Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Меры поощрения и ответственности государственных служащих.



2019-11-20 264 Обсуждений (0)
Меры поощрения и ответственности государственных служащих. 0.00 из 5.00 0 оценок




За успехи в служебной деятельности к гос-ным служащим применяются меры поощрения материаль­ного, морального и смешанного характера. Поощрение мо­жет быть коллективным и индивидуальным. Своеобразным видом материального поощрения гос-ых служа­щих являются различные преимущества и льготы, кото­рые представляются им за успешное и добросовестное вы­полнение должностных обязанностей.

Согласно Закону «О гос-ой службе в РБ», гос-ые служащие за успешное и добросовестное исполнение служебных обязанностей, продолжительную и безупречную гос-ую службу, выполнение заданий особой важности и сложности, другие достижения в труде поощряются: 1) объявлением благодарности; 2) единовременным денежным вознаграждением; 3) награждением ценным подарком; 4) досрочным присвоением очередного класса гос-ого служащего по занимаемой должности.

К гос-ым служащим могут применяться и иные меры поощрения, предусмотренные законодательством. Допускается одновременное применение нескольких мер поощрения.

За особые заслуги гос-ые служащие представляются в установленном законодательством порядке к награждению гос-ыми наградами РБ.

Действенная система стимулирования качественного и эффективного труда гос-ых служащих сочетается с установлением их строгой юридической ответствен­ности за недобросовестное выполнение служебных обязан­ностей, за ущемление прав граждан, за любые другие на­рушения законности и гос-ой дисциплины.

Юридическая ответственность выражается в применении к гос-ым служащим тех или иных мер наказа­ния, взысканий, предусмотренных действующим законо­дательством, за совершенные ими правонарушения. Зако­нодательством предусмотрены четыре вида юридической ответственности гос-ых служащих: уголовная, административная, дисциплинарная, материальная.

Основанием дисциплинарной ответственности являет­ся дисциплинарный проступок, т.е. виновное нарушение правил, уставов, обязанностей и т.д. службы, в частности трудовой дисциплины. Законодательством установлены три вида дисциплинарной ответственности служащих:

• в порядке подчиненности;

• в порядке, установленном уставами и положениями о дисциплине, действующими в ряде министерств, ведомств;

• в порядке, установленном правилами внутреннего тру­дового распорядка. Виды дисциплинарной ответственно­сти отличаются друг от друга перечнем взысканий поряд­ком их наложения и обжалования.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, согласно Закону «О гос-ой службе в РБ», к гос-ым служащим могут применяться следующие меры дисциплинарного взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном служебном соответствии; 4) понижение в классе государственного служащего на срок до шести месяцев; 5) увольнение с занимаемой должности в соответствии с настоящим Законом, законодательством о труде и иными законодательными актами.

Административная ответственность гос-ых слу­жащих наступает за совершение ими административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью.

Уголовная ответственность гос-ых служащих наступает за совершение должностных преступлений. В УК РБ выделены их следующие составы: зло­употребление властью или служебным положением, пре­вышение власти или служебных полномочий, халатность, получение взятки, должностной подлог.

Материальная ответственность гос-ых служа­щих наступает в случае нанесенного их служебными дей­ствиями материального ущерба гос-ву.

Возмещение ущерба может производиться в админист­ративном или судебном порядке. Служба прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством. Она может прекращаться в соответствии с личным заявлением служащего об увольнении с гос-ой службы.

Основаниями прекращения службы по инициативе ру­ководителя гос-ого органа считаются: достиже­ние служащим предельного возраста на гос-ой службе; прекращение гражданства РБ; истечение срока действия контракта; неизбрание (для вы­борных должностей) на новый срок; отставка; ликвида­ция должности и др.

37. Понятие форм управленческой деятельности.

Задачи и функции государственного управления реализуются в конкретных действиях органов государственного управления и должностных лиц, осуществляемых в определенных формах и соответствующими методами.

Под формами государственного управления следует понимать внешнее практическое выражение управленческой деятельности (то есть функций) в конкретных действиях, совершаемых органом государственного управления (должностным лицом) в пределах компетенции и вызывающих определенные последствия.

Формы управленческой деятельности выражают, по существу, ее содержание. Они дают представление о том, как практически выполняется данная функция управления, решается данная управленческая задача. Фактически речь идет о том, как осуществляется сама управленческая деятельность.

Формы призваны обеспечивать наиболее целесообразное выполнение функций управления, достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени. Формы управленческой деятельности многообразны. Это разнообразие, однако, вовсе не свидетельствует о том, что каждый орган государственного управления полностью самостоятелен в выборе способа своих действий.

Как правило, формы деятельности регламентируются административно-правовыми нормами (например, в положениях об отдельных органах государственного управления, должностных инструкциях).

Вместе с тем, общая регламентация форм управленческой деятельности не создает препятствий для свободного выбора самим органом управления той из установленных форм, которая в данной ситуации представляется наиболее целесообразной и эффективной. При этом выбор конкретных форм управленческой деятельности подчинен определенным закономерностям.

Так форма должна соответствовать характеру данной функции управления, содержанию и характеру разрешаемых управленческих вопросов, особенностям конкретного объекта управления, наконец, целям данного воздействия (надобность в прямых юридических последствиях или их отсутствие и т.п.).



2019-11-20 264 Обсуждений (0)
Меры поощрения и ответственности государственных служащих. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Меры поощрения и ответственности государственных служащих.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)