Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отграничение административного права от смежных отраслей права.



2019-11-20 533 Обсуждений (0)
Отграничение административного права от смежных отраслей права. 0.00 из 5.00 0 оценок




Административное и конституционное право . Они могут быть разграничены по предмету правового регули­рования. Это оп­ределяется тем, что нормы конституционного права за­крепляют основные принципы организации и деятельно­сти исполнительно-распорядительных органов, их место в механизме государственного аппарата, основы их взаимо­отношений с органами законодательной власти, суда и прокуратуры. Административное право регулирует отношения, воз­никающие в процессе повседневной и многообразной ис­полнительно-распорядительной деятельности, содержани­ем которой является непосредственное руководство хозяй­ственным, социально-культурным и административно-по­литическим строительством; различие можно провести по объе­му этого регулирования. Конституционное право закреп­ляет лишь общие принципы, единые для всех государст­венных органов; административное право, отправляясь от этих принципов, детализирует их применительно к систе­ме органов исполнительной власти.

Административное и гражданское право.Во взаимоотно­шениях этих отраслей права наблюдается также тесная связь, определяемая тем, что нередко у них имеется об­щий предмет регулирования (например, отношения иму­щественного характера, возникающие в хозяйственной сфе­ре). Имущественные отношения могут быть предметом ре­гулирования как гражданского, так и административного права. В таком случае различие между данными отраслями права следует искать в присущих им методах правового ре­гулирования. Гражданским правом регулируются такие иму­щественные отношения, в которых стороны равноправны (их большинство). Административное же право регулирует имущественные отношения, в которых стороны неравноправны: одной из сторон выступает соответствующий орган управления.

Административное и трудовое право . Эти две отрасли также имеют много точек соприкосновения и различают­ся по предмету правового регулирования. Предметом тру­дового права являются трудовые отношения и некоторые другие, связанные с ними общественные отношения. Таким образом, трудовое право регулирует те общест­венные отношения, которые непосредственно связаны с характеристикой правового положения сторон в трудовом процессе; административное право регулирует отношения, связанные с установлением в государственно-властном порядке полномочий по организации трудового процесса, а также государственно-служебные отношения.

Административное и финансовое право. Финансовое право призвано регу­лировать общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства, основным содержанием которой является мобилизация, распределе­ние и использование денежных средств, составляющих часть национального дохода государства. В таком широком понимании финансовая деятельность включает в себя и деятельность исполнительно-распорядительного характе­ра. Нормы административного права широко используют­ся для регулирования непосредственно управленческих отношений в области финансов (например, организация и полномочия финансово-кредитных органов). Но, по­скольку, в них превалируют «денежные» элементы, они состав­ляют одновременно и предмет финансового права. Следо­вательно, для финансового права характерна относитель­ная самостоятельность.

Административное и аграрное право. Аграрное право имеет своим предме­том земельные отношения, то есть отношения между го­сударством как собственником земли и ее пользователями. Административное право регулирует значительную часть земельных отношений, поскольку они возникают, изменяются и прекращаются на основе актов государственных органов. Для них харак­терен властный метод регулирования.

Границы действия норм уголовного и административно­го права определяются характером и направленностью со­ответствующих запретов. Связь с уголовным правом ощу­тима в ходе квалификации состава правонарушения, если по степени общественной опасности за это деяние не пре­дусмотрена уголовная ответственность. Границы между административным проступком и преступлением иногда очень трудно различимы.

Имеется связь административного права с уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным и судебным законодательством. Основное отличие по исполнитель­ной деятельности и по осуществлению правосудия. Одна­ко судьи при рассмотрении административных дел руко­водствуются административно-процессуальными нормами.

 

8. Понятие административно-правовых норм, их структура, виды, осно­вания классификации.

Административно-правовые нормы являются необходимым и очень важным правовым инструментом в руках го­сударства.

Административно-правовая норма — это установленное государством правило поведения общего характера, целью которого является регулирование общественных отноше­ний, складывающихся в сфере государственного управле­ния, и охраняемое от нарушений принудительной силой государства.

Гипотеза указывает на те условия, при наличии кото­рых применяется соответствующее правило поведения. Она может быть абсолютно определенной и относительно оп­ределенной. Абсолютно определенная гипотеза содержит конкретные фактические условия, при которых норма права реализуется. В относительно определен­ной гипотезе содержится лишь общая характеристика ус­ловий, при которых норма может быть реализована. Адми­нистративно-правовые нормы чаще всего имеют относи­тельно определенную гипотезу.

Диспозиция — правило поведения, предусматриваемое нормой. Диспозиция в административно-правовых нормах излагается преимущественно как права, правомочия, доз­воления или в виде предписаний, обязанностей, а также запрета и ограничений.

Санкция как элемент административно-правовой нор­мы содержит указание на меры административного воз­действия, применяемые к правонарушителю.

Классифицируются:По предмету регулирования административно-правовые нормы делятся на:

• материальные,• процессуальные.

Материальные нормы административного права опре­деляют права и обязанности, а также ответственность уча­стников регулируемых отношений, т. е. фактически их ад­министративно-правовой статус.

Процессуальные административно-правовые нормы регламентируют динамику государственного управления.

По конкретному юридическому содержанию:

а) обязывающие, т. е. предписывающие обязательное совершение определенных действий, о которых речь идет в данной норме.

б) запрещающие, т. е. предусматривающие запрет на со­вершение определенных действий, указанных в данной норме.

в) уполномочивающие или дозволительные, т. е. преду­сматривающие возможность действовать по своему усмот­рению в пределах требований данной нормы. Главное со­стоит в том, что отсутствуют прямые предписания, рав­но как и запреты.

г) рекомендательные,

д) стимулирующие, т. е. обеспечивающие с помощью соответствующих средств материального и морального воздействия должное поведение участников регулируемых управленческих общественных отношений.

 



2019-11-20 533 Обсуждений (0)
Отграничение административного права от смежных отраслей права. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отграничение административного права от смежных отраслей права.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (533)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)