Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История развития законодательства регулирующего посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа



2019-11-13 588 Обсуждений (0)
История развития законодательства регулирующего посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1.:Уголовно-правовая квалификация посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа………………………………………5

1.1.История развития законодательства регулирующего посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа……………………………….5

1.2.Уголовно-правовая квалификация преступлений посягающих на жизнь сотрудника правоохранительного органа………………………………………9

1.3.Разграничение посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, его отличия от смежных составов……………………………………17

Глава 2.: Проблемные вопросы посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа……………………………………………………21

2.1.Особенности правового регулирования уголовной ответственности за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа……………………………………………………………………………..21

2.2.Коллизионный вопросы правового регулирования уголовной ответственности за посягательство сотрудника исполняющего обязанности по охране общественного порядка……………………………………………28

Заключение……………………………………………………………………..35

Список использованных источников и литературы…………………………38


Введение

Нацеленность экономической и юридической систем России соответствовать мировым и европейским стандартам построения социального и правового государства требует высокой, научно обоснованной организации охраны общественного порядка в стране. Ставшие в последнее время популярными среди некоторых групп населения митинги и шествия, проводимые под лозунгами так называемого "проявления демократической воли", как правило, имеют под собой совершенно иную цель и сопровождаются массовыми нарушениями правопорядка. Совершенные не так давно групповые беспорядки в местах скопления людей (Манежная и Болотная площади г. Москвы) предполагают решительное предупреждение данных негативных явлений.

В соответствии с конституционной моделью Российской Федерации в системе исполнительной власти действуют правоохранительные органы, к числу которых относится полиция. В сфере обеспечения общественной безопасности в числе прочих к основным направлениям ее деятельности относят: привлечение граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности.
Выделенному направлению деятельности отводится особое внимание в ракурсе реформирования государственной политики в области обеспечения охраны общественного порядка. Речь в данном случае идет о внедрении положительных инициатив, реализованных в ряде субъектов Российской Федерации и послуживших отправной точкой для других регионов.

Объектом исследования являются совокупность действующих нормативных предписаний, регламентирующих институт уголовной ответственности за посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов.

Предмет исследования – общественные отношения, связанные с защитой сотрудника правоохранительного органа от преступного посягательства на его жизнь.

Целью исследования выступает анализ проблем состава преступления, предусмотренного ст. 317 УК РФ, и разработка предложения по его совершенствованию.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1.Рассмотреть историю развития законодательства регулирующего посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа

2.Дать уголовно-правовую  квалификацию преступлений посягающих на жизнь сотрудника правоохранительного органа

3.Произвести разграничение посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа, его отличия от смежных составов

4.Исследовать особенности правового регулирования уголовной ответственности за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа

5.Раскрыть коллизионный вопросы правового регулирования уголовной ответственности за посягательство сотрудника исполняющего обязанности по охране общественного порядка

Методологической основой исследования выступил совокупность иных

общенаучных и частно-научных методов (историко-правовой, формально-логический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, лингвистический, формально-юридический).

При написании данной работы были использованы следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации .

При написании данной работы были использованы труды следующих авторов: Авдонкин В.С. , Божьев В.П., Бриллиантов А.В. ,Бобраков И.А., Газетдинов Н.И., Гриненко А.В., Гришаев П.И. , Гришанин П.Ф., Шамардин А.А..

 

Глава 1.:Уголовно-правовая квалификация посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа

История развития законодательства регулирующего посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа

Россия есть демократическое федеративное правовое государство с
республиканской формой правления. Суть правового государства заключается в активном  воздействии на всю систему общественных отношений, складывающихся между  отдельной личностью, обществом в целом и государством. Закрепление в Конституции  РФ России в качестве правового государства – тенденция. Наличие данной нормы  безусловно важно, но в настоящее время правовое государство не что иное как ориентир
для всех развитых стран.

В соответствии со статьей 17 Конституции РФ в нашей стране признаются и  гарантируются права и свободы человека и гражданина, основные права и свободы  человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

В силу того, что основные права и свободы – фундаментальные ценности не  даруются человеку каким-либо субъектом, никто не имеет права посягать на них.

Согласно статье 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина  являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и  применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного  самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Целью всей законотворческой деятельности должна служить правовая защита  личности. Вместе с тем, права и свободы оказывают непосредственное влияние на  деятельность органов исполнительной власти. Так, в Федеральном Законе от 17.12.1997 №  2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» одним из основных принципов  деятельности Правительства РФ является обеспечение прав и свобод человека и
гражданина.

Также основной Закон РФ регламентирует равенство всех перед законом и судом, а  также государственную гарантию этих прав и свобод независимо от пола, расы,  национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения,  места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным  объединениям, а также других обстоятельств.

 Смысл данной нормы должен воплощаться в распространении всех законов на все  субъекты права исключительно в равной мере. Необходимо отметить предусмотренные  законом ограничения. Так, примером может служить ограничение избирательных прав  гражданина в силу признания его судом недееспособным либо в виду отбывания  наказания за совершенное преступление.

Закон прямо предусматривает невозможность  установления норм, дискриминирующих положение отдельных субъектов. Более того,  перечень, представленный в тексте статьи, не является исчерпывающим, предусмотрены  другие обстоятельства, которые не могут служить основанием для ущемления чьих-либо  Каждый имеет право на жизнь.

Жизнь – одна из главнейших ценностей,
охраняемых государством[1].

Часть 1 статьи 2 Конвенции о защите прав человека и  основных свобод, вступившая в силу в РФ 05.05.1998 г. закрепляет необходимость  защиты человеческой жизни законом. Та же статья содержит положения о том, когда  лишение жизни не рассматривается как нарушение основного права: в случае защиты от  противоправного насилия; для осуществления законного задержания для предотвращения  побега лица, заключенного под стражу на законных основаниях; для подавления,  исключительно в соответствии с законом, бунта и мятежа.

Однако, не смотря на все обозначенные выше положения Конституции РФ и Конвенции о равенстве всех перед законом, об определяющем воздействии основных прав  и свобод человека и гражданина на создание законов, регламентирующих отношения в  обществе, на практике жизнь отдельной личности имеет конкретную ценность.  

Криминализация посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа  содержалась в тестах Русской Правды IX в.

Статья 19 Правды карала штрафом в 80 гривен за причинение смерти «в обиду» огнищанину - главе княжеской администрации с весьма обширными полномочиями и подъездному - подведомственному огнищанину чиновнику, отвечавшему за налоговые поступления в бюджет князя Греков.

В историко-правовой литературе не существует единообразного понимания термина «в обиду»[2].

Для истолкования убийства «в обиду» предлагали учитывать принцип ответственности: коль скоро виру платил виновный персонально, стало быть, убийство в обиду - это такое причинение смерти, при котором преступник известен (в то время как убийство в разбое предполагает неизвестность убийцы).

Вряд ли данное объяснение следует считать убедительным, поскольку порядок реализации ответственности за содеянное отнюдь не тождествен сути деяния как такового.

 Более распространена в литературе трактовка обиды как элемента субъективной стороны преступления А что убийство «в обиду» есть не что иное, как лишение жизни на почве кровной мести.

Гришанин П.Ф.,  справедливо критикует эту точку зрения за нелогичность, отмечая, что невозможно ввести наказание за совершение кровной мести, если не отменена сама месть (имеется в виду ст. 1 Краткой Правды, предусматривавшая право отомстить за убитого родственника)[3].

Важно отметить казуальный характер данного документа, содержащего описания деликтов в отношении князя, его дружины и ближайших подчиненных. Последующая кодификация законодательства не исключает составов данного вида преступления, а наоборот дополняет и конкретизирует их.

Так, Соборное Уложение 1649 г. содержит описание насильственного посягательства на жизнь  и здоровье отдельных категорий лиц: царь, бояре, служилый люд. Уложение 1845 г.  дополняет этот список полицейскими и иными стражами порядка. УК РСФСР 1922  предоставляет особую охрану представителям власти, а УК РСФСР 1960 г. – работникам  милиции и народным дружинникам.

Складывающаяся столетиями тенденция нашла свое  отражение и в современном законодательстве. Так, УК РФ 1996 г. содержит отдельную  статью, устанавливающую ответственность за посягательство на жизнь и здоровье сотрудников правоохранительных органов.

 



2019-11-13 588 Обсуждений (0)
История развития законодательства регулирующего посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История развития законодательства регулирующего посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (588)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)