Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация правовых форм управленческой деятельности.



2019-11-20 300 Обсуждений (0)
Классификация правовых форм управленческой деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




В науке административного права наиболее распространена классификация форм управленческой деятельности по следующим группам:

1. Издание правовых актов - нормативных и индивидуальных (принятие решений);

2. Совершение иных юридически значимых действий;

3. Проведение непосредственно организационных мероприятий;

4. Осуществление материально-технических операций.

Фактически здесь речь идет о различии управленческой деятельности по ее конечному результату, или, иными словами, ее правовым последствиям.

В издании правовых актов в наибольшей степени проявляется государственно-властный характер управления. Осуществляя эту форму управления на основе и во исполнение закона, органы управления практически реализуют свою компетенцию. Поэтому эта форма управленческой деятельности наиболее значима, является правовой, т. е. влечет юридические последствия. Через данную форму реализуются правоприменительные, правоустановительные и правоохранительные функции исполнительной власти. В правовых актах органы управления либо устанавливают новые общие правила поведения (нормативные акты), либо принимают предписания персонифицированного характера по конкретным обстоятельствам дела (индивидуальные акты).

Совершение иных юридически значимых действий также является правовой формой управленческой деятельности. Они осуществляются при наступлении со­ответствующих условий, указанных в правовой норме, без принятия индивидуальных актов. Это такие действия, как применение мер пресечения противоправных действий (задержание нарушителя, изъятие и уничтожение спиртных напитков домашней выработки, изъятие вещей и документов); регистрация определенных фактов (прописка и выписка граждан, регистрация автотранспорта); выдача официальных документов типа прав на вождение транспортных средств и т. д.

Проведение непосредственно организационных мероприятий относится к неправовым формам управленческой деятельности и включает: инспектирование, изучение и распространение передового опыта, разъяснение содержания и целей законов и иных правовых актов, подготовку и рассылку информационных материалов, обзоров, писем и т. д. Все они широко используются для обеспечения четкой и эффективной работы соответствующих систем управления. Организационные мероприятия не нуждаются в издании специальных юридических актов, они осуществляются в порядке текущей управленческой деятельности. Однако как предпосылки, так и результаты их совершения могут фиксироваться и юридически (например, приказ министра о реализации предложений и замечаний участников отраслевого совещания, результаты проверок оформляются соответствующими приказами и т. п.).

Материально-технические операции имеют исключительно вспомогательное значение. Их совершение является необходимой предпосылкой для правотворческой и правоприменительной деятельности в процессе осуществления государственного управления. К материально-техническим операциям относятся: ведение делопроизводства; регистрация фактов; оформление документов; сбор, подготовка и обработка информационных материалов; учетно-статистические работы; составление справок, отчетов и др. При осуществлении материально-технических операций все шире используются различные средства организационной техники и автоматизации, что значительно облегчает обработку объемной управленческой информации, повышает производительность и культуру управленческого труда.

Выбор тех или иных форм зависит от следующих обстоятельств:

1. Характера компетенции данного органа (должностного лица).

2. Особенностей объекта управляющего воздействия (влияние форм собственности в частности);

3. Конкретной цели совершаемых управленческих действий;

4. Характера решаемых в процессе управленческой деятельности вопросов.

В науке административного права формы государственного управления классифицируются по содержанию, целенаправленности, способу выражения.

По содержанию (характеру действий) правовые формы подразделяют на правотворческую и правоприменительную. Эффективность управленческой деятельности в немалой степени зависит от умелого сочетания правовых и неправовых форм деятельности.

 

39.Понятие и юридическое значение правовых актов управления.

Установление и применение норм права в процессе государственного управления осуществляется путём издания актов управления. В актах управления содержатся определенные государственно-властные веления государственного органа или уполномоченного должностного лица, испол­нение которых обеспечивается, прежде всего, организацией и убеждением, а в необходимых случаях - государственным принуждением.

Акт государственного управления - это подзаконное официальное решение, принятое органом управления (должностным лицом) в односторонне-властном порядке и с соблюдением установленной процедуры по тому или иному вопросу, отнесенному к его компетенции, облеченное в предусмотренную законом форму и порождающее юридические последствия.

Каково же значение актов управления в осуществлении функций государства:

1. Правовые акты органов государственного управления являются одним из важнейших средств проведения в жизнь политики государства. С их помощью государственные органы регулируют общественные отношения, складывающиеся в ходе проведения в жизнь законов.

2. С помощью актов управления решаются важные проблемы хозяйственного и культурно-политического строительства, например, перевод предприятий на научную систему хозяйствования в условиях рынка, подготовка научных кадров и др.

3. Акты управления являются одним из важнейших средств правового воспитания граждан, одним из сильнейших средств правовой пропаганды. Именно в этих актах управления в силу специфики задач управления чаше всего дается оценка поведения граждан, должностных лиц, организованных коллективов. Учреждаются и применяются меры морального и материального поощрения, устанавливается порядок их применения. Так, при помощи актов управления пресекаются неправомерные действия должностных лиц, граждан и организаций, осуществляется привлечение к ответственности лиц, совершивших административные и дисциплинарные проступки. Проводятся в жизнь воспитательные меры и, что особенно важно, с помощью актов управления создаются условия, затрудняющие или исключающие правонарушения.

Таким образом, акты органов государственного управления являются важным средством, обеспечивающим поведение людей в обществе, средством закрепления и развития общественных отношений.

Юридическое значение актов государственного управления состоит в том, что после их издания наступают определенные правовые последствия. Однако юридическое значение актов различно. В зависимости от юридического зна­чения актов управления можно разделить на несколько групп. Большую группу актов управления составляют такие акты, издание которых влечет возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений,  и акт управления выступает в данном случае как юридический факт (например, приказ министра о назначении начальника какого-либо отдела министерства, постановление административной комиссии о привлечении лица к административной ответственности).

Акты государственного управления могут служить основаниями для издания других актов управления. Так, например, акт вышестоящего органа государственного управления является основанием для издания актов подчиненными ему органами. Акты управления могут играть роль судебного доказательства по конкретному делу (например, решение исполкома на выдачу ордера на жилую площадь).

Они могут служить юридическими основаниями для возникновения отношений, регулируемых нормами гражданского, трудового, финансового, земельного права: Например, акты управления обязывающие определенных лиц заключать договор на заранее установленных условиях, представляют собой наиболее распространенный вид административных актов, регулирующих гражданско-правовые отношения, решение исполкома об отводе земельного участка порождает возникновение земельных отношений. Иногда акты управления выступают как условие действительности других актов (гражданско-правовых, земель­ных, трудовых и т. д.). Так, разрешение органов милиции на изготовление печати для учреждения является условием действительности договора между указанным учреждением и штемпельно-граверным предприятием на изготовление печати. Наконец, акт управления может быть основанием для рассмотрения дела в суде. Так, дела о взыскании штрафов, наложенных в административном порядке, рассматриваются судами по письменному заявлению руководителя, наложившего штраф.

 

40.Виды актов управления, их соотношение.

Деление актов на виды возможно в зависимости от различных оснований (критериев). В научной литературе наиболее распространенной является классификация по следующим критериям:

1. По юридическим свойствам;

2. По органам, их издающим;

3. По времени действия;

4. По порядку издания.

По юридическим свойствам правовые акты управления делятся на нормативные (регламентарные) и индивидуальные (нерегламентарные).

Нормативные акты содержат нормы права. Они устанавливают, изменяют или отменяют правовые нормы (правила поведения). Правовые нормы заключают в себе общие обязательные правила поведения. Они не имеют конкретного (персонифицированного) адресата, т.е. не обращены к конкретным лицам, рассчитаны на неопределенный круг лиц. Ими регулируется определенный вид общественных отношений. Так, Правила дорожного движения распространяются на всех, кто пользуется дорогами. Нормативные акты издаются в силу того, что законами детально не урегулированы все стороны общественной жизни, а потребность в таком регулировании существует. Нормативные акты управления можно классифицировать по различным основаниям. В зависимости от издающего органа акты неодинаковы по юридической силе. Акты вышестоящих органов имеют большую юридическую силу, нежели акты нижестоящих. Вышестоящие могут отменять и изменять акты нижестоящих органов. Акты органов общей компетенции (Совета Министров Республики Беларусь, местных исполнительных комитетов) возвышаются над актами отраслевой и межотраслевой компетенции и т.п.

По виду (форме), названию одни акты всегда нормативны, другие имеют смешанный характер. К первой группе относятся инструкции, методические указания, разъяснения, ко второй - Указы Президента Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь, приказы, решения.

Классифицированные по адресатам, одни нормативные акты относятся к гражданам Республики Беларусь, другие - к иностранным гражданам и лицам без гражданства, третьи - к государственным организациям и общественным объединениям.

На основании нормативных актов управления издаются индивидуальные акты. Индивидуальные акты не содержат норм права, принимаются по конкретным вопросам и имеют четко определенного адресата, т.е. персонифицированы. Они вызывают возникновение, изменение или прекращение вполне точных административно-правовых отношений. С их помощью осуществляется применение требований законов и нормативных управленческих актов к конкретным случаям (обстоятельствам), оперативно решаются текущие управленческие задачи.

В большинстве своем - это правоприменительные, правонаделительные, распорядительные акты, например, приказ о зачислении в число студентов, о зачислении на должность, о назначении пенсии. Индивидуальные акты управления должны соответствовать нормативным актам.

Нормативные акты доводятся до всеобщего сведения (обнародуются) путем опубликования, об индивидуальных актах делается сообщение, но извещение об их издании возможно и путем опубликования.

Опубликование нормативного акта связано, как правило, с вступлением его в действие. Нормативные акты некоторых органов государственного управления (Национальный банк, министерства и иные республиканские органы) подлежат правовой экспертизе (исключая акты внутриведомственного характера). В отношении индивидуальных актов этих органов осуществление правовой экспертизы не требуется. Нормативные акты не порождают приобретенных прав, такие права возникают лишь на основании индивидуальных актов. Например, права по должности, на получение персональной надбавки к заработной плате, осуществлять студенческие права и т.п. могут быть получены лишь после издания соответствующего приказа. Нередко принимаются акты об изменении отдельных норм (положений), находящихся в других актах, или иные акты признаются утратившими силу и утверждаются другие акты (положения, уставы, инструкции и т.п.). Такие акты следует рассматривать как нормативные или индивидуальные, руководствуясь правилом: если этими актами вносятся соответствующие коррективы в другие нормативные акты, то они являются нормативными, ибо не нормативными актами подобное сделать невозможно. Индивидуальными актами могут вноситься изменения только в им подобных актах. Индивидуальные акты управления весьма не одинаковы. В научной литературе их классифицируют на оперативно-исполнительные и правоохранительные (юрисдикционные).

К оперативно-исполнительным относятся акты применения права. Ими реализуется диспозиция нормы права.

Правоохранительными актами управления обеспечивается в сфере управления охрана права от нарушения. Например, приказ о наложении дисциплинарного взыскания, постановление о привлечении к административной ответственности.

Важное значение имеет деление актов управления по органам, их издающим. Согласно действующему законодательству каждый тип органов государственного управления вправе издавать предписанные ему право вые акты управления. Президент Республики Беларусь уполномочен Конституцией Республики Беларусь издавать декреты, указы и распоряжения.

Это акты, которые присущи только для Главы государства. С помощью их могут решаться и управленческие вопросы, а, следовательно, такие акты являются правовыми актами управления. Декреты всегда нормативны, и ими регулируются самые разнообразные вопросы государственной и общественной жизни. Указы по юридической силе находятся ниже декретов. Ими регулируются вопросы, не требующие вмешательства Парламента, следовательно, менее значимые. Указы могут быть нормативными и ненормативными (индивидуальными).

Распоряжения по юридической силе ниже указов. Они, как правило, имеют индивидуальный характер и издаются преимущественно по вопросам внутриорганизационного характера. Совет Министров Республики Беларусь принимает постановления. Это единственная форма правового акта, который вправе принимать Правительство.

Постановления могут быть как нормативными, так и индивидуальными. Они издаются на основании Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь и в целях их исполнения. Председатель Совета Министров издает распоряжения. Эти акты индивидуального характера.

По результатам заседаний, совещаний у Премьер-министра или его заместителей могут приниматься решения в форме протоколов, указаний, поручений. Такие правовые акты являются только индивидуальными. Все они имеют меньшую юридическую силу по сравнению с постановлениями и должны им соответствовать и не противоречить.

Министерства, государственные комитеты и комитеты при министерствах и государственных комитетах издают приказы и инструкции, многие из них вправе давать указания.

Органы надведомственного характера, кроме того, могут издавать государственные (отраслевые) стандарты, методические указания, рекомендации, нормы, правила. Местные исполнительные комитеты и местные администрации принимают решения. Председатель исполнительного комитета (руководитель местной администрации) издает распоряжения. Руководители предприятий, учреждений и организаций издают приказы и распоряжения. Подобные акты издают отделы, управления и другие структурные подразделения местных исполнительных комитетов и администраций. По времени действия правовые акты управления бывают постоянного действия и временного действия. Акты постоянного действия не ограничены временными рамками, они действуют до отмены. К ним относятся, в первую очередь, нормативные акты. Однако такими актами могут быть и индивидуальные, например, приказы о зачислении на должность, о назначении пенсии, о зачислении в число студентов.

По порядку издания акты делятся на коллегиальные и единоначальные (единоличные). Коллегиальные акты принимаются на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума, на заседаниях местных исполнительных комитетов, местных администраций, на заседаниях административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и других коллегиальных органов. Принятие их зависит от кворума, от количества лиц, принимавших участие в заседании и проголосовавших «за».

 

41.Требования, предъявляемые к актам управления и последствия их несоблюдения.

Одним из важнейших условий юридической силы правового акта является его соответствие установленным требованиям, предъявляемым к его юридическому содержанию и к порядку его издания, то есть, в конечном счете, к требованиям законности актов управления. Можно выделить три основные группы требований:

1. Общие требования законности, которым должны удовлетворять все акты управления независимо от того, как они создаются, по какому вопросу и каковы их юридические свойства. Конкретно они заключаются в следующем:

1.правовой акт управления должен быть издан в соответствии с законом и его целями, полномочным органом управления и в пределах его компетенции. Предписания акта управления не могут противоречить Конституции Республики Беларусь, законам, декре­там и указам Президента Республики Беларусь, актам вышестоящих органов государственного управления;

2.акт управления не должен нарушать права и законные интересы граждан, общественных объединений, предпринимательских и коммерческих организаций, фирм и иных ассоциаций и объединений;

3 акт управления должен приниматься в строго установленном порядке, предусмотренном соответствующими нормативными актами либо прямо вытекающем из структуры органа управления. Например, не допускается принятие акта управления коллегиальным органом при отсут­ствий кворума, то есть большинства его членов и т.п.

4. акт управления должен быть юридически обоснован, то есть в нем должны быть четко выражены цели его издания, а также основания и юридические последствия;

5. акт управления должен быть издан с соблюдением формы (официальное наименование акта), установленной Конституцией, текущими законами или иными правовыми актами, то есть отражающим существо заголовком, с соответствующими реквизитами, подписями, с указанием места и времени: принятия, исполнителями контроля за исполнением и т.д.

2Специальные требования законности (дополнительные) предъявляются к некоторым актам государственного управления в зависимости от их содержания и назначения:

1. некоторые акты могут быть изданы лишь в определенный срок. Это требование имеет различные цели. В одних случаях — оперативность в решении вопроса (например, при издании решений по обращениям граждан), в других — возможность более точного учета обстоятельств, свя­занных с причиной издания акта (например, постановление о применении административного взыскания должно издаваться в срок не более двух месяцев со дня совершения проступка);

2. многие акты издаются после предварительного согласования с другими государственными органами, заинтересованными сторонами, с предшествующим получением заключений компетентных органов;

3. Отдельные акты могут издаваться лишь по отношению к лицам, достигшим определенного возраста (например, постановление о применении административного взыскания к нарушителям, достигшим 16-летнего возраста);4. в отдельных случаях акты управления могут издаваться лишь при наличии оснований в виде других правовых актов.

3.Организационно-технические требования, предъявляемые к актам государственного управления, призваны обеспечить конкретное оперативное и дифференцированное руководство. Акты управления должны издаваться своевременно и по тем вопросам, которые именно в данный момент требуют разрешения с помощью правовых средств. Акт управления должен быть написан кратко, четко, доступным для понимания языком; в нем не должно быть положений допускающих двусмысленные толкования. Безупречным должно быть его грамматическое оформление, любые ошибки могут исказить его смысл. Как правило, текст акта должен быть отпечатан Письменные акты - особый вид служебных документов, и в ряде случаев они должны быть оформлены на специальных бланках, формулярах, иметь четкие оттиски штампов, печатей. Таковы основные требования, предъявляемые к актам управления. Если Они нарушаются при издании актов, то в зависимости от степени и характера нарушения акты управления становятся дефектными.

Такие акты принято подразделять на: оспоримые и ничтожные.

Оспоримыми называются правовые акты управления, которые подлежат обязательному исполнению, но могут быть оспорены заинтересованными органами или лицами, Недействительность оспоримых актов управления устанавливается только в официальном порядке. Акты управления оспариваются в форме прокурорского протеста или жалоб. Если, например, орган управления, рассматривающий жалобу гражданина, признает ее обоснованной, он принимает решение от отмене обжалованного акта как недействительного. Право отмены и приостановления актов относится к компетенции вышестоящих органов государственного управления. Действие некоторых актов управления может быть приостановлено на основе внесения протеста прокурора или подачи жалобы гражданином.

Ничтожные акты государственного управления - это неправомерные акты, юридическая несостоятельность которых настолько очевидна, что они не могут подлежать исполнению, пороки Таких актов не могут быть устранены (например, предписания руководителя, подчиненному главному бухгалтеру совершать финансовые операции, противоречащие закону). Подобные акты не порождают юриди­ческих последствий. Подчиненные не только не вправе их исполнять, но и несут всю полноту ответственности в случае их исполнения.

 

42.Действие актов управления.

Все нормативно-правовые акты действуют в рамках, очерченных во времени, в пространстве и по кругу охватываемых этими актами лиц:  

1. Действие нормативно – правовых актов по кругу общественных отношений. Правом регулируются не все, а наиболее важные общественные отношения, затрагивающие  интересы государства, которые поддаются юридической регламентации, поддаются внешнему контролю. Отраслевые нормативные акты действуют на отношения, охватываемые соответствующей отраслью права. Например, гражданское право регулируют имущественные и связанные или не связанные с ними личные неимущественные отношения. Предметная дифференциация может быть и в рамках отрасли права (подотрасль, институт права).

2. По времени действия правовые акты управления бывают постоянного действия и временного действия. Акты постоянного действия не ограничены временными рамками, они действуют до отмены. К ним относятся, в первую очередь, нормативные акты. Однако такими актами могут быть и индивидуальные, например, приказы о зачислении на должность, о назначении пенсии, о зачислении в число студентов. Время действия акта начинается с момента вступления его в силу и сохраняется до момента утраты юридической силы. Определения времени начала действия актов связано с понятием их опубликования,  т. е. Помещения текста акта в официальном издании (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь) или в определенных газетах (Советская Белоруссия, Звязда, Народная газета, Рэспублiка и др.), на которые можно официально ссылаться. Так, согласно ст. 104 Конституции Республики Беларусь, законы подлежат немедленному опубликованию после их подписания и вступают в силу через десять дней после опубликования, если в самом законе не установлен иной срок.  Декреты Президента публикуются и вступают в силу в таком же порядке. Правовые акты, не имеющие нормативного характера, решения Конституционного Суда, постановления пленумов Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда вступают в силу со дня их принятия, если в этих актах не установлен иной срок. Указы Президента Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь и иные правовые акты вступают в силу со дня включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, если в этих актах не установлен иной срок. Нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования. При этом, как правило, акты публикуются после включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. Ведомственные нормативно – правовые акты, если они не затрачивают права, свободы и обязанности граждан, подлежат регистрации в Министерстве юстиции и вступают в силу с момента регистрации, если иной срок не указан в самом акте. Некоторые акты нормативного характера имеют значение для узкого круга субъектов. В этих случаях они могут не публиковаться, а направляться соответствующими органами для применения. Также акты начинают действовать обычно с момента получения их этими органами, если не установлен иной срок введения их в действие.  

Правовой акт утрачивает юридическую силу с прекращением его действия. Это происходит при наступлении определенных обстоятельств. 

Во-первых, акт теряет юридическую силу в связи с истечением срока действия, если он был принят на определенный срок. 

Во-вторых, он утрачивает юридическую силу вследствие прямой его отмены. Обычно об этом указывается в новом акте или в специальном перечне актов, утрачивающих силу в связи с принятием нового акта.

В-третьих, нормативно-правовой акт теряет юридическую силу и тогда, когда он признан неконституционным в установленном законом порядке. 

В- четверых, акт прекращает действия и теряет юридическую силу в том случае, когда правовой акт признается утратившим силу. С действием нормативно – правовых актов во времени связано такое понятие, как его обратная сила. Это понятие выходит за рамки  общих правил действия нормативно – правовых актов во времени и относится к числу исключений. Понятие обратной силы закона означает, что данный нормативный акт распространяет свое действие на те отношения, которые возникли до его вступления в юридическую силу. То есть положения нового акта распространяются на прошедшее время. Согласно с общими принципами, выработанными юридической наукой и мировой практикой, закон обратной силы не имеет и распространяется только на те отношения, которые возникли с момента введения его в действие. Это означает, что при совершении, например, противоправного деяния дело должно рассматриваться на основании тех актов, которые действовали на момент совершения этого деяния. Однако это общее принципиальное правило имеет исключение, которое продиктовано гуманными соображениями. Обратная сила в обязательном порядке придается законам, смягчающим или устраняющим уголовную и административную ответственность. Кроме того, новым нормативно – правовым актами может быть придана обратная сила и по специальному указанию самого законодателя. Об этом в новом акте обычно делается специальная оговорка

3. Действие нормативно-правовых актов в пространстве. Действие нормативно – правовых актов в пространстве означает определение территории, на которой его нормы подлежат обязательному выполнению. В соответствии с положением о территориальном верховенстве, как составной части государственного суверенитета, нормативно – правовые акты центральных органов государства распространяют свое действие на всю государственную территорию.. В состав территории государства входит суша в пределах его границ, включая недра, внутренние (национальные) и территориальные воды, воздушное пространство в пределах границ государства, военные суда под флагом государства в открытом море и международном воздушном пространстве, космические корабли (станции) со знаком государства, зарегистрировавшего объект территории посольств, миссий, консульств, находящихся за рубежом и др..     

Однако некоторые нормативно-правовые акты центральных органов могут распространять свое действие не на всю территорию, а лишь на определенную ее часть. Что касается актов, издаваемых местными органами, то они действуют в пределах той территории, на которой распространяется их управленческие функции. Так, решения областных, районных, городских, сельских, поселковых Советов  и исполкомов в Республике Беларусь распространяют свое действие соответственно на территорию этих административных единиц. Обычно на определенной территории действуют одновременно различные по юридической силе акты. В случае их противоречия действует акт высшей юридической силы. Следует обратить внимание и на такую особенность действия нормативно –правовых актов в пространстве, как возможность применения законов определенного государства к его гражданам, находящимся за границей. Так, в соответствии со ст. 6 УК Республики Беларусь ее граждане, совершившие преступление вне пределов своего государства, подлежат уголовной ответственности, если совершенное ими деяния признаны преступлениями в государстве, на территории которого они были совершены, и если они не понесли уголовную ответственность в этом государстве. Постоянно проживающие в республике лица без гражданства так же попадают под действие данной статьи. Следует заметить, что в соответствии с Конституцией гражданину Республики Беларусь гарантируется защита и покровительство государства как на территории Беларуси, так и за ее пределами (ст. 10).  

4. Действие нормативно – правовых актов по кругу лиц. С действием нормативно – правовых актов в пространстве связано их действие по кругу лиц. По общему правилу нормативно – правовые акты государства действуют в отношении всех лиц, находящихся на его территории. Это касается граждан иностранных государств, лиц без гражданства, а также юридических лиц Республики Беларусь и иностранных юридических лиц, функционирующих на территории государства. Не всегда некоторые акты государства действуют на всех лиц, находящихся на его территории. Так, например, нормы избирательного закона Республики Беларусь не действуют в отношении граждан, признанных судом недееспособными, лиц, содержащихся по приговору суда в местах лишения свободы или в отношении которых в порядке, установленном уголовно – процессуальном законодательством, избраны меры пресечения – содержание под стражей. Некоторые нормативно – правовые акты могут распространять свое действие лишь на определенные категории лиц, органов, организаций. Например, акты действуют только в отношении детей, пенсионеров, военнослужащих и т. п.

 



2019-11-20 300 Обсуждений (0)
Классификация правовых форм управленческой деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация правовых форм управленческой деятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)