружающей среды Карибского бассейна, о дальнейшем развитии интеграции;
в 1991 г. — о развитии стран Карибского бассейна до 2000 г. и далее.
Членами Сообщества являются 14 стран Карибского бассейна и 3 ассоциированных члена. Региональные члены — Антигуа и Барбуда, Багамские острова, Барбадос, Белиз, Доминика, Гренада, Гайана, Монсеррат, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Суринам, Тринидад и Тобаго, Ямайка. Ассоциированные члены — Виргинские Британские острова и острова Терке и Кайкос.
Целью КАРИКОМ является содействие экономической интеграции государств-членов путем создания общего рынка, предусматривающего единый внешний тариф, применение правил происхождения товара, реализация согласованного плана фискальных мероприятий. Кроме того предусматривается координация внешней политики стран-членов и сотрудничество в технической, социальной и культурной областях.
Договор Чагуарамас предусматривает политическое и экономическое
сотрудничество стран КАРИКОМ, согласование их позиций по важнейшим
(еждународным политическим и экономическим вопросам. В области эко-
омики намечено обеспечить экономическое сближение стран КАРИКОМ
тем ликвидации таможенных пошлин и количественных ограничений; уста-
1овления общего таможенного режима; проведения единой торговой полити-
271
ки и общей политики в области сельского хозяйства; координации денежной и финансовой политики; ликвидации ограничений на свободное передвижение лиц, капитала; сотрудничества в области туризма, транспорта и связи. Договор предусматривает отмену таможенного обложения почти всех товаров, кроме ограниченной группы, включенной в список исключений Для менее развитых стран установлен 10-летний срок для либерализации торговли.
В 1977 г. была введена система многосторонних расчетов с объемом взаимного кредита в 40 млн. долл. С 1976 г. стала выполняться программа развития продовольственной базы, ставящая целью достижение самообеспечения молочными, мясными и рыбопродуктами.
Интеграционная политика КАРИКОМ нацелена на глубокую экономическую интеграцию и кооперацию в сфере транспорта, коммуникаций и образования. Через конференции или постоянные комитеты осуществляется деятельность по развитию сотрудничества в конкретных отраслях экономики: промышленность (включая добывающую), энергетика, природные ресурсы, финансы, трудовые ресурсы, а также в сфере науки и техники, международных отношений и др. Намечено создание регионального валютного союза, введение единой валюты, координация и гармонизация финансового законодательства в странах региона. В 1993 г. было принято решение об образовании комитета для разработки плана по применению норм договора Чагуарамас в соответствии с политическими и экономическими условиями региона.
КАРИКОМ стремится к укреплению связей с международными организациями и экономическими группировками — ООН, МВФ, НАФТА. В 1982 г. конференция глав правительств предложила государствам Карибского региона, государствам Центральной Америки и Суринаму создать Ассоциацию карибских государств для расширения сотрудничества в Карибском регионе. В 1994 г. конференция глав правительств поручила секретариату подготовить доклад об отношениях между НАФТА и КАРИКОМ, особенно о перспективах членства КАРИКОМ в НАФТА и возможных политических и экономических последствиях такого членства. Государства-члены КАРИКОМ обсуждают возможность принятия «Хартии гражданского общества».
Для финансового обеспечения деятельности КАРИКОМ в 1969 г. был создан Карибский банк развития. В 1973 г. была образована, а в 1975 г. приступила к деятельности Карибская инвестиционная корпорация с уставным капиталом в 15 млн. долл. Она учреждена на паритетных началах более развитыми странами (Барбадос, Гайана, Тринидад и Тобаго, Ямайка) для финансирования проектов в менее развитых странах, входящих в КАРИКОМ. С 1991 г. существует Карибский инвестиционный фонд, целью которого является обеспечение ресурсов для развития предпринимательства в регионе.
272
12.7. Карибский банк развития — КБР, или КАРИБАНК (Caribbean Development Bank — CDB, or CARIBANK)
Создан в 1970 г. с целью содействия экономическому росту и развитию стран Карибского бассейна; стимулированию экономического сотрудничества и интеграции стран-членов. В состав КБР входят 25 государств Карибского бассейна, а также Великобритания, Германия, Италия, Канада, Франция.
