Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплектование должностей и прохождение службы государственными служащими.  



2019-11-20 318 Обсуждений (0)
Комплектование должностей и прохождение службы государственными служащими.   0.00 из 5.00 0 оценок




При всей важности гос-ой службы привлекательности для гражданина быть таким гос-ым служащим, порядок комплектования гос-ого аппарата гос-ыми служащими является во многом определяющим качество гос-ого управления в целом. Ввиду непосредственной связи правосознания граждан, выполняющих обязанности по должностям гос-ой службы, с качеством осуществляемой ими властной деятельности, гос-ая служба носит классовый характер, и в ответственные моменты истории подвергается особенно резко выраженному правовому регулированию. Общепризнанными являются два способа комплектования гос-ого аппарата - система добычи и система заслуг.

Система добычи заключается в том, что победивший на выборах президент страны, или лицо, совершившее гос-ый переворот и захватившее власть, считает вполне заслуженным поставить на все гос-ые должности своих сторонников. Это оперативная и эффективная система захвата власти и ее удержания, но она недолговечна ввиду неспособности такого аппарата создать условия нормального функционирования экономики в гос-ве.

Система заслуг предполагает, что на гос-ые должности приходят лица, победившие на организованных гос-ом открытых и независимых конкурсах по выбору специалистов.

Основным отличием системы заслуг от системы добычи является специальные требования качества гос-ого служащего, его квалификация в области гос-ого управления. При системе добычи квалификация гос-ого служащего тоже является привлекающим фактором для руководителя гос-ва, однако не она является определяющим критерием; более важным в этом случае критерием является возможность руководителя осуществлять реальный контроль за таким лицом.

Гос-ая служба предполагает не только эффективное осуществление служебной деятельности гос-ыми служащими на основе специальных знаний и умений, но также наличие определенного набора деловых, личностных и нравственных качеств, без которых невозможно исполнять возложенные на гос-ых служащих функции и задачи.

Определение гос-ой службы как профессиональной деятельности требует установления качественных характеристик трудовых функций гос-ых служащих, которые они выполняют при занятии определенной гос-ой должности, а также установления соответствующих требований к их знаниям и квалификации. Этим целям служит Квалификационный справочник "Гос-ые должности гос-ых служащих", утвержденный Постановлением Министерства труда и социальной защиты РБ № 135 от 24.10.2003. Справочник является техническим НПА, регламентирующим наименования гос-ых должностей, должностные обязанности гос-ых служащих и предъявляемые к ним квалификационные требования.

Под прохождением гос-ой службы понимается совокупность юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение гос-но-служебных отношений. Прохождение гос-ой службы - непрерывный процесс и тщательно регламен­тируется нормами права с учетом должностей и способов их замещения.

Основанием возникновения гос-но-служебных отношений является приказ руководителя гос-ого органа, предприятия, учреждения, организации о назначении на должность или постановления уполномоченного органа об избрании на должность. Должности гос-ых служащих могут замещаться также по кон­тракту, на основании конкурса. С этого момента у гос-ого служащего возникают должностные обязанности и права по выполнению возложенных на него функции.

Право поступления на гос-ую службу имеют лица, достигшие 16-летнего возраста. В некоторых сферах гос-ой деятельности установлены иные возрастные критерии, напр., для служащих, профес­сиональной обязанностью которых является зашита жиз­ни и здоровья людей, ценностей нашего общества, ус­тановлен возраст поступления на службу (служба в ор­ганах внутренних дел, военная и др.) с 18-ти до 20-ти лет.

Состав гос-ых служащих комплектуется с со­блюдением общих и специальных условий.

Общими являются условия, обязательные при назна­чении на любые должности и для всех граждан. Они сво­дятся к тому, что не могут быть зачислены на гос-ую службу лица, отбывающие уголовное наказание в виде лишения свободы; на конкретные должности; лица, лишенные судом права занимать их в течение оп­ределенного срока. Запрещается также состоять на службе лицам близкого родства или свойства (родители, суп­руги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если их гос-ая служба связана с непосредственной подчи­ненностью или подконтрольностью одного из них друго­му. Исключения из названного правила устанавливаются законодательством. Так, данное правило не распростра­няется на должности врачей, педагогов и некоторых дру­гих категорий служащих.

В гос-ом аппарате не имеют права занимать должности лица: 1) служащие, профессиональная подготовка которых не соответствует квалификационным требованиям: 2) ограниченные решением суда в дееспособности либо признанные недееспособными, а также те, кому судом за­прещено занимать должности в гос-ом аппарате или заниматься определенной деятельностью; 3) служащие, имеющие в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевание, препятствующее выполнению служебных обязанностей; 4) имеющие судимость, не снятую или не погашенную в установленном законом порядке.

Специальными являются условия, обязательные для замещения определенных должностей. Это наличие необхо­димого возраста, образования, стажа работы, здоровья, ученых степеней и званий.

Законодательством предусмотрены случаи, когда всту­пление в должность предполагает принесение присяги (на­пр., работники милиции).

Вместе с тем при поступлении на гос-ую служ­бу, а также при ее прохождении не допускается установ­ление каких бы то ни было прямых или косвенных огра­ничений в зависимости от социального или имуществен­ного положения, пола, расовой и национальной принад­лежности, отношения к религии, политических воззре­ний.

В целях наиболее рационального использования служа­щих, повышения эффективности их труда и ответствен­ности за порученное дело прохождение гос-ой службы по отдельным должностям связано с периодиче­ской аттестацией служащих.

Оценка деятельности гос-ого служащего и рекомендации по результатам аттестации выносятся соз­даваемыми аттестационными комиссиями. Режим прохо­ждения гос-ой службы включает регулирование работы гос-ых служащих по совместительству, служебных командировок, введение для некоторых кате­горий служащих персональных званий (классных чинов, рангов), форменной одежды.



2019-11-20 318 Обсуждений (0)
Комплектование должностей и прохождение службы государственными служащими.   0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплектование должностей и прохождение службы государственными служащими.  

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)