Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные виды обращений граждан и порядок их рассмотрения в государственных органах.



2019-11-20 255 Обсуждений (0)
Основные виды обращений граждан и порядок их рассмотрения в государственных органах. 0.00 из 5.00 0 оценок




Обращения граждан можно сгруппировать: по содержанию (пенсионные, налоговые и т.д.); по авторам (индивидуальные, групповые); по форме (устные, письменные); по адресатам можно делить на первичные, повторные и т.д.

Для уяснения юридических свойств и процедур разрешения на обращения граждан следует поделить на два типа:

1. административные, т.е. рассматриваемые во внесудебном порядке, в административном процессе;

2. судебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного или гражданского судопроизводства. Решения по ним принимаются на основе норм УПК или ГПК.

Порядок рассмотрения обращений первого типа регулируется Законом Республики Беларусь "Об обращениях граждан от 6 июня 1996 г., который делит их на три вида.

Предложение - обращение граждан, направленное на совершенствование нормативного регулирования общественных отношений путем принятия новых актов законодательства или внесения изменений в действующие акты законодательства, улучшение деятельности учреждений, организаций, органов и предприятий.

Заявление - обращения граждан, направленные на устранение конкретных правонарушений или реализацию прав и законных интересов граждан.

Жалобы - обращения граждан, которые содержат требования восстановления их прав и законных интересов, нарушенных действиями или бездействиями должностных лиц или соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий.

Обращения могут быть индивидуальными или коллективными, устными или письменными.

Письменные обращения должны содержать подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства, работы (учебы), изложение сути обращения.

Обращения адресуются должностным лицам органов, учреждений, организаций и предприятий, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов.

Запрещается передавать жалобы граждан должностным лицам, решения, действия или бездействия которых обжалуются.

Обращения, по которым не требуется дополнительных проверок, изучения, должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, общий срок рассмотрения обращений граждан не свыше одного месяца.

При необходимости проведения специальных проверок, запроса дополнительных материалов руководитель может продлить указанный срок, но не более чем на два месяца, одновременно сообщив об этом заявителю.

Должностные лица за нарушение порядка рассмотрения обращений несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

 18. Административно-правовой статус иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев.

Возможность иностранных граждан и лиц без граждан­ства обладать определенным комплексом прав и обязаннос­тей в этой сфере гарантируется статьей 11 Конституции Республики Беларусь, согласно которой иностранные граж­дане и лица без гражданства пользуются на территории нашей страны правами и свободами и исполняют обязанно­сти наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами Республики Бела­русь и международными договорами.

В отдельных случаях законодательством Республики Беларусь для иностранных граждан устанавливаются неко­торые ограничения, в частности в сфере избирательного права (участия в референдумах). На это указывает, напри­мер, статья 16 Закона о выборах.

К ограничениям прав иностранцев и лиц без граждан­ства относится и невозможность назначения их на отдель­ные должности или занятия отдельными видами трудовой деятельности без получения специального разрешения.

Иногда (в целях обеспечения государственной безопас­ности, охраны общественного порядка, здоровья, защиты прав и законных интересов граждан Республики Беларусь) законом устанавливаются некоторые ограничения на въезд иностранных граждан на территорию республики.

К административно-правовым можно отнести и ограни­чения сроков пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Беларусь, а также выдворение их за пределы страны.

Иностранные граждане и лица без гражданства, прожи­вающие на территории Республики Беларусь, освобождены и от выполнения отдельных обязанностей, возлагаемых на граждан Республики Беларусь. В частности, они освобож­дены от несения воинской службы, которая в соответствии со статьей 57 Конституции Республики Беларусь возложе­на лишь на граждан нашего государства.

Особую категорию лиц, не имеющих белорусского граж­данства и проживающих на территории республики, состав­ляют беженцы.

Общий правовой статус беженца, в том числе и админи­стративно-правовой, определен Конституцией Республики Беларусь и основанными на ней специальными правовыми нормами. К перечню основных правовых актов, определяю­щих его содержание, относится Закон Республики Бела­русь «О беженцах». В нем определены основные права и обязанности этой категории граждан. В частности, соглас­но статье 31 данного Закона беженцы имеют права на по­лучение информации о своих правах и обязанностях; су­дебную защиту наравне с гражданами Республики Беларусь; обучение детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного и общего среднего образования, наравне с деть­ми - гражданами Республики Беларусь; получение профес­сионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования наравне с иностранными граж­данами и лицами без гражданства, постоянно проживаю­щими в Республике Беларусь. В статье 32 приведен пере­чень обязанностей, возложенных на иностранных лиц, признанных беженцами. Согласно им иностранец, признан­ный беженцем, обязан: соблюдать Конституцию Республи­ки Беларусь и иные акты законодательства Республики Бе­ларусь, уважать национальные традиции; в течение трех рабочих дней после получения удостоверения беженца заре­гистрироваться в органе внутренних дел по месту прожива­ния; сообщать в течение семи дней в территориальный орган по миграции и соответствующий орган внутренних дел све­дения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семей­ного положения, о приобретении гражданства Республики Беларусь или гражданства другого государства; проходить ежегодную перерегистрацию в территориальном органе по миграции; сообщать в территориальный орган по миграции о намерении переменить место проживания в Республике Беларусь либо выехать на местожительство за пределы тер­ритории Республики Беларусь и др. Как видим, указанные выше права и обязанности беженцев, по сути, аналогичны правам и обязанностям иностранных граждан и лиц без гражданства.

 



2019-11-20 255 Обсуждений (0)
Основные виды обращений граждан и порядок их рассмотрения в государственных органах. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные виды обращений граждан и порядок их рассмотрения в государственных органах.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)