Основные направления деятельности КБР:
• финансирование конкретных проектов и программ, способствующих
региональному развитию, в частности, в таких отраслях экономики, как
промышленность, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, жи
вотноводство, рыболовство, транспорт, туризм, жилищное строительство,
а также в области маркетинга, образования;
• содействие более рациональному использованию ресурсов стран-чле
нов; обеспечению более высокой степени взаимодополняемости их экономик;
• содействие координации программ развития стран-членов; расшире
нию внутрирегиональной и международной торговли;
• оказание технической помощи, в частности, на стадии подготовки и
анализа инвестиционных проектов. Банк предоставляет или участвует в займах
в целях ускорения подготовки технико-экономического обоснования проекта:
• стимулирование государственных и частных инвестиций в проекты
путем оказания помощи финансовым институтам региона. В 1992 г. Банк
принял программу действий до 2000 г., в которой предусмотрены меры по
увеличению помощи для обеспечения устойчивого и сбалансированного ре
гионального развития: в области людских ресурсов; охраны окружающей сре
ды; системы здравоохранения; борьбы с нищетой; содействия ускорению ре
ализации проектов, укреплению институциональной системы;
• сотрудничество с международными организациями, в частности, с
ПРООН, МАБР, КАРИКОМ и др. Совместно с другими международными
организациями и учреждениями Банк оказывает содействие в подготовке уп
равленческих кадров на региональном и национальном уровнях.
Источники финансирования Банка включают: (1) обычные капитальные ресурсы (ОКР) — подписной капитал и заимствования; (2) специальные фонды — специальный фонд развития (СФР) и другие. Согласно уставу Банка, не менее 60% его акционерного капитала должно принадлежать странам региона.
Кредитные операции Банка делятся на: (1) обычные операции, финансируемые из обычных ресурсов; (2) специальные операции, финансируемые из специальных фондов. Отдельные проекты могут финансироваться из обоих источников. Банк предоставляет прямые займы:
правительствам региональных членов, их ведомствам, государственным и частным организациям и предприятиям, сотрудничающим с этими странами;
международным и региональным учреждениям, заинтересованным в Развитии региона.
273
При предоставлении прямых кредитов или участвуя в них, Банк обеспечивает заемщика свободно конвертируемой валютой во избежание расходов, связанных с обменным курсом. Обычно лишь небольшая часть займа предоставляется в местной валюте для покрытия местных расходов. Как правило, платежи в счет погашения займа производятся в валюте займа. Согласно Уставу, Банк может предоставлять займы без правительственных гарантий; он требует гарантию в форме первого залога — земли или в другой форме. Банк обычно ставит условие, чтобы заемщик проводил аукцион среди фирм — потенциальных исполнителей проекта, а также, чтобы проектно-конструкторская документация составлялась независимыми от поставщиков инженерно-консультационными фирмами. В составе Банка текущую деятельность осуществляют 4 департамента: финансов, проектов, экономики и программирования, правовой.
12.8. Организация восточнокарибских государств — ОВКГ (Organisaton of Eastern Carribbean States — OECS)
Создана на основе Договора в 1981 г. с целью содействия развитию экономического и политического сотрудничества, экономической интеграции, согласования внешней политики. Членами ОВКГ являются 7 государств: Антигуа и Барбуда, Гренада, Доминика, Монсеррат, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия. Ассоциированные члены — Виргинские Британские острова.
Основные направления деятельности ОВКГ:
• торговля и экономическое развитие. На основе решения, принятого
в 1991 г., создан общий рынок путем устранения барьеров на пути свободно
го движения товаров; образован валютный союз, способствующий свободно
му движению капиталов; предполагается введение свободного движения ус
луг. Для стимулирования торговли и инвестиций созданы: Восточнокарибская
служба содействия инвестициям; Восточнокарибское агентство по развитию
экспорта; координационный центр сельскохозяйственной диверсификации;
• развитие природных ресурсов и природопользование. Осуществляет
ся двумя группами: группа управления природными ресурсами занимается
вопросами сельского хозяйства, окружающей среды, туризма в субрегионах;
разрабатывает проекты по управлению прибрежными ресурсами, группа по
вопросам рыболовства занимается координацией и сотрудничеством в облас
ти рыболовства, гармонизацией законодательства по рыболовству;
• авиационные перевозки. Регулирование работы гражданской авиации;
• правовые вопросы и предоставление информационных услуг — оказа
ние содействия в гармонизации законодательства государств-членов. Кон
сультирование и ознакомление правительств стран-членов по вопросам на
логообложения, макроэкономического планирования, промышленности,
энергетики, сельского хозяйства, туризма.
|
274
Восточнокарибский центральный банк, созданный в 1983 г., призван ддерживать единую для восточнокарибских государств валюту, обеспечивать международную ценность, содействовать экономическому развитию, выпускать банкноты для стран-членов, имея исключительное право на эмиссию.
12.9. Североамериканская зона свободной торговли — НАФТА (North-American Free Trade Area — NAFTA)
Создана на основе Соглашения, вступившего в силу 1 января 1994 г. между Канадой, США и Мексикой (подписано в 1992 г.). Этому предшествовало подписание в 1988 г. американо-канадского соглашения о свободной торговле (вступило в силу с 1 января 1989 г.). С 1965 г. действует соглашение между США и Канадой о торговле продукцией автомобильной промышленности. Соглашением о свободной торговле между США и Канадой от 1989 г. предусматривалось устранение к 1998 г. всех ограничений во взаимной торговле. В то же время каждая страна устанавливала свои внешние тарифы.
Соглашение о создании НАФТА содержит следующие положения, посвященные различным аспектам предпринимательской деятельности в пределах Северной Америки: доступ к рынкам; инвестиции; гарантии; услуги; права интеллектуальной собственности; государственные закупки; меры, связанные с соблюдением стандартов; временный въезд для бизнесменов; разрешение споров. В соответствии с Соглашением на протяжении последующих 15 лет почти все торговые и инвестиционные барьеры между странами-участницами НАФТА должны быть ликвидированы, а таможенные пошлины отменены. В течение 15 лет должна произойти отмена торговых барьеров между тремя участниками. В канадско-американской торговле они уже устранены, поэтому речь идет лишь о либерализации товарообмена этих стран с Мексикой.
С 1994 г. снижены пошлины во взаимной торговле промышленными и продовольственными товарами; в последующие 5 лет — еще на 15%; оставшиеся пошлины должны быть устранены к 2003 г. Такие меры откроют доступ высокотехнологичной продукции из США и Канады на мексиканский рынок. Это касается прежде всего продукции электроники и автомобильной промышленности. В течение 10 лет Мексика должна отменить большинство ограничений на импорт автомобилей. В сфере энергетики предусмотрено запрещение на участие иностранных компаний в разработке, добыче и производстве нефти и нефтепродуктов в Мексике. Этот запрет относится также к иностранным инвестициям в разведку и добычу радиоактивных руд, транс-Юртную и коммуникационную инфраструктуру. В отношении других отмелей Мексика обязалась смягчить ограничения на участие американских и энадских инвесторов в акционерном капитале своих компаний, а также от-енить ограничения на иностранное участие в банках и страховых компаниях.
275
Соглашением предусмотрены также меры, направленные на охрану окружающей среды в Мексике. С этой целью должны быть ужесточены экологические стандарты. Приняты решения и в отношении миграции рабочей силы. Создана трехсторонняя комиссия, которая должна установить общие стандарты, чтобы создать барьер, препятствующий притоку дешевой рабочей силы из Мексики
12.10. Южный общий рынок — MEPKOCVP (Southern Common Market)
Создан в 1995 г. на основе Асунсьонского договора, подписанного в 1991 г. Аргентиной, Бразилией, Парагваем и Уругваем в целях создания зоны свободной торговли и таможенного союза. Ведутся переговоры с другими латиноамериканскими странами о расширении зоны свободной торговли на все другие страны Латинской Америки, что фактически означало бы введение в действие Латиноамериканской зоны свободной торговли (ЛАФ-ТА). Договор предусматривает отмену всех пошлин и нетарифных ограничений во взаимной торговле между четырьмя странами; свободное движение капиталов и рабочей силы; введение единого внешнего тарифа; координацию политики в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи, а также в валютно-финансовой сфере.
12.11. Андская группа (Andean Group), или Андский пакт
Создана в 1969 г. на основе Картахенского соглашения. В нее вошли 5 стран: Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу, Эквадор. Андская группа представляет собой одну часть системы Андской интеграции. Второй частью этой системы являются политические институты, созданные государствами-членами (Андский совет президентов, Совет министров иностранных дел).
Цели Андской группы — содействие развитию стран-участниц посредством их интеграции и социально-экономического сотрудничества; ускорению экономического роста и обеспечению занятости; созданию латиноамериканского общего рынка.
Основные направления деятельности Андской группы:
• выработка единой экономической политики стран-членов; координа
ция осуществляемых с участием государств-членов проектов;
• гармонизация законодательства; осуществление контроля за приме
нением принятых в рамках Андской группы правовых норм и за их единой
интерпретацией;
• установление тесных взаимосвязей между регионами и органами
Андской группы через вспомогательные органы — Союз частных предпри
нимателей и Андский институт труда.
276
В рамках Андской группы созданы:
Андская корпорация развития (Венесуэла, Каракас), образованная в 1986 г. Она выступает как банк развития, как инвестиционный банк и как агентство, экономического и финансового содействия. Корпорация имеет свои филиалы в странах-членах Андской группы;
Андский резервный фонд (Колумбия, Богота). Распоряжается частью валютных резервов стран-членов для поддержания платежных балансов и согласования финансовой и валютной политики;
Ассоциация телекоммуникационных компаний. Используется в целях углубления сотрудничества, содействия развитию телекоммуникационных служб в регионе.
В 1990 г. была принята «Андская стратегия», в которой были сформулированы три основные цели: развитие андского экономического пространства; углубление международных связей стран Андской группы; вклад в единство Латинской Америки. «Акт мира», принятый в том же году, выдвинул в качестве важнейших задач: углубление процесса интеграции андских стран; реализация его отдельных этапов (зона свободной торговли, таможенный союз), а также других мер, необходимых для создания Андского общего рынка.
