Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие №13



2019-11-21 290 Обсуждений (0)
Практическое занятие №13 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Социальная работа в Великобритании

1.Структура и финансирование социальной работы.

2.Социальное обслуживание детей и молодежи. Социальные пособия и льготы.

3.Особенности системы здравоохранения и социального обеспечения. Образование: частное и государственное.

 

Литература:

1. Алексеева Л. Социальная реабилитация подростков: опыт Голландии // Семья в России. - № 2. – 1994.

2. Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социальной психологической работы. Пер. с швед. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992.

3. Бечки Ш. Молодежь и помощь несовершеннолетним в США. – М.: Институт молодежи, 1991.

4. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1997.

5. Доуэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы: пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1997.

6. Дубинский С.А. Социальная работа в Германии- - М.: Государственная Академия сферы быта и социальных услуг, 1996.

7. Дыскин А., Танюхина С. Социально-трудовая реабилитация инвалидов. – М.: Аспект Пресс, 1998.

8. Перспективы занятости пожилых людей // Российский журнал социальной работы. - № 1. – 1996.

9. Службы помощи несовершеннолетним в Германии // Вестник психосоциальной и коррек-ционно-реабилитационной работы. - №3. – 1997.

10. Социальная работа: теория и практика / Под дед. А. Сорвина. – М.: Аспект Пресс, 2001.

11. Социальное обеспечение в странах Северной Европы. – М.: МГСУ, 1994.

12. Чорбинский С.А. Социальная работа и социальные программы в США. – М.: Центр обще- человеческих ценностей, 1994. 

Неделя 14

Лекция № 27

Тема: Социальная работа в разных сферах жизнедеятельности людей 

1. Социальная работа в общине

Что такое община? Существуют разные трактовки этого понятия, которые зависят от того, какие специалисты его используют. Самый простой взгляд на общину – с географической точки зрения: концентрация людей на определенной территории и в пределах определенного пространства (микрорайон, город, муниципалитет). С точки зрения социально-психологического подхода община – это объединение людей, основанное на общих интересах, потребностях, ценностях, деятельности. В некоторых учебных пособиях дается определение общины, объединяющее эти два подхода. Например, Доуэл Марк и Шадлоу Стивен в книге «Практика социальной работы» пони- мают под общиной «группу людей с общими интересами и проживающих в одном районе». Существуют и другие подходы к характеристике общины кроме тех, которые мы отметили выше. На- пример, демографы рассматривают общину как группу людей с такими характеристиками как смерть, рождение, различные изменения с течением времени. Социальные работники, по мнению ученых, должны использовать системную модель, поскольку община всегда представляет собой определенную социальную систему. Система, в том числе и социальная, - это всегда совокупность определенных элементов. Основное значение в системе имеют связи этих элементов. Уоррен (США) считает, что общину характеризуют горизонтальные и вертикальные связи. Как горизонтальная система, община привязана к местному уровню, Как вертикальная – она функционально связана с внешними по отношению к ней элементами на региональном и национальном уровнях. Община по Уоррену – это, прежде всего, организация социальных отношений, позволяющих людям принимать участие в деятельности, необходимой для развития и выживания. Как любая социальная система, община стремиться к стабильности, которая может оказаться непрочной, например, из-за ошибок местных властей, в результате неоправданного использования имеющихся ресурсов, плохого функционирования общинных коммуникаций, недостатка информации. Эти моменты, по мнению авторов, являются основными, на которые должен обратить внимание социальный работник. Участие населения – основная цель и форма деятельности в общине. Это участие имеет социальное, психологическое, административное, политическое значение. Во многих странах это участие оформлено законодательно, например, в США законодательство на федеральном уровне и на уровне штатов дает право гражданам на участие во многих сферах государственной деятельности на уровне общины – от чисто формального присутствия до членства в административных органах и совместной выработки политики. Органы и агентства могут привлекать отдельных членов для выработки и контроля отдельных программ. В Европейских странах, в частности, в Дании, общины является важным органом управления, они традиционно обладают большой самостоятельностью. Общины могут вводить налоги и управляться Советом, избираемым населением. Один из примеров социальной работы в городской общине – организация досуга, в частности, организация спортивно-массовой работы. На селе социальные работники в своей деятельности основываются на сохранившихся традициях, неформальных видах помощи, организуя, например, детские сады на общественных началах или на принципах взаимопомощи. Работая в общине, социальный работник выполняет много ролей. Например, содействуя организации спортивных и культурных мероприятий или клубов по интересам, социальный работник выступает в качестве фасилитатора, преследуя цель активизировать социальное участие людей в жизни общины, предупредить асоциальное поведение подростков и взрослых. Такие же цели преследует социальный работник, организующий группы самопомощи. В этом случае он, скорее всего, является не лидером-организатором, а источником социальных ресурсов, профессиональных знаний о социальной жизни сообщества людей и его ресурсах. Деятельность в общине, естественно, требует от специалиста знаний о человеке, группо-вом поведении, структуре общины, ее внутренних связях и, конечно же, наличия творческого под- хода к работе. Понимание общины, ее познание – сложный процесс. По мнению, авторов, здесь социальный работник сталкивается с двумя трудностями. Первая заключается в определении самой системы, которая весьма изменчива. Трудно найти и границы общины, поскольку они расплывчаты и непостоянны (маленький городок, поселок, соседская общность в городе). Вторая трудность за-ключается в информации об общине. Невозможно получить исчерпывающую информацию. Необ-ходимо постоянно анализировать поступающие сведения, домысливать их. Особенно трудно по- лучить данные об отношениях людей, проживающих в общине, связях между системами, в ней существующими. Сведения о нормах, правилах, ценностях, господствующих в определенной об-щине, можно получить, лишь окунувшись в ее жизнь, став ее членом. Исследователи считают, что для работы в общине необходимо иметь следующие сведения о ней: 1. окружение, история, демография; 2. экономическая система; 3. политическая система; 4. образовательная система; 5. социально-культурная система; 6. система гуманитарной помощи; 7. организационные проблемы. Очень важным направлением действий социальных работников в общине является организация групп самопомощи. Социальные работники помогают группам самопомощи получить необходимое помещение, оборудование, защищают их интересы в административных органах, предоставляют профессиональные услуги, являются инициаторами создания новых групп. Контактируя с группами самопомощи, социальные работники тем самым способствуют развитию неформальной системы помощи, необходимой для нормального функционирования гражданского общества. В США более 15 миллионов человек являются участниками групп самопомощи, в Испании – свыше 5 миллионов. Самая известная группа самопомощи – «Анонимные Алкоголики». Во многих странах действуют группы самопомощи для неизлечимо больных людей, оказывающие специфическую медицинскую и психосоциальную помощь. Деятельность групп самопомощи традиционно наиболее активна среди представителей этнических меньшинств в многонациональных странах. В целом, участие в делах общины является традиционным для профессиональных социальных работников в зарубежных странах.

 

Содержание СРСП

Социальная работа в разных сферах жизнедеятельности людей разных стран

 

Содержание СРС

Сходство и различия социальной работы в разных сферах жизнедеятельности людей разных стран

 

Литература:

1. Алексеева Л. Социальная реабилитация подростков: опыт Голландии // Семья в России. - № 2. – 1994.

2. Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социальной психологической работы. Пер. с швед. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992.

3. Бечки Ш. Молодежь и помощь несовершеннолетним в США. – М.: Институт молодежи, 1991.

4. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1997.

5. Доуэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы: пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1997.

6. Дубинский С.А. Социальная работа в Германии- - М.: Государственная Академия сферы быта и социальных услуг, 1996.

7. Дыскин А., Танюхина С. Социально-трудовая реабилитация инвалидов. – М.: Аспект Пресс, 1998.

8. Перспективы занятости пожилых людей // Российский журнал социальной работы. - № 1. – 1996.

9. Службы помощи несовершеннолетним в Германии // Вестник психосоциальной и коррек-ционно-реабилитационной работы. - №3. – 1997.

10. Социальная работа: теория и практика / Под дед. А. Сорвина. – М.: Аспект Пресс, 2001.

11. Социальное обеспечение в странах Северной Европы. – М.: МГСУ, 1994.

12. Чорбинский С.А. Социальная работа и социальные программы в США. – М.: Центр обще- человеческих ценностей, 1994. 

 

 

Лекция №28

Тема:. Социальная работа в учреждениях здравоохранения

Здравоохранение – также традиционная сфера деятельности специалистов социальной работы за рубежом. Первые социальные работники стали работать в медицинских учреждениях еще в начале 20 века. В послевоенные годы во многих странах прием на работу медицинских социальных ра-ботников активизировался в целях полнее понять и решить проблемы пациентов. К задачам соци-альных работников обычно относится защита прав пациентов, социальная адаптация больных лю- дей к пребыванию вне стационара, организация ухода и медицинского обслуживания больных на дому (патронаж) после курса интенсивной терапии, трудотерапия инвалидов. Например, в Швеции социальные работники в больницах способствуют гармонизации от- ношений врача и родственников пациента, помогают адаптироваться больным к условиям стационара, работают с родственниками тяжелобольного, с родителями умершего ребенка, информируют врача об обстановке в семье, помогают в оформлении больных в приемном покое, осуществляют непрерывный контроль за психологическим самочувствием пациента. В Германии в большинстве клиник существуют социальные службы, в которых трудятся социальные работники непосредственно либо через Центральную социальную службу больниц. В центре внимания – решение финансовых проблем в связи с пребыванием клиента в больнице, поскольку в Германии нет бесплатного медицинского обслуживания, и финансирование осуществляется через страховые организации. Медицинские социальные работники в этой стране заботятся также о проведении лечения и реабилитационных мер, в том числе, о необходимости помещения в дом инвалидов после пребывания в клинике, заботятся о сохранении квартиры и рабочего места во время лечения, о снятии различных дополнительных психологических нагрузок для пациента (за- бота о детях, отсутствие родственников). К обязанностям социального работника относятся и беседы с умирающими. В развитых зарубежных странах медицинские социальные работники участвуют в разработке программ по оздоровлению населения, роль связующего звена между местными социальными организациями и медицинскими учреждениями, консультируют медицинский персонал по социальным вопросам, проводят научные исследования и осуществляют руководство социальны- ми службами в самих медицинских учреждениях. В настоящее время отмечена особая роль этих специалистов в области социальной работы в системе служб психиатрической помощи. Во многих развитых странах (США, Швеция, Великобритания) более трети руководителей центров психического здоровья имеют высшее образование в области социальной работы. В сфере психиатрии основной вид деятельности социальных работников – профилактика психических заболеваний, которая имеет три уровня: 1. по возможности исключение или снижение рисков психически заболеваний. Несмотря на то, что полного единодушия у психиатров относительно причин психических заболеваний до сих пор не достигнуто, социальные работники убеждены, что многие причины носят социальный характер: бедность, голод, неполноценное питание. Эмоциональные проблемы чаще всего являются результатом стрессов экономического происхождения, а частота и степень серьезности психических заболеваний обусловлены ростом безработицы. Таким образом, профилактика психических заболеваний непосредственно связана с профилактикой социальных проблем; 2. повышение степени сопротивляемости человека к психогенным факторам. Социальный работник выделяет группы повышенного риска среди населения и оказывает профилактическую помощь, которая подразумевает разработку и реализацию программ, помогающих людям осознать степень риска, получить информацию о доступной для них помощи или даже изменить восприятие своего психического недуга. Чрезвычайно важно помочь чело- веку до того, как симптомы заболевания станут слишком явными; 3. участие в самом курсе лечения, реабилитации психически нездоровых людей. В большинстве зарубежных центров психического здоровья развитых стран социальные работники являются участниками «команды», объединяющей врачей-психиатров, психологов и других профессионалов. В отличие от других специалистов только социальный работник, по мнению авторов, способен найти необходимые социальные ресурсы, чтобы поддержать пациента и вернуть его к нормальной жизни. Эффективность деятельности социальных работников, естественно, зависит от знаний в области психиатрии, знаний законодательства по охране психического здоровья, влияния окружающей среды на психическое здоровье, его умений работать вместе с другими специалистами. 

 

Содержание СРСП

Социальная работа в учреждениях здравоохранения разных стран

 

Содержание СРС

В чем сходства и различия социальной работы в учреждениях здравоохранения разных стран

 

 



2019-11-21 290 Обсуждений (0)
Практическое занятие №13 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие №13

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)