Принятие и применение концепций управления необходимо для деятельности каждой организации. Для организаций, подобных палатам, которые по своей природе не всегда могут оценивать количественно свои достижения, задача управления становится более трудной. Поэтому необходимо рассмотреть внутреннюю организацию различных палат. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Континентальная модель | |||||||||||||||||
А) Германия | |||||||||||||||||
Германский закон о палатах регулирует общую основу внутренней организации палат. Министерство экономики утверждает остальные процедуры деятельности организации, записанные в уставе. Уставы определяют права и обязанности собраний, президента, генерального секретаря и отдельных комиссий. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Принятие решений | Принятие решений в германских палатах осуществляется непрямым образом. Каждые четыре года члены палаты выбирают делегатов общего собрания, которое собирается, как правило, раз в год. Это собрание состоит в среднем из 65 делегатов. Места распределены согласно экономической структуре региона. Каждые два года собрание выбирает президента из числа делегатов. Собрание также выбирает генерального секретаря. Делегаты и президент работают на общественных началах, а генеральный секретарь является штатным сотрудником, который руководит персоналом палаты, насчитывающим в среднем 80 сотрудников. Президент и генеральный секретарь совместно представляют палату, но руководит палатой секретарь. По всей стране в 83 палатах работает примерно 6500 штатных сотрудников. | ||||||||||||||||
Схема 1. Организационная структура германских палат
Члены | |||||||||||||||||
Члены правления |
Пленарное собрание делегатов | ||||||||||||||||
Генеральный секретарь |
Президент | ||||||||||||||||
Секретариат | |||||||||||||||||
Б) Франция
Французский закон о палатах досконально определяет обязанности каждого органа в рамках палаты. Так же как и в Германии, принятие решений в французских торгово-промышленных палатах осуществляется не напрямую. Члены палаты выбирают делегатов, также называемых номинальными членами, которые служат шесть лет и образуют "chambre" /палату/ или общее собрание. Кроме выбранных делегатов в состав общего собрания также входят делегаты от ассоциаций работодателей, профсоюзов и государственной администрации. Однако эти делегаты имеют лишь совещательный голос. Только номинальные члены имеют право определять политику палаты, голосовать за бюджет или выбирать президента и других ответственных лиц. Президент избирается на 3 года из числа членов. В отличие от Германии, общее собрание не выбирает генерального секретаря, который назначается президентом. Генеральный секретарь и штат сотрудников организуют работу палаты. В 183 французских местных и региональных палатах работает примерно 22000 специалистов. В среднем в каждой палате работает 120 сотрудников.
Схема 2. Организационная структура французских палат
Президент
Бюро = Исполнительный комитет
Генеральный секретарь
"Палата" = Пленарное собрание
Директора
Номинальные члены = Делегаты
Присоединенные члены
Члены
Англосаксонская модель
А) США
Внутренняя организация палаты США определяется исключительно ее уставом. Местные торговые палаты и палаты штатов могут свободно учреждать свои собственные уставы в соответствии с местными, федеральными законами и законами штатов. Однако во всех уставах местных палат есть много общего. Члены-учредители Торговой палаты США разработали образцовый устав, который был пересмотрен в последующие годы. Устав определяет права и обязанности различных органов, главным образом, совета директоров, председателя совета, президента и комиссий. Хотя в настоящее время примерно 5000 местными палатами в США используется широкий диапазон различных уставов, можно выявить определенные общие характеристики внутренней организации.
Наиболее важным органом палаты в США является Совет директоров, который избирается непосредственно членами. Кандидатами Совета должны быть члены палаты. Их срок службы в Совете обычно составляет 3 года. Совет Директоров играет главную роль в процессе принятия решения палатой и, как правило, собирается каждый месяц. Совет является главным стратегическим органом, определяющим политику и намечающим цели.
В период между собраниями исполнительный комитет Совета выполняет текущую работу, требующую оперативного принятия решений. Рекомендации Совету в области политики вырабатываются различными постоянными и специальными комиссиями. Перечень вопросов, рассматриваемых этими комиссиями, включает экономику, образование, трудовые ресурсы, организацию конференций, туризма, общественных связей и связей с правительством.
Совет директоров избирает Председателя Совета и других должностных лиц из числа своих членов. Председатель является высшим выборным должностным лицом. В большинстве палат США Совет нанимает основной исполнительный персонал, который в свою очередь нанимает остальных штатных сотрудников аппарата.
Примерно в 3000 палат председатель и директора работают на общественных началах, а президент является штатным сотрудником, управляющим персоналом палаты. Задачей персонала является ежедневное управление работой палаты. Некоторые мелкие палаты имеют персонал с частичной занятостью или не имеют штатного персонала. Эти организации управляются добровольцами.
Схема 3. Организационная структура Палат США
Членство
Совет директоров
Председатель
2019-12-29 | 204 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Внутренняя организация |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы