Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расходы государственного бюджета, их классификация



2019-11-21 272 Обсуждений (0)
Расходы государственного бюджета, их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок




Расходы – одна из определяющих сторон финансовой деятельности государства. Они являются непрерывнымиспользованием государством в лице уполномоченных органов, средств бюджета и внебюджетных фондов и собственных средств предприятий и организаций на нужды, определенные в актах о бюджете. Размер расходовопределяется государственными задачами, которые закрепляют прогнозы и целевые программы [7, с. 90].

Расходы государственного бюджета играют важную роль в развитии страны. Они являются основой обеспечения финансирования социальных программ, регулирования экономики, проведения структурнойперестройки народного хозяйства, создание общих условий развития рыночных отношений, увеличения объемов кредитования юридических и физических лиц, развития международных отношений и других важныхнаправлений деятельности. Вместе с тем, в зависимости от уровня развития государства, исторических, культурных идругих факторов роль государства в решении социально-экономических проблем меняется. В связи с этимпроисходят изменения в объемах и структуре государственных расходов.В процессе исполнения государственного бюджета выделяют издержки, расходы бюджета и затраты бюджета. Издержки бюджета – это средства, направляемые на осуществление программ и мероприятий, предусмотренных соответствующимбюджетом. К расходам не относятся те финансовые ресурсы, которые используются с целью погашениядолговых бюджетных обязательств, а также возврат излишне уплаченных в бюджет сумм. Затраты бюджета включают расходы бюджета и средства, направляемые на погашение основной суммы долга,что возникает в процессе финансирования бюджета.

Расходы бюджета классифицируются по [6, с. 76]:

1) функциями, с выполнением которых связаны расходы (функциональная классификация расходов);

2) экономической характеристике операций, при проведении которых осуществляются эти расходы (экономическая классификация расходов);

3) признаком главного распорядителя бюджетных средств (ведомственная классификация расходов);

4) по бюджетным программам (программная классификация расходов).

Государственные расходы, как экономическая категория, являются денежными отношениями по поводу распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных ресурсов государства с целью финансирования общегосударственных потребностей социально-экономического развития [9, с. 103].

Распределение расходов между отдельными звеньями бюджетной системы целесообразно осуществлять по следующим принципам:

- значимости, который заключается в том, что мероприятия государственного значения финансируются из Государственного бюджета Республики Беларусь, мероприятия местного значения – из местных бюджетов, то есть, значение которого проводятсямероприятия, из бюджета такого уровня они должны финансироваться;

- территориальный, суть которого заключается в том, что финансирование предприятий, организаций и учреждений должно осуществляться из бюджета той общины (или региона), на территории которой они находятся;

- ведомственный, который означает обеспечение финансирования предприятий, организаций и учреждений с соответствующего бюджета по подчинению;

- субсидиарный, по которому распределение расходов должно основываться на максимально возможном приближении предоставления общественных услуг к непосредственному потребителю.

Распределение расходов между местными бюджетами осуществляется на основе принципа субсидиарности с учетом критериев полноты предоставления услуги и приближения ее к непосредственному потребителю.

Согласно этим критериям виды расходов делятся на такие группы:

1) расходы на финансирование бюджетных учреждений и мероприятий, обеспечивающих необходимое первоочередное предоставление социальных услуг, гарантированных государством, и которые расположены ближе к потребителям (эти расходы осуществляются из бюджетов сел, поселков, городов и их объединений);

2) расходы на финансирование бюджетных учреждений и мероприятий, обеспечивающих предоставление основных гарантированных государством для всех граждан Республики Беларусь. Они осуществляются из и городовобластного значения, а также районных бюджетов;

3) расходы на финансирование бюджетных учреждений и мероприятий, обеспечивающих гарантированные государством социальные услуги для отдельных категорий граждан, или финансирование программ, потребность в которых существует во всехрегионах Республики Беларусь. Такие расходы осуществляются из областных бюджетов.

Одной из проблем, связанных с функционированием механизма бюджетного финансирования, является необходимостьчеткого определения и распределения сферы финансирования государственного и местных бюджетов. На общегосударственном уровне целесообразно финансировать расходы, которые имеют решающее значение для экономики Республики Беларусь. На уровне местных органов власти целесообразно оставить расходы, направленные на решениесоциальных вопросов и поддержку их экономического положения относительно коммунальной собственности. Другими словами, при осуществлении механизма бюджетного финансирования необходимо четко распределить компетенцию междуцентральными органами власти и органами местного самоуправления и законодательно закрепить ее за ними.

Поскольку бюджетное финансирование является составной бюджетного механизма, с помощью которого осуществляется реализация бюджетных функций, то можно прийти к выводу, что именно с помощью бюджетногоинвестирования и финансирования происходит предоставление средств, которые благодаря распределению и перераспределению валового внутреннего продукта направляются государством на экономические и социальные потребности страны.

Распорядители бюджетных средств – бюджетные учреждения в лице их руководителей, уполномоченные на получение бюджетных ассигнований, взятие бюджетных обязательств и осуществление расходов из бюджета.

Согласно утвержденной бюджетной росписи распорядители средств государственного бюджета Республики Беларусь получают бюджетные ассигнования, что является основанием для утверждения смет. Утверждение, а такжекорректировки в течение бюджетного года смет бюджетных учреждений осуществляется распорядителямисредств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Беларусь.

В зависимости от степени подчиненности и объема предоставленных прав распорядители бюджетных средств делятся на главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств низшегоуровня (второго и третьего уровней).


ГЛАВА 2



2019-11-21 272 Обсуждений (0)
Расходы государственного бюджета, их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расходы государственного бюджета, их классификация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)