В 1993 г. между Андской группой и Европейской комиссией ЕС было подписано рамочное соглашение о сотрудничестве в целях углубления региональной интеграции андских стран.
12.12. Центральноамериканский общий рынок— ЦАОР (Central American Common Market)
В конце декабря 1997 г. были подписаны соглашения о заключении Договора о свободной торговле между ЦАОР и Доминиканской республикой об участии последней в ЦАОР и о сотрудничестве в области здравоохранения, туризма и борьбы с контрабандой наркотиков. В ЦАОР входят: Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа, Панама и Сальвадор.
12.13. Центральноамериканский банк экономической интеграции — ЦАБЭИ (Central American Bank for Economic Integration — CABEI)
Создан в 1961 г. с целью оказания содействия экономическому развитию и интеграции стран Центральной Америки посредством осуществления Региональной политики капиталовложений. В составе Банка 7 стран-чле-'°в: Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Мексика, Никарагуа, Сальвадор, Тайвань.
277
Основные направления деятельности Банка:
• финансирование долгосрочных инвестиций в отрасли производ
ства стран региона, представляющие наибольший интерес для Централь
ноамериканского общего рынка, а также в сельскохозяйственный сек
тор, сферу услуг, туризм, охрану окружающей среды, развитие людских
ресурсов;
• финансирование объектов инфраструктуры, содействующих раз
витию существующих региональных систем, в частности, в создание и
модернизацию инфраструктуры в области энергетики и телекоммуника
ций;
• финансирование производственных предприятий, нуждающихся в
твердой валюте; деятельности, связанной с увеличением занятости;
• содействие расширению внутрирегиональной торговли, а также тор
говли стран Центральной Америки с третьими странами;
• содействие рациональному использованию природных ресурсов и ох
ране окружающей среды;
• содействие социальному развитию; финансирование муниципальной
инфраструктуры; реализация программы социальных инвестиций в целях борь
бы с нищетой;
• оказание помощи в подготовке кадров путем заключения соглаше
ний о помощи и техническом сотрудничестве с международными организа
циями и другими странами.
Административный аппарат Банка включает: правовой отдел; отдел международных отношений и планирования; отдел по делам государственного сектора; отдел по делам частного сектора.
Источниками финансирования Банка являются: уставный капитал, резервный капитал, привлеченные средства, гарантии, субсидии и др. Банк предоставляет займы через следующие фонды:
Обычный фонд — финансирование проектов по развитию производства и инфраструктуры в частном и государственном секторах;
Центральноамериканский фонд экономической интеграции — проекты по развитию инфраструктуры стран-членов;
Фонд государственных, местных и муниципальных органов власти; автономных правительственных учреждений; центральноамериканских международных организаций;
Фонд жилищного строительства — развитие городского хозяйства; жилищное строительство;
Фонд социального развития — развитие в сельских и городских районах;
Центральноамериканский фонд экономического и социального развития, используемый как оплаченный капитал.
Кроме перечисленных, Банк управляет рядом фондов, которые имеют собственные капиталы.
278
12.14. Латиноамериканская организация по энергетике — ЛАОЭ (Latin American Energy Organisation — OLADE)
Создана в соответствии с договором, подписанным в 1973 г. и вступившим в силу в 1974 г. В нее вошли 25 государств-членов: Барбадос, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гаити, Гайана, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминиканская республика, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Чили, Эквадор, Ямайка.
Цели ЛАОЭ: осуществление сотрудничества, координации и консультаций в области энергетики.
Основные направления деятельности ЛАОЭ:
• разработка общерегиональных программ и концепций развития энер
гетического сектора с учетом общеэкономических проблем развития;
• реализация проектов регионального развития энергетики с привле
чением государственного и частного капитала стран Латинской Америки и
Карибского бассейна; усиление взаимодействия, интенсивного обмена тех
нологиями, расширения коммерческих связей в энергетическом секторе.
В 1981 г. была принята Программа латиноамериканского энергетического сотрудничества, которая определяет общие рамочные условия развития энергоресурсов стран Латинской Америки и Карибского бассейна и является инструментом обеспечения технической и финансовой помощи со стороны международного сообщества. Программа предполагает: согласование производства и потребления энергии с условиями социально-экономического развития стран; развитие и диверсификацию энергоисточников; рационализацию производства и потребления энергии. Деятельность ЛАОЭ направлена также на углубление экономической интеграции в энергетическом секторе. В связи с этим ЛАОЭ разработала ряд деклараций, отражающих интересы стран-членов в расширении сотрудничества в области энергетики, а именно:
в 1979 г. — о рег
2019-11-20 | 331 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Региональные экономические организации государств Америки |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы