Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 15. Развитие системы социального обслуживания



2019-11-22 305 Обсуждений (0)
Раздел 15. Развитие системы социального обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок




 семьи и детей

В Свердловской области создана система организаций социального обслуживания семьи и детей, деятельность которых направлена на профилактику детского и семейного неблагополучия и целевое предоставление социальной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

По состоянию на 31 декабря 2018 года в Свердловской области функционировали 17 центров социальной помощи семье и детям, 46 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 5 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. В 17 комплексных центрах социального обслуживания населения функционируют отделения по работе с семьями и детьми, в том числе 7 отделений социальной реабилитации (временный приют) для несовершеннолетних. В систему социального обслуживания семьи и детей также включены 3 детских
дома-интерната для умственно отсталых детей.

Кадровая обеспеченность квалифицированными специалистами является одним из основных условий эффективной деятельности организаций социального обслуживания. Численность всех работников организаций социального обслуживания, оказывающих помощь семьям, женщинам и детям, составила 5562 человека (в 2017 году – 5791 человек, в 2016 году – 5929 человек, в 2015 году – 3946 человек, в 2014 году – 3843 человека), в том числе 3062 специалиста. Наличие вакансий по отношению к общей численности работающих в организациях социального обслуживания составляло 8,4% (в 2017 году – 6,9%, в 2016 году – 8,1%, в 2015 году – 10,5%, в 2014 году – 11,4%). Доля специалистов, повысивших квалификацию в 2018 году, в общей численности работников организаций социального обслуживания составила 30,8% (в 2017 году – 22,7%, в 2016 году – 15,3%, в 2015 году – 19,8%, в 2014 году – 11,8%).

В 72 организациях социального обслуживания имеются места для социального обслуживания несовершеннолетних в условиях круглосуточного пребывания, в 17 – места для социального обслуживания несовершеннолетних в условиях дневного пребывания. В целом в организациях социального обслуживания насчитывалось 2551 стационарное место и 352 места дневного пребывания.

В 2018 году организациями обслужено 53,7 тыс. детей (6% от общей численности детей, проживающих в Свердловской области), в том числе в стационарной форме получили социальные услуги 5968 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 3259 детей проживали в организациях социального обслуживания в период до 3 месяцев, 858 детей – от 3 до 6 месяцев, 517 детей – от 6 месяцев до 1 года, 1334 ребенка проживали в организациях более 1 года (в основном это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные в организации под надзор).

Работа организаций социального обслуживания традиционно направлена на восстановление связей воспитанников организаций социального обслуживания с родной семьей. По результатам реабилитации в родные семьи вернулись 3103 воспитанника, или 52% от общего числа детей, прошедших социальную реабилитацию в стационарных условиях организаций. Численность детей, направленных на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью, составила 504 человека, или 8,4% от общего числа детей, прошедших социальную реабилитацию в стационарных условиях.

Численность семей, которым в 2018 году предоставлены социальные услуги, составила 49,5 тыс. семей, из них 14,2 тыс. – многодетные семьи. На социальном патронаже находились более 26 тыс. семей различных категорий.

В 2018 году организациями социального обслуживания детям и гражданам, имеющим детей, оказано более 11,1 млн. различных социальных услуг (социально-правовые, социально-педагогические, социально-психологические, социально-медицинские и иные), в том числе более 1,9 млн. социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и 0,35 млн. социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних с участковыми социальными службами функционируют в 56 организациях социального обслуживания. Участковая социальная служба является одним из базовых элементов в работе организаций социального обслуживания и в сочетании с различными формами помощи, поддержки и возможностью оперативного реагирования на выявленные проблемы позволяет создать основу для организации межведомственного взаимодействия в оказании помощи и поддержки семье и детям.

В деятельности организаций социального обслуживания широко применяются технологии, такие как командная работа специалистов (технология междисциплинарного ведения случая, технология «интенсивная семейная терапия», технология сетевой работы), выездные технологии социальной работы, особенно востребованные для сельских и дальних территорий (выездные консультативные пункты, «бригада экстренного реагирования», «мобильная социальная бригада»), направленные на раннее выявление детского и семейного неблагополучия и организацию приема граждан (семей), нуждающихся в социальном обслуживании, на базе сельских управ.

Специалисты организаций социального обслуживания активно участвуют и непосредственно сами организуют и проводят акции для детей и различных категорий семей, включая многодетные семьи, развивают клубную деятельность, дистанционное консультирование родителей и детей, привлекают к работе с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, общественных воспитателей, имеющих профессиональное педагогическое, медицинское, юридическое образование, взаимодействуют с родильными домами и женскими консультациями, проводят профилактическую работу по отказам от новорожденных в рамках договоров о сотрудничестве с медицинскими организациями. В 2018 году специалистами организаций социального обслуживания взята на социальное сопровождение 531 женщина, в том числе беременные женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, предотвращено 8 отказов от новорожденных.

В целях профилактики семейного и детского неблагополучия, своевременного выявления трудной жизненной ситуации в семьях в работе организаций социального обслуживания применяются стационарзамещающие технологии, реализуется модель сопровождения замещающих семей, обеспечено функционирование детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с общефедеральным номером 8-800-2000-122, на который с начала его функционирования поступило более 292 тыс. обращений от детей и их родителей (законных представителей), в том числе более 187 тыс. звонков от детей и подростков, или 64% от общего числа звонков, поступивших на телефон доверия. В 2018 году на детский телефон доверия поступило более 23 тыс. звонков, в том числе более 16 тыс. звонков от детей и подростков.

Значимая роль в работе по предотвращению отказов замещающих родителей от принятых на воспитание детей, профилактике социального сиротства отводится системе социального обслуживания населения.

В 2018 году социальные услуги (социально-правовые, социально-педагогические, социально-психологические, социально-медицинские и другие) оказаны 9797 замещающим семьям, что составило 65,3% от общего количества семей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей, в Свердловской области (в аналогичном периоде 2017 года услугами организаций социального обслуживания воспользовались 6987 замещающих семей, или 47,53% от общей численности замещающих семей).

Деятельность по сопровождению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях оказания содействия в социализации и адаптации после завершения пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или замещающей семье осуществляется на основании законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области о социальном обслуживании граждан.

В организациях социального обслуживания созданы службы (отделения), предоставляющие различные виды социальных услуг или социальное сопровождение лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В деятельности организаций социального обслуживания применяются социальные технологии наставничества (кураторства) выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, индивидуального сопровождения, консультирование лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По состоянию на 31 декабря 2018 года социальные услуги или услуги по социальному сопровождению получали 1096 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым оказано содействие в постановке на учет в качестве безработных в центрах занятости по месту жительства; даны правовые консультации по реструктуризации имеющегося долга по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, предоставлению мер социальной поддержки; оказана помощь в оформлении утраченных документов; оказано содействие в получении медицинских услуг.

Работу с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляют 36 организаций социального обслуживания. В их числе 5 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, 3 детских дома-интерната для умственно отсталых детей, 28 отделений реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями.

Всего в 2018 году организациями социального обслуживания обслужено 11,1 тыс. детей-инвалидов (в 2017 году – 13,6 тыс. детей-инвалидов, в 2016 году – 14,3 тыс. детей-инвалидов, в 2015 году – 13,2 тыс. детей-инвалидов, в 2014 году – 14,3 тыс. детей-инвалидов) и 13,8 тыс. семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями (в 2017 году – 3,4 тыс. семей, в 2016 году – 14,0 тыс. семей, в 2015 году – 15,5 тыс. семей, в 2014 году – 24,1 тыс. семей).

В структуре 10 организаций социального обслуживания (5 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, 1 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, 4 центра социальной помощи семье и детям) созданы службы ранней помощи.

Специалисты организаций социального обслуживания осуществляли содействие семьям в выполнении индивидуальных программ реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов, обеспечивая выполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области, определяющего социальную защиту и социальное обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей, по назначению врачей выполняли массаж, проводили физиотерапевтические процедуры и иные мероприятия. В организациях социального обслуживания проводилось консультирование родителей по социальным и юридическим вопросам, осуществлялось оказание помощи семьям в вопросах воспитания, образования, профессионального обучения детей.

В реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области включено 13 негосударственных поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги семьям с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. В 2018 году выплачена компенсация за оказанные социальные услуги 3 негосударственным поставщикам социальных услуг, которыми оказаны 187 тыс. социальных услуг 226 получателям.

 

Заключение

Деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области и подведомственных им организаций по улучшению положения семьи и детей в соответствии с направлениями региональной государственной семейной политики позволила в 2018 году добиться не только положительных результатов, но и выявить недостатки, требующие решения в 2019 году и среднесрочной перспективе.

В качестве достигнутых в 2018 году в Свердловской области позитивных изменений в положении семьи и детей необходимо отметить следующие:

1) в области демографии:

стабильное увеличение числа рождений вторых и последующих детей в семьях;

сохранение тенденции снижения количества детей, рожденных женщинами в возрасте до 18 лет, и количества регистраций актов о рождении найденного (подкинутого) ребенка;

сокращение числа детей, оставленных родителями в медицинской организации (родильном доме);

увеличение численности детского населения в общей численности населения Свердловской области;

сохранение устойчивой тенденции к увеличению числа многодетных и приемных семей;

снижение показателя младенческой смертности;

2) в области повышения уровня жизни и благосостояния:

повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;

повышение минимальной заработной платы;

рост величины прожиточного минимума на душу населения в Свердловской области;

снижение уровня общей безработицы и доли молодежи в общей численности безработных граждан;

увеличение уровня трудоустройства;

социальная поддержка семей с детьми через систему государственных пособий гражданам, имеющим детей;

3) в области здравоохранения:

обеспечение своевременного доступа к медицинской помощи для детей и семей независимо от места проживания, готовность организаций родовспоможения к оказанию экстренной помощи;

совершенствование деятельности реанимационной службы для новорожденных;

высокий уровень организации проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка и охвата детского населения неонатальным и аудиологическим скринингом;

организация паллиативной помощи детям;

развитие репродуктивных технологий;

сохранение устойчивой тенденции к снижению числа абортов, в том числе доли медицинских абортов по желанию женщины;

снижение показателя младенческой смертности;

4) в области питания:

стабильно высокий показатель охвата обучающихся горячим питанием;

увеличение охвата питанием обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

5) в области образования:

стопроцентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте 3–7 лет;

увеличение числа детей, посещающих дошкольные образовательные организации;

перевыполнение планового показателя доступности дошкольного образования для детей до 3 лет;

реализация федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в опережающем режиме;

осуществление подготовки кадров в системе среднего профессионального образования Свердловской области по 203 профессиям и специальностям, реализация 113 программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

увеличение числа обучающихся, прошедших обучение по программам профессионального образования и профессионального обучения, актуализированным в соответствии с профессиональными стандартами;

разработка программы содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;

увеличение охвата детей услугами дополнительного образования;

создание сети детских технопарков «Кванториум» и базовых образовательных организаций дополнительного образования и общеобразовательных организаций по реализации современных образовательных программ по робототехнике, инновационному техническому творчеству и профориентационной деятельности, естественно-научному образованию и техническому творчеству детей и молодежи;

создание вариативных условий для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и, как следствие, увеличение числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих инклюзивное образование;

6) в области трудовой занятости семьи и несовершеннолетних:

увеличение затрат, направленных на обеспечение временной занятости несовершеннолетних в возрасте 14–18 лет в свободное от учебы время;

сохранение доли трудоустроенных подростков в общей численности несовершеннолетних, обратившихся в органы службы занятости населения Свердловской области;

сохранение доли несовершеннолетних, охваченных различными формами профессиональной ориентации;

сохранение тенденции увеличения числа трудоустроенных подростков в рамках мероприятий временной занятости несовершеннолетних;

сохранение на высоком уровне предоставления государственных услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке, социальной адаптации, профессиональному обучению (переобучению) граждан, воспитывающих детей;

7) в области семейного отдыха, отдыха и оздоровления детей, в том числе подростков:

сохранение тенденции роста численности населения, занимающегося физической культурой и спортом;

сохранение доли спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проведенных среди детей и подростков;

положительная динамика в развитии и совершенствовании спортивной инфраструктуры для развития массового и детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, как следствие, увеличение показателя обеспеченности населения Свердловской области спортивными объектами;

сохранение тенденции увеличения числа мероприятий, проведенных культурно-досуговыми организациями для детей и семей;

сохранение высокого уровня доступности культурно-досуговых организаций;

увеличение числа участников всероссийских и областных акций, проводимых в Свердловской области;

увеличение общего показателя охвата детей отдыхом и оздоровлением и показателя охвата детей загородным отдыхом;

8) в области развития форм устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

сокращение общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

сокращение регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Свердловской области;

сокращение численности впервые выявленных детей в качестве оставшихся без попечения родителей;

снижение численности детей, родители которых лишены родительских прав;

увеличение доли детей, воспитывающихся в семьях граждан, в общей численности несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства;

активное развитие деятельности клубов и иных объединений замещающих родителей;

сокращение численности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

9) в области профилактики безнадзорности несовершеннолетних, преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних:

сохранение тенденции снижения подростковой преступности и количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;

снижение количества особо тяжких преступлений и тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении них;

сокращение численности несовершеннолетних, которые на момент совершения преступления не были заняты общественно полезной деятельностью;

снижение числа несовершеннолетних, совершивших повторные преступления;

снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Вместе с тем в 2018 году выявлены негативные тенденции в положении семьи и несовершеннолетних, требующие решения:

1) снижение рождаемости и коэффициента рождаемости;

2) снижение числа рождений первого ребенка в семьях;

3) увеличение среднего возраста родивших женщин;

4) увеличение смертности населения;

5) снижение миграционного прироста населения;

6) снижение общей численности населения Свердловской области;

7) сокращение доли трудоспособного населения в общей численности населения Свердловской области;

8) сохранение естественной убыли населения;

9) снижение числа зарегистрированных браков и увеличение числа расторгнутых браков;

10) увеличение числа детей, оставшихся в неполных семьях в результате разводов;

11) снижение реальных располагаемых денежных доходов у населения;

12) наличие на конец 2018 года задолженности организаций по выплате заработной платы перед работниками;

13) увеличение доли граждан в возрасте 30–50 лет и старше в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Свердловской области, с 80,6% на конец 2017 года до 82,3% на конец 2018 года;

14) отсутствие значительных изменений по числу семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при этом более 40% семей ожидали квартиру 10 и более лет;

15) сохранение тенденции ухудшения состояния здоровья подростков;

16) заболеваемость детей в период их обучения в образовательных организациях не имеет значительных улучшений;

17) увеличение уровня пораженности детей и подростков хроническими заболеваниями;

18) низкий охват обучающихся двухразовым питанием;

19) снижение охвата горячим питанием обучающихся старших классов;

20) невыполнение норм потребления основных продуктов питания;

21) недостаточная организация внутреннего контроля за качеством и безопасностью питания в общеобразовательных организациях и проблема обеспечения пищеблоков образовательных организаций всех типов квалифицированными кадрами;

22) сохранение устойчивой тенденции увеличения доли детей, обучающихся во вторую смену;

23) увеличение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними в ночное время и в общественных местах;

24) рост преступлений, совершенных несовершеннолетними на объектах обслуживания Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу, находящихся на территории Свердловской области;

25) увеличение количества преступлений против собственности, совершенных несовершеннолетними;

26) увеличение доли подростков, совершивших преступления в возрасте 14–15 лет, при этом наибольшую долю среди несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности, составляли обучающиеся образовательных организаций;

27) рост численности несовершеннолетних, совершивших преступление в состоянии алкогольного опьянения;

28) рост количества преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, в том числе родителями или иными законными представителями;

29) преобладание в структуре преступности против несовершеннолетних преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних и против жизни и здоровья детей;

30) сохранение тенденции к увеличению числа обращений граждан о розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для устранения негативных тенденций в различных сферах жизнедеятельности детей, закрепления достигнутых положительных результатов и тенденций в 2018 году в Свердловской области необходимо принять комплекс мер, среди которых:

1) дальнейшее развитие социально-экономических показателей Свердловской области, обеспечение роста реальных доходов населения и среднемесячной заработной платы;

2) развитие профилактических технологий в общеобразовательных организациях, создание здоровьесберегающей обстановки в образовательных организациях в целях профилактики приоритетных болезней обучающихся;

3) обеспечение системного подхода к организации питания в образовательных организациях, осуществление контроля питания и дотирования питания обучающихся;

4) совершенствование работы кризисных центров для беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для предотвращения отказов от ребенка;

5) осуществление комплекса мер, направленных на снижение младенческой и детской смертности, в том числе усиление межведомственного взаимодействия с целью снижения гибели детей от немедицинских причин;

6) обеспечение безопасности детей, в том числе в информационном пространстве, профилактика суицидального поведения несовершеннолетних;

7) дальнейшее совершенствование неонатального и пренатального скринингов в целях своевременного выявления наследственных заболеваний и врожденных пороков развития;

8) развитие технологий комплексной диагностики и ранней медико-социальной помощи детям с отклонениями в развитии и здоровье, оказание необходимой помощи их семьям;

9) развитие медицинских реабилитационных технологий в педиатрии;

10) дальнейшее развитие службы медико-социальной помощи подросткам, проведение просветительской работы по предупреждению ранней беременности и абортов у несовершеннолетних;

11) ведение федерального регистра детей с редкими заболеваниями, обеспечение их лечебными препаратами, специальными продуктами питания;

12) продолжение работы по совершенствованию организации медицинского обеспечения в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях;

13) реализация мероприятий по результатам диспансеризации детского населения и совершенствование мониторинга состояния здоровья детей;

14) организация образовательного процесса в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся;

15) содействие занятости и проведение активной политики на рынке труда на основе дифференцированного подхода для различных категорий детей;

16) обеспечение осуществления пропаганды семейных ценностей и традиций, приоритета ответственного родительства, защищенного детства, нетерпимости ко всем формам насилия в отношении детей;

17) создание условий для обеспечения доступности жилья для граждан и семей с детьми, улучшение жилищных условий многодетных и молодых семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

18) совершенствование системы социальных льгот и выплат для граждан, имеющих детей, в том числе выплаты областного материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего и последующих детей;

19) внедрение новых технологий и методов профилактической работы, в том числе развитие сети служб медиации (примирения) и расширение практики применения технологий восстановительного подхода;

20) профилактика самовольных уходов детей из семей и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных и иных организаций;

21) повышение эффективности индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, оказание помощи и поддержки семьям и детям, находящимся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;

22) усиление приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

23)  принятие мер по недопущению возвратов детей из замещающих семей через организацию сопровождения семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повышение качества подбора и подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

24) увеличение численности детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных в кровные семьи, путем активизации деятельности по восстановлению родителей в родительских правах, отмене ограничения родителей в родительских правах;

25) развитие социального партнерства с социально ориентированными негосударственными некоммерческими организациями в целях оказания поддержки семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Выполнение данных задач в рамках межведомственного взаимодействия по улучшению положения семьи и детей, определению новых приоритетов с учетом достигнутых результатов позволит не только преодолеть негативные тенденции в положении несовершеннолетних, но и повысить качество жизни семей и детей в Свердловской области.


Приложение № 1
к ежегодному государственному докладу «О положении семьи и детей в Свердловской области» по итогам 2018 года

ПЕРЕЧЕНЬ
основных нормативных правовых актов
по вопросам семьи и детства, принятых в Свердловской области в 2018 году

1. Законы Свердловской области:

от 26 февраля 2018 года № 22-ОЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Свердловской области «Об областном материнском (семейном) капитале» и статью 2 Закона Свердловской области «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об областном материнском (семейном) капитале»;

от 28 мая 2018 года № 53-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, отдельными государственными полномочиями Свердловской области в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей»;

от 28 мая 2018 года № 54-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Свердловской области»;

от 28 мая 2018 года № 56-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Свердловской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Свердловской области «О денежных средствах на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством»;

от 27 июня 2018 года № 73-ОЗ «О внесении изменения в статью 14 Областного закона «О защите прав ребенка»;

от 19 июля 2018 года № 84-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области»;

от 14 ноября 2018 года № 134-ОЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Закона Свердловской области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области» и Закон Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»;

от 14 ноября 2018 года № 142-ОЗ «О внесении изменений в статью 17 Областного закона «О защите прав ребенка».

2. Постановления Правительства Свердловской области:

от 03.05.2018 № 234-ПП «О ежегодной областной межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток»;

от 31.05.2018 № 351-ПП «Об утверждении комплекса мероприятий, направленных на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в Свердловской области на 2018–2020 годы»;

от 22.06.2018 № 380-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 05.09.2012 № 952-ПП «О мерах по реализации статьи 4 Закона Свердловской области от 20 октября 2011 года № 86-ОЗ «Об областном материнском (семейном) капитале»;

от 04.07.2018 № 423-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 558-ПП «О мерах по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в Свердловской области»;

от 04.07.2018 № 425-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 14.03.2013 № 306-ПП «Об утверждении Порядка назначения и выплаты компенсации расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям Свердловской области»;

от 08.11.2018 № 778-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 04.03.2016 № 150-ПП «Об установлении максимального размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Свердловской области и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, для каждого муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми»;

от 08.11.2018 № 780-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1542-ПП «О мерах по реализации статьи 6 Закона Свердловской области от 20 октября 2011 года № 86-ОЗ «Об областном материнском (семейном) капитале»;

от 22.11.2018 № 824-ПП «О внесении изменений в Положение о размере и порядке выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств областного бюджета или местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 18.05.2017 № 346-ПП»;

от 20.12.2018 № 888-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 18.12.2013 № 1548-ПП «О компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;

от 26.12.2018 № 954-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 20.03.2013 № 341-ПП «Об утверждении Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются».


Приложение № 2
к ежегодному государственному докладу «О положении семьи и детей в Свердловской области» по итогам 2018 года



2019-11-22 305 Обсуждений (0)
Раздел 15. Развитие системы социального обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 15. Развитие системы социального обслуживания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)