Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления научных исследований в области организации и осуществлении пд методики и тактики осуществлении отдельных ее видов



2019-11-20 402 Обсуждений (0)
Основные направления научных исследований в области организации и осуществлении пд методики и тактики осуществлении отдельных ее видов 0.00 из 5.00 0 оценок




не смогла найти научные исследовании. это выдержка из научной статьи

Правоохранительная деятельность как правовой институт требует все большего внимания в рамках совершенствования регулирования категориального аппарата. В современной науке отсутствует единое понимание о таких понятиях как «правоохранительная деятельность», «правоохранительная служба» и «правоохранительные органы». В условиях развития практики, науки и учебной дисциплины в данной сфере все больше российских ученых формируют авторские определения правоохранительным общественным отношениям.

Под правоохранительной деятельностью понимается такая государственная деятельность, которая осуществляется специально уполномоченными органами при помощи юридических мер принуждения в соответствии с законом, и главной целью которой является охрана прав. Данный вид государственной деятельности обладает рядом существенных признаков, позволяющих считать ее именно правоохранительной и выделять её как самостоятельную из других видов деятельности. [2, с. 111; 3, с. 7; 4, с. 34 ]

Согласно К. Ф. Гуценко одним из фундаментальных признаков является то, что охрана права может осуществляться лишь с помощью применения юридических мер воздействия, к которым принято относить регламентируемые законом меры государственного принуждения и взыскания. [8, с. 16] Также меры воздействия, применяемые при осуществлении правоохранительной деятельности, должны строго соответствовать предписаниям закона. Основанием применения конкретной меры воздействия может служить только закон, и только он может четко определять ее содержание. Характерным для правоохранительной деятельности является и то, что она реализуется в установленном законом порядке, то есть с соблюдением определенных процедур. Для решения вопроса о мерах воздействия предусматриваются устанавливаемые законом конкретные процессуальные (процедурные) правила, которые подлежат обязательному исполнению, и нарушение которых, в свою очередь, может привести к негативным последствиям. Наконец, существенный признак правоохранительной деятельности заключается в том, что ее реализация в первую очередь возлагается на специально уполномоченные государственные органы. Деятельность таких органов детально регламентируется законом с целью обеспечения справедливости и оперативности принимаемых решений.

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Эти признаки являются основными, которые выделяются большинством авторов. Однако некоторые их них отмечает и другие признаки. Основополагающими признаками правоохранительной деятельности по мнению А.П. Рыжакова являются три признака: правоохранительная направленность деятельности, то есть направленность деятельности на защиту прав и свобод граждан, охрану права и обеспечение общественного правопорядка в целом; осуществление правоохранительной деятельности только уполномоченными на то государственными органами; регулирование осуществления правоохранительной деятельности специальными нормативно-правовыми актами, то есть принятие решений органами, осуществляющими правоохранительную деятельность, на основе специально созданной для этих целей нормативно-правовой базы. [7, с. 10]

В. П. Божьев считает немаловажным признаком то, что основанием для правоохранительной деятельности является наличие повода, под которым подразумевается или сообщение о правонарушении, или необходимость его предупреждения. Кроме того, правоохранительная деятельность призвана обеспечить защиту и охрану прав и интересов граждан, юридических лиц, государства и выполнение ими своих обязанностей. [5, с. 32]

Н.П. Печников признаками, позволяющими называть деятельность правоохранительной, считает такие характеристики, как то: осуществление деятельности происходит в строгом соответствии закону, регулирующему правоохранительную деятельность, и в установленной этим законом форме; правоохранительная деятельность может осуществляться только должностными лицами, находящимися на службе в правоохранительных органах и прошедшими специальную подготовку, чаще всего юридическую; решения, принятые в ходе правоохранительной деятельности осуществляющими ее органами , являются мерами юридического воздействия и, как следствие, подлежат обязательному исполнению должностными лицами и гражданами, а также могут быть обжалованы гражданами в установленном законом порядке;

осуществление правоохранительной деятельности правоохранительными органами начинается только с возникновением повода - сообщения о происшествии, угрожающем правопорядку.

Ю. С. Жариков и К. И. Попов наряду с фундаментальными признаками правоохранительной деятельности также выделяют ярко выраженную антикриминальную направленность, так как она связана с предотвращением, выявлением, раскрытием и расследованием преступлений и правонарушений. [1, с. 23]

Таким образом, можно заметить, что вопрос о признаках правоохранительной деятельности не является спорным. Однако некоторые различия в точках зрениях авторов все же существуют. В целом, из всего вышесказанного следует, что признаками правоохранительной деятельности являются, во-первых, осуществление подобной деятельности только уполномоченными на то государством органами, во-вторых, реализация данной деятельности осуществляется на основе и в соответствии со специальным законом, регулирующим правоохранительную деятельность. Остальные же "признаки" правоохранительной деятельности подвергаются сомнению отдельными авторами и потому не могут однозначно считаться ключевыми характеристиками правоохранительной деятельности. Список использованной литературы:

16)

В Российской Федерации определение национальной безопасности впервые появилось в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 1996 г. В этом документе было подчеркнуто: “Национальная безопасность понимается как состояние защищенности национальных интересов от внутренних и внешних угроз, обеспечивающее прогрессивное развитие личности, общества и государства”.

Теоретические исследования системы национальной безопасности позволили российским ученым разработать категориальный аппарат и общепринятые подходы к ее исследованию. Результаты этих исследований легли в основу практической разработки “Концепции национальной безопасности Российской Федерации”, утвержденной Указом Президента РФ № 1300 от 17 декабря 1997 г., а также в ее изменения и дополнения, внесенные Указом Президента РФ № 24 от 10 января 2000 г. Сегодня эти разработки уточнены в ныне действующей Стратегии национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной Указом Президента РФ № 537 от 12 мая 2009 г.

Исходя из содержания и особенностей тех или иных сфер жизни общества и угроз безопасности личности, общества и государства, национальную безопасность принято делить на политическую, экономическую, социальную, военную и другие виды безопасности:

• - политическая безопасность представляет собой такое состояние политической системы, которое гарантирует права и свободы граждан, социальных групп, обеспечивает баланс их интересов, стабильность и целостность государства, его благоприятное международное положение;

• - экономическая безопасность—это такое состояние жизнедеятельности личности, социальной группы, общества в целом, при котором гарантируется защита их материальных интересов от деструктивных подрывных действий, гармоничное, социально ориентированное развитие экономики, обеспечивается способность государства определять без вмешательства извне пути и формы своего экономического развития;

• - социальная безопасность — это такое состояние развития личности, различных групп населения, общества и государства, при котором они сохраняют удовлетворенность своим социальным статусом, а отношения внутри них и между ними носят неконфронтационный характер;

• - военная безопасность — это устойчивое состояние защищенности общества и государства от внешних и внутренних военных угроз.

В основе национальной безопасности государства лежат национальные интересы, национальные цели и национальные ценности,которые юридически закреплены в нормативных правовых документах, определяющих политическую и социально-экономическую организацию общества, государственное и культурное строительство, единство и сплоченность конкретной нации.

Национальные интересы государства принято делить на интересы во внешнеполитической (международной) и во внутриполитической сфере (экономической, социальной, духовной, военной и др.).

Для понимания сущности национальных интересов можно выделить ряд их характерных признаков: призваны обеспечить выживание данного социума, безопасность, устойчивое и прогрессивное развитие страны; направлены на решение жизненно важных внутренних и внешних задач, парирование, нейтрализацию и предупреждение различных опасностей и угроз; выступают как мотивы и причины действий государственных институтов и социальных групп по достижению поставленных ими целей; реализация осуществляется через различные виды политики (внутреннюю и внешнюю; экономическую, культурную и др.); представляют собой осознанные, сформулированные и официально заявленные приоритеты в той или иной области.

Обеспечение национальной безопасности зависит от многих обстоятельств, выраженных в условиях и факторах, выявление и учет которых носит определяющее значение. В связи с этим основная задача системы национальной безопасности — защита национальных интересов от различного рода угроз. Угроза — это реальная, непосредственная возможность нанесения ущерба жизненно важным интересам. Любую угрозу характеризуют по крайней мере четыре важнейших существенных признака: она есть наивысшая степень превращения возможного ущерба в действительность; она понимается как намерение одних субъектов причинить ущерб другим; это демонстрация готовности совершить насилие для причинения ущерба; это динамически возросшая опасность. Угроза национальной безопасности — это прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию и безопасности государства.

Опасность — вполне осознаваемая, но не фатальная вероятность нанесения ущерба национальным интересам. Иногда понятия опасности и угрозы отождествляют, считая различие между ними незначительным. Но все же правильнее трактовать опасность как некоторую вероятность нанесения ущерба, при приближении этой вероятности к единице опасность перерастает в угрозу. Это значит, что опасность может существовать, а угрозы не будет, и в определенных условиях опасность может достигнуть характера угрозы.

По источнику происхождения угрозы безопасности могут носить природный, техногенный и социальный характер: угрозы природного характера — это прежде всего возможность нанесения существенного ущерба в результате природных катаклизмов: землетрясений, цунами, наводнений, засухи и т. д.; угрозы техногенного характера связаны с определенной опасностью в процессе функционирования технических объектов: атомных и гидроэлектростанций, предприятий химической, нефтяной, газовой и других отраслей промышленности; угрозы социального характера связаны с деятельностью человека, общества и государства, которые порождают наибольшее число угроз и для самих себя и для окружающей среды через действия различных социальных сил — наций, классов, партий, группировок, силовых структур и т. д.

Система обеспечения национальной безопасности государства создается и развивается в соответствии с конституцией и другими нормативно-правовыми актами государства. Основу системы обеспечения национальной безопасности составляют органы, силы (субъекты) и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение национальной безопасности. Полномочия органов и сил обеспечения национальной безопасности, их состав, принципы и порядок действий определяются соответствующими законодательными актами. В каждом государстве, как правило, создается специальный орган, координирующий эту деятельность (например, Совет Безопасности Российской Федерации, созданный весной 1992 г.).

 



2019-11-20 402 Обсуждений (0)
Основные направления научных исследований в области организации и осуществлении пд методики и тактики осуществлении отдельных ее видов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления научных исследований в области организации и осуществлении пд методики и тактики осуществлении отдельных ее видов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)