II. Думаем, сравниваем, рассуждаем
1. Используя дополнительные источники информации, составьте перечень народов, живших в Донецком регионе в период с I в. до IX в. 2. Напишите историческое сочинение-миниатюру по изученной теме. В сочинении необходимо указать: не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; назвать исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами). В ходе изложения необходимо использовать исторические термины и понятия. Текст должен быть завершенным и четко структурированным. 3. Прочитайте отрывок из стихотворения. Определите роль Хазарского каганата для истории Русской земли. Объясните, почему князь Святослав разгромил Хазарский каганат. …Теперь я много о хазарах знаю. Про воинский я слышал их Устав. Их знать роднилась с византийской знатью, Союз могучий двух держав создав. Народ великий воинов неробких, Порядок уважавший и закон. Стеною встал он на пути в Европу, Прервав наплыв воинственных племён. За то ценить его должны, хотя бы, Что Халифат не смог взять верх над ним. На наши земли не пришли арабы И мы сейчас на русском говорим! Мы часто спорим о центральной власти. Один дурак лишь не поймёт пока: Какое это истинное счастье, Жить там, где правит мощная рука... 4. Разгадайте ребусы. Объясните, как связаны между собой зашифрованные слова?
5. Работа с исторической картой. 5.1. Рассмотрите карту. Определите, была ли включена территория Донецкого края в состав Хазарского каганата. Объясните свой ответ, используя карту. 5.2. Какое название, предположительно, может носить хазарское поселение на берегу Северского Донца?
§ 5. ПЕЧЕНЕЖСКИЙ ПЛЕМЕННОЙ СОЮЗ
В полях наездники мелькают, Вдали подъемля чёрный прах; Идут походные телеги, Костры пылают на холмах. Беда: восстали печенеги! Из поэмы А. С. Пушкина « Руслан и Людмила »
Ø Изучая материал параграфа, вы научитесь: 1) объяснять и применять новые понятия; 2) показывать на карте территорию расселения кочевников; 3) называть наиболее известные памятники материальной культуры поздних кочевников на территории Донбасса; 4) характеризовать особенности жизни и быта печенегов, их отношения с соседними народами. · Вспомните, в состав каких государственных образований входили земли Донецкого региона в VI-X вв. · Какова историческая судьба этих государственных образований? · Какие народы и государства соседствовали с населением края? Вы уже знаете о том, что древнерусский князь Святослав нанес сокрушительный удар по Хазарии, после которого она фактически прекратила свое существование как государство. Но еще до окончательного разгрома Хазарии на территории Донбасса появились племена кочевников-печенегов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (688)